Просмотр полной версии : Вентилятор охлаждения двигателя. Часть 1
Страницы :
[
1]
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Проблема в следующем. . .
В субботу включился вентилятор охлаждения двигателя. Беда в том, что он потом выключаться не хотел. Выглядело интересно... машина не работает, с заглушенным двигателем, температура двигателя 0, а он работает. Еще немного поездил, он не отключается. Приехал в попутный сервис просто узнать в чем дело. Так сказали, что либо датчик температуры глючит, его надо вытащить\вставить, либо предохранители вытащить\вставить. Датчик вытащил, вентилятор работает... вставил - работает... Вытащил все предохранители... питание нет ни на что, но вентилятор работает :fool: Вставил все обратно... поехал домой. В дороге вентилятор выключился. Через пару часов возвращаюсь к машине..., а вентилятор работает!!!! Сам не с того не сего включился...
В воскресение проблема повторилась и вентилятор больше не выключался вообще!!! Пришлось выдернуть провод из него, только тогда он заткнулся.
В чем проблема, кто знает?
Тоже самое.Постоянно работает вентелятор.Пытался заменить реле.не помогло.
Сегодня еду по гарантии.Вечером раскажу,если помогут.
Буду очень признателен. напишите поподробней в чем проблема и возможно- ли самому устранить... а то мне до ближайшего сервиса 100 км, а с моим опытов вождения я при въезде в Москву встряну.
Все очень просто.Полетела реле вентелятора.
Находится она со стороны пасажира.надо разобрать панель слева.
Около переключателя скорости.
Если будут вопросы пешите. :drinks:
Это перед переключателем скорости? Такая крышка с нарисованным движком?
А быстро сделали? Реле я так понял заменили?
Сегодня пришел к машинке... одел проводок на винтилятор, он молчит, завел поездил минут 20, он так и не включился... :)
Реле находится сбоку крышки нарисованным движком.
Можно сделать сомому.Тамже находится реле бензанасоса.
Думаю реле перегревается от горячего воздуха из печки,и глючит.
Большое спасибо, нашел я это злополучное реле. Конечное сильно горячее оно... я вот что попробовал сделать... между двумя релюхами всунул резиновую прокладку, релюха перестала глючить, вот уже 3 день, вентилятор работает как часы. Все ок.
Перед ТО вытащу прокладку и пущай сервисмены делают.
У меня вопрос? вентилятор охлаждения радиатора включается только при температуре около 105 градусов. Нормально ли это? меня чесно говоря настораживает т.к должен включаться уже при 90 по моим данным. Помогите советом и информацией
А вроде он в районе 100-110 включается если меня не подводит память.
Wishmaster
20.04.2006, 22:53
90 - у меня обычная температура... если бы при ней включался - я бы застрелился... =))
105 градусов...
Определял с точностью +- 2 градуса... 105 градусов и он стартует. Проверял на Калине , 15, 99, Ланосе. Я сначала чуть панику не поднял... смотрю температура 100 градусов а он не включается:)... сейчас же все выкипит..., а потом вспомнил, что для авто это норма.
У меня обычная температура 95 градусов.
Кстати вентилятор опять начал маслать не переставая... уже ничо не помогает. Завтра еду в сервис.
Demandred
20.04.2006, 23:52
У меня тоже вентилятор перестал выключаться...
В субботу еду в сервис...
Lucky star
22.04.2006, 14:43
Diver, Вместо тосола залейте антифриз, t стабильно будет 90
Михаил Тарасов
25.04.2006, 17:29
Все очень просто.Полетела реле вентелятора.
Да, у меня то же самое случилось - не включался вентилятор (т.н. карлсон), приходилось печку включать, чтобы движок не перегрелся (кстати, звучит звуковой сигнал, когда стрелка уходит в красную зону).
На сервисе за полчаса заменили реле - теперь все ОК.
Круто. А я никак не доеду до сервиса... все сам перебиваюсь... Теперь когда не выключается, тихонько молотком по релюхе тюкаю и все ок :)))))) :wacko:
sergeyka
04.05.2006, 11:56
Тоже проблемы с вентилятором были и есть :( Один раз просто выдернул его от питания (потом еле вставил). Он ночку постоял - отдохнул и всё нормально. Днём без него проездили t<=90 держали и всё нормально. А сегодня в пробке опять завёлся, правда, ненадолго, но всё равно.
Правда то, что заводится, когда печку включаешь, особенно, при обогреве ног...
Вот у всех проблема - не выключается, а у меня не включается :yahoo: . Правда температура не подниммается выше 92-95 градусов, но я как купил ее в марте так с тех пор он у меня и не включался ни разу. Даже не знаю бояться мне чего или нет! :fool:
Ну я думаю лучше проверить... на мой взгляд уж пусть лучше не выключается, его хоть руками отключить можно, а вот не включается... это хуже. :wacko:
SaMuiL, а почему он тогда должен включиться-то, если температура не поднимается больше 92-95? Он включается далеко за 100 градусов, писали даже конкретную цифру... :wink:
А вдруг не включится когда надо будет :shok:
Можно как-то проверить, работает ли он вообще :fool:
угу. Встань на месте, на газ надави, 2000-2500 оборотов, чтоб движок не насиловать, и жди, пока температура вырастет. Можно и без газа, но это дольше.
Михаил Тарасов
05.05.2006, 14:29
А вдруг не включится когда надо будет :shok:
Можно как-то проверить, работает ли он вообще :fool:
Если не включится - врубай печку - главное это двигатель не перегреть.
sergeyka
05.05.2006, 14:53
А вдруг не включится когда надо будет :shok:
Можно как-то проверить, работает ли он вообще :fool:
На ноги печку включи и поездий. Можно ещё туды-сюды "попарковаться". У меня так.
Была такая же проблема, карлсон включился и не выключался, на гарантийке по нему тюкнули разок, вырубился.
Электрик сказал что новые реле фиговые идут, заменю на точно такое.
Не стал менять, я поездил ещё до следующего глюка, а потом порылся по сусекам, откопал старое реле (от 9ки осталось), воткнул его и проблема исчезла
димарик_
09.05.2006, 06:39
реле вентилятора залипает регулярно, менять пока некогда. первый раз открывал панельку справа от консоли, а сейчас лечу шлепком по ней. вентилятор влючается гдето на 102-103 градуса.
sergeyka
10.05.2006, 15:49
реле вентилятора залипает регулярно, менять пока некогда. первый раз открывал панельку справа от консоли, а сейчас лечу шлепком по ней. вентилятор влючается гдето на 102-103 градуса.
А если не трудно указать (а ещё лучше показать) где это находится. В авто не силён :)
димарик_
11.05.2006, 19:27
плиззз
Так где находится то они это понятно,а какая именно из этих трех она? Да и какая туда подходит? А то я обнаружил,что он у меня молчит как мертвый,просто жо этого температурка не поднималась высоко,а вчера на мкаде в пробке постоял так вот и заметил. Чем лечить скажите(вдруг сам сделаю,а то в сервис западлу гнать)
Как я понял оба реле на кранштейне как раз относятся в вентилятору,при этом на одном реле еще есть и предохранитель на 50А.Или я что-то не так говорю?
Есть такая разработка: http://silych.h10.ru/about2.htm к вентилятору, случайно наткнулся на одном форуме, хочу себе такую воткнуть, судя по откликам ставят даже на иномарки
Alber, штука интересная.
меня тоже слегка напрягает вентилятор. слишком уж поздно он включается. я пока к нему не привык и поэтому в пробке по старинке включаю печку (не дай Бог закипишь).
а перенастроить нельзя систему, чтоб он раньше включался?
на счет антифриза согласен. когда придет время замены, залью антифриз
Там настройка одной кнопочкой, установил, запустил двиг, дождался отработки карлсона, нажимаешь кнопку и все далее эта система сама отслеживает температуру и старается поддерживать в районе 95 градусов +- 2 градуса за счет изменения скорости вращения карлсона.
вот ссылка на наш городской форум в ветку где идет обсуждение этого блока:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=242940&t=242940
Сам ещё не поставил, собрался купить, закончились, а у них щас разработка и обкатка другой версии для более мощных кулеров
А я запрограммировал БК Омегу на 98 градусов. Чтоб по-раньше вентилятор включал. Пока без замечаний.
Так хоть на 90 настрой, все равно в стандартном включении кулер врубается сразу на всю мощь.
А с тем блоком он включается плавно не создавая сильную нагрузку на бортовую сеть в момент включения и работает практически бесшумно.
Срабатывания вентелятора на калине 103гр. а не 105гр.
И замените реле вентелятора на импортную , можно с 5 контактами.
В сервис центре вам поменяют по гарантии это факт!, но озможен вариан , что поставят такоеже новое но некачественное., были случии.
Реле стоит 50р. а время вы потеряете намного больше!!!! :rtfm:
Есть интересная схема из Руководства по диагностики ВАЗ-11183
http://www.badongo.com/pic/198065
Любопытно то,что за вкл. эл. дв. вентилятора как бы отвечают два реле и одно из них подключено последовательно с резистором "П-П"(по идее чтобы уменьшить ток через контакты реле в момент вкл. вентилятора) а потом вкл. второе(или для раб. вентилятора в двух скоростных режимах).На самом деле первого вроде бы нет(это мои предположения).
Ну а так - интересно бы узнать алгоритм раб. и почему ВАЗ сэкономил на одном реле.
Два реле и два выхода с ЭБУ, это задумка для резервирования, почему не реализовано?.......х.з.
:!: У меня такой вопрос:
у меня при выключении зажигания вентилятор радиатора тоже выключается даже если он работал в момент выключения?
Правильно ли это или он должен работать как на десятой серии ваза!
стоит ли ставить доп устройство типа "силыч"?
Danilov, у меня такой же алгоритм работы вентилятора.
Для себя решил буду ставить однозначно, как раз из соображений доп. охлаждения после выключения зажигания и снижения эффекта термокачки..
можно ли установить силыч на калину?
будет ли работать штатная система ка резервная ( аварийная )?
я хочу, чтобы есле не сработает силыч, чтобы сработала штатная система и наоборот!
Igor 611
07.06.2006, 21:45
и одно из них подключено последовательно с резистором "П-П"
Согласно ЕСКД это предохранитель, а не резистор. Или в автомобилестроении приняты собственные обозначения, противоречащие ЕСКД?
Смущает, правда, рамка вокруг него...
можно ли установить силыч на калину?
будет ли работать штатная система ка резервная ( аварийная )?
я хочу, чтобы есле не сработает силыч, чтобы сработала штатная система и наоборот!
Этот девайс можно поставить практически на любую модель ВАЗа с электровентилятором, подключается параллельно штатной системе, так что работать будут обе системы
Старт-авто Севастополь
11.06.2006, 18:26
Привет всем. :victory: По поводу реле вентилятора подтверждаю: штатное стоит на 30 ампер ставим 40 амперное и все проходит. Температура включения вентилятора 102,8 градуса, но поскольку датчики температуры имеют небольшие погрешности поэтому возможны прыжки включения на разных машинах. Температуру включения можно понизить перепрограмированием мозгов, это так называемый чип-тюнинг.
Вчера случилась такая ситуация:
Приезжаю в гараж, глушу двигатель и слышу как чтото булькает под капотом!
Открываю и вижу что бочек расширительный полный и из под крышки течет тасол и бульки воздуха!!!
Немного подождал и смотрю тосол стал понемногу опускаться и дошол до атметки чуть ниже середины между мах и мин.
Причем когда бочек был полным темперетура двигателя была гдето 98 градусов.
Igor 611
13.06.2006, 11:02
Приезжаю в гараж, глушу двигатель и слышу как чтото булькает под капотом!
Скорее всего, крышка бачка была плохо закручена или неисправна ("дырявая"). В результате потери давления катастрофически снизилась температура кипения ОЖ, что привело к закипанию. Проблема очень серьезная, ездить с этим нельзя. Крышку плотно закрутите (только не сломайте бачок) и проверьте состояние ОЖ сразу после прогрева до 90. Если опять закипит - печку на полную и срочно в сервис.
ок спасибо за совет!
но всеже мне кажется тосол поднимается под крышку бочка по причине неправильной работы вентилятора охлаждения т.к. эта проблема произошла после того как я подъехал к гаражу ( машина заведена темп. 90гр.) пока открыл гараж пока ворота закрепил (от греха подальше) сел заехал и заглушил! В итоге температура за это время скорее всего поднялась до включения вентилятора но включиться неустел т.к. я выключил зажигание и из за этого тосол и вылез в бачек!
Нужно ставить автоматику включения вентилятора!
ура! я наконец-то сегодня услышал карлсона :yahoo:
довольно быстро скидывает тем-ру, но не на очень много
слава Богу, он (карлсон) все-таки работает
Нам нужно устройство которое включает вентилятор плавно до половины всей мощьноси от скорости движения автомобиля.
Короче так: едешь медленно в пробке а вентилятор потихоньку начинает крутиться, Останавился на светофоре а вент. в пол мощьностимасляет а если поехал более 20 км в час то отключился совсем а штатная система сама по сибе т.е. независимо от дополнительнов включает вентилятор после 103 градусов.
Если все будет так как я говорю то температура небудет подниматься больше 90 гр. даже в пробках или на вынужденных стоянках и ненужно будет дожидаться после остановки пока вентил. включится, остудит а потом выключить зажигание!
Давайте думать над этим.
Былобы неплохо если кто нибуть воплатил это все в реальность.
Нам нужно устройство которое включает вентилятор плавно до половины всей мощьноси от скорости движения автомобиля.
Короче так: едешь медленно в пробке а вентилятор потихоньку начинает крутиться, Останавился на светофоре а вент. в пол мощьностимасляет а если поехал более 20 км в час то отключился совсем а штатная система сама по сибе т.е. независимо от дополнительнов включает вентилятор после 103 градусов.
Если все будет так как я говорю то температура небудет подниматься больше 90 гр. даже в пробках или на вынужденных стоянках и ненужно будет дожидаться после остановки пока вентил. включится, остудит а потом выключить зажигание!
Давайте думать над этим.
Былобы неплохо если кто нибуть воплатил это все в реальность.
Тогда вам сюда:
http://silych.ru/about2.shtml
Там предлагается несавсем то что нужно!
Я говорил что вентилятор должен крутиться не только от температуры двигателя но и от скорости автомобиля.
При остановке даже на трассе вентил. должен сразу начать вращаться 15% от полной мощности а если ехать со скоростью менее 20 км в час то 10% от полной мощности и самое главное он должен включаться 1-3 раза на 1-2 минуты после вынлючения зажигания дабы провентилировать ( охладить ) МОТОРНЫЙ ОТСЕК ну и сам двигатель ноэто должно срабатывать в пределах температуры от 100гр. до 90гр (но эта функция должна рабогать ТОЛКО при выключенном зажигании) .
к приму есле глюкнет штатная релюшка и вент не включится то если остановиться или ехать меньше 20 км в час то вент. всеравно должен крутиться тоесть охлаждать!
Так там и реализовано включения вентилятора после выключения зажигания на 15-20 сек, при условии что при включенном зажигании было зафиксировано включение вентилятора.
Далее, этот модуль старается поддерживать температуру движка в определенном достаточно узком диапазоне, причем ниже, чем температура включения штатной системы.
Делать систему зависимой ещё и от датчика скорости, думаю ни к чему, т.к. во время движения радиатор охлаждается потоком встречного воздуха и температура двигателя снижается - соответственно система выключит вентилятор и без сигналов датчика скорости.
Зачем делать зависимость системы ещё от одного датчика??? (это усложнит систему и соответственно увеличит вероятность глюков)
если система следит за главной задачей - поддерживать температуру движка в определенном диапазоне, за счет изменения скорости вращения вентилятора.
В данной реализации система контролирует температуру двигла по датчику работающему на панель приборов, т.е. если этот датчик сдохнет, то останется ещё и штатная система управляемая с контроллера.
Рабочая температура этого двигателя 95-105 градусов.На 90 будет постоянный недогрев,в следствии которого ухудшится сгорание топлива...
Рабочая температура этого двигателя 95-105 градусов.На 90 будет постоянный недогрев,в следствии которого ухудшится сгорание топлива...
+10
Именно поэтому в той разработке установка температуры стабилизации настраивается на момент отключения карлсона при работе штатной системы охлаждения
Подробно с фотками про злополучное реле отписал здесь: http://www.ladakalina.ru/forum/viewtopic.php?t=781&start=75
В двух словах: брать новое реле нужно Saturn на 40А
Ребятки у меня прямо беда какаято.
Короче открываю капот и наблюдаю......
до 90 работает нармально а вот как только температура дошла до 100(примерно) включается вентилятор и тосол практически весь перетекает в расширительный бачек и не просто перетекает а как гейзер бурлит с пузырьками и через пробку вытекает примерно 30 грам тосола и происходит такое при каждом включении вентилятора!
Что делать?
Недавно стоял в пробке и обнаружил что температура подбирается к красной зоне, а вентилятор не включается. Оказалось с вентилятора соскочил разъем (видимо, от тряски когда я катал по снежно-ледяному кольцу). Конечно, странно что разъем соскочил ведь на нем есть фиксатор, но этот случай сподвиг меня на замену реле (а заодно и на установление личности моего ЭБУ). Хотя родное реле на 30А исправно отработало почти год, я решил заменить его 50-амперным (тем более что предохранитель вентилятора почему-то как раз на 50А). В интернете можно найти довольно много реле типа 3747 и на 40 и на 50 и даже на 70А, но вот найти где они продаются очень сложно. Ещё сложнее найти реле на 50А с "обычными" ногами шириной 6мм. Такого мне найти так и не удалось, зато я купил реле стартера ВАЗ-2110 "Точмаш" на 50А с нужной коммутацией и сопротивлением обмотки (71Ом) за 50р. Примерно за полчаса напильником и кусачками ноги были переделаны в нужный формфактор. Новое реле нормально встало и работает. Единственный его минус - отсутствие кронштейна, но это не проблема если переставить разъем этого реле снизу крепежной планки в серединку между двумя другими реле - "главным" и реле электробензонасоса.
Уважаемые Господа калиноводы!
Подскажите, на некоторых калинах вентилятор охлаждения двигателя работает на 2-х скоростях, сначала включается на малых оборотах, а потом по мере нагрева двигателя включается на полные обороты,в частности у меня так работал, пока не поменял Бошевские мозги на Ителму. мне просто интересно, это зависит от прошивки, и можно ли на Ителме так же сделать?
на некоторых калинах вентилятор охлаждения двигателя работает на 2-х скоростях
-1
Алекс90, Руководство от Третьего Рима стр.231,рис.9.16,позиции 2 и 3.
какое руководство? их несколько
Пошаговый ремонт в фотографиях.Цветное.В схеме включения вентилятора присутствует дополнительное реле и резистор,через каторый это реле включает вентилятор на пониженных оборотах.Но это не у всех Калин.
rombik, можно "силыч" поставить.
АНДРЮША, обязательно посмотрю, спасибо
Пошаговый ремонт в фотографиях.Цветное.В схеме включения вентилятора присутствует дополнительное реле и резистор,через каторый это реле включает вентилятор на пониженных оборотах.Но это не у всех Калин.
у меня до замены мозгов работал через доп реле на пониженных оборотах, после смены мозгов с БОШ на Ителму, стало как у всех. Как сделать обратно?
Дополнительным реле управляет 29 контакт контроллера.У Ителмы этот контакт видимо не задействован или из-за прошивки,или конструктивно.Скорее из-за прошивки.У БК Штат и других есть функция управления температурой включения вентилятора и как я понял она работает именно через 29 контакт контроллера.Попробуйте поставить БК.Сначало БК через контроллер(29 контакт) включит вентилятор на пониженных оборотах,а потом сам контроллер,через 68 контакт, на полных.Могу ошибаться,но БК ВАМ всё равно не помешает.
Дополнительным реле управляет 29 контакт контроллера.
Допустим. А где это дополнительное реле следует искать? У меня на планке в тоннеле стоит 3 реле: бензонасоса, "главное" (я так понимаю ЭСУД питает) и, собственно, вентилятора с предохранителем. Никаких дополнительных реле в окрестностях не наблюдается, хотя на планке есть пустое место для ещё одного.
Не у всех Калин стоит это реле(скорее у многих оно не установлено).По этому Штат и советует для нормальной работы ставить диод между 29 и 68 контактами.http://forum.ladakalina.ru/viewtopic.php?p=122044#122044
kirxfiles
21.03.2007, 09:52
эммм... позвольте высказать своё мнение...
Штат может лишь изменить температуру включения вентилятора, но никоим образом не скорость вращения самого вентилятора! Как я понимаю - он при достижении заданной Вами температуры подаёт лишь импульс мозгам "мафынки", они (мозги) получив этот импульс запускают вентилятор!
ИМХО - это особенность (фича) мозгов ИТЕЛМы!
Ром - не парься... просто живи с этим... это Российская машина...
Я не могу не париться:) просто раньше вентилятора и слышно небыло, вполне хватало малых оборотов, тока летом включался на полную, а теперь.... видно надо прошивку менять, может кто подскажет где в Москве на Калину можно прошивку поменять
kirxfiles, Да мозги запускают вентилятор и делают это по двум каналам.По одному управляется реле тупо включающее вентилятор,а по другому реле включающее вентилятор через сопротивление.Штат управляет вторым каналом мозгов. Я уже описывал это выше.
Еще надо посмотреть есть-ли ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РЕЗИСТОР он стоит на кожухе вентилятора снизу, есл его нет, то и искать реле не имеет смысла...... насчет прошивок с управлением 2-х скоростным вентелятом. На Январь (этелма) я таких не встречал....
kirxfiles, Да мозги запускают вентилятор и делают это по двум каналам.По одному управляется реле тупо включающее вентилятор,а по другому реле включающее вентилятор через сопротивление.Штат управляет вторым каналом мозгов. Я уже описывал это выше.
а какую модель БК нужно брать, что бы управлял вторым каналом? Или для калины пока существует только одна?
Добавлено спустя 12 минут 11 секунд:
да, и еще подскажите, где в Москве можно на Калину мозги прошить?
Netu, А на Автел существуют 2х скоростные прошивки?
kirxfiles
22.03.2007, 11:09
TO - АНДРЮША
Не могу возразить, т.к. не знаю сколько у меня скоростей вращения вентилятьра...
Но могу сказать со 100% уверенностью, что Штат может лишь изменить температуру, при которой запускается вентилятор... НЕ БОЛЕЕ!!!
т.к. по моему мнению Штат лишь этим и управляет! Есть у него функция тропик - подробно про неё не читал, но знаю, что она работает лишь на 2-х!!! версиях прошивок Боша 797...
Моделей много.Штат подходит,а про другие не уверен.Хотя ГАММА должна тоже подходить.Это надо к знатокам БК.
Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:
Но могу сказать со 100% уверенностью, что Штат может лишь изменить температуру, при которой запускается вентилятор... НЕ БОЛЕЕ!!!
Я тоже с этим согласен на 100%.
ТО kirxfiles, а ты не пробовал проверить сколько скоростей у вентилятора? ну типа когда включится, засечь температуру. У меня на пониженных В 95 ключался, а на полных оборотах в 101 вроде.
kirxfiles
22.03.2007, 13:07
Помнишь ты у меня на Штате температуру включения поменя? На 100 с чем-то... Так вот теперь он у меня только приэтой температуре и включается! Так что ... у меня одна скорость...
У меня на родных бошевских мозгах было две скорости, а доп. резистора и дополнительного реле уже небыло, на новых калинах уже и сами моторы электровентилятора стали более медленными (у меня вентилятор вращяется раза в 1,5-2 быстрее чем у друга на новой калине). Делаем вывод, что ВАЗ не планирует, пока, возвращяться к серийному выпуску двух скоростной системы охлаждения. На январь (он же Ителма) я не встречал 2-х скоростной прошивки, на Бошах незнаю.... Скорее всего, пока 2 скорости не пойдут в серию 2-х скоростных прошивок искать не стоит.
Схема для установки силыча
Danilov, Вы себе силыч так ставили?Насколько я понял силыч управляет вентилятором по минусу а плюс идёт постоянно.По Вашей схеме вентилятор будет вращаться постоянно на максимальной скорости получая постоянный плюс от силыча и минус от АКБ.
Я же нарисовал что в двух местах нужно поменять местами провода.
1- на АКБ
2- на вентиляторе.
Получится управление по минусу
И для безопасности нужно поставить на бывший минусовой провод предохранитель т.к. теперь по нему будет идти плюс!
При такой схеме и силыч и штатная будет работать нармально!!!
Danilov, А как реально Вы это сделали на Калине?Ведь провода на АКБ просто так не поменяешь.Всё идёт в жгутах а минусовой провод от вентилятора вообщё не понятно где садитса на корпус.
Вот как должно выгледеть после переделки только цвета проводов должны оставаться прежними!
Добавлено спустя 44 секунды:
Итог
Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:
Я нарисовал реальное расположение проводов!
Т.е. провода в жгутах трогать ненужно
А минусовой идет прямо на АКБ
Полоса на картинке это разделения моторного отсека с салоном
Система вдвойне становится надежной т.к. в итоге будет стоять 2 предохранителя
И еще прямой плюс небудет идти рядом с двигателем и заходить в салон и соотведственно потом выходить из него опять идти вдоль всего двигателя к вентилятору.
Короче я сегодня иду устанавливать и завтра подробно все расскажу!
Добавлено спустя 12 минут 55 секунд:
У меня еще есть одна идея по индикации работы данного девайса
Дело в том что на приборной панели есть неиспользуемые пиктограммы например "износ колодок тормозных" можно подключить светодиод из силыча к этой пиктограмме и тогда будет видно работу силыча!
Еще один + будет похоже на сигнализацию т.к. она мигает в дежурном режиме
Danilov, Если я правильно понял то до переделки чёрный(синий) минус от вентилятора идёт прямо на АКБ а красный плюс прямо от АКБ идёт на предохранитель вентилятора и больше никуда?
Cпасибо за реальную схему, а то я пока не могу найти Калину. Молодец. :drinks:
Разработчик БУ ЭВСО Силичъ.
Когда я стал разбираться со шатными двухконтактными датчиками температуры для блока управления двигателем, то оказалось, что точность изготовления их 10 гр. Поэтому становиться понятно когда на исправной системе охлаждения на части машин при якобы 105 гр.(точка включения элктровентилятора), а реально на 115 тосол вытекает через расширительный бачек.
Еще немного информации....
Разобрав "Силыч" я обнаружил что крастные провода тоесть плюсы соединены вместе перемычкой соотведственно я один убрал!
А вот один из синих который идет на минус АКБ идет вплотную с плюсовой дорожкой, что не очень надежно.
Я его перенес на другую сторону платы а контакт происходит через болтик ( предворительно ошкурив мелкой ножначкой!
Еще нужно обязательно все соединения открутить и немного почистить контактные дорожки для более лучшего контакта!
И в итоге нужно вскрыть лаком всю плату т.к. она вскрытадо пайки компонентов и соотведственно ножки компонентов не влаго устойчивы. Лак я использовал обычный главное без блесток и желательно прозрачный!!!
Корпус герметировать ненужно т.к. иначе будет конденсат.
Крепление к кузову лучше сделать из 3-4 мм листа алюминия который закрепить куда угодно главное чтобы удобно было смотреть на ту часть где индикатор и кнопка задания температуры сробатывания и еще алюминий хороший теплоотвод на случай перегрева блока.
Еще одна приятная мелоч. Можно наклеить на прозрачную пленку где индикатор резиновую линзу ( применяется на мебели для того чтобы дверцы не хлопали) и тогда светодиод лучше видно т.к. линза его увеличивает!
Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
У меня стоит комп бк штат и он показывает включение на 105 гр.
У меня вопрос по воей схеме.
Леонид скажите а вот если в момент работы силыча ( тоеть он крутит вентилятор в пол мощности) сработае штатная система ( тоесть она замкнет между собой два синих провода силыча) что произойдет и нормальна ли такая ситуация???
Danilov, Если я правильно понял то до переделки чёрный(синий) минус от вентилятора идёт прямо на АКБ а красный плюс прямо от АКБ идёт на предохранитель вентилятора и больше никуда?
Так я правильно понял?Ни в одном источнике такой информации я не нашёл,если можно дайте источник или Вы тянули новые провода?
Переделка с управления по плюсу на управление по минусу!
Провода я не менял вообще их просто нужно местми поменять т.е.
1- на штекере вентилятора поменять местами плюс с минусом
2- на АКБ наики плюс и минус которые идут на вентилятор а точнее минус идет прямо на вентилятор а плюс проходит в салон там идет через реле и предохранитель и возвращается опять в моторный отсек и идет к вентилятору. Их тоже нужно поменять местами!
В итоге получится схема с управлением по минусу!
Единственная засада что минус станет красным а плюс станет коричневым. Но если кто хочет то можно и пол машины разобрать чтобы заменить провода на нужные цвета! :fool:
Далее на провод который идет от вентилятора к АКБ (коричневый Плюс ) разрезаем и вешаем на него предохранитель на 50 Ампер т.к. он идет напрямую и в случае чего ..... короче навсякий случай если вентилятор замкнет на корпус ( теоретически конечно)
Кстате схемы я негде не находил а просто поднял капот и разобрался в проводке там нечего сложного нет т.к. провода идут в гафрированной трубке а ее можно приоткрыть и прозвонить тестором!!!
Установка силыча:
Закрепляем Силычь в районе АКБ Желательно сначала сделать алюминевую пластину которую куданибуть закрепить а потом к ней прикрцтить Силыча.
Получится аккуратно и теплоотвод нармальный можно еще на текстолит ( налюбителя) главное чтобы индикатор был виден идоступ был удобен!
Предворительно нужно разобрать силыча и убрать один красный провод и перемычку между ними (см. рис. 1) и переставить на другую сторону синий провод под которым идет дорожка ПЛЮСОВАЯ т.к. ( от греха подальше!
протянуть все соединения к плате.
На корпус наклеить полоску или две изоленты в районе где идут соединения проводов!
Протянуть в кембреке вместе в синим (где был удаленный красный ) провод (желтый) который идет на однокантактный датчик температуры
Коллодки соединительные нужно отрезать т.к. на калине разьемы другие!
Далее провода которые были с колодкой и где был красный ( который был убран) короче синий с желтым протягиваем к термостату и закрепляем.
Подсоединяем желтый к проводу который идет к датчику температуры а синий к красному который идет из салона к вентилятору все соединения пропаять и заизолировать .
Далее подключаем провода Силыча к АКБ провода с шайбами соотведственно красный нужно подпоять к коричневому проводу после предохранителя который сделали в разрыв провода идужему на вентилятор
В синий непосредственно к минусу АКБ.
Далее настраиваем как написано в инструкции и радуемся ! :drinks: :drinks:
Добавлено спустя 26 минут 27 секунд:
стрелка с циырой 1- провод убрать вместе с перемычкой
стрелка с циырой 2- переставить провод на другую сторону пплати из за дорожки ( стрелка с цифрой "3") Шайбы подложить ЩБЯЗАТЕЛЬНО с двух сторон платы для лучшего контакта.
стрелка с циырой 4- это изолента ее нужно наклеить на корпус блока так чтобы она была под креплением проводов!
Danilov, Вы это уже сделали на Калине?Работает нормально?От АКБ отходит три провода:первый прямо на генератор,второй прямо на стартёр эти провода полностью видно,а третий толстый провод по всем схемам идёт на предохранитель ЭМУРа.Какой из этих проводов пересаживать на минус?По схеме и визуально остальные нагрузки берут плюс от клеммы В+ генератора.Примерно такая же картина и с минусовой клеммой АКБ:два провода на виду идут прямо на корпус а третий на ЭМУР и где на ней минусовой провод от вентилятора я никак не пойму.
Провод коричневый видно, он илет в оплетке под АКБ
А крвсный нужно вызвонить с помощью тестера:
Нужно добраться до реле которое находится под щитком правой онги водителя.
И отсоединить все провода от плюсовой клеммы и прозвонить!
Минус тоже можно вызвонить, нужно отсоединить штекер от вентилятора и отсоединить все провода от минусовой клеммы и вызвонить этот провод!
Добавлено спустя 28 минут 3 секунды:
Итог переделки
Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Фотки с АКБ И реле будут завтра
Ждём фотки установки Силича.
ок спасибо за совет!
но всеже мне кажется тосол поднимается под крышку бочка по причине неправильной работы вентилятора охлаждения т.к. эта проблема произошла после того как я подъехал к гаражу ( машина заведена темп. 90гр.) пока открыл гараж пока ворота закрепил (от греха подальше) сел заехал и заглушил! В итоге температура за это время скорее всего поднялась до включения вентилятора но включиться неустел т.к. я выключил зажигание и из за этого тосол и вылез в бачек!
Нужно ставить автоматику включения вентилятора!
Обычно перед глушением смотрю температуру по маршрутному компу и если она близка к 102 градусам жду срабатывания вентиляра, т.к. после остановки двигателя жидкость закипит в ГБЦ, а это плохо для ресурса.
Порядок установки силыча:
Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:
Помимо резинок еще нужно открутить одну гайку
Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:
Далее
Добавлено спустя 40 минут 51 секунду:
Продолжение
Добавлено спустя 9 минут 7 секунд:
Далее
Добавлено спустя 11 минут 48 секунд:
.1
Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:
2с
Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
3в
Danilov, Большое спасибо за фото.Пробовали ли в работе?
Я пока еще неуспел все доделать а значит и опробовать
Фото еще тоже не все сегодня добавлю!
Все в процессе
millennium
14.06.2007, 13:29
А какое реле по счету ? тут реле много, а какое из них реле венителятора? ( там где мкпп )
Тестером проверить можно провод от вентилятора и тестереом по релюхам там пищать тестер будет
millennium
18.06.2007, 17:45
Такая тема : уже 2 раза чуть не угробил движок!Тосол уже кипел в бочонке. поменял реле , а результата нет. Ездил на выходных в хач-сервис, там мне посоветовали сменить "мозги". Ну их нах! С офицалами мрак какой-то: везде очереди по 5-10 дней. Звонил в северянин-авто, завтра поеду туда, у них живая очередь.
Смени крышку бочка с тосолом
у меня такое уже было
Дело в том что система работает под определенным давлением
а крышка у тебя с клапаном а клапан испортился вот и нету у тебя нужного давления вот и кипиш!!!
millennium
18.06.2007, 17:54
Danilov, ты не понял =) вентилятор не включается!при чем здесь крышка? я не догоняю ?!
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot