PDA

Просмотр полной версии : FAQ.Устранение глюков включения вентилятора, связанных с неадекватной работой датчика температуры ОЖ


Николай-Калиновод
13.06.2009, 13:47
Вот и до меня добралась проблема со скачками температуры ОЖ:!:. Выглядит это примерно так: при движении в пробке или просто на первой-второй передаче по мере прогрева двигателя начинает очень часто включаться и тут же выключаться вентилятор (бывало и на секунду), это сопровождается заметным провалом при движении. Например если поехать чуть быстрее и температура вроде как рабочая, то ни с того ни с сего включается вентилятор и опять же провал...:!:
Прочитал я все посты данной темы а также вот эту статью http://chiptuner.ru/content/pub_05/ и решил побороться с проблемой. Как уже здесь говорили, проблема скорее всего в "массе" датчика температуры ОЖ, которая соединена с другими "массами" в пучке проводов и, видимо, появляется какая-то наводка или паразитное сопротивление, вызывающее скачки показаний датчика. :!:

Начать я решил с обследования пучка проводов идущего к контроллеру. Снял "-" клемму с аккумулятора, снял с контроллера разъем, размотал изоленту на пучке проводов возле контроллера и нашел то место где в обжимке собраны "массы" нескольких:!: датчиков (фото 1). От этой обжимки идет один коричневый провод в сторону контроллера. Ближе к контроллеру нашел то место, где коричневый провод опять же обжат с другими "массами" :!:(фото 2). В итоге я решил провести отдельный провод именно для "массы" ДТОЖ. Провод массы ДТОЖ я вычислил прозвонкой. У датчика он коричневый с белой полоской. Такой же я увидел в первой обжимке (фото 1). Из второй обжимки выходит 4 коричневых провода на контроллер.
Нужный нам провод "массы" ДТОЖ приходит на 35 контакт колодки контроллера (фото 3). Поэтому я обрезал коричнево-белый провод из первой обжимки (фото 4) и провод с 35 контакта из второй обжимки (фото 5) и соединил обрезанные провода отрезком провода (фото 6). В итоге "масса" ДТОЖ приходит на контроллер минуя все остальные "массы" и наводок на сигнал быть не должно. :good:

Как выяснилось, после такой доработки глюки со "скачками" температуры прекратились.

В дополнении к выше сказанному ,также настоятельно рекомендую проделать сие действие и с проводом массы ДМРВ .
Данный провод (зеленый с красной полосой -масса ДМРВ )также находится в данной обжимке (фото №1).Внимание !там два одинаковых провода ,наш тот,который отдельно приходит в данную обжимку(второй скручен в косичку с розовым -это Сигнал ДК)
Также вырезаем данный провод из обжимки и цепляем его на коричневый (36 в разъёме ,следующий после 35_го,его токже вырезать из второй обжимки ! ),с помощью дополнительного отрезка провода необходимой длины (25-30см !)
После данной переделки имеем адекватные показания АЦП ДМРВ !!!
вот как это на схеме выглядит(cлевая схема -штатная разводка масс в жгуте .правая -переделанный жгут ) :

Как определить нужна доработка или нет ,тут всё просто .
Вынимаем Эбу и отключаем от него разъём .Затем тестером(мультиметром )в режиме прозвонки ,проверяем наличие контакта с массой на разъёме ДМРВ ,ДК1 И ДТОЖ .Если при отключенном ЭБУ мультиметр покажет ,что соединение имеется -лезем в жгут и делаем перекроссировку проводов масс .Если контакта нет ,то и нет смысла "распетрушивать" жгут ,-там все нормально !

Калина1 ,комплектация Стандарт ,выпуск конец2010_го:
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=6813727&postcount=753

vovk
30.08.2010, 23:55
Будут дополнения - мне в личку.