PDA

Просмотр полной версии : Aзбука Cветовой Cигнализации


M@VR
11.02.2009, 15:16
А вы блогадарите на дороге?!

1. Два коротких "звонка" дальним: впереди либо гайская засада, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.).

2. Один длинный "гудок" дальним:
2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"
2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!" Может сочется с длинным и рассерженым звуковым сигналом.

3. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" В т.ч. как ответ на п. 2.2.

4. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзадиидущим показывать поворотником:
4.1. Левым: "Hе суйся, впереди встречняк!"
4.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"

5. В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.." 8)

6. Аналогично пункту 5 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.

Замечание номер 1: Как правило, "пердуны", "подснежники", "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями. 8)

Замечание номер 2: Пункты 4, 5 и 6 - трассовые.

Замечание номер 3: Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Примечание: В случае если вас остановили за мигание фарами, можно смело ссылатся на пункт 19.11 ПДД:

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток - периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток - многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Lawyer@79
11.02.2009, 17:19
Почему когда пропускаешь автобус (как правило маршрутку) их водилы никогда не благодарят? Зато эти засранцы всех подрезают и останавливаются не на остановках, а где захотят. Сто раз уже зарекался не пропускать этих оленей :spiteful:.
Но в целом система условных световых знаков истолклвана правильно
Кроме того, добавляю:
1. Повторяющиеся короткие звуковые сигналы могут приветствовать красивых девушек на улице или за рулем

mvsh
11.02.2009, 17:42
(С) Геннадий Звонов, 1997 год. (http://www.cars.nino.ru/ass.shtml)

И еще того же автора.

Мы и фуры


© 1997 Геннадий Звонов (gennady@zvonov.ru)
Если тебе на дороге кто-то мешает,
значит ты чего-то не понимаешь.
Для начала реальный пример. Утром в понедельник курим с коллегами в коридоре. Один из них, начинающий драйвер, рассказывает такую историю:
"Еду вчера вечером с дачи в город. Дорога в два ряда. Догоняю фуру, навстречу - никого. Спокойно обгоняю и пилю дальше. Вдруг этот КамАЗ обиделся, догнал меня и начал гудеть. Вот мудак какой!"
Я насторожился. Коллега мой - водитель-то начинающий. Может не понял чего? Hачинаю задавать наводящие вопросы:

- А ты с какой скоростью ехал?
- Hу что-то типа 90.
- А фура?
- Чуть медленнее... Может 80. А что?
- А какой рельеф дороги начался после того, как ты его обогнал?
Hе было ли там спуска, а потом подъема?
- Рельеф? Hу да, там здоро-о-овый такой овраг, сначала вниз, потом, с небольшим поворот вправо - подъем. А что?
- А то! Тяжелогруженой фуре перед подъемом обязательно нужен разгон. Потому что заниматься переключением передач на подъеме в машине, которая везет в своей "шаланде" тонн 20 груза, занятие унылое и обречено на потерю скорости вплоть до нуля! Т.е. камазист хотел со своих крейсерских 80 км/ч ускориться до 100, чтобы без переключений вскарабкаться в горку, а ты у него перед носом болтаешься, как г$$но в проруби. Ты же на легковой машине едешь, ну нажми чуть сильнее, уедь от него подальше!

Думаю, что это весьма показательный пример. Мораль у него простая. Обогнал фуру - не болтайся у нее под носом. Тем более, что и тормозной путь у тяжелой техники гораздо длинее, чем у наших с вами Жучек-Мерседесов.

Далее. Если впереди себя на трассе видишь "гонку монстров", т.е. одна фура пошла на обгон другой, расслабься. Hе нервничай и не лезь. Дай им закончить. Тебе на легковой машине гораздо проще жить. А у того тягача, что пошел на обгон, это может быть единственный шанс сделать это на протяжении 100 км пути. Кстати, обрати внимание, как далеко он уходит вперед от того, которого обогнал, прежде чем вернуться в свой ряд. Hе меньше, чем на одну свою длину. Они, в отличии от нас, не подрезают. По мелочам. 8) Hу что, они там, впереди, закончили обгонялки? Вот теперь и ты можешь попытаться.

Hочь. Идем с дальним светом. Hа горизонте появилось зарево - встречняк. Вот уже из-за пригорка показались привычные три желтых огонька. Фура. Hе надо дожидаться, когда появятся и его фары. Водитель такой машины сидит высоко, т.е. если видны три желтых огонька на крыше его кабины, значит уже пора тебе переключаться на ближний. Его ближний свет тебе, кстати, может не понравиться. Дело в том, что среди отечественных дальнобоев есть такое понятие, как "трассовый ближний". Получают они его путем задирания фар по-выше. Согласен, козлы. Меня это тоже раздражает. Hо мигать ему дальним - без толку. Он тебе в ответ та-ак моргнет - мало не покажется.

Hочь. Догоняем фуру. Hа обгон идти рано, т.к. есть еще фура навстречу. Вот слева проносится встречный КамАЗ. Пора! Руль влево, газ - в пол! Мать моя женщина! Встречняк-то был с длиннющим полуприцепом! Чуть в его тележку не выскочил! Уф... Понял урок? Перед тем, как выскакивать на обгон, убедись, что встречный автопоезд кончился. Он ведь, подлец, может очень длинным оказаться. Хорошо, что мы не в Австралии живем. У европейских полуприцепов, кстати, по бортам гирлянды огоньков горят. Грамотно придумано.

Зима. Двухрядное шоссе. Hавстречу идет фура. Вдруг с прилегающей дороги перед ее носом выбегает трактор/частник_с_багажником_на_крыше/лось. Все. Готовься уходить на обочину или кювет. Сейчас камазист нажмет педаль тормоза аж в пол. Пневматические тормоза приведут в действие 10 барабанных тормозных механизмов, тележка полуприцепа пойдет юзом, автопоезд начнет складываться... Короче, цЫрк с конями. Спасайся, кто может!

Трасса. "Из под земли" вырастает фура. Будь бдителен, товарищ-щ! Hа твоей полосе легко может оказаться легковой автомобиль, который эту фуру обгоняет. А он (легковик) низкий. И ты его увидишь не сразу.

Трасса. Теперь мы сами идем на обгон кого-то. Опять "из под земли" начинает вырастать фура. Стремность заключается в том, что _перед_ этой фурой может идти легковик, который ее только что обогнал. Hо ты его еще не видишь за рельефом.

Трасса. Перед носом маячит фура. Hо обгонять ее стремно, впереди пост ГАИ. Учти, что фура может начать неожиданно тормозить. Потому что "продавец полосатых палочек" обожает проверять документы на груз у дальнобойщиков. Особенно по ночам.

Город. Фуры не могут идти в крайнем правом ряду. Там остановки общественного транспорта, припаркованые автомобили. С их динамикой и массо-габаритными характиристиками особо не "повышиваешь". Поэтому их ряд всегда второй справа. Если видишь фуру в крайнем левом - не матерись. Он туда неспроста залез. Значит скоро его поворот налево. Вот в городском потоке фура включила поворотник. Он не дурак, он сделал это заранее. Hе лезь, убери ногу с газа, дай ему перестроиться. Ты на своей зажигалке наверстаешь упущенное, а куда ему деваться при длине более 20 метров и с весом под 30 тонн?!

Hа последок еще одна история. Еду по городу. Зима. Пассажиром со мной едет приятель, "потомственный" дальнобой. Вдруг он начинает грязно материться в адрес гаишников. Смотрю, куда приятель показывает рукой. Оказывается на подъеме на виадук гайцы остановили фуру с целью полюбопытствовать в документы. Hу не мудаки ли?! А как камазист потом будет трогаться в горку? Ведь он стоит на правой полосе. И под его правыми колесами наверняка лед! Hе оказалось у гайцев "понятия"... Финал. Итак, фуры и подобные им транспортные средства, есть машины с большой массой и габаритами. С плохой разгонной динамикой и большим тормозным путем. Относитесь к ним с пониманием. У них работа такая. Поэтому их можно и нужно уважать. За рулем таких механизмов редко встречаются "отморозки" и кретины. Hадеюсь, что мое графоманство поможет кому-то понять, что и как делают на дорогах эти чугунявые и противно воняющие монстры...

Dron413
11.02.2009, 18:44
И я если позволите добавлю.Когда ездил в Питер отдыхать 4 года назад то заметил такое-когда ты пипарковался к бардюру передним бампером то выезжать очень плохо(плохо видно из-за стоящих рядом машин) так вот что они делают, включают аварийку и потихоньку выезжают. Во первых ты привликаеш к себе внимание, типа окуратнее выезжаю по приборам,а во вторых кто-то едет и ищет место для стоянки, замечает тебя и маргает фарами, ты спокойно выезжаеш,а он спокойно встает на твое место.Вот так)))За 5 лет вождения я заметил что культура возрасла(благодарят чаще и пропускают)Давайте будем ВЕЖЛИВЫМИ!

acer1979
12.02.2009, 10:22
Почему когда пропускаешь автобус (как правило маршрутку) их водилы никогда не благодарят? Зато эти засранцы всех подрезают и останавливаются не на остановках, а где захотят. Сто раз уже зарекался не пропускать этих оленей :spiteful:.
Но в целом система условных световых знаков истолклвана правильно
Кроме того, добавляю:
1. Повторяющиеся короткие звуковые сигналы могут приветствовать красивых девушек на улице или за рулем
По правилам ты обязан пропустить маршрутку,вот они и принимают как должное!У моего знакомого отобрали права за то,что он не пропустил отъезжающий автобус!
P.S.Вообще эту "Касту" маршрутчиков торпеть не могу,всегда подрезают и везде лезут!

Sergey51
12.02.2009, 10:37
По правилам ты обязан пропустить маршрутку,вот они и принимают как должное!У моего знакомого отобрали права за то,что он не пропустил отъезжающий автобус!
P.S.Вообще эту "Касту" маршрутчиков торпеть не могу,всегда подрезают и везде лезут!

Маршрутное такси не является общественным транспортом, его пропускать не обязательно.

К слову сказать, у нас с культурой в городе более-менее, и пропустят где надо, и подрезать особо не будут.

acer1979
12.02.2009, 10:40
Большинство маршрутчиков-бывшие автобусники вот и привыкли,что их должны пропускать!

Lawyer@79
12.02.2009, 12:07
Речь не о том, когда эти олени от остановки отъезжают. Тут все понятно - пропускай. Но в остальном при маневрировании на дороге - пошли они в ж..., олени неблагодарные. А когда эти олени тормозят не на остановках чтобы подобрать одного человека и при этом перекрыть все движение - я встаю за ними и сигналю продолжительное время, чтобы все поняли и на улдице и в его маршрутке, что их водитель му*ак перегородил все движение и положил на всех водителей, кто за ним ехал

Алексанрд
12.02.2009, 23:09
Зима. Двухрядное шоссе. Hавстречу идет фура. Вдруг с прилегающей дороги перед ее носом выбегает трактор/частник_с_багажником_на_крыше/лось. Все. Готовься уходить на обочину или кювет.

Я такое проделал три недели назад, благо никого не зацепил и сугроб мягкий попался.:pilot: Уже через час ехал дальше.:yahoo:

.:white.devil:.
13.02.2009, 09:40
Хорошая темка! Мне понравилась! Сам стараюсь быть вежливым, когда такое возможно))
Фуры я всегда боялся, поэтому если уж и еду перед ней, или обгоняю, то стараюсь расстояние выдержать, чтоб не догнала, сцука:spiteful: А при их маневрах вобще лучше подальше держаться!
А про...И я если позволите добавлю.Когда ездил в Питер отдыхать 4 года назад то заметил такое-когда ты пипарковался к бардюру передним бампером то выезжать очень плохо(плохо видно из-за стоящих рядом машин) так вот что они делают, включают аварийку и потихоньку выезжают. Во первых ты привликаеш к себе внимание, типа окуратнее выезжаю по приборам,а во вторых кто-то едет и ищет место для стоянки, замечает тебя и маргает фарами, ты спокойно выезжаеш,а он спокойно встает на твое место.Вот так)))За 5 лет вождения я заметил что культура возрасла(благодарят чаще и пропускают)Давайте будем ВЕЖЛИВЫМИ!...всегда так делаю и всем советую. Во-первых выедешь быстрее, во-вторых кому то твое место может понадобиться и человек заранее видит что оно освободится. Я за вежливость на дороге!:good:

Sergey51
13.02.2009, 11:42
По-моему, включать аварийку в этом случае - излишне. Ибо включенный сигнал заднего хода и так сигнализирует о вашем желании покинуть место стоянки и влиться в поток. Если кто-то захочет пропустить, он сможет это увидеть.

Мы и так "нагрузили" сигнал АВАРИЙНОЙ остановки всякой информативностью. Боюсь, что через какое-то время он вообщей перестанет сигнализировать о том, что первоначально должен был.

PS: Сам с удовольствием использую "аварийку", как сигнал благодарности.

.:white.devil:.
13.02.2009, 12:34
Sergey51, почему излишне? К примеру, выезжаешь ты со стоянки "по приборам". Какие действия? Включил з.х и начал пятиться, но как можно понять тем людям, которые проезжают мимо, видишь ты их или нет? Выезжающую машину с аварийкой сам стараюсь объезжать подальше, мало ли кто за рулем, возьмет да нажмет на газ посильнее... И Уступают так, имхо, чаще, даже если место это никому не нужно.
А пошло это скорее всего из "мира большегрузов", они аварийкой обозначают опасные маневры, к примеру, как раз когда задом пятятся.

Sergey51
13.02.2009, 12:54
.:white.devil:., не знаю. Может это просто у нас так не принято. Но у нас так почти никто не делает. И я в том числе.

Чаще наоборот, аварийкой обозначают СТОЯЩИЙ автомобиль, и пропускать его в таком случае никто не будет.

.:white.devil:.
13.02.2009, 13:48
Sergey51, может... В каждой местности свои "законы". Был я, например, в Карелии, ну ооочень удивился, как там водители к пешеходам относятся. Всегда пропускают, пешеходы почти не смотрят по сторонам, переходя дорогу... И что у нас?? Ппц, если не задавят, так постареть успеешь прежде чем дождешься когда тебя пропустят на зебре)) А ведь ПДД везде одни и те же...

Adept
13.02.2009, 14:50
А у меня недавно случай был. На Юбилейном бульваре поворачиваю налево, к стадиону "Труд" (нижегородцы поймут, там очень узкая дорога). Сплошняком идет встречка. Сзади меня уже стоит очередь, все терпеливо ждут, когда я поверну и освобожу дорогу. Стою, мигаю поворотником и по милиметру сдвигаюсь влево после каждой прошедшей мимо машины. Тут ланос мигает мне дальним, коротким, один раз, мол, "давай брат, проезжай". Я трогаюсь, а он... как ехал, так и едет!! Да еще и загудел, будто раненый медведь. Еле проскочил перед его носом. Вот и думаю, может, он как раз и имел ввиду - "не лезь, видишь, Я еду"! Но мигал ведь, словно пропускает... Короче, кто-то из нас не читал азбуку...

Sergey51
13.02.2009, 16:01
Sergey51, может... В каждой местности свои "законы". Был я, например, в Карелии, ну ооочень удивился, как там водители к пешеходам относятся. Всегда пропускают, пешеходы почти не смотрят по сторонам, переходя дорогу... И что у нас?? Ппц, если не задавят, так постареть успеешь прежде чем дождешься когда тебя пропустят на зебре)) А ведь ПДД везде одни и те же...

У нас пешеходов тоже пропускают. Причем вне зависимости от уровня "крутизны" авто. В последнее время все чаще и чаще наблюдаю, что чем дороже и "авторитетнее" машина, тем больше вероятность того, что водитель и пассажиры там пристегнуты, и будет вести себя на дороге уважительно. Хотя встречаются, конечно, и этакие хозяева жизни, которые всегда спешат по _важным_ делам, а поэтому им можно даже на красный проезжать.

.:white.devil:.
13.02.2009, 22:17
Эх, завидую я вам... у нас ну ооочень редко джиперы относятся к остальным как к себе. А чаще - я большой, черный, тонированный, и пошли все ... К вам, видимо Европа ближе)

Gedetus
14.02.2009, 17:42
Скоро и у нас пешеходов пропускать начнут я думаю. Вот увеличат штраф за это в 10 раз до 1000 руб и будут пропускать. Так было с ремнями - сейчас же все пристегиваются :laugh:

M@VR
14.02.2009, 20:02
Gedetus, не согласен, я не пристегиваюсь (у меня свои причины)... а пешеходов я бы и рад пропускать, но очень часто смотрю в зеркало заднего вида смотрю (и при торможении думаю, успеет затормозить али нет сзадиедущий)... если честно, то не очень хочется что б подрехтовали мой зад... (за 7-ми летний стаж в авариях ниразу не был, тьфу, тьфу, тьфу. на Калине без ДТП уже 2 года почти езжу, тьфу, тьфу, тьфу.) А если две полосы в одну сторону, так это только пешехода опастности подвергать, я то заторможу, а по второй полосе летит и не увидит его. Сколько раз такое видел, благо пешеходы тоже видели((((

Gedetus
14.02.2009, 20:57
M@VR, всё же многие из тех, что раньше не пристегивались стали это делать с ужесточением наказания.
часто смотрю в зеркало заднего вида смотрю (и при торможении думаю, успеет затормозить али нет сзадиедущий)... если честно, то не очень хочется что б подрехтовали мой зад...
С этим полностью согласен, сам всегда думаю прежде чем на тормоз нажать. Но культура вождения должна повышаться (я надеюсь)

Marinka_
20.02.2009, 14:47
По-моему, включать аварийку в этом случае - излишне. Ибо включенный сигнал заднего хода и так сигнализирует о вашем желании покинуть место стоянки и влиться в поток. Если кто-то захочет пропустить, он сможет это увидеть.

Мы и так "нагрузили" сигнал АВАРИЙНОЙ остановки всякой информативностью. Боюсь, что через какое-то время он вообщей перестанет сигнализировать о том, что первоначально должен был.

PS: Сам с удовольствием использую "аварийку", как сигнал благодарности.
А про поворотники никто не помнит? начинаешь движение-включи поворотник, например, стоишь по ходу движения передним бампером к обочине, начинаешь пятиться, включи правый поворотник, ведь именно его (а также и сигнал заднего хода) и увидят первым, те кто едут сзади, выровнял машинку, включи левый, тем более поворотники расположены у руля, а аварийка у всех по разному, мне например в Калине надо руку вытянуть чтоб ее нажать... по мне так поворотниками попроще, а информативность не хуже

Adept
20.02.2009, 22:22
А про поворотники никто не помнит? начинаешь движение-включи поворотник, например, стоишь по ходу движения передним бампером к обочине, начинаешь пятиться, включи правый поворотник, ведь именно его (а также и сигнал заднего хода) и увидят первым, те кто едут сзади, выровнял машинку, включи левый, тем более поворотники расположены у руля, а аварийка у всех по разному, мне например в Калине надо руку вытянуть чтоб ее нажать... по мне так поворотниками попроще, а информативность не хуже

+1. Я тоже делаю именно так. А "аварийку" только как знак благодарности или по прямому назначению...

Gorinich
22.02.2009, 19:33
Кстати, про фуры.
Есть еще одно правило: когда фура поварачивает, то задняя тележка у фуры идет по более близкому к центру поворота траектории, т.е. если фура поворачивает налево, то задняя тележка проходит левее, чем прошла кабина. К тому же радиус поворота у фуры намного больше и потому им часто приходится поворачивать не из крайней полосы, а как минимум второй полосы от поворота.
Поэтому вывод: НИКОГДА не приближайся к фуре, которая поворачивает, а то часто можно увидеть картину:
фура из второго ряда поворачивала направо, а по крайней правой полосе встала/подлезла во время поворота фуры легковушка. Причем встала она вровень с повротом и казалось бы ничего не нарушила, но итог: задняя тележка переезжает (хорошо если только) капот легковушки. Движение перекрыто как минимум на час. Виновным гаишники признают КОНЕЧНО легковушку.
С этим связана еще одна особенность: не обгоняйте фуры в поворотах. Так как фуры из-за длины и массы, чтоб не сбрасывать значительно скорость немного смещаются в сторону поворота. И вот Вы при обгоне фуры в повороте налево легко можете оказатся под фурой или заставить (если водитель фуры вовремя Вас увидит) фуру резко тормозить.

Dasik352
10.04.2009, 01:39
По поводу маршруток. Маршрутка не является т/с движущемся строго по маршруту, поэтому не имеет никакого приоритета при начале движения от остановки или бордюра как зачастую и есть. Отсюда вывод: бей в бочину смело он будет виновным в ДТП так как не уступил дорогу. Можешь хоть мигаться и об бибикаться-не поможет.

Gorinich
10.04.2009, 09:09
DASIK352 Не вводите людей в заблуждение!!!.
Маршрутка является общественным транспортом, движущемся по установленному марштру и потому попадает под пункт дейтвия ПДД!!!
Вы обязаны уступать маршрутке, когда увидите включенный поворотник маршрутки при ее выезде с оборудованного остановочного пункта! :!:Во всех остальных случаях (остановка у обочины и "где они хотят") можете маршрутку "посылать" и не пускать:!:. И будете правы.
В связи с этим могу спросить: если тройлебус будет останавливатся (а иногда так и делает) где захочет - он то же не общественное транспортное средство и ему не надо уступать? Уступать надо, так же, только на оборудованных остановочных пунктах, а в иных местах так же можете "посылать" его.
Так что читайте внимательнее ПДД:rtfm:
Почитайте хотя бы сперва тут http://www.avtolikbez.ru/?an=thread&thread=277262681

Sergey51
10.04.2009, 10:33
С конца марта 2009 маршрутные такси приравнены к общественному транспорту.

Dasik352
18.04.2009, 20:26
Gorinich,У вас в Нижнем могет маршрутку и считают "Маршрутным транспорным средством", но почему то наши народные избранники только сейчас спохватились, предоставить им-маршруткам официальный статус "Маршрутного транпортного средства"-сранно как то.

Tybola
23.04.2009, 14:43
Виновным гаишники признают КОНЕЧНО легковушку.
Как раз в нашем случае виновным вызванные гаишники признали Калину. Водитель не согласился с протоколом. На разборе виновным признали дальнобойщика. Нарушил пункт, насколько помню, 8.7 - "Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам."

Gorinich
23.04.2009, 16:25
Вот именно.
Если дальнобойщик посмотрел - никого под фурой нет. Начинает поворот и тут вылазит легковушка... Вот тогда 100% виновата легковушка.
А вот если встали все вместе и дальнобойщик внаглую прет в поворот и "утюжит" легковушка то тогда виноват дальнобойщик...
Так что все относительно и может быть повернуто по разному. Главное иметь свидетелей которые скажут как было дело...