PDA

Просмотр полной версии : Температура двигателя. Часть 1


Страницы : [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

6yM6acTuk
13.04.2009, 20:12
Скажите, а это нормально, что когда двигатель работает на холостых оборотах, температура поднимается выше 100 градусов, и постоянно начинает срабтывать вентилятор.
В сервисе сказали, мол вентилятор охлаждает, какие проблемы?! Но некоторые люди говорят что такого не должно быть, темболее в минусовую погоду...

Bald
13.04.2009, 20:21
если машина не движестя, двигатель не охлаждается. Количество выделяемого тепла больше чем может отдать двигатель конвекцией, тем более закрытый капотом.

6yM6acTuk
13.04.2009, 20:34
то есть это все-таки нормально?

Bald
13.04.2009, 20:44
то есть это все-таки нормально?

Конечно. Горит бензин, выделяет тепло, набегающего воздуха нет...

rombik
13.04.2009, 20:45
то есть это все-таки нормально?
абсолютно нормально!

Doc316
14.04.2009, 00:36
Было бы удивительно, если бы двигатель не грелся. С другой стороны, смотря насколько быстро он разогревается. Помню, на девятке у меня когда был непорядок с системой охлаждения (экономил на тосоле), грелось очень быстро и упорно не хотело остывать. Опять же, если термостат не открывается, быстро будет греться, но вентилятор не будет срабатывать, у него датчик в радиаторе. Так что, явление это совершенно нормальное, в том числе, и при минусовых температурах, что подтвердит каждый, кто подолгу простаивал в пробках:agr:.

Юджин44
14.04.2009, 08:48
Было бы удивительно, если бы двигатель не грелся. С другой стороны, смотря насколько быстро он разогревается. Помню, на девятке у меня когда был непорядок с системой охлаждения (экономил на тосоле), грелось очень быстро и упорно не хотело остывать. Опять же, если термостат не открывается, быстро будет греться, но вентилятор не будет срабатывать, у него датчик в радиаторе. Так что, явление это совершенно нормальное, в том числе, и при минусовых температурах, что подтвердит каждый, кто подолгу простаивал в пробках:agr:.
Хотелось бы вас поправить - у Калины (как и у др. инж. Вазов) - на радиаторе датчика нет. А если быть точным - то датчика два - один на блоке цилиндров - для указателя температуры, другой перед термостатом - для ЭБУ. ЭБУ управляет включением вентилятора. Температура включения зависит от прошивки. А то что, происходит его включение при минусовых температурах - это совершенно нормально.

day177
14.04.2009, 09:23
а у меня сегодня двигатель за пол-часа езды не вышел на рабочую температуру :(
на градуснике всего два деления. В чем может быть проблема и можно ли вообще так ездить???

Kuzmich
14.04.2009, 09:37
а у меня сегодня двигатель за пол-часа езды не вышел на рабочую температуру :(
на градуснике всего два деления. В чем может быть проблема и можно ли вообще так ездить???

Ну вообще тут надо разобраться. В принципе твой мотор должен побыстрее нагреваться чем 16кл. Возможно у тебя какая то засада с термостатом. Хотя у друга на приоре тоже такая проблема. Больше 70 не нагревается и все! Хоть стреляй её. Поменяли три термостата,уже не помню сколько датчиков,проводку перетряхнули всю.бесполезно. Так и ездит уже полтора года. Вентилятор слышит только летом в хорошей пробке, а так все время 70 и то еле-еле.

day177
14.04.2009, 09:48
по ходу правда термос. Еще позавчера нормально грелась :(

Maratik
14.04.2009, 12:57
Скажите, а это нормально, что когда двигатель работает на холостых оборотах, температура поднимается выше 100 градусов, и постоянно начинает срабтывать вентилятор.
В сервисе сказали, мол вентилятор охлаждает, какие проблемы?! Но некоторые люди говорят что такого не должно быть, темболее в минусовую погоду...
__________________

У меня тоже такое было. Во-первых посмотри уровень тосола(перед прогревом), во-2х когда температура выше 100 печка дует горячий воздух? Обрати внимание! Просто у меня была воздушная пробка и двиган тоже сам по себе перегревался...

Алексей_Spb
14.04.2009, 13:04
это нормально!

Doc316
15.04.2009, 00:59
Юджин44, Спасибо за уточнение, буду знать. Мне и то казалось, что датчику там не совсем место, но запомнил с девятки. когда пришлось его менять.

Kreator
15.04.2009, 22:09
а у меня сегодня двигатель за пол-часа езды не вышел на рабочую температуру :(
Термостат меняй

6yM6acTuk
16.04.2009, 20:18
Оказалась течь тосола. пока не зна. где, в воскресенье на ТО первое сдам - проверят. Тосол после дозалива, за день с серединки почти до минимума упал, главно чтоб до выходных дотянуть. ))

Kreator
16.04.2009, 20:20
главно чтоб до выходных дотянуть.
так сам найди и затяни.

Neхus
16.04.2009, 22:51
Оказалась течь тосола. пока не зна. где, в воскресенье на ТО первое сдам - проверят. Тосол после дозалива, за день с серединки почти до минимума упал, главно чтоб до выходных дотянуть. ))
будь осторожен!!!! найди куда уходит тосол, очень часто на новых машинах течь около радиатора печки( это в салоне), тосол попадает на ЭБУ двигателя и коротит его (об этом уже писалось на форуме) можно попасть....., надо проверять все соединения, по времени займет 30 минут, а в сервисе дольют тосола и все :spiteful:, так что не поленись и потрать не много времени. Удачи.

6yM6acTuk
18.04.2009, 17:11
будь осторожен!!!! найди куда уходит тосол, очень часто на новых машинах течь около радиатора печки( это в салоне), тосол попадает на ЭБУ двигателя и коротит его (об этом уже писалось на форуме) можно попасть....., надо проверять все соединения, по времени займет 30 минут, а в сервисе дольют тосола и все :spiteful:, так что не поленись и потрать не много времени. Удачи.
эммм... пожно попасть... а разве не относится к гарантийным случаям?

Neхus
18.04.2009, 20:11
эммм... пожно попасть... а разве не относится к гарантийным случаям?
лучше предупредить, чем потом исправлять....

6yM6acTuk
19.04.2009, 09:30
по этому поводу у меня вопрос есть: А если например косяк с двигателем, после которого он попадает на капиталку. По гарантии будут делать капиталку или все-таки поменять должны? то есть можно ли требовать замену двигателя в данном случае?

ОИЗ
21.04.2009, 20:11
У меня на днях был случай! Попал в пробку, ползу, смотрю - температура двигателя растет! Ну, думаю, сейчас сработает вентилятор и все нормально. А температура растет. А я в жизни не слышал, как срабатывает вентилятор: у меня предыдущая машина ВАЗ 2103, там постоянно вентилято крутится ремнем. И не знаю, при какой температуре он должен срабатывать. И зашла температура до первого красного деления. Там пребывала несколько минут, пока до меня дошло. Я тогда понял, что это слишком и включил печку на максимум. Остудил. Когда приехал, стал на месте гонять на холостых, заглядывая под капот на вентилятор. А он не включается! Определил, что провода на него не подключены!:biggrin: Сами они слететь не могли (разъем фиксируется защелкой). Значит на заводе не подключили (я купил машину в январе, а тепло началось только сейчас, поэтому и определил только сейчас). Подключил. Вот теперь переживаю, не будет ли чего мотору из-за того, что несколько минут температура была на первом красном делении (это приблизительно 115 градусов). Кто что скажет по этому поводу?

TOSJ
21.04.2009, 20:39
Время покажет,Хотя думаю ничего страшного не будет.2107 раза два крепко перегревал,кипела,прошла у меня 130000 и продал с идеальным движком,компрессия 11.5,давление 1на ХХ,4 на оборотах.

6yM6acTuk
21.04.2009, 20:56
/офф
да наши умеют! У меня тоже после сервиса ( когда датчик скорости чинили) какойто штекер провода болтался под приборной панелью, после ТО куда то вставили - терь не болтается... так и не понял за что он отвечал ))
кстати после подтяжки хомутов на ТО греться двишатель стал меньше и тосол на месте. Тока не пойму почему печка (даже на 22) тянет горячим воздухом практически сразу после включения двигателя (ну через пару минут). С одной стороны зимой такой расклад был бы хорош... но что то мне подсказывает что летом это не гуд.
К слову, залили мне Шелловское масло (походу диллер сидит на откате от шела и льет только их масло). Какие отзывы о нем? Залил полусинтетику, так как на лето.

DOC 36
21.04.2009, 21:07
ОИЗ, скорее всего ничего не будет, сам раз профукал повышение температуры до красной зоны из-за возд. пробки. Но за маслом посматривать надо( цвет,консистенция) чтоб не прогадать, вдруг все же ГБЦ "повело" или прокладка прогорела и охл.жидкость пошла в масло.

ОИЗ
22.04.2009, 18:21
Спасибо что успокоили!:good:

6yM6acTuk
22.04.2009, 20:23
DOC 36 как чайнику вроде меня можно отличить масло, если в него попадет охладительная жидкость? у меня на гарантии и я только по штырьку могу смотреть. Как цвет может измениться?

Smirnoff-503
22.04.2009, 21:23
ОИЗ, На 99 вообще 105 градусов считается рабочая температура. Так, что ни чего не будет. Не преживай.

IceDeath
23.04.2009, 16:29
Народ, подскажите, плз, если при прогреве движка до 95-98 градусов нижний патрубок радиатора остается холодным - это кирдык термостату? Или он большой круг (ЧЕРЕЗ РАДИАТОР) при больших значениях открывает?
Блин и в расширительном бачке давления при прогреве нет - кирдык наверно крышке... :(

Neхus
23.04.2009, 16:38
IceDeath, Скорее всего, дело в пробке. Пока не будет рабочего давления в системе охлаждения, машина будет греться, а как ты определил что машина прогрета до 95 гр.. Термостат открывает при 92-95 градусах (сам проверял термо-элементом, дома в кастрюльке), во время прогрева двигателя, за счет расширения охл жидкости как раз и появляется давление ...

DAI
23.04.2009, 17:11
Оказалась течь тосола. пока не зна. где, в воскресенье на ТО первое сдам - проверят. Тосол после дозалива, за день с серединки почти до минимума упал, главно чтоб до выходных дотянуть. ))

Главное что бы не в двигатель гнало его через прокладку ГБЦ. Проверь щупом, нет ли белой эмульсии в масле.

П.с. Надеюсь Гагаринец возражать не будет))))

IceDeath
23.04.2009, 17:23
nexus555, температуру смотрел по БК Штат - сегодня поставил... да и штатный показометр на приборке примерно тоже показывает... ладно буду крышку менять, для начала... в любом случае касяк какой-то с охлаждением - судя по показометру - темперетура никогда не поднималась выше 100 градусов, ну может 105. Ездил месяц и не парился до тех пор пока недавно не врубился карлсон (до этого ни разу не включался) и не отказался выключаться даже после выключения зажигания - ждал минут 5, после чего просто скинул клемму с комуля. Через час пришел, поставил клемму обратно - карлсон молчит. Спустя пару дней карлсон включился при прогреве движка градусов до 70-80 судя по показометру и так же не выключался при выключении зажигания. Ждал пару минут после чего просто снова включил зажигание и, о чудо, карлсон вырубился... Вот после таких вот глюков я и полез смотреть патрубки и обнаружил что нет давления в расширительном и нижний патрубок холодный...
З.Ы. Что-то начинаю я разочаровываться в калинке :( предыдущая машинка М2141 при всей своей старости (17 лет) таких проблем не доставляла...

rombik
23.04.2009, 20:18
nexus555, температуру смотрел по БК Штат - сегодня поставил... да и штатный показометр на приборке примерно тоже показывает... ладно буду крышку менять, для начала... в любом случае касяк какой-то с охлаждением - судя по показометру - темперетура никогда не поднималась выше 100 градусов, ну может 105. Ездил месяц и не парился до тех пор пока недавно не врубился карлсон (до этого ни разу не включался) и не отказался выключаться даже после выключения зажигания - ждал минут 5, после чего просто скинул клемму с комуля. Через час пришел, поставил клемму обратно - карлсон молчит. Спустя пару дней карлсон включился при прогреве движка градусов до 70-80 судя по показометру и так же не выключался при выключении зажигания. Ждал пару минут после чего просто снова включил зажигание и, о чудо, карлсон вырубился... Вот после таких вот глюков я и полез смотреть патрубки и обнаружил что нет давления в расширительном и нижний патрубок холодный...
З.Ы. Что-то начинаю я разочаровываться в калинке :( предыдущая машинка М2141 при всей своей старости (17 лет) таких проблем не доставляла...
а реле вентилятора не пробовал менять?

drink
24.04.2009, 02:32
Налицо негерметичность системы охлаждения и завоздушивание корпуса термостата. Исходя из описанных глюков с вентилятором, надо срочно проверить радиатор печки на утечку тосола в ЭБУ. Если утечки там нет - Вам повезло. Далее надо выгнать воздушную пробку. Если термостат начнет работать - просто найти и устранить негерметичность.

NeeP
24.04.2009, 10:48
с середины этой зимы мучался с системой охлаждения:
Вначале начал куда-то уходить тосол - подтянул все хомуты до которых смог дотянуться - течь вроде бы ушла.....
Далее начались проблемы с перегревом на холостых оборотах - из печки при этом шел холодный воздух - обнаружил и выгнал воздушную пробку - все пришло в норму. Перегрев на холостых вроде бы устранился, но через неделю появился снова.
Поехал на сервис, где обнаружилось что клемма, подающая питание на вентилятор ВЫВАЛИЛАСЬ (!!!!) из гнезда (зря тут писали что она вываливаться не может). Радиатор закреплен на жесткую к кузову, на нем на жесткую сидит вентилятор, который колбасится на кочках вместе со всем кузовом и радиатором - вот и вылетела клемма. Вставили обратно - ездил неделю без проблем. Потом опять началось. Загнал в гараж, снял фильтр и пролез к клемме - вылетела опять......сейчас закрепил её и для надежности примотал проволочкой - держится теперь как влитая. Попутно обнаружил ещё одну течь тосола с заднего патрубка - затянул хомут и порядок. Уже месяц как уровень тосола в норме (до этого каждые 2-3 недели доливал)....но с потеплением все равно на холостых оборотах пару раз наблюдал что температура растет до 100-110.... надо будет на ТО-2 об этом сказать - пусть разбираются

IceDeath
24.04.2009, 12:29
drink, ваша правда! Сегодня все починил - проблема была именно в негерметичности системы, а именно плохо затянутый хомут верхнего патрубка радиатора со стороны термостата. После затяжки нижний патрубок начал нагреваться. Появилось давление в расширительном. Температура по БК держится в пределах 95-97 градусов. Утечки со стороны отопителя нет, да и печка всегда работала нормально. Проблема явно была с прохождением жижи по боьшому кругу охлаждения.

rombik, реле тут было не причем.

rombik
24.04.2009, 21:55
IceDeath, ну и хорошо что все решилось малой кровью))))

woland(o114hp199)
28.04.2009, 00:24
Здравствуйте, сам столкнулся с перечисленными выше проблемами, и тосол подтекал и попадал на электронику, приводя к замыканию прямо на ходу, но это все устранили, и даже с клеммой вентилятора разобрался. А вот сейчас потеплело и опять начала греться. Так обычно при езде нормальная темперетура была 90-100(в пробке до 110, не больше) А сейчас сразу после начала движения начинает подниматься до красной зоны, вентилятор включается и сдерживает, ее в полделения до красной зоны.( Может кто сталкнулся с этой проблемой, у вас сейчас как с температурой?( Антифриза лостаточно, не течет, вентилятор вообще чумеет от нагрузок, но срабатывает)

AHT
28.04.2009, 00:43
woland(o114hp199), Хоть какой мотор? Может стоит посмотреть термостат. А замыкание электроники от тосола, прямо на ходу....это сильно придумано.

woland(o114hp199)
28.04.2009, 01:08
woland(o114hp199), Хоть какой мотор? Может стоит посмотреть термостат. А замыкание электроники от тосола, прямо на ходу....это сильно придумано.
Ну скорее всего это была вода после мойки:blink:! А движок 1.6 8клапанник 06 года

DOC 36
28.04.2009, 19:07
woland(o114hp199), либо термостат неисправен, либо воздушная пробка из-за фиговой крышки расширительного бачка. Температура в движении должна держаться на 90гр(чуть не доходя), а вентилятор(если в пробке) должен вкл. при достижении след. за 90гр. делением(на пол-спички больше) и остужать охл.жидкость до середины м/у 90 и след.делением.Еще посмотри на холодном дв. уровень охл. жидкости-если повысился-то возд пробка.

Justinetz
29.04.2009, 14:47
DOC 36, у меня двигатель (1,6 8 клапанов) греется до 100-105 легко. В пробке. Единственное, что спасает - включить печку на 1 скорость на максимально горячий воздух. Тогда держится 90-95 градусов. Но в салоне даже при открытых окнах невозможно находиться. Плюс в правой ноге, которая на газу, вскипает кровь.
... даже не знаю, на что думать. Или это нормально?

DOC 36
29.04.2009, 16:27
Justinetz, я полагаю что все нормально,и у меня в пробке такая же температура держиться, главное чтобы вентилятор включался и стрелка в красную зону не ушла. Так что не надо остужать двигатель включением печки и терпеть жару(это экстренная мера при отказе вентилятора или заклинивании термостата на малый круг). А про 90гр-это при движении(не в пробке), когда радиатор охлаждается встречным потоком воздуха.

rombik
29.04.2009, 22:21
вот и меня сегодня коснулась эта беда, температура ниже 96 не падает даже в движении, радиатор горячий, но если рукой держать, то не особо обжигает. Видимо термос подклинило на малый круг. В выходные буду менять. Благо там работы на пол часа.

DOC 36
29.04.2009, 23:11
rombik, главное чтоб новый термос рабочий был. А то когда я менял из 3х,2 бракованных.

ОИЗ
30.04.2009, 12:20
Да, действительно, соскакивает провод с разъема вентилятора! У меня опять соскочил и перегрелся двигатель! Действительно надо прикрутить как-нибудь проволочкой!:huh:

Neхus
30.04.2009, 16:41
rombik,бери термо элемент "прамо" , я по зиме кучу перепробовал .....
Прамо, мне понравился сделан культурно, и что самое главное работает хорошо....
Меня жена чуть из дома не выгнала, когда увидела что я в ее кастрюле термо-элемент варю ...

rombik
01.05.2009, 17:54
rombik,бери термо элемент "прамо" , я по зиме кучу перепробовал .....
Прамо, мне понравился сделан культурно, и что самое главное работает хорошо....
Меня жена чуть из дома не выгнала, когда увидела что я в ее кастрюле термо-элемент варю ...
да элементы у меня есть штуки 4, и прамо и ха-драйв и еще какой-то, я их еще с предыдущих машин насобирал, и все рабочие, один зимний, другой летний. Но что самое интересно, термос заработал, видимо его отпустило, уже 3 дня езжу проблем нет. Пока погожу менять, посмотрим что дальше будет.

SmarTik
05.05.2009, 20:41
Я тоже недавно в пробке почти перегрелся (стрелка дошла до красной зоны). Вентилятор не включался, я глушил двигатель когда стоял и включил печку, так проехал последние метров 100 пробки...
Подскажите где искать этот провод и разъём ? Надеюсь проблема в этом.

kondrat
05.05.2009, 22:28
На вентиляторе радиатора охлаждения разъем.

Lidin_papa
05.05.2009, 22:43
Да, действительно, соскакивает провод с разъема вентилятора! У меня опять соскочил и перегрелся двигатель! Действительно надо прикрутить как-нибудь проволочкой!:huh:
Cегодня и меня эта беда коснулась...(( После движения в пробке (прим. мин. 20) появился дымок из под капота. Ну, думаю, никак пожар намечается!) Аварийка, на обочину, глушу. Капот не дергаю пока (дабы кислорода не добавить горению))), а дергаю огнетушитель, паралельно читаю инструкцию на нем))). Открыл таки капот - с души камень - пожара не будет)). Просто закипел - всё содержимое расширительного тю-тю(
Дальше пеший поход на ближайшую АЗС за "Феликсом-40" на доливку с размышлениями над причинами такой бяки (а я как раз со службы - костюм, галстук, усталость). Диагноз оказалсь до обидного простым - слетела колодка с вентилятора. Вот так-то...
Пока просто вернул ее на место. Но судя по форуме, придется еще и доп.трос с амбарным замком)))

rombik
09.05.2009, 19:38
rombik,бери термо элемент "прамо" , я по зиме кучу перепробовал .....
Прамо, мне понравился сделан культурно, и что самое главное работает хорошо....
Меня жена чуть из дома не выгнала, когда увидела что я в ее кастрюле термо-элемент варю ...
вчера все же накрылся мой термостат, завис на 98 и все. Сегодня купил "Прамо" - термоэлемент. Поставил и одни расстройства...... начинает открываться только в 96-97, целый день проездил, при температуре воздуха 21-23, движок держится 98-96, редко когда 95-94. Видимо брак.... Завтра буду менять, в гараже нашел термоэлемент Hi-Drive еще от 10ки, у него по-моему если мне память не изменяет, температура открытия 84-85, поставлю, посмотрю что будет.

REANIMATOR
09.05.2009, 20:01
Всем привет! Господа, моё личное мнение, что заводские калибровки включения-выключения "карлсона" (105- включение, 98 - отключение) - полнейшая дурь! Нельзя до таких критических температур движок парить! К тому же, сменить их у мало-мальски грамотного чип-тюнера - дело 2 минут. Недавно перебрал двиг (тема про клокотание 1.6), поэтому в режиме обкатки меня это особо начало волновать. Ездил несколько дней с включённой на максимум печкой (темп. держалась 88-90) , до включения вентилятора не допускал. Когда надоело принимать тепловые ванны, приехал к знакомому чиперу и снизил пороги включения-выключения до 96 и 92 градусов соответственно. И всё стало просто замечательно. Думаю, оставлю эти калибровки и после обкатки. Всё равно, даже по трассе со скоростью 150-160 выше 90 температура никогда не поднималась, зимой не замёрзну, и так "ташкент". Учитывая всё это, на качестве топливной смеси тоже ничего не должно сказаться.

rombik
09.05.2009, 20:48
Всем привет! Господа, моё личное мнение, что заводские калибровки включения-выключения "карлсона" (105- включение, 98 - отключение) - полнейшая дурь! Нельзя до таких критических температур движок парить! К тому же, сменить их у мало-мальски грамотного чип-тюнера - дело 2 минут. Недавно перебрал двиг (тема про клокотание 1.6), поэтому в режиме обкатки меня это особо начало волновать. Ездил несколько дней с включённой на максимум печкой (темп. держалась 88-90) , до включения вентилятора не допускал. Когда надоело принимать тепловые ванны, приехал к знакомому чиперу и снизил пороги включения-выключения до 96 и 92 градусов соответственно. И всё стало просто замечательно. Думаю, оставлю эти калибровки и после обкатки. Всё равно, даже по трассе со скоростью 150-160 выше 90 температура никогда не поднималась, зимой не замёрзну, и так "ташкент". Учитывая всё это, на качестве топливной смеси тоже ничего не должно сказаться.
Вы не правы, рабочая температура движка до 110 градусов, и это сделано не зря. Т.к. машинка с нейтрализатором и выполняет нормы Евро 2 или 3, то для выполнения этих норм нужна такая температура, к тому же 105 градусов, это не критично, а вполне нормальная рабочая температура. И не у всех прошивок включается в 105. У меня например, первая включается в 100 градусов, вторая в 102. И нет никаких проблем при исправном термостате.

REANIMATOR
09.05.2009, 21:54
Т.к. машинка с нейтрализатором и выполняет нормы Евро 2 или 3rombik, у меня, конкретно, машинка евро-2. Но меня это очень мало волнует. То, что катколлектор занял при недавней сборке своё законное место (временно), объясняется только временными финансовыми трудностями (у нас паук 4-2-1 стоит 2700 р). Итак много на железки потратил. В скорейшем времени я его просто выкину и сменю прошивку на более корректную.

rombik
10.05.2009, 00:46
rombik, у меня, конкретно, машинка евро-2. Но меня это очень мало волнует. То, что катколлектор занял при недавней сборке своё законное место (временно), объясняется только временными финансовыми трудностями (у нас паук 4-2-1 стоит 2700 р). Итак много на железки потратил. В скорейшем времени я его просто выкину и сменю прошивку на более корректную.
да дело не только в евро, просто недогрев движка тоже не есть гуд. Рабочая температура движка 85-110. И постоянно держать его в пределах 96-92....зачем?????? Он нормально переносит 100-105. И никаких проблем не возникает, и не кипит даже в +45.

rombik
10.05.2009, 00:56
В ВАЗовских калибровках, как правило, установлена температура включения вентилятора охлаждения двигателя 101-105 градусов Цельсия (а в системах Bosch MP7.0 - 107). Сделано это для того, что бы при полностью прогретом двигателе можно было обеднять смесь, тем самым экономя топливо и снижая токсичность выхлопа. В ДВС температурный режим задается термостатом и электровентилятором. При закипании многие бросаются менять термостаты, искать воздушные пробки и "чиптюнить" ЭБУ, хотя это не решение проблемы, а ее задвигание в дальний угол. Настоящая причина закипания в том, что под видом тосола нам продают, "жидкость похожую на Тосол". На самом деле эти чернила для седьмого класса по своим теплопроводным свойствам ничем не отличается от водопроводной воды и кипят, соответственно, при температуре ниже 100 градусов. Проблему можно, конечно, решить "температурным" чип - тюнингом, снизив пороги срабатывания вентилятора. Но это не решает проблему. Замена жижи на фирменный антифриз полностью решает проблему. "Синька" же, кроме всего прочего, благодаря своим кислотным свойствам, активно пожирает алюминиевые сплавы, приводя в негодность дорогостоящие ГБЦ, радиатор и т.д.
При правильном использовании настоящего антифриза закипание (при атмосферном давлении) не наступает и при 110 град. С.
Далее, в системе охлаждения должно создаваться и поддерживаться избыточное давление порядка 1 атм. При таком давлении даже обычная дистиллированная вода должна закипать при температуре не менее 103 грд. С. Типичная неисправность при раннем закипании - неправильная работа редукционного клапана крышки расширительного бачка или его отсутствие.
Но каждому как говорится свое, если нравится иметь постоянную нагрузку на бортовую сеть от визжащего постоянно вентилятора, то вперед.

REANIMATOR
10.05.2009, 11:40
rombik, говори, что хочешь на тему температурного режима двигателя, я останусь при своем мнении. Для нормального двигателя достаточно 90-95 градусов. А при 102-105, когда все тепловые зазоры на пределе, ещё и смесь чтобы предельно обеднялась-издевательство над двигателем.

REANIMATOR
10.05.2009, 13:28
А, что касается охлаждающей жидкости, то у меня не "синька", а антифриз "АВМ Джи 12", красный. С термостатом и герметичностью системы тоже всё в порядке, не кипел никогда. Просто, когда выше 95 температура поднимается, я себя неуютно чувствую. Нет в этом необходимости, нету. )))

DOC 36
10.05.2009, 19:16
rombik,
+100!

rombik
10.05.2009, 19:47
rombik, говори, что хочешь на тему температурного режима двигателя, я останусь при своем мнении. Для нормального двигателя достаточно 90-95 градусов. А при 102-105, когда все тепловые зазоры на пределе, ещё и смесь чтобы предельно обеднялась-издевательство над двигателем.
да ничего я говорить не буду, машина ваша и вам ездить. А можно вообще сделать чтобы машина больше 80 не прогревалась, так еще уютнее и безопаснее. Нахрена огород городить если рабочий диапазон движка 85-110.

rombik
10.05.2009, 19:49
А, что касается охлаждающей жидкости, то у меня не "синька", а антифриз "АВМ Джи 12", красный. С термостатом и герметичностью системы тоже всё в порядке, не кипел никогда. Просто, когда выше 95 температура поднимается, я себя неуютно чувствую. Нет в этом необходимости, нету. )))
на всех ино температура за 100. А еще можно неуютно себя чувствовать когда машина едит со скоростью более 60 км)))))))))))))))))))))

REANIMATOR
10.05.2009, 20:36
rombik, не ерничай. Я себя вполне уютно и на 170 чувствую. А, судя по тому, как ты рассуждаешь, извини, но чувствуется книжный теоретик. Я на разной технике ездил, многие машины сам изнутри ручонками своими прощупал. Поэтому имею право на своё мнение. А ты руководствуйся тем, что в книжках написали.

rombik
10.05.2009, 21:08
rombik, не ерничай. Я себя вполне уютно и на 170 чувствую. А, судя по тому, как ты рассуждаешь, извини, но чувствуется книжный теоретик. Я на разной технике ездил, многие машины сам изнутри ручонками своими прощупал. Поэтому имею право на своё мнение. А ты руководствуйся тем, что в книжках написали.
да твое мнение никто и не оспаривает, просто я не могу понять зачем??????
Я тоже на разных авто ездил и езжу, в семье еще 2 машины, и не только книжки читаю, но и непосредственно занимался движками. Чем выше температура тем выше кпд. На трассе движок и так держит 90-95, а в городе 105 - рабочая температура, и если ты как говоришь изнутри щупал, то должен знать, что у движка еще есть запас, причем норимальный.
Ты объясни, чем ты руководствуешься???
Ну а вообще движок твой и тебе на нем ездить. Удачи.

Neхus
10.05.2009, 21:57
вчера все же накрылся мой термостат, завис на 98 и все. Сегодня купил "Прамо" - термоэлемент. Поставил и одни расстройства...... начинает открываться только в 96-97, целый день проездил, при температуре воздуха 21-23, движок держится 98-96, редко когда 95-94. Видимо брак.... Завтра буду менять, в гараже нашел термоэлемент Hi-Drive еще от 10ки, у него по-моему если мне память не изменяет, температура открытия 84-85, поставлю, посмотрю что будет.
Странно, у меня открывается 90-92, а 84-85 я думаю рановато, по ТУ на двигатель евро3 средняя рабочая температура 102 по цельсию, на трассе при 130км/час вообще падает до 89. А в городе у меня вентилятор часто включается на первую скорость... а на вторую редко и то когда в пробке стоишь.

серый..
21.06.2009, 00:14
подскажите.можно заглуить двигатель при температуре 98 вентелятор включен.после остановки двигателя возможен пегегрев.

DOC 36
21.06.2009, 00:20
серый.., нежелательно глушить при вкл. вентиляторе, т.к. циркуляция ОЖ прекращается и возможен локальный пререгрев с образованием возд. пробок. Лучше подождать пока температура чуть спадет.

almaz56
21.06.2009, 19:47
серый.., нежелательно глушить при вкл. вентиляторе, т.к. циркуляция ОЖ прекращается и возможен локальный пререгрев с образованием возд. пробок. Лучше подождать пока температура чуть спадет.

полностью согласен

SERF
19.09.2009, 11:28
Прочитал в руководстве по Шеви Нива, если произошло закипание двигателя, то не следует сразу выключать двигатель, а нужно поставить печку на максимум (в нашем случае на 4 скорость), открыть капот и остудить радиатор путем поливания водой. Подождать, когда температура опуститься до рабочей, тогда уже выключать.

almaz56
21.09.2009, 13:12
Прочитал в руководстве по Шеви Нива, если произошло закипание двигателя, то не следует сразу выключать двигатель, а нужно поставить печку на максимум (в нашем случае на 4 скорость), открыть капот и остудить радиатор путем поливания водой. Подождать, когда температура опуститься до рабочей, тогда уже выключать.

Раньше этому всех в автошколах учили, а теперь "в руководствах по Шеви Нива", грустно.

rainbow
21.09.2009, 13:38
Если термостат накрылся то поливание радиатора ни к чему не приведет.

ТДВ
24.09.2009, 09:37
кто подскажет!! движок перегревается в пробке! и походу вентилятор не включается или я его не слышу!! один раз прощелкал до температуры +120 Спасла печка!! приезжаю в гараж, оставляю работать на холостых температура подымается до 97 и вентилятор врубается!!

ТДВ
24.09.2009, 09:40
кстати поменял датчик температуры!! так теперь перегрев показвывает где то через 5 минут работы двигателя!!

rombik
24.09.2009, 12:33
кстати поменял датчик температуры!! так теперь перегрев показвывает где то через 5 минут работы двигателя!!

какой из датчиков поменяли? их там 2. Вполне вероятно у вас проблема в разъеме вентилятора, плохой контакт, на калинах так бывает. Нужно смотреть. ИМХО датчики тут не причем

NAIL
24.09.2009, 20:33
ТДВ У Вас дело было в ДТОЖ?

int5000
25.09.2009, 10:57
добрый день
летом столкнулся с такой проблемой, что когда на улице +30, то вентилятор не успевает охлажить двигатель, один раз даже в красную зону влез. и это при том, что не пользовался кондеем. А с кондеем быстрее нагреваешься. вот и думаешь , зачем тебе кондей, когда ты в жару не можешь его использовать.
Вентилятор работал. Только не понятно, на какой скорости. Машина Калина 1,4 Люкс.
Настораживает эта ситуция. Как можно проверить, что карлосон работает нормально? уже думаю прошиться и настроить карлосон на более раннее включение, а то как-то не айс.

Dr.MVD
25.09.2009, 11:16
Всем доброго! Двиг. 1,4, температура по приборам в режиме движения "город" 90 по Цельсию или чуть ниже; режим "трасса" от 80 до 85 (я предполагаю средняя 82-83) как не "жарь" со скоростью. Ранее температура была всегда 90, но были воздушные пробки (резко упал уровень ОЖ) добавлял около 1,5 литров, а сейчас уровень ровный (холодный между метками, горячий "мах"). Прогревается также как раньше нормально. Включение вентилятора согласно заводской "проги" - прибор подтверждает.
Вопрос - это нормально или нет?

NAIL
25.09.2009, 11:22
Dr.MVD А открывается термостат при какой температуре и при какой температуре включается электровентилятор?

Dr.MVD
25.09.2009, 12:10
Вентилятор включается в районе 102, выключается между чуть более 95. Когда открывается термостат я не смотрел. А это принципиально? Наверное если температура не скачет, то оба контура работают.
Извините, но Вопрос: нормальна ли описанная мною ситуация? (т.е. находится ли в допуске температурных режимов, рекомендованных производителем, двигатель моего авто).
И не нужно расследований... пожалйста! Что и где проверить я в курсе.:hi:

AHT
25.09.2009, 12:18
Вентилятор включается в районе 102, выключается между чуть более 95. Когда открывается термостат я не смотрел. А это принципиально? Наверное если температура не скачет, то оба контура работают.
Извините, но Вопрос: нормальна ли описанная мною ситуация? (т.е. находится ли в допуске температурных режимов, рекомендованных производителем, двигатель моего авто).
И не нужно расследований... пожалйста! Что и где проверить я в курсе.:hi:Чтобы сказать верно все или не верно, надо понять. Как определялась температура?. Если по показаниям приборки, вполне возможна ошибка датчика, умирает. Если по показаниям ЭБУ, то все равно, датчик. Понижение температуры в движении связяно как правило с неверной работой термовставки, она подзаедает и остается полностью открытой практичеки полностью перекрывая байпасный клапан. Короче надо понять, реальная это температурв или ошибка датчика, а уж потом ковырять.

Dr.MVD
25.09.2009, 12:51
Спасибо АНТ! Но каков нижний предел нормальной температуры для двиг. 1,4 если учесть, что более толстые стенки позволили увеличить объем каналов охлаждения (заявление в прессе конструкторов двигателя).

AHT
25.09.2009, 12:54
Спасибо АНТ! Но каков нижний предел нормальной температуры для двиг. 1,4 если учесть, что более толстые стенки позволили увеличить объем каналов охлаждения (заявление в прессе конструкторов двигателя).
Давай так.рабочая температура двигателя 90-95 гр. Возможны колебания. Не забываеим, что температура может зависить не только от воздушных пробок, термостатов и пр. железа, но и от УОЗ, а также смеси

евгений11
25.09.2009, 15:01
добрый день
летом столкнулся с такой проблемой, что когда на улице +30, то вентилятор не успевает охлажить двигатель, один раз даже в красную зону влез. и это при том, что не пользовался кондеем. А с кондеем быстрее нагреваешься. вот и думаешь , зачем тебе кондей, когда ты в жару не можешь его использовать.
Вентилятор работал. Только не понятно, на какой скорости. Машина Калина 1,4 Люкс.
Настораживает эта ситуция. Как можно проверить, что карлосон работает нормально? уже думаю прошиться и настроить карлосон на более раннее включение, а то как-то не айс.

Такая же беда!Был в Сочи( 32 жары) , попал в пробку, минут через 15 запищал диммер о перегреве.Вентилятор охлаждения постоянно врубался, или даже почти не вырубался.Сразу вырубил кондер и включил печку, темп. упала выключил печку и срелка температуры держалась после это в районе 105 градусов(что меня особо не беспокоит), но как только я включал кондей обратно стрелка медленно начинала ползти в красную зону....не логично как то получается! на ходу можно и окошком проветриться(на ходу окошки не открывал пользовался климатом и ничего не грелось конечно), а в пробке спасет только он,его величество "кондей". Отсюда вопрос,не хватает производительности вентиляторов или какая то проблема?

biarmy
25.09.2009, 19:25
Такая же беда!Был в Сочи( 32 жары) , попал в пробку, минут через 15 запищал диммер о перегреве.Вентилятор охлаждения постоянно врубался, или даже почти не вырубался.Сразу вырубил кондер и включил печку, темп. упала выключил печку и срелка температуры держалась после это в районе 105 градусов(что меня особо не беспокоит), но как только я включал кондей обратно стрелка медленно начинала ползти в красную зону....не логично как то получается! на ходу можно и окошком проветриться(на ходу окошки не открывал пользовался климатом и ничего не грелось конечно), а в пробке спасет только он,его величество "кондей". Отсюда вопрос,не хватает производительности вентиляторов или какая то проблема?

В Рязани летом тоже +32 (в тени), и рязанские пробки в городе тоже большие. Но таких глюков не наблюдал. Соглашусь с постом АНТа, который выше. Добавлю: влияет чистота сот радиатора и, наверное, высота над уровнем моря.

http://www.ladakalina.ru/lines/rez/biarmy.gif

Воевода
25.09.2009, 19:32
евгений11, Странно у меня при включеном кондее, стрелка прилипает к 90, даже в многочасовой пробке. У Вас кондей штатный? Основной вентилятор подключен ?

евгений11
28.09.2009, 08:08
евгений11, Странно у меня при включеном кондее, стрелка прилипает к 90, даже в многочасовой пробке. У Вас кондей штатный? Основной вентилятор подключен ?

Да, штатный.Машина новая, в Сочи пробег был 2 тысячи.Двиг 1.4.кондей штатный.Да подключен(Я же писал что он работает).Я вот только не смотрел работает вентилятор кондея или нет.(только сейчас задумался над этим.)

int5000
28.09.2009, 13:53
У самого кондея свой отдельный вентилятор есть? Но хоть и так, но греется же не кондей, а непосредственно двигатель.
До этого многие писали, что рабочая температура 95-105 градусов. Поэтому странно, что у некоторых температура держится на уровне 90 градусов....

NAIL
28.09.2009, 14:07
Поэтому странно, что у некоторых температура держится на уровне 90 градусов....

Значит дело во вставке термостата.

tatarin_848
28.09.2009, 14:21
диагностьика на ГСТО показала что термостат у меня открывается нв 87 гр, а вентилятор включается при 102 гр, тут вопросик, а почему 87? он же должен при 85 открываться, насколько мне известно есть два вида термостатов, температуры открывания 80 и 85 градусов

NAIL
28.09.2009, 14:28
tatarin_848 В руководстве даже написано открытия термостата 85-89 С

евгений11
28.09.2009, 15:02
У самого кондея свой отдельный вентилятор есть? Но хоть и так, но греется же не кондей, а непосредственно двигатель.
До этого многие писали, что рабочая температура 95-105 градусов. Поэтому странно, что у некоторых температура держится на уровне 90 градусов....

Радиатор кондея тоже оч сильно нагревается и судя по всему своим жаром мешает остывать радиатору двигла.тем более когда стоишь на месте.Сейчас правда на улице +9 и кондеем особо не пользуюсь, незнаю удасться проверить или нет :)) Не ехать же на СТО из-за этого.Оставлю до след. лета.там и ТО2 подойдет наверное.

tatarin_848
28.09.2009, 15:27
Радиатор кондея тоже оч сильно нагревается и судя по всему своим жаром мешает остывать радиатору двигла.тем более когда стоишь на месте.Сейчас правда на улице +9 и кондеем особо не пользуюсь, незнаю удасться проверить или нет :)) Не ехать же на СТО из-за этого.Оставлю до след. лета.там и ТО2 подойдет наверное.

показывается температура ОЖ же

NAIL
28.09.2009, 15:36
Радиатор кондея тоже оч сильно нагревается и судя по всему своим жаром мешает остывать радиатору двигла.тем более когда стоишь на месте.

Значит скорее всего не работает электровентилятор.

евгений11
29.09.2009, 09:15
Значит скорее всего не работает электровентилятор.

Второй.

dimitriy
09.10.2009, 00:02
С новья стрелка указателя темп. прочно стояла под 90.Даже при + 35-40 не двигалась выше. За полтора года эксплуатации звук работающего вентилятора слышал раза три по весне, после резкого потепления(когда решётка радиатора на зиму чехлом закрыта-езжу по городу на короткие расстояния).Чехол снял- и опять порядок.На ТО 1 проверяли на компе: разница в показаниях датчиков 2-3градуса.Недели две-три назад заметил что стелка на панели останавливается под 80.Ну решил что от того что на улице похолодало.Потом задумался,а термостат тогда зачем?Он ведь и должен поддерживать темп. ОЖ около 90град.Поставил машину в гараж и дал поработать на холостых-при 96-98(по указателю) сработал вентилятор, а выключился при 92-93.Вот теперь и думаю на что грешить? на датчик указателя? термостат? второй датчик? Вот блин! Все борются с перегревом, а я наоборот прогреть до рабочей температуры не могу.Машина на гарантии, но там разводжят руками, мол надо гонять, проверять, выяснять...У кого какие мысли по поводу недогрева???

AHT
09.10.2009, 00:15
dimitriy, Судя по описанию. это или датчик указателя или датчик ЭБУ.Первое скорее. Проверьте или замените этот датчик. Он ввернут в БЦ под термостатом.

almaz56
09.10.2009, 23:29
dimitriy, Судя по описанию. это или датчик указателя или датчик ЭБУ.Первое скорее. Проверьте или замените этот датчик. Он ввернут в БЦ под термостатом.

Насчет датчика ЭБУ не соглашусь, вентилятор то включается в правильном интервале (+-погрешность).

dimitriy
11.10.2009, 18:53
Спасибо за участие и обсуждение.
Сегодня купил датчик указателя температуры ОЖ(68р).Хотел
поменять сам(на СТО только мойка 70р).Снял воздушный в сборе а
после минут сорок пытался снять колпачёк с проводом!Снял только
после того как заметил аналогичный датчик сверху на
голове.Пытался открутить свечным ключом - фиг вам!!!Только рычаг
D10 погнул.Решил всё же ехать на СТО- пусть хоть что-то по
гарантии сделают, если сделают.А вообще интересно, это только у
меня все гайки закручены так, что ключи ломаются? Слышал жалобы,
что на новых машинах гайки отруки крутятся.
Стрелка температуры всё так же держится на 80гр, на улице + 6-8.

NAIL
11.10.2009, 22:00
dimitriy ДТОЖ пробовали заменять?

dimitriy
12.10.2009, 19:55
С егодня ездил на СТО,провели диагностику дв.:разница показаний датчиков темп.ож примерно 7-8гр.Но обратили внимание на то что двигатель очень медленно греется.В тёплом цеху,на прогазовках кочегарили минут десять пока догрели до запуска вентилятора при 101гр. Меня просветили о том ,что у вентилятора есть ещё и повышенная скорость(удалось включить только с компа).Вобщем датчик всё же поменяли-разница в показаниях стала 2-3гр.,ну это куда ни шло.
При проверке на хх грелась с 60 гр минут 10 до 82.5 и всё.Подгазовкой догнали до93.Решили проверить на ходу. Дальше следил по показаниям прибора на панели.Выехали-90гр.,проехали километра три-80гр.,и так дальше 80+-2 и держалось.На улице около +10.Вернулись на СТО-вроде уговорили инженера по гарантии заменить термостат.Интересно это везде по гарантии так сложно что -то отремонтировать?Переговоры с инженером по гарантии я опускаю иначе оччень длинно получится.
А кто знает чем чревата езда при темп.ож 80гр.?

AHT
12.10.2009, 20:02
С егодня ездил на СТО,провели диагностику дв.:разница показаний датчиков темп.ож примерно 7-8гр.Но обратили внимание на то что двигатель очень медленно греется.В тёплом цеху,на прогазовках кочегарили минут десять пока догрели до запуска вентилятора при 101гр. Меня просветили о том ,что у вентилятора есть ещё и повышенная скорость(удалось включить только с компа).Вобщем датчик всё же поменяли-разница в показаниях стала 2-3гр.,ну это куда ни шло.
При проверке на хх грелась с 60 гр минут 10 до 82.5 и всё.Подгазовкой догнали до93.Решили проверить на ходу. Дальше следил по показаниям прибора на панели.Выехали-90гр.,проехали километра три-80гр.,и так дальше 80+-2 и держалось.На улице около +10.Вернулись на СТО-вроде уговорили инженера по гарантии заменить термостат.Интересно это везде по гарантии так сложно что -то отремонтировать?Переговоры с инженером по гарантии я опускаю иначе оччень длинно получится.
А кто знает чем чревата езда при темп.ож 80гр.? Мда....хоть у каких датчиков разница показаний 8гр. И как это определили.Вот заморочек то не нужных.