PDA

Просмотр полной версии : Пробка расширительного бачка. Часть 1


Страницы : [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Vodo
29.06.2006, 12:45
Кто ни будь менял крышку расширительного бачка, а то он раздувается сильно.

Pepelac
30.06.2006, 09:35
Кто ни будь менял крышку расширительного бачка, а то он раздувается сильно.Так и должно быть... там же давление создаёться при работе двигателя... вот его и раздувает

Igor 611
30.06.2006, 10:54
как гейзер бурлит с пузырьками

Скорее всего, нарушена герметичность системы охлаждения. Потеря давления приводит к катастрофическому снижению температуры кипения ОЖ, что и наблюдается.

Danilov
30.06.2006, 11:00
какая герметичность? (где)
Если расш. бачек то там есть прорезь под крышкой для отвода воздуха из бочка
А так негде не течет (потеков нет )
кроме как из бочка когда выдавлимает Я проверял все патрубки все ок!

Igor 611
30.06.2006, 11:31
В пробке бачка установлен, наверное, аварийный клапан? Может быть, он неисправен и срабатывает на слишком малом давлении, стравливает воздух, приводит к закипанию и выплевывает ОЖ. Я бы проверил еще раз состояние бачка в районе горловины (отсутствие трещин), состояние пробки (наличие уплотнителя) и, не найдя косяков, попробовал бы заменить пробку. Да, пробка закручена хорошо, не так ли?

Danilov
30.06.2006, 11:40
пробочку я уже осмотрел!
с ней все впорядке а вот клапана там нет просто прорезан пас в резьбе бочка так чтобы по нему воздух уходил и в пробке углубление чтобы при закручивании остовалось расстояние для прохода воздуха!

мне сказали мол может газы в двигателе при нагреве пропускает прокладка и газы выталкивают ож наружу ?

Igor 611
30.06.2006, 12:09
просто прорезан пас в резьбе бочка так чтобы по нему воздух уходил и в пробке углубление чтобы при закручивании остовалось расстояние для прохода воздуха!

Кто ЭТО сделал???!!! :shok: :fool:

Система охлаждения после прогрева двигателя находится под давлением - это ее штатный режим работы. Повышенное давление смещает точку кипения ОЖ выше по шкале температуры. В Вашем случае решение одно - замена бачка вместе с пробкой.

Danilov
30.06.2006, 13:16
ок сегодня попробую что-нибуть с бочком сделать ( а с 2110 подходит пробочка или нет?)

я вот думаю может изманить:
1- температуру включения карлсона с 103 до 100 хотябы

2- сменить тосол на антифриз

Igor 611
30.06.2006, 13:26
Сначала стоит определиться с происхождением всех этих подозрительных вырезов. Если "так и было", ехать на СТО. Если это чье-то "изобретение", заменять бачок. Замена пробки проблему не решит, т.к. никакая пробка это "левое" отверстие в патрубке бачка не закроет.

я вот думаю может изманить:
1- температуру включения карлсона с 103 до 100 хотябы

2- сменить тосол на антифриз

Вы программист? Такой обход багов - это по-нашему :lol:.

Сфотографировать паз в резьбе бачка сможете? Интересно посмотреть на это чудо.

Danilov
30.06.2006, 14:15
да обязательно я потом выложу вот только скорее всего в понедельник Т.К. уезжаю уже даже смотался на авторынок и прикупил тосола 1 литр LUXOIL на свякий случай т.к. ехать долеко
А что самое обидное завтра предстоит ездить в свадебном картеже вот какбы незакипеть !!!!!!

Igor 611
30.06.2006, 14:21
LUXOIL

Тот же, что и в бачке?

А что самое обидное завтра предстоит ездить в свадебном картеже вот какбы незакипеть !!!!!!

:lol: :yahoo:

Начнете нагреваться - окна вниз, вентилятор на 3-4, печку на полную. Вешалка, конечно, будет, но кроме Вас никто это не заметит.

Vodo
30.06.2006, 14:30
Кто ни будь менял крышку расширительного бачка, а то он раздувается сильно.Так и должно быть... там же давление создаёться при работе двигателя... вот его и раздувает
Помню, на 15-ке было между MIN и MAX тосола, весь день катался, нормально было, приехал домой начал паковался, вентилятор то вкл. то выкл. Заглушил двигатель, смотрю под машиной небольшая лужица, открываю капот почти пустой бачек. Сменил крышку, стало все нормально, больше не вытекал.

Vodo
30.06.2006, 14:36
Был бы нормальный борт. комп, можно было проконтролировать
температуру.

Danilov
03.07.2006, 16:16
Вообщем вот как решилась эта проблема:

Открутил я крышку расширительного бочка и..... (короче я был неправ т.к. прорези не на горловине а на крышке)
далее я попробовал подуть в те самые три дырочки и аказалось что дуется и туда и обратно совершенно легко
далее я ее разобрал тоесть выковырнул отверточкой сначала уплотнительную резинку а патом и с небольшим усилием подцепил и всю серцевину
Оказалось что там внутри два клапана один большой ( на случай закипания ) с большой пружинкой а второй маленький клапан с маленькой пружинкой, так вод маленькая пружинка почти растворилась в этом замечательном тосоле я ее еле определил что она вообще там была.
После всего этого я сходил в магазин и купил новую пробку за 60 рублей подходят все начиная от 2108 и так далее.
После установки новой пробки проблема решилась полностью!

Вывод:
1 - Тосол нужно срочно менять на антифриз с ДИСТИЛИРОВАННОЙ водой (чтобы больше несгнивала пружинка и накепь не собиралась на резинках клапанов)
2 - Иметь при себе запасную пробку ( в любой момент может сломаться)
3 - Можно подобрать несколько запасных пружинок подобной упругости!
4 - Поставить устройство подобное "Силычу" которое поддерживает температуру в норме!

Вообщем всем спасибо за помощь!!!!! :clap: :drinks: :beach:

lew_kyzlakov
10.02.2007, 16:58
Я не понял? :dance: Крышка на расширительном бачке с тосолом должна быть загрыта полностью? Сколько был на "сервисах" - всегда был один совет:"крышку до конца не заворачивать, может вырвать"
Завоачивать до конца или не заворачивать? вот в чем вопрос

Alber
10.02.2007, 17:28
В нормальной крышке расширительного бачка есть клапан сброса излишнего давления.
Так вот проблема в том что большинство крышек оказываются с неисправными клапанами, они либо не сбрасывают излишнее давление, либо вообще его не создают

Умка
10.02.2007, 17:50
lew_kyzlakov, Крышку закручивать до конца! А сервисменам гвоздь в голову забить за такие ответы!
У меня все заработало. Дул в рассширительный бочок, газовал, жал шланги, сучал молоточком по термостату и все! теперь машина не греется ( вообще :lol: - шутка). Выгонял злую пробку почти час!

Чючюндрик
10.02.2007, 18:02
Не получится, гвоздь только погнется! Мля, посоветовать вместо того, чтобы проверить работу клапана просто не закручивать крышку, суперсервис, однако... :fool:

Alber
10.02.2007, 18:07
А это принцип "на отвали", заплатил бабло, ну а теперь вали, фигали заморачиваться.
По теме, мне ни один мастер не советовал не закручивать крышку, наоборот говорят необходимо плотно закрутить, только предупреждают чтоб не переусердствовал, бачек пластмассовый, легко сорвать горловину..

Alber
12.02.2007, 20:52
Так я ж писал что поменял два термоэлемента (вставки), эффект хватило на сутки и того и другого

Добавлено спустя 49 минут 43 секунды:

Вот итог разборки заводской пробки, новую я вчера перебрал, укоротил пружину на два витка и она стала работать как надо, а сегодня разобрал родную, сколько не пытался отмыть её, так и не удалось полностью, а что стало с пружиной судите сами:

mkol
13.02.2007, 07:23
Ха- повезло!
У меня такая же картина была тысячам к четырем, по моему!
Узнал, когда летом тосол (штатный!) через пробку выбрасывать начало....

Alber
13.02.2007, 08:10
Вообще какой давление должно быть в состеме охлаждения??

МАRK
13.02.2007, 17:45
Alber, выпускной клапан должен открываться при давлении 110кПа-1.1 кгс\см.сегодня у меня подарок-выхожу под машиной лужа тосола- лопнул патрубок подогрева дроссельного узла,после замены проверил крышку бачка-давление не держит- купил импортную в ней клапаны стоят отдельно в отличии от вазовской.посмотрим на сколько её хватит.

Alber
13.02.2007, 21:06
МАRK,
Спасибо учту, пробки тоже при покупке надо проверять.
Судя по месту прорыва, имеет место прорезание шланга хомутом???

Владимир Д.
17.05.2007, 23:54
Я не знаю как, а вообще на сервисе при смене термостата это должны были сделать?

AHT
17.05.2007, 23:58
Владимир Д., Если про пробку бачка , то не факт. Да и летят эти пробки довольно часто. Прогрел двигатель, потихоньку откручиваешь пробку и если раздастся шипение выходящего воздуха, то пробка в порядке, если нечего не произойдет пробку на замену. Но я бы заменил по любому, тем более если машина кипела.

Владимир Д.
18.05.2007, 00:09
Спасибо AHT,
попробую!

Igor 611
18.05.2007, 00:26
потихоньку

Да-да, осторожненько так. Ведь если пробка исправна и температура поднялась до точки кипения (при атмосферном давлении), в случае частичной разгерметизации бачка произойдет моментальное закипание жидкости, что может привести к выбросу пара и пены через щель. Сам я такой проверки не делал, так что с реальной ситуацией не знаком, но теория однозначно указывает на опасность ожога. Кстати, при закипании дальнейшую проверку считаю излишней - и так уже очевидно, что давление в норме.

Поправьте, если что не так.

AHT
18.05.2007, 00:37
Igor 611, Опастность ожога присуща пробкам с байонетным креплением. В случае как на Калине пробки с резьбой выброс может произойти только если отворачивать с полной дури. Да и греть надо не до кипения, как только включился термостат можно начинать проверку. А обжечься в двигатели можно и о многое другое. Подобная проверка штатная.

asaw
18.05.2007, 01:02
Я не знаю как, а вообще на сервисе при смене термостата это должны были сделать?
LOL Они должны были её проверить ДО смены термостата! Даже в мурзилке написано, что ламеры вместо того, чтобы проверить пробку, меняют термостат. И что же это за стервис такой, позвольте полюбопытствовать?
Что касается пробки, то у меня (как и у многих) заводская стала активно корродировать внутри. Причём я её и промывал и даже преобразователем обрабатывал – ничего процесс не останавливает. Год она у меня проходила и я решил её от греха поменять. В магазине был выбор: Сызрань (это то, что на заводе ставят) за 25р. и Владимир (Автоприбор) за 65р. Взял автоприборовскую и пока никаких признаков ржавчины нет. Работает отлично. Вообще пробка - очень важная деталь в системе охлаждения. Без неё антифриз будет в любом случае кипеть даже если всё остальное исправно, т.к. вентилятор включается только после 103 градусов (ну если только он не 2х скоростной). По этой же причине очень важна герметичность системы.

ЗЫ А вы бы машину изза копеечной детальки поменяли!

МАRK
18.05.2007, 18:20
Владимир Д., пробку проверяю более простым способом-снимаю с бачка и продуваю ртом.Штатная пробка та еще гадость-были эпизоды подклинивания клапана как в закрытом так и в открытом положении,заменил ее на импортную пока претензий нет.На предыдущей 099 был маршрутник с функцией изменения температуры включения вентилятора и я чтобы не мучили головняки-"закипит-незакипит" выставил температуру в 99 градусов и катался спокойно.Да и по поводу включения-невключения вентилятора надо проверить реле включения вентилятора!

asaw
18.05.2007, 18:35
Владимир Д., пробку проверяю более простым способом-снимаю с бачка и продуваю ртом.
Выпускной клапан должен открываться при давлении 1.1 атм. Ну у вас и рот, однако...

Владимир Д.
18.05.2007, 21:56
Сегодня поменял пробку, купил импортную, таже фигня, до определённого момента все работало прекрасно. потом смотрю вентилятор работает, а температура всё равно ползёт, тосол из бочка вылился весь ....подумал воздушная "пробка" ...Загнал левым колесом на возвышенность и открыв крышку бочка погонял 10минут...в пробках пока не стоял, как будет дальше не знаю,но ездил в салон смотрел "приору".....

Evgen13
14.09.2007, 11:47
У меня тоже была температура высокая, вентелятор постоянно включался. Я взял пробку расшерительного бочка разобрал и почистил(дак там стока ржи было, прям кусками), стало все постарому. Думаю грязь под клапан попадала и давление не было в системе. Клапан вообще не работал - дуешь без усилия. А может конечно попрохладнее стало. И вообще кран отопителя я даже на лето не закрываю.

aleksyt
20.11.2007, 13:16
...Охлаждающая жидкость выше максимума, отвинчиваю крышку бачка, жидкость уходит...
Это как же так получается? Что в расширительном бачке вместо давления - разряжение воздуха? Может кто знает, как так может быть?

IGVIO
01.12.2007, 13:58
Купил «КАЛИНУ» в начале августа 2007 г. В принципе покупкой доволен, но две недели назад начал замечать, что печка стала работать не столь эффективно, как ранее. 24 ноября из печки подул холодный воздух, температура скакнула почти да красной зоны, уровень в расширительном «под горловину» и нижний патрубок от термостата к радиатору холодный. «Ребята» из ……. сделали заключение «перегрев, термостат, помпа возможно прокладка в блоке, плюс работа …. около 5 т.руб.». Зашел на http://www.forum.ladakalina.ru/. Спасибо мужики!!! Купил качественную (отечественную) крышку расширительного бачка, РЕЗУЛЬТАТ: все работает в норме, печка греет, температура возле 90 град.С в расширителе уровень «норма». ПРИЧИНА: маленькая пружинка в крышке расширительного бачка сгнила за 4 месяца (см. фото). Еще. На мое обращение в систему обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'' получил ответ: «Причин может быть множество, обратитесь на ПССС - Вам все устранят по гарантии». Мужики это не по-нашему как-то получается.javascript:emoticon(':drinks:')

100
01.12.2007, 17:10
Так и есть, тоже воевал с отопителем, протянул хомуты, сменил пробку расширителя. Сейчас пока в машине тропики. Машинка пробежала немного, порядка 59 000 км.

mikl 7
01.12.2007, 19:07
IGVIO, Название темы напоминает японские стихи :wacko: А на фото -старая пробка?

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

Да,что-то туплю хотел ведь спросить ,а новой пробки фото есть? :lol:

Shark
01.12.2007, 22:13
Да, скажите, что за пробка новая и качественная, а то вдруг тоже придеться менять. Так хоть знать как она называется...

IGVIO
02.12.2007, 12:50
Городишко-то у нас небольшой из всего представленного ассортимента нашел крышку производства «LUZAR» г. Санкт-Петербург (www.luzar.ru), многие хвалят. В "природе" существуют какие-то немецкие но найти не удалось. Будем искать.

mikl 7
02.12.2007, 13:04
IGVIO, Спасибо! :victory:

100
03.12.2007, 08:47
А я поставил автоприборовскую пробку. Упакована, в пакетике, всё аккуратно.

100
04.12.2007, 17:21
Короче с утра сегодня снова пробка в системе охлаждения. Танцы с бубнами привели к частичному включению отопления. Становится напряжно каждое утро пробку выгонять из радиатора отопителя. Не май месяц же.
Как подтянуть хомут верхнего патрубка радиатора охлаждения? В темноте не смог подлезть. Какой там хомут?

xemul
04.12.2007, 17:27
100, я автоприборовскую покупал на 2112 она была в пакетике и коробочке картонной. Причем они только в картоне продают уже давно.

100
14.12.2007, 11:49
Пробку расширительно старую раскидал....так и есть тонкая пружинка истлела.
Новую пробку проверил, пробка рабочая. Купил кишки термостата...буду менять. По результатам отпишусь.

Stanislavx
09.01.2008, 08:43
ВСЕ ТЕПЛО ВЕРНУЛОСЬ

Ураааа!!! Все дело бонально в крышке тупо еще купил крышку уже 3 и в машине Ташкент

Крышка с символикой ваза и знутри там где клапан белая пластмаса!!

Народ советую всем купите еще крышку и попробуйте, для себя решил так если не пробило прокладку под головкой то все дело в крышке а не в пробке нет и не будет пробки если крышка нормальная!!!! И это факт да и не покупайте псевдо немецкие синие они не работают на калинах на себе уже испытал берите только заводскова типа если не помогло то попробуйте в другом магазине!
ИМХО

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Да и кстати все перечислиные балячки у машины были до замены крышки и дул холодным а в ноги гарячим и т.д.
все прапало!!

AXPRO
09.01.2008, 11:32
Stanislavx, Блин, а я как раз синюю купил :)

Stanislavx
09.01.2008, 12:56
Бронетачкин,
да несколько только с третей повезло черная а изнутри там где клапан стоит белый полу прозрачная пластмаса!
вот на ней мне повезло

AXPRO,

Да я сней проездил месяц и был уверен что она должна работать)) а на самом дели фигу не фурычит))

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

mesep,
На 093 небыло с пробкой праблем поскольку она менее чуствительна к давлению в системе а калина по сделаным выводам оооочень чуствитель просто писец как !!

AXPRO
10.01.2008, 08:35
Stanislavx, Вчера купил в магазине "Русь" чёрную пробку с символикой ВАЗ и белой полупрозрачной пластмаской внутри, поставил и сразу почувствовал разницу. И сверху, и снизу дует горячий воздух, с утра сегодня завёлся, а из печки горячим подуло, до работы ехал в тепле :-)

Lexus
10.01.2008, 20:51
У меня такая же фигня..стоял газовал, температура до 97 поднялась, нижний патрубок холодный..хотел дождаться когда откроется термостат, но так и не дождался..дальше температура не поднимается..

Добавлено спустя 2 часа 21 минуту 50 секунд:

Так это все таки термостат или пробка расширительного бочка? Если термостат не открывается, то почему тогда при движений остывает двигатель

Добавлено спустя 26 минут 17 секунд:

Да, и если это виновата пробка бочка, то ее достаточно просто поменять, или надо перед этим выгнать воздушные пробки из системы? И как их выгонять? С открытой крышкой или закрытой?

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

Да, и если это виновата пробка бочка, то ее достаточно просто поменять, или надо перед этим выгнать воздушные пробки из системы? И как их выгонять? С открытой крышкой или закрытой?

Добавлено спустя 1 час 26 минут 58 секунд:

А пробка у нас такая же как на десятках?

Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:

А пробка у нас такая же как на десятках?

Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:

А пробка у нас такая же как на десятках?

Читатель
10.01.2008, 21:30
У меня стоит с самого начала синяя немецкая крышка , на ней ещё символика АУДИ в виде колец, Ни каких нареканий. И проблемы у меня такой как у вас небыло ни когда.

asaw
10.01.2008, 21:36
Читатель, я тоже устал ждать когда же завезут нормальные крышки в запчасти для ВАЗ, выпросил у брата от VW Golf 2, тоже синенькую. Она по-моему рублей 150 стоит.

Читатель
10.01.2008, 21:45
АСАВ! Я покупал В АВТОМАГЕ "АГА" Цена 75 руб. Продавалась она как для ДЕСЯТКИ. У меня и родная крышка нормальная была, немецкую купил чисто ради пижонства.

Stanislavx
10.01.2008, 21:47
asaw, Читатель,
Я занимаюсь запчастями для иномарок и могу вам сказать что это не ауди крышка)))

asaw
10.01.2008, 21:55
Stanislavx, у меня там нет эмблемы ауди, но она синенькая. И даже это не главное. Главное - работает, а там пусть хоть из кетая ;)

Читатель
10.01.2008, 22:03
Завтра сфоткаю и выложу вечером,

Shortgun
10.01.2008, 22:35
Да я сам этот вопрос задавал. По опыту с прежними машинкками знаю, что если ерундит термостат и движок начинает греться, то если врубить печку на полную, то из нее прет горячий воздух, температура движка падает, можно спокойно своим ходом до сервиса добраться.
Но доктор сказал: "В морг, значит в морг". Вернее мастер сказал: "Сегодня перед вашей калинкой была другая, точно с такими же симптомами. Вылечили заменой термостата. "
При замене термостата естествено заменили тосол. Значит и возможные воздушные пробки выгнали. Может поэтому теперь все в норме. Машинка пока прошла не более 100 км (2 дня). Будем посмотреть дальше. Да, обслуживали в Элексе (Уфа).
Ну что, как ситуевина?
Я с ланной проблемой был в Элексе 28.11. Грешил на термостат. Выгнали пробку и поменяли крышку расширителя. Один хрен, история продолжается. Кстати, та самая крышка, черная с белым внутри. Надо еще раз менять.
Приноровился сам выгонять возд. пробки.

Stanislavx
10.01.2008, 22:35
Читатель,
у меня тоже она есть только не работает !!
asaw,
Согласен !

asaw
11.01.2008, 00:03
У мну такая вот крышка.

Stanislavx
11.01.2008, 08:04
asaw,
Да имено такая и у меня только не работала))
Бронетачкин,
ну если не будет больше сюрпризов с горячим воздухом то забью))

Lexus
11.01.2008, 11:51
Подскажите, как должна работать крышка? У меня на старой если ее снять, то слышно, что в бачке избыточное давление..поставил новую, так ее снимаешь, и давления не ощущается..какая из них правильно работает то?

Stanislavx
11.01.2008, 11:58
Lexus,
та на каторой избыточное давление поидеи но не уверин! но у меня при избыточном двлении печка нормально работает а когда его нет холдный дует!

Бронетачкин
11.01.2008, 12:29
Lexus, в крышке клапан для повышения давления в системе. сначала он закрыт, при нагреве жидкости, она расширяется и давление растет, примерно при 120 градусах давление равно 1,1кгс. клапан открывается иначе лопнет расширитель или сорвет патрубок. вот и нужно при покупке проверять крышку.

Shortgun
11.01.2008, 12:51
... вот и нужно при покупке проверять крышку.

Каким образом?

Lexus
11.01.2008, 13:05
Так, я в родную крышку дую из нутри и не могу продуть..чуть не лопнул:-) а вот новую могу продуть но с трудом..так какая правильная крышка все таки..?

Stanislavx
11.01.2008, 13:08
Бронетачкин,
Да кстати как ее проверить нагнести давление в 1,1кгс ?? а щеки не лопнут))) :lol:

Lexus
11.01.2008, 13:28
Да, в магазине попробовал 3 шутки, все дуются с большим трудом..а моя старая вообще не дуется..

Stanislavx
11.01.2008, 14:04
Lexus,
чесно говоря помойму 1,1 кгс ртом не надуеш))
или я ошибаюсь??

Lexus
11.01.2008, 14:33
Ну вот и не знаю какая из них правильная..и какую оставить..

100
11.01.2008, 17:52
Stanislavx, пробка образуется из-за подсоса воздуха через патрубки с незатянутыми хомутами. Поэтому пробка должна быть работоспособной. (на выдувание 0, на всасывание ртом с небольшим усилием).

Stanislavx
11.01.2008, 18:02
Stanislavx, пробка образуется из-за подсоса воздуха через патрубки с незатянутыми хомутами. Поэтому пробка должна быть работоспособной. (на выдувание 0, на всасывание ртом с небольшим усилием).

А когда течет тасол через пробку это как тогда всасывает и течет одновремено??

Shot
11.01.2008, 19:11
всем привет а если совсем пробку расширительного бачка снять то что будет

rombik
11.01.2008, 19:17
всем привет а если совсем пробку расширительного бачка снять то что будет
система не будет держать давление, машина может перегреться

Shot
11.01.2008, 19:30
а про то что если пробка косячная может двигатель греться но печка дует холодом это правда

rombik
11.01.2008, 19:32
а про то что если пробка косячная может двигатель греться но печка дует холодом это правда
это вопрос или утверждение?
хотя бы какие-нибудь знаки припинания ставили бы

Shot
11.01.2008, 19:38
а про то что если пробка косячная может двигатель греться но печка дует холодом это правдаэто вопрос!

Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:

а про то что если пробка косячная может двигатель греться но печка дует холодом это правдаэто вопрос!ответа значит не будет?

Mazaika
11.01.2008, 20:27
а про то что если пробка косячная может двигатель греться но печка дует холодом это правда
Думаю, что это возможно. Теоретически.
Практически лучше обратиться в Сервис. Пусть разбираются.
Случай Гарантийный...

Читатель
11.01.2008, 21:40
вот моя крышка.

asaw
11.01.2008, 23:16
Читатель, IMHO оригинал. У брата сейчас крышка с аналогичной конструкцией клапанов, но в другом, черном, корпусе.

Бронетачкин
14.01.2008, 08:18
Бронетачкин,
Да кстати как ее проверить нагнести давление в 1,1кгс ?? а щеки не лопнут))) :lol:
снимаешь (покупаешь новый) расширитель большую дырку затыкаешь, на маленькую одеваешь насос с манометром и создаешь давление 1,1. :crazy:

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:

А чем опасно, если пробка наоборот пропускает и не создает давление?
только одним снижается температура закипания тосола.

Хотабыч
16.01.2008, 14:03
В пробке бачка стоит 2 клапана , один на всасывания 0,3 атм. другой на удаления излишнего давления на 1,1 атм.
Если какой нибудь патрубок не затянут , то в мороз после остывания тосола создаётся разряжение в системе и воздух в систему легче подсасывается из неплотности патрубка чем через клапан крышки расширительного бачка

ThermiT
20.01.2008, 08:37
В продолжение темы...
В общем хотелось бы полностью раскрыть проблемы с системой охлаждения, чобы они больше не будоражили форумы и не поднимались споры по неисправность помпы или термостата...
1. Существует несколько неисправностей и при обноружении их не торопитесь ехать к "специалистам", сам по гарантии три раза пытался печку починить, так пока сам не вникся, неисправность устранить не удалось.
2. Список неисправностей и их возможные причины:
2.1. Из печки дует прохладный воздух, при увеличении оборотов начинает теплеть... - если температура ОЖ - 90С или больше - У вас пробка в системе охлаждения.
2.2. У вас постояно скачет температура от 90С до 110С, и часто включается вентилятор на радиаторе, а из печки все равно дует прохладный воздух - у вас большая пробка и крышка расширительного бачка либо не плотно прикручена, либо не держит давление.
2.3. После запуска двигателя, при первых нажатиях на педать газа у вас слышны шуршание в печке - у вас пробка в системе охлаждения.
2.4. Из печки дует прохладный воздух, температура ОЖ не поднимается до 90-80С вообще - у вас проблемы с термостатом.
(возможно на замену).

Проблема 2.1. самая распространенная из вышеперчисленных проблем. Причины возникновения пробок несколько:
1. У вас где-то не затянут хомут на одном из шлангов системы охлаждения.
2. У вас неисправная крышка на расширительном бачке системы охлаждения.
3. У вас пробита прогоревшая прокладка в двигателе и отработанные газы просачиваються в систему охлаждения.

Самая распространенная проблема под №1. Все перед тем как исправить проблему №1, пытаются заменить крышку. Я считаю это не правильным, так как для начала надо убедиться, что у вас герметична система охлаждения.

Предварительный процедуры для доступа ко всем хомутам описаны выше Чючюндриком, я лишь покажу подробно, как протянуть все хомуты. На рисунке 1 показаны инструменты, которые пригодятся для работы. Это плоскогубцы, крестовая отвертка и ключ на 8. Дальше на рисунках 2, 3, 3-А и 3-Б показаны хомуты, которые необходимо подтянуть. на рисунке 3-А показаны хомуты на шлангах, идущих к печке. (Дотянуться до них - проблема).

После протяжки необходимо выгнать пробку из системы охлаждения, для этого достаточно закрутить плотно крышку расширительного бачка, встать на горочку передом вверх и показовать минут с 10-15... Пробка выйдет в расширительный бачек.
Пробка в СО - это 90% проблем в СО. Протяните хомуты, выгоните пробку, замените крышку расширительно бачка и все... Работы на час. Со "специалистами" я потерял до этого часов с 10... Думайте сами...

Бронетачкин
21.01.2008, 11:09
ThermiT, в целом все так, но есть неточности, вот для начала:

2.2. У вас постояно скачет температура от 90С до 110С, и часто включается вентилятор на радиаторе, а из печки все равно дует прохладный воздух - у вас большая пробка и крышка расширительного бачка либо не плотно прикручена, либо не держит давление.

1.то что в печке пробка это ясно. откуда берется? вот в чем вопрос.
на форуме есть такое предположение (ни кем не доказаное, и для меня сомнительное). из-за не исправного впускного клапана пробки расширителя воздух подсасывает на прослабленных патрубках. то есть

Проблема 2.1. самая распространенная из вышеперчисленных проблем. Причины возникновения пробок несколько:
1. У вас где-то не затянут хомут на одном из шлангов системы охлаждения.
2. У вас неисправная крышка на расширительном бачке системы охлаждения.

не две разных причины, а одна общая взаимосвязаная.
2.если крышка расирителя не держит давление на циркуляцию тосола, а следовательно и на печку это никак не влияет, а влияет на температуру закипания тосола (она понижается и становится около 110, норма около 130). при плюсовой погоде тосол может закипеть, при минусовой врядли.

зы: выпускной клапан в крышке расширителя можно проверить - снять расширитель (купить новый) и насосом накачать 1,1кгс, если клапан не откроется крышку менять (в разборной можно немного укоротить пружину).

Сергей Пупкин
26.02.2008, 21:11
rombik А почему патрубок сжат? Из за того что в печке воздух.

100
27.02.2008, 18:38
rombik А почему патрубок сжат? Из за того что в печке воздух.
Раскидайте клапана пробки.... патрубки сжимаются если не работает вакуумный клапан в расширительной пробке. Проверятся ртом (пробку промыть!), пытаясь втянуть воздух в себя. Должно втянуться с небольшим усилием....Вдуть не удастся...пружинка серьёзная стоит на другом клапане, если только вы не любитель/профи разрывать резиновые грелки дыханием :lol:

Сергей Пупкин
27.02.2008, 19:05
100.Было поменено 2 пробки одна новая другая с другой Калины на ней таких глюков нет.

AHT
27.02.2008, 19:20
Я тож соглашусь с 100, с крышкой расширительного бачка надо поколдовать. В системе образуется воздушная пробка из-за недостатка герметичности и как следствие раннего закипания тосола с образованием паровой пробки, которая потом при остывании схлопывается и сжимает патрубок, т.к. пробка расширительного бачка не пущает атмосферу в систему при ее остывании. Т.е пробка легко пропускает наружу и не пущает вовнутрь. Легко проверить. Прогреть движек и потихоньку откручивать пробку. Если пшикнет, значит давление держится, если нет, пробку на замену. Затем прогреть и выключить движек. Дать ему остыть и снова отвернуть пробку. Если пшикнет, значит в системе разряжение. Пробку на замену. У меня однажды из-за неисправной пробки лопнул расширительный бачек. С таким грохотом, что я первое время подумал, что мне под капот заложили бомбу.

100
27.02.2008, 22:20
100.Было поменено 2 пробки одна новая другая с другой Калины на ней таких глюков нет.
Если вы внимательно прочитаете сию ветку поймёте, что 2 пробки это ничто......надо проверять натурно. Я поставил калужскую (по отзывам ветки)...пока работает. А негерметичность именно моего случая было в прорыве мембраны газового редуктора. Помнится rombik соблазнял к замене помпы..... :shok: Я не поддался :beach: Хотя симптомы ставили в тупик...ибо пробка образовывалась в печке. Благо у меня в семье 2 калины..... перебросил пробки и ..... дело было не в бабине.
Вообще не устаю повторять....не ленитесь читать ветки..... ведь аксакалы наверняка уже до вас прошли через эти проблемы!

Discus
16.03.2008, 16:04
Прбег 25500 началась подобная прблема рабочая температура стала 99-100 ,
на бывшей машине после замены 3 термостатов ( ничего не менялось ) , проблема решилась заменой крышки радиатора !!!

Подозреваю и здесь такую же засаду , так как патрубки очень мягкие , а должны быть упругие на горячую как тенисный мячик !

Иду сейчас в гараж , обтяну патрубки , завтра заменю крышку бачка и доложусь о результате .

Discus
16.03.2008, 17:53
Вот и все и нету Билла !!! ГЫ!!!

Патрубки были в норме , а вот пробочка , как я и думал клапанам трубец , пружины сгнили напрочь , давление в системе атмосферное отсюда и нагрев !!!
До завтра ждать не стал , смотался на местный маленький авторынок купил пробку (2 $) , температура восстановилась на 95 , теперь нужно охладить двиг и снова нагреть давление повыситься и все будет ОК !!!

Прежде чем покупать термостат проверьте ПРОБКУ БАЧКА !
Вот во что превратилась пробка расширительного бачка за 25500 км пробега !!! Пружинки съела ржавчина !!! ОЖ не менялась.

villain__
08.06.2008, 22:45
от какой модели авто подойдет крышка?. конкретно для калины не встречал

MajoR
18.08.2008, 10:52
Всем привет! Вот и у меня проблема с температурой. В пробке при +30 на улице стрелка датчика на приборке доходит до первой красной шкалы. Это при вкл. кондее и слышно как работает вентилятор охлаждения двигателя. Это нормально или охлаждающая система не справляется? Еще когда темпер в красной зоне начинает помаргивать лампа давления масла. Ответьте, ежели кто в курсе!
ШРУС правильно сказал, крышка расширительного бачка, у меня глючила крышка синяя импортная, поменял на чёрную отечественную, всё пришло в норму. Ещё бачок расширительный может треснуть...

ЕНОТ
19.08.2008, 10:10
MajoR, спасибо. Крышка расширительного бачка у меня черная. Залит тосол с завода. Сейчас похолодало и вроде все в норме.

ИгорянН
29.09.2008, 09:26
В общем, нашел поиском (поиск- рулез, когда время есть) статьи, в т.ч. и про хомуты на СО. Пока не занимался. Но, прочел про крышку бачка расширительного. У меня синяя немецкая, замененная при покупке. У меня так же теперь печка плохо работать стала. Очевидно, что воздух в системе. Казалось, кроме хомутов искать нечего.... Оказалось, что пробка, закручиваясь до усилия, но не упирается в кромку горловины бачка. Реально видно выкрутив- не остается след на резинке. Получается, что система не закрытая.
Почему не закручивается до конца- ещё не понял. Буду копать, пока погода позволяет. И энтузиазм пока есть...

ИгорянН
29.09.2008, 19:53
Сегодня крутил пробку, вертел- никак края бачка в резинку пробки не упираются... Буду искать подходящую пробку или ставить вторую резинку. Там должна быть масло-бензо стойкая или обычная подойдет?

viper31337
11.11.2008, 09:47
Калина 1,6, пробег 8700.
Недавно столкнулся с такой темой - изчезла вообще ОЖ из бачка!!!

Ну я долил литр - где-то до минимума дошло. (Ravenol бочковой за115 р/л)

Через неделю смотрю - опять пустой бачок. При этом когда двигатель хорошо прогрет - открываю капот - бачок пуст, я откручиваю крышку - оттуда пар и брызги и бац - появляется сантиметра 3 антифриза на дне... причем сверху пол сантиметра ярко зеленого, а дальше какой-то коричневый...

Вот я и не пойму нормально ли работает крышка? Может ли в ней быть проблема?

jj
11.11.2008, 10:01
То что на этикетке - то и залито.
Пробку лучше заменить (стоит она копейки), т.к. скорее всего не работает клапан.
Расход в литр в неделю заставляет задуматься о ревизии системы охлаждения, возможна течь ОЖ.

alex7
11.11.2008, 10:33
Да не может столько испарится.. ищи течь..

Valery
11.11.2008, 11:41
viper31337, Пробка исправна!Она как раз создаёт некоторое давление в системе охлаждения, чтобы повысить температуру кипения тосола.У вас явно течь-ищите.Кстати тосол сменить вам желательно.Коричневый цвет говорит о том, что у вас залита некачественная ож, либо подделка,тоесть когда тосол коричнивеет то антикорозионные присадки уже не действуют и начинается разрушение охл.системы.

rombik
11.11.2008, 11:50
позволю себе не согласиться с высказыванием предыдущих ораторов. У меня такая трабла была на девятку, как по городу поезжу, тосола нет, искал течь, все облазил -нету. Потом как оказалось, была неисправна пробка и как температура поднималась к точки включения вентиля, тосол начинала выдавливать через расширительный бачок. Поменял пробку и проблема исчезла.