PDA

Просмотр полной версии : Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 1


Страницы : [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Stas
21.11.2005, 01:23
Здесь задаем вопросы по системе охлаждения и о неисправностях

Sky
27.06.2006, 12:43
Вчера попал в пробку, по сравнению с Московскими так себе. Температура воздуха по компьютеру +29. Дождался сигнала о том, что двигатель скоро закипит, стрелка температуры вошла в красную зону и достигла предпоследней отметки, вентилятор включился как всегда, но положения не спас. Пришлось глушить движок при каждой остановке в пробке. Не закипел, но такого на моей старой семерки не было, вентилятор всегда спасал положения и гасил температуру не пуская в красную зону. Хочу узнать, кто-то сталкивался с подобным и что делать, лить заместо тосола антифриз или еще что-то? :clap:

Михаил Тарасов
27.06.2006, 13:20
Можно в такой ситуации посоветовать еще печку врубить, иначе если двигатель перегреть, то ремонт гораздо дороже будет стоить.

Сам залил антифриз AGA розового цвета (марку точно не помню), хотя по-моему, можно и чего попроще. Да и радиатор снаружи явно не помешает почистить.

Naparnik
28.06.2006, 09:26
При герметичной системе охлаждения и рабочей помпе и термостате, достаточно и тосола (тоже кстати антифриз).
И еще. Бывшие десяточники наверняка помнят проблемы с крышкой расширительного бачка. Если клапан закис и не держит давление, то перегреваться двигатель будет 100%.

Naparnik
28.06.2006, 14:07
Термостат в списке подозреваемых под №1.
По поводу "холодных" датчиков включения вентилятора: мужики ОДУМАЙТЕСЬ! На инж.двигателе (по крайней мере ВАЗовских) НЕТ НИКАКИХ ДАТЧИКОВ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА!!! Вентилятор включается по команде ЭСУД, который берет температуру ОЖ с датчика на термостате. При нерабочем термостате радиатор может быть холодным: вентилятор в таком случае радиатор (а равно и двигатель) не охладит (или охладит с меньшей эффективностью).
Еще раз повторю: при ГЕРМЕТИЧНОЙ и РАБОЧЕЙ системе охлаждения перегрева не будет.
И не надо городить "охлаждающие форсунки радиатора", от них отказались еще в 20-х годах прошлого века.
Мы же ездим на современных авто все-таки!
PS. Снизить тем-ру включения вентилятора охлаждения в данном случае можно только перепрошивкой мозгов.

Naparnik
28.06.2006, 14:37
bill, 20-е года это образно, конечно.
Субару импреза WRC STI, 2000 года к нашему случаю не относится (а если честно, то мне пох..., че там на ней стоит, без обид).
На ВАЗах же радиатор отлично справляется со своей задачей при условиях, кот. я описал выше. Если двигатель перегревается, то надо искать причину, а не бороться с последствиями.
А причины могут быть:
1. заклинило термостат на малом кругу охлаждения (неиспр. термостат)
2. низкая производительность помпы (неиспр. помпа)
3. негерметичная система охл. (хомуты, патрубки, крышка РБ и т.д.)
4. грязные соты радиатора (промыть под давлением изнутри)
5. неисправность датчика температуры на приборку (показометр)
и т.д.

bill
28.06.2006, 14:45
asaw,
При 2-ом пункте происходит либо снижение уровня тосола, либо (и практически всегда) посторонные шумы в работе двигателя.
При 3-ем пункте, тосол закипает раньше, чем должен, и просто начинает валить пар из-под капота. Это немного другое.
при 5- речь нео перегреве, а о несвоеверемееном включении вентилятора, при сопоставлении данных на приборной доске и момента сраатывания вентилятора.
2 из 5-и для начала неплохо.
Pepelac,
я же гворил, что в данном случае все не так просто....но датчик есть по любому! Как он срабатывет это другой вопрос.

Naparnik
28.06.2006, 15:50
bill, наверное это не к asaw, а ко мне.
У нас в машинах 2 (два) датчика температуры двигателя:
1-й работает только как показометр, т.е. двигает стрелку тем-ры в красную зону, включает пиликалку и т.д. Именно по нему мы можем судить о температуре двигателя и паниковать. Имеет свойство врать безбожно и показывать "перегрев" при холодном двигателе. С вентилятором не связан никак.
2-й работает на контролер. Его показания мы никак не видим (без БК), а контролер вкл. вентилятор по его показаниям.
В случае с п.1 вентилятор включится СВОЕВРЕМЕННО, но его эффективность очень мала (также как и с охл. форсунками).
Так что к 2 из 5 добавь еще 1 в мою пользу :beach:

В ситуации Sky, я бы в первую очередь проверил термостат (способы известны почти всем) и в случае ее неисправности менять по гарантии, а до замены ездить с включеной печкой (а лучше не ездить).

2Sky: не рекомендуется глушить двигатель сразу-же при подозрениях на перегрев -- движка может схватить тепловой удар. Лучше включить печку на макс. температуру, чуть остудить двиг, и только потом глушить.

bill
28.06.2006, 16:26
naparnik,
про термостат уже говорил выше
В остальном +1,
Если только датчик работает черз БК а не напрямую с вентилятором,как у карбюраторных.
Два датчика практически увсех авто.

Sky
28.06.2006, 21:32
Загадка решена.От карлосона отсоединился шнур который его питает :dance: Вернули папу в маму и все заработало, но друг сказал на ТО сообщить об этом в сервисе так как стыкуется все очень плохо.Всем спасибо за ответы.
P.s.Радиатор чист, пробег всего 3400км.

---cooller---
28.06.2006, 21:42
naparnik, необезательно перепрошивать контролер, можно просто в сервизе залезть в мозг и изменить температуру включения его и всё. А я это зделал с помощью бортового компьютера. Когда стою в пробке он включается в 100 и до 95. А так штатно с 105 до 100.

Naparnik
29.06.2006, 08:46
---cooller---, согласен полностью. Я просто имел ввиду, что снижение температуры вкл. вентилятора делается при помощи "лоботомии" :fool:
БК не изменяет температуру вкл. вентилятора непосредственно в мозгах, он просто отслеживает заданную температуру и САМ посылает в мозги команду вкл. вентилятора (принудительно включает).
Кстати, на autolada.ru в десяточной ветке много историй о том, что у владельцев БК с функцией принудительного вкл. вентилятора, этот самый вентилятор часто не включается. (наверно зависит от модели БК или версии прошивки).

SAAS
29.06.2006, 10:20
А накой черт городить огород!
Система охолождения расчитана сочень нехилым запасом, если мне не изменяет память, с двухкратным, так что в системе чего то не работает. По степени отказов рискну поставить агрегаты в таком порядке.
1. Умерает термостат - гонит все по малому кругу, карлсон большую часть времени работает, но без толку.
2. Умер датчик температуры - вариантов 2 - либо карсон не включится и Вы в пробках закипите, либо у Вас все нормально, а прибор оказывает перегрев.
3. Сюда же относится обрыв/замыкание электрических цепей, отвечающих за карлсон/температуру и т.п.
4. Крышка расширительного бачка - как говорили, не держит давление и почти наверняка двиг закипит.
5. Воздушная пробка в системе.
6. Грязный радиатор/хреновый Тосол - маловероятно - слишком новые машины у абс. большинства - не успел тосол потерять своих качеств а радиатор загрязниться. Про накипь на стенка говорить тоже рано.
7. Прогар прокладки ГБЦ - симптомы - пузырение ОЖ, масло в ОЖ, ОЖ в масле, паровой выхлоп, значительное убегание ОЖ "в никуда", почти всегда перегрев двигателя.

asaw
16.11.2006, 18:28
А что залито----родной тосол. Летом стрелка была выше 90 градусов, после замены на антифриз стало 90
Просто мистика. http://www.zr.ru/arch49321.html
В мою на заводе залили это: http://www.zr.ru/show_image.pl?url=/pics/4/9321/273394.jpg

Pepelac
04.01.2007, 11:38
ADriver, система охлаждения подсасывать воздух не может ... если система не герметична в этих случаех выгоняет тосол или он уходит в поддон двигателя... соответственно падает уровень в расширительном бачке ... Как уровеннь масла на щупе??? Скорее всего плохо выгнали воздух из системы ... (Первый признак воздушной пробки в системе --- плохо греет печка.)
Попробуй сам ... Заехай левым передним колесом на бордюр повыше (Грубо говоря чтоб расширительный бачёк был чутка повыше всей системы охлаждения ...)

1. запусти двигатель и дай поработать с открытой крышкой расширительного бачка минут 10-15 для удаления воздушных пробок, заглуши двигатель;
2. после остывания проверить уровень охлаждающей жидкости(машину ровно поставь). При необходимости долей охлаждающую жидкость до требуемого уровня или повтори ещё разок.




А по науке это делается так :

Заправка системы охлаждения охлаждающей жидкостью.
Заправка производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя. Операции
по заправке выполняйте в следующем порядке:
• снимите пробку с расширительного бачка;
• отсоедините шланг ДУ;
• залейте охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка до появления
течи из шланга и штуцера ДУ;
• соедините ДУ со штуцером и закройте расширительный бачок пробкой;
• для удаления воздушных пробок запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу
до температуры охлаждающей жидкости равной температуре открытия основного клапана
термостата (80±2) ОС. При этом входной и выходной патрубки радиатора должны быть
горячими.
После остывания двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень ниже
нормального, а в системе нет следов подтекания, то долейте жидкость.

Чючюндрик
28.02.2007, 14:45
У тосола есть гадкая привычка, холодный он более текучий, чем горячий. Можно приехать на СТО и там ничего не обнаружат...

ADriver
28.02.2007, 14:55
Да понятно, что он более текучий, так я и говорю - все подтекания я устранил и на утро под машиной нет следов подтеков, я с некоторых пор регулярно проверяю (каждое утро). Куда ж он утекает?

Чючюндрик
28.02.2007, 15:05
Чудес не бывает, куда то он должен деваться. Если в моторном отсеке не течет, значит может печка сопливеть, коврики надо снимать, смотреть. Но есть худший вариант - хреновая прокладка головки, тогда тосол или в масле или в выхлопной трубе...

sm23
05.03.2007, 17:11
Всем привет! Возраст - 3 месяца, пробег - 5.000 км. Столкнулся со следующей проблемой - во время движения, при остановках на светофорах или на парковке, когда двигатель работает на холостом ходу, начинала очень быстро (в течение минуты - полутора) расти температура двигателя, при этом при достижении температуры включения вентилятора этот самый вентилятор не включался. При продолжении движения с любой скоростью выше 20 км/час температура приходила в норму. Параллельно перестала греть печка (на холостом ходу просто дул холодный воздух). Обратился на СТО по гарантии, грешил на термостат, но мастер, который занимался моей Калинкой, выявил воздушную пробку в системе охлаждения. После устранения все вышеперечисленные эффекты пропали, все вернулось в норму. Я спросил, почему это появилось, но мне сказали, что не знают и я не первый, кто обращался с такой проблемой. Обращался я в "Ладаспецоборудование" - грамотные ребята, мне нравится.
Подскажите, может кто сталкивался с этой проблемой и как ее решал? Ведь если система охлаждения герметична, то как туда попадает воздух? Просто нет уверенности, что это не повторится.

Была точно такая же проблема один в один. Что только не делал, оказалась помпа.

Радислав Я
05.03.2007, 17:51
Помпа? То есть тосол просто не двигался ни по малому, ни по большому кругу? И как это можно не заметить? Вот сервисмены у нас...

rombik
07.03.2007, 13:08
Помпа? То есть тосол просто не двигался ни по малому, ни по большому кругу? И как это можно не заметить? Вот сервисмены у нас...
Была такая же проблема, помпа.
Как сказали в сервисе, у помпы износиласьто ли крыльчатка, то ли еще какая-то хрень и она на холостом ходу не прокачивает ОЖ. На больших оборотах все в норме. Работает не по макимуму, но хватает что бы двигатель не грелся и печка была горячей. У меня вооще умирала постепенно, сначала печка холодная, а температура двигателя была в норме, потом и температура поползла.

Чючюндрик
07.03.2007, 13:37
rombik, интересно, как у помпы может износится крыльчатка? Если лопасти поломаются, можно бед натворить... Вполне возможно, что она хреново была напресованна на валу и прокручивалась...

rombik
07.03.2007, 15:22
rombik, интересно, как у помпы может износится крыльчатка? Если лопасти поломаются, можно бед натворить... Вполне возможно, что она хреново была напресованна на валу и прокручивалась...
Да возможно, а вернее скорее всего так и было. Я в этих делах дилетант. :dry:

Чючюндрик
07.03.2007, 17:51
rombik, на то и литература, форум, собственный опыт, чужой опыт, чтобы дилетанство победить. Знание - сила, незнание - отстегивание лишнего бабла. :dirol:

Doctor
07.03.2007, 21:14
Всем привет! Похожая проблема была недавно. Сначала на холостых оборотах перестала греть печка, причем с водительской стороны дует холодный воздух, а с пассажирской - горячий. Одновременно при движении под нагрузкой температура ОЖ поднималась до включения карлсона (это при включенной печке и температуре за бортом -20-25!). После попыток выгнать возможную воздушную пробку печка перестала греть совсем, а двигатель стал греться даже на холостых. Короче, приехал на сервис. Парни поулыбались и сказали, что я такой не первый. И что термостат и помпа, скорее всего, исправны. В общем, загнали машину в тепло, открутили пробку расширительного бачка и завели двигатель. Система охлаждения отработала цикл. После этого все заработало нормально. Через три недели симптомы начинают повторяться (тосол не уходит). В ближайшие дни попытаюсь докопаться до причины и вылечить. Сообщу о результатах. :wacko:

AHT
07.03.2007, 22:35
Явление перегрева на холостых, кроется как правило в неэффетивной работе помпы. Разрушение или искривление крыльчатки (часто пластиковая) от температуры, проворачивание крыльчатки на валу. Просто тосол плохо прогоняется, при увеличении оборотов помпа грехом с пополам начинает прокачивать ОЖ через радиатор. Проверка простая - верхний и нижний патрубок радиатора должен быть горячим, если помпа нормальная и нижний холодный если помпа неисправна. Даем обороты и нижний начинает прогреваться. Сам не раз менял помпу и видел эти неисправности воочию. Конечно при условии, что вы проверили на отсутствии воздушной пробки. Да и пробки также возникают из-за неисправной помпы. Происходит локальное закипание и пробка у вас в кормане (точнее в системе охлаждения.)

valeri59
17.03.2007, 12:54
Исчезновение тосола из системы у меня вылечелось ремонтом клапана крышки расширительного бачка (установка новой пружинки взамен умершей в результате коррозии). Можно эту крышку просто заменить новой.

asaw
31.03.2007, 17:19
у меня тоже калина постоянно греется, патрубок нижний всегда холодный........
как начнет греться, включайте печку на полную. если пойдёт горячий воздух и температура начнет падать, виноват термостат. если нет - нарушена циркуляция ОЖ. это может быть воздушная пробка, неисправность помпы, низкий уровень ОЖ и т.п.

ADriver
07.04.2007, 23:37
Вот, наконец, и пришло тепло в наши края. Самое смешное - мой мех оказался прав - тосол перестал уходить в неизвестность. Кстати, Doctor, у меня воздушная пробка в системе больше не возникала.
AHT, не могу понять, как неэффективная работа помпы может быть связана с изложенной в начале темы проблемой? Ведь после устранения пробки из системы все работало нормально до определенного момента, когда опять появлялась воздушная пробка. У меня объяснения нет.

Netu
08.04.2007, 18:33
Очень похоже по описанию на прокладку ГБЦ, в начальной стадии "пробивания". (вариант плохо протянутая на заводе ГБЦ). Сам сталкивался. С мороза заводиш машину мотор быстро начинает нагреваться (и перегреваться) из печки ледяной воздух, вентилятрор молчит... Выгоняеш возд. пробку, прогазуеш и ездиеш весь день без проблем, в холодное утро все повторяется...
Но это только одна из возможных причин, так же может вести себя и помпа (крыльчатка на холодную прокручивается) но помпа долго глючить не может.

AHT
08.04.2007, 18:52
Лично у меня тосол тек через ГБЦ только на холодную. Прт прогреве течь прекращалась. Дефект ГБЦ-заменена на ТО1. Теперь все ОК!

ADriver
09.04.2007, 08:41
К сожалению, теперь тепло и показать на практике как уходит тосол в гарантийном сервисе не получится. Можно попробовать объяснить все на пальцах - но надежды на то, что поймут и отремонтируют очень мало.

rombik
03.05.2007, 19:01
Помогите :shout: !!! мою машинку разбирают на части!
Все началось с того, что стал грется двигатель, включается и не выключается винтелятор. Поехала в сервис, заменили: 3 термостата, 2помпы, 1реле, выгнали воздушную пробку. В сервисе на холостом ходу все работает как часы, выезжаю на дорогу греется. Записали в агрегатный цех, хотят разбирать головку!!! Поделитесь опытом Калиноводы!!! Уж больно не хочется разбирать двигатель!!!E
У меня были такие же симптомы, но все вылечили заменой помпы, но Вам поменяли аж 2 штуки, прямо загадка природы...

Добавлено спустя 23 минуты 13 секунд:

как мне объяснили в сервисе, на самом деле создается эффект воздушной пробки из-за неэффективно работающей помпы. В движении помпа прокачивает ох жидкость нормально, на хол.ходу не прокачивает, тосол плохо циркулирует, а в радиаторе печки циркуляции нет вообще, соответственно печка холодная, и двигатель быстро греется, мозги включают вентилятор с датчика охл.жидкости который стоит в термостате, а на приборку идут показания с датчика в гол. блока кажется, то соответственно разница температур, двигатель горячий, а тосол холоднее и до температуры включения не нагрелся, т.к. практически не церкулирует. Вот вроде так. У самого была такая проблема, воздуш пробку прогонишь, потом ездишь нормально до опред момента. определенный момент наставал как обычно в пробке на хол.ходу. Потом опять греется. Заменил помпу- все стало ОК.

citizen
04.06.2007, 14:03
Подскажите, появилась такая проблема, на скорости за 100, машинка начала греться. В пробках все нормально.
Что сделано: продуты все шланги, радиатор, термостат распотрошен , помпа проверенна.

Не могу понять что происходит.

Gosudar
04.06.2007, 14:44
Под нагрузкой начала греться - Прогорела прокладка под головкой.

jj
04.06.2007, 15:31
Под нагрузкой начала греться - Прогорела прокладка под головкой.

Нипугай так сразу человека.
citizen, проверь сначала пробку расширительного бачка. Сними у кого нибудь заведомо рабочую, на время.
И это, система охлаждения незавоздушена?

asaw
04.06.2007, 16:28
А на счет прокладки? Бывает? Но, наверное, или в масле тосол должен быть, либо из выхлопной идти? Или нет?
Совсем не обязательно! Геморроились с такой проблемой на дизельном движке с год назад. Симптомы такие: двигатель греется, ОЖ постоянно вытесняется в расширительный бачок. При этом нет ни масла в ОЖ, ни ОЖ в масле (обычно – белая пена), ни ОЖ из выхлопной трубы. В итоге оказалось, что виновата прокладка ГБЦ, которая пропускала газы из камеры сгорания в систему охлаждения только под большим давлением.

Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:

Да, фишка была в том, что на холодном двигателе всё было нормально.

jj
04.06.2007, 17:15
Подскажите, появилась такая проблема, на скорости за 100, машинка начала греться. В пробках все нормально.


Такая же хрень была у меня с прошлой машиной. В городском режиме езды нормалек, а на трассе начинала закипать при скорости 100-110км\ч. Перетряхнул все, но проблема оставалась. Мучался около месяца. Пока при сход-развале не поддомкратили машинку с правой стороны. С радиатора капнуло 2 капли антифриза и все. В итоге оказалось, что в трубке радиатора микроскопическая дырочка через которую антифриз не выливается, но из-за нее не создается избыточное давление в системе и в результате машина закипает. Протсо поменял радиатор и забыл об этой проблеме. Так вот, сделай опресовку двигателя и увидишь где у тебя баг.

63rus63
20.07.2007, 15:24
Была аналогичная проблема.Но в сервисе сказали , что плохой контакт массы реле вентилятора или самого вентилятора.После протяжки всех контактов все прблемы кончились.

Stim
29.07.2007, 23:02
Да... интересная закономерность с выходом из строя термостата на 10 т. пробега (см. начало топика), наверное по этому наши диллеры проводят ТО 2 на 9000 км :lol:
Похоже что и мой туда же...

Меня удивляет что температура не поднимается выше 110 (ну в пробки повезло не попадать - благо что выходные), похоже что вентилятора (работает постоянно) и обдува встречным воздухом хватает для охлаждения ..

rubzov11
09.08.2007, 08:35
У меня недавно температура при движении в пробке стала подскакивать до последней отметки перед красной зоной и карлсон включается в это время.

При обычном движении всё нормально.
Пробег 14000 скоро 2 ТО там попробую задать вопрос насчет этого.

the_one
10.08.2007, 16:18
Добрый день, прошу не ругаться если уже где-то был ответ на вопрос.
Значит машина новая неделю только эксплуатируется, никаких проблем замечано небыло, вот только датчик температуры начал подскакивать практически до последней белой полоски, температура на улице под 30градусов, не может ли это быть временным явлением или пора гнать на тех осмотр?

asaw
10.08.2007, 16:42
Если температура "подскакивает" в пробках, то так и должно быть. Температура включения вентилятора 105 градусов, а это и есть практически последняя белая полоска.

AndRew 1962
21.08.2007, 19:50
Помогите советом! Не отключается электровентилятор охлаждения двигателя.Замена реле не помогла. :shok: :shok: :shok:

asaw
21.08.2007, 20:00
В цепь управления реле вентилятора последовательно включено главное реле (оно рядом). Поэтому могу предположить, что либо поменянное реле снова залипло, либо переклинило ЭБУ и он не отключает ни вентилятор, ни главное реле. Но тут нужно заметить, что январи это могут спокойно делать втечение 30 сек. после выключения зажигания (вроде того двигатель охлаждают).

Shortgun
22.08.2007, 15:39
Если температура "подскакивает" в пробках, то так и должно быть. Температура включения вентилятора 105 градусов, а это и есть практически последняя белая полоска.

А мне кажется, последняя белая полоска - 110 градусов.
Т.е., градуировка шкалы начинается с 50 градусов. Кадое деление - 10 градусов.
Хотя могу и ошибаться.

str@nnik
22.08.2007, 16:56
последняя версия от 17.05. 2007 для Январь 7.2 температура включения вентилятора 105 градусов

порутчик
22.08.2007, 17:05
str@nnik, У меня прошивка 11183-14111020-22 I201C57 включается на 101 градус

asaw
23.08.2007, 14:38
asaw, Не согласен температура включения 101 градус проверял по БК Штат им же и опустил порог включения вентилятора до 97 градусов.
Ну вообще алгоритм управления вентилятором, как писали, непростой. У меня ЭБУ (БОШ) частенько включает его и на 102 градусах. Но обычно на 105.

100
23.08.2007, 14:51
asaw, заметил тоже самое. Если катишься спокойно то 105, если разгоны интенсивные то заметно раньше на 102 запускается карлсон. Видимо, чтоб избежать резкого выделения тепла и перегрева двигла.
вообще б было лучше всё же 2-х ступенчатый алгоритм сделать, а ещё лучше плавный разгон карлсона.

asaw
23.08.2007, 15:07
100, так двухступенчатый алгоритм изначально и был предусмотрен. А потом неизвестные рационализаторы решили сэкономить на 1 реле и 2 метрах провода. Из-за этого постепенно сильно обгорели контакты даже на 50-амперном реле, которое я воткнул вместо заводского, и оно пару дней назад залипло. Пришлось заменить на реле с другим материалом контактов на 40А (больше не нашел). Вобщем, это всё не только на температурный режим двигателя влияет, а ещё и на надежность самой системы охлаждения.

Shortgun
28.08.2007, 00:26
по идее наоборот он при этом остывает, говорят если с горы долго ехать может даже подмерзнуть, бензин то не жгется при этом

Совсем бензин нежечься не может. Двигатель заглохнет.
И расход 0, показываемый БК, ИМХО - фигня. Двигатель в это время работает все равно под нагрузкой.

AVER
15.09.2007, 17:56
Я поддержу 100,. Указатель температуры не является прецензионным прибором, а служит для справки. Вполне возможно, что с изменением окружающей температуры изменились показания, тем более, что он снимает показания с другого датчика. Если вентилятор включается и выключается нормально, надо не особенно напрягаться и последить за дальнейшим его поведением. На СТО вряд ли будут искать причину, т.к. показания прибора не выходят за допустимые пределы. Если он начнет показывать не реальные температуры, вот тогда искать причину, а она может быть и в приборке.

Shortgun
25.09.2007, 09:44
по идее наоборот он при этом остывает, говорят если с горы долго ехать может даже подмерзнуть, бензин то не жгется при этом

Совсем бензин нежечься не может. Двигатель заглохнет.
И расход 0, показываемый БК, ИМХО - фигня. Двигатель в это время работает все равно под нагрузкой.
Переключи штатный БК на мгновенный расход топлива и попробуй тормозить двигателем. До 2000 об/мин БК будет показывать 0.0. Так что тут вы не правы. Подача топлива отсекается и поршневая группа работает как компрессор воздуха.

Я прекрасно знаю, когда БК показывает расход 0. Попробуй двигатель выключить и посмотри, какой компрессор воздуха будет у тебя...
И БК показывает 0 не всегда, а выше определенной скорости на каждой передаче. Просто для данной скорости расход на 100 км столь мал, что находится ниже предела, который может показывать БК.

ЗЫ. Конечно же, мои измышления не претендуют на истинность

rombik
29.09.2007, 20:21
возможно у вас неисправна крышка расширительного бачка. Система находится под атмосферным давлением. Также не мешало бы проверить термостат. Когда температура ползет, нижний патрубок радиатора горячий или холодный? Также под подозрение попадает помпа, не прокачивает охл. жидкость. Но для начала я бы проверил крышку и термостат. А воздушной пробке взяться неоткуда по определению. Многие ищут откуда берется воздуш пробка, а на самом деле причина в помпе.

LinkLink
30.09.2007, 11:06
yuravod, А вообще пробка удаляется отсоединением шланга тосола в верхней точке.

villisun
01.10.2007, 12:54
А вот слабо вам всем, господа - автомеханики ответить на мой вопрос? Проблема та же, но вентилятор включается-выключается нормально, пар из-под капота не валит, а стрелочка может и 130 показать, а потом вернуться в белую зону за 3 секунды. А если она далеко в красной зоне, то при выключении зажигания и включения его снова (но не стартера) всегда показывает не больше 100...
И где находиться датчик температуры на прибор?

порутчик
01.10.2007, 13:05
villisun, А он находится там же где и у карбюраторных движков у тебя или приборка или этот датчик или контакта плохой скорее всего на датчике.Все дело в том что датчиков два один для мозгов другой для приборки.

villisun
01.10.2007, 22:02
и где он находиться?

100
02.10.2007, 15:22
villisun, на двигателе справа (смотрим в сторону лобовухи лицом), где термостат. При замене ОЖ сливать не надо. Менять на холодную, чтоб не обжечься. Обрати внимание, их 2 там датчика....один с двумя проводками (ДТОЖ....инжекторный), другой с одним проводком.
Тебе нужен с одним проводком.

villisun
02.10.2007, 21:27
А вот и ни хрена!!! масса пропадать стала на приборке, сняли, почистили, собрали, ничего даже по поменяли. Правда отдать пришлось (и то с руганью) 850р. Дорого, однако обходиться наука.

100
03.10.2007, 10:43
villisun, тогда бы и датчик уровня топлива глючил. И подсветка приборки. Как описали симптомы так и ответили :)
Полнее описание, точнее диагноз.

Совиньон
05.10.2007, 13:44
При покупке антифриз был на макс. Отъездил 15000. уровень чуть выше мин. Вот и думаю нормально это? причем шланги сухие, под ковриком тоже сухо.

порутчик
05.10.2007, 13:53
Совиньон , на горячей уровень выше на холодной ниже температура на улице падает

Совиньон
05.10.2007, 16:43
порутчик,
думал об этом. Но заметил еще 2 недели назад, тогда температура не сильно отличалась. Может в пробках много стоял, вентилятор ведь часто включался.
Через пару тыщ поеду на ТО, скажу мастерам.

rombik
30.10.2007, 19:59
Народ подскажите в чем проблема, если на скорости больше 80-ти км/ч температура с 90 до 60 градусов падает, по датчику. Что это? опасно ли для машины... на улице где-то около 0... что же зимой будет?

Прогреваться она должна при этом долго. Термостат в утиль.
самый простой способ проверить термостат, на холодную зависти машину и потрогать нижний патрубок, который идет с радиатора на термостат, он должен резко начать нагреваться при температуре 85 +- 2 градуса, если он нагревается раньше, то значит термостат заклинил в открытом положении и соответственно гоняет жидкость по большому кругу и на скорости у вас температура падает.

Helen_G
31.10.2007, 12:14
rombik, спсибо за совет, потрогала... машина нагрелась где-то до 60-ти градусов, нижний патрубок был ещё холодный дальше ждать не стала. Или надо было подождать до 90 градусов? Может тогда проблема в приборе, который температуру показывает?

dyoma
31.10.2007, 13:23
Helen_G, Маловероятно, скорее всего термостат клинит в открытом положении, бывает и такое ( а на руку нельзя отличить 60 от 90?)

Helen_G
31.10.2007, 13:44
dyoma, ну я не знаю, наверное можно, я просто не делала остановки и при малой скорости он 90 градусов показывает, тем более при остановке тоже 90 будет

dyoma
31.10.2007, 13:50
Helen_G, На остановку с 80-ти , открытие капота и выход из машины надо 20 сек. Она что за это время до 90С нагреется?

AVER
31.10.2007, 14:10
При падении температуры до 60, остановить машину и проверить нагрелся ли нижний патрубок. Езли, да то термостат заклиненло в открытом. При охлаждении машины он может расклиниваться.

Helen_G
31.10.2007, 14:12
dyoma, так там стрелка за несколько секунд перемещается между 60 и 90

Добавлено спустя 1 минуту:

AVER, надо поездить, посмотреть ещё просто у себя по городу на скорости 80 км/ч негде ездить... когда только загород выезжаю

AVER
31.10.2007, 14:18
Helen_G, Я всебы перебрал термостат. Делов не на много, а ездить с нерабочей температурой не очень желательно. Еще заоодно проверить не отходит ли поток жидкости от датчика, на скорости, когда этот поток максимален.

dyoma
31.10.2007, 14:32
Helen_G, Ну если за несколько секунд тады не термостате дело где-то в проводке (за несколько сек нагреть около 3 литров тосола не реально.

Helen_G
31.10.2007, 14:36
dyoma, и охладить тоже

dyoma
31.10.2007, 14:44
Helen_G, Не согласен, двигателем нагреть и тосолом охладить :!: две разные последовательности

Helen_G
31.10.2007, 15:05
dyoma, ну может быть, я ведь чайник... но стрелка очень быстро перемещается между 60 и 90 и обратно... так что мне почему то кажется что проблема в приборе или датчике

dyoma
31.10.2007, 15:17
Helen_G, Не вяжется это со скоростью Ну никак

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

А что в этот момент выдает печурка?

Helen_G
31.10.2007, 16:13
dyoma, ну вроде нормально работает, холоднее не становится. На скорости она по моему ещё больше кочегарит.

rombik
31.10.2007, 18:58
Helen_G, Я всебы перебрал термостат. Делов не на много, а ездить с нерабочей температурой не очень желательно. Еще заоодно проверить не отходит ли поток жидкости от датчика, на скорости, когда этот поток максимален.
а как проверить поток?

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

Helen_G, я бы рекомендоал подождать до температуры по приборке где-то чуть больше 90, если патрубок резко начнет нагреваться в 90 или +-1 градус, то все ок, если значительно раньше - менять термостат.

VLAD.MIR
19.11.2007, 21:46
Всем привет, у меня сегодня полетел термостат, :shout: определяется очень просто.
температура 100гр. карлсон молотит на полную мощь, а температура не падает. :agr: паркуюсь включаю аварийку, открываю капот, и щупую нижний патрубок (который идёт с низу от радиатора к термостату) патрубок оказывается холодный, хотя должен быть горячий, это значит что термостат не открылса. :!: чтоб окрылса термостат пошёл провериным путём, как на класике, постучал по корпусе термостата ключом, патрубок стал сразу нагреваться. пока доехал до дому процедура повторялась дважды, завтра буду менятьтермостат или термоэлемент, смотря что найду.

rombik
19.11.2007, 21:54
термоэлемент подходит от 10-12 нового образца.

VLAD.MIR
19.11.2007, 22:03
rombik, сапасибо, завтра поменяю

rombik
23.11.2007, 23:30
VLA_DIMIR, ну как поменял? как результат?

DODGE
25.11.2007, 17:39
У меня справой стороны блока течет ОЖ в районе соединения патрубков, они вроде бы сухие а вот правая сторона блока, в месте соединения с головой, мокрая, вернее течет... Че это может быть? Как везти машина на СТО???

rombik
25.11.2007, 21:09
У меня справой стороны блока течет ОЖ в районе соединения патрубков, они вроде бы сухие а вот правая сторона блока, в месте соединения с головой, мокрая, вернее течет... Че это может быть? Как везти машина на СТО???
я так понял у вас течет в районе термостата, возможно течет прокладка термостата, вернее уплотнительное резиновое кольцо. Или попробуйте подтянуть крышку термостата, 3 винтика.

VLAD.MIR
26.11.2007, 18:32
rombik, всё в порядке термоэлемент поменял, поставил немецкий за 105р.теперь всё в порядке. :yahoo:

rombik
26.11.2007, 20:02
немецкий HIDRIVE, у меня тоже такой стоит. Вроде неплохой.

DODGE
26.11.2007, 23:03
Сегодня был на СТО, протянули патрубки. Самое интересное сегодня утром пришел, лужи не было, все сухо. Уровень на минимуме.

rombik
04.12.2007, 20:24
Короче с утра сегодня снова пробка в системе охлаждения. Танцы с бубнами привели к частичному включению отопления. Становится напряжно каждое утро пробку выгонять из радиатора отопителя. Не май месяц же.
Как подтянуть хомут верхнего патрубка радиатора охлаждения? В темноте не смог подлезть. Какой там хомут?
смотрели помпу? проверьте, симптомы на нее смахивают. В системе охлаждения возд пробке взяться просто так неоткуда

100
05.12.2007, 08:27
rombik, у меня похоже система негерметична, потёки тосола в районе радиатора (верхний патрубок). Одного не пойму, течёт где радиатор, а пробка в отопителе. Осмотрел вчера коврик в салоне, вроде сухой, потёков нет.
А помпу смотреть уж в последнюю очередь. Если б помпа не работала мотор бы вскипал махом.

peter
05.12.2007, 08:56
.....
Как подтянуть хомут верхнего патрубка радиатора охлаждения? В темноте не смог подлезть. Какой там хомут?
Нужна длинная "крестовая" отвертка(у меня 25см). Смотриш между возд. фильтром и радиатором(заглядываеш слева как стоиш преред машиной) , лучше с фонариком. Я так делал. Вчера протянул ВСЕ хомуты на прогретой машине. Можно накрайняк воздухан открутить.

У нас позавчера было -22 и у меня тоже засопливилось кругом :). Но я в принципе такого ожидал исходя из опыта :). В мороз штуцеры(куда трубки одеваются) сжимаются, а резина нет(только твердеет). И на холодную начинает протекать.

Бронетачкин
05.12.2007, 10:54
100,
А помпу смотреть уж в последнюю очередь.
+1, хотя через нее тоже может сочиться, надо глянуть.

с второй калины пробку пробовал ставить? может купил кривую давление не держит? сколько градусов на улице?

Stanislavx
05.12.2007, 11:28
Уменя уже дважды подходило до красной зоны тосол и писчалка срабатывала я грешу на вентилятор охлождения радиатора, хотя почитал может тоже крышка бочка!?
после первого раза слышалось бульканье в панели потом прошло само!
после звукового сигнала тупо включал печку на максимум оборотов и тепло и температура падает до 90! печка дует конечно горячим!?

sevancho
05.12.2007, 13:59
эт проблемы у тебя с термостатом!

у меня такое было.. правда до красной зоны я не доводил, но заехав на сто - поменял термостат по гарантии..

Stanislavx
05.12.2007, 14:21
sevancho,
спасибо обращусь на сто

100
05.12.2007, 15:45
100,
А помпу смотреть уж в последнюю очередь.
+1, хотя через нее тоже может сочиться, надо глянуть.

с второй калины пробку пробовал ставить? может купил кривую давление не держит? сколько градусов на улице?
В обед поднял морду повыше и выгнал таки пробку из отопителя. Посмотрим насколько этого мероприятия хватит. Но чую ненадолго это, так как через час завёл вновь и услышал бульканье в радиаторе отопителя. Помпу гляну отдельно в выходные.

rombik
05.12.2007, 22:27
rombik, у меня похоже система негерметична, потёки тосола в районе радиатора (верхний патрубок). Одного не пойму, течёт где радиатор, а пробка в отопителе. Осмотрел вчера коврик в салоне, вроде сухой, потёков нет.
А помпу смотреть уж в последнюю очередь. Если б помпа не работала мотор бы вскипал махом.
вывод неправильный! именно так и ведет себя помпа когда проворачивается крыльчатка. Возможно на больших оборотах у нее хватает мощи прокачать, а на холостых в радиатор отопителя тосол уже не прокачивает, отсюда и илюзия воздушной пробки. Система охлаждения не воздушится, пробка может образоваться только если вы сливали и заливали тосол.
У меня при таких симптомах виновата оказалась помпа

100
06.12.2007, 11:07
rombik, мне кажется просто прослаблены хомуты отопителя. Проверить эту теорию пока нет возможности.
Сегодня с утра завёл, не прибавляя оборотов прогрел. И отопителя пошёл тёплый воздух. На светофорах тоже сахара была. За бортом -11. Т.е. печка вела себя сегодня безупречно.

Бронетачкин
06.12.2007, 11:41
100, ждем что будет дальше....интересно в чем причина...