Просмотр полной версии : Температура двигателя. Часть 4
Страницы :
[
1]
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Продолжение старой темы: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=56117
авторевизор
04.06.2014, 22:56
валее-95 модернизированный
На корпусе диффузора стоит сопротивление? При работе на первой скорости вентилятора и отсоединении фишки с датчика на корпусе термостата- включается вторая скорость? Проверял?
my-kalina
04.06.2014, 23:35
На корпусе диффузора стоит сопротивление?
Когда покупал не обратил внимание, а сейчас он уже прикручен и не видно.
...и отсоединении фишки с датчика на корпусе термостата...
Что значит отсоединении фишки - это некий проводок идущий от вентилятора к датчику на корпусе термостата? Или что?
авторевизор
05.06.2014, 08:17
Что значит отсоединении фишки - это некий проводок идущий от вентилятора к датчику на корпусе термостата? Или что?
Так... начинаем всё с начала...
Я те уже сколько раз задавал этот вопрос? Это датчик и провод для ЭБУ... ЭБУ с него снимает показания о температуре движки... Если нарушается эта цепь- ЭБУ дает указание на включение вента на максимальную скорость... Разрывая цепь (снимая фишку с датчика) можно проверить работу вента...
Алексей058
05.06.2014, 21:33
Форумчане помогите в чем может быть дело, температура двигателя по БК постоянно держится 92-93 градуса по трассе, если едешь с горы то опускается до 90, а так если начинаешь притаплевать до 120 км то держится 93-92, при 100 км 92-93 и так постоянно. В пробках вентилятор включается при 101 градусе и сбрасывает температуру до 96. Сегодня ехал по трассе и ради интереса включил печку температура через некоторое время стала ровно 90 градусов даже на скорости 110, выключаю и снова 92 то 93 выше не поднимается. Машина без кондиционера. Нужно менять термостат или это нормально??? Просто прошлым летом было 90 градусов по трассе.
Алексей058, пока у Вас все нормально....
my-kalina
05.06.2014, 22:11
постоянно держится 92-93 градуса по трассе,
Такая же фигня
Алексей058, пока у Вас все нормально....
Я менял два термостата за год, после замены обоих температура в движении был 87 градусов по БК. Правда оба через несколько месяцев переставали держать такую t, но это уже другая история...
Я для себя сделал вывод, что в движении при исправном термостате t должна быть 87 (+-1) градусов.
Алексей058
06.06.2014, 12:33
Я менял два термостата за год, после замены обоих температура в движении был 87 градусов по БК. Правда оба через несколько месяцев переставали держать такую t, но это уже другая история...
Я для себя сделал вывод, что в движении при исправном термостате t должна быть 87 (+-1) градусов.
Так получается нужно менять термостат или нет?
[
Добавлено через 5 минут
vovk скажите получается это нормальная рабочая температура двигателя по трассе 92-93? или уже думать о замене?
]vovk, [/B]скажите получается это нормальная рабочая температура двигателя по трассе 92-93? или уже думать о замене?Рано менять. Пока криминального ничего нет, ИМХО.
Алексей058
06.06.2014, 14:24
vovk, Спасибо большое.
Так же всем то же спасибо за ответы. Пока буду ездить.
my-kalina
06.06.2014, 14:55
Пока буду ездить.
Да уж, не понятно почему у одних 90 при той же тем-ре на улице, а у других 93.
Кстати у меня антифриз в бачке меньше минимума на 1см. Это может влиять на то, что тем-ра 93.
Алексей058, кстати у вас сколько охл. жидоксти в бачке и сколько лет вашей машине?
Борисыч63
06.06.2014, 16:05
Да уж, не понятно почему у одних 90 при той же тем-ре на улице, а у других 93.
Допуск на температуру начала открытия термостата составляет 4 градуса. Поэтому даже на одной машине при всех одинаковых условиях, но с разными исправными термостатами температура может отличаться на эти 4 градуса.
Кстати у меня антифриз в бачке меньше минимума на 1см. Это может влиять на то, что тем-ра 93.
Врядли, потому что уровень "мах" РБ выше верха патрубка на радиаторе на 9 см. Т.е. запас достаточно приличный.
Silence63
06.06.2014, 18:54
радиатор поменял на аналог панасоника, от лузар.
С кондёром в жару в пробке, когда глухо - 95 градусов.
Иногда бывает 96.
если до +30 - то 93.
Но с выключеным кондёром всёравно между светофорами сбиваться не успевает, сбивает до 95-96. У всех так в жару? когда +33 в городе.
my-kalina
06.06.2014, 19:37
И все же машина у меня греется, а именно:
Тем-ра растет до 110 и выше, если стоим на месте и при этом включен кондиционер (на улице +33). При всех остальных случаях тем-ра 92-93. Что делать, где искать причину?
Народ пишет, что в калине у кондея есть собственный радиатор - увидел только основной и вентилятор кондея тоже на основной направлен. Так где же радиатор конде?
p.s. на вид радиатор вроде чистый, но хочу завтра спереди снять черную сетку где значок лады прикручен и чтобы на мойке получше помыли радиатор - или это все ерунда.
Алексей058
06.06.2014, 21:52
Алексей058, кстати у вас сколько охл. жидоксти в бачке и сколько лет вашей машине?
Машине 6 лет, ОЖ на отметке МАХ, сегодня ехал с работы из 100% пройденного пути 60% температура была на 93 градусов, 30% на 92 градусов ну и 10% это было 90 и 89 когда ехал с горки, если стоишь в пробке то при 101 гр включается вентилятор температура поднимается до 102 градусов, потом вентилятором сбрасывается до 97 и а дальше если ехать то вернется к 93. Но как уже было сказано, что криминального ничего нет, поэтому не буду заморачиваться.
Борисыч63
06.06.2014, 21:57
И все же машина у меня греется, а именно:
Тем-ра растет до 110 и выше, если стоим на месте и при этом включен кондиционер (на улице +33). При всех остальных случаях тем-ра 92-93. Что делать, где искать причину?
p.s. на вид радиатор вроде чистый, но хочу завтра спереди снять черную сетку где значок лады прикручен и чтобы на мойке получше помыли радиатор - или это все ерунда.
Тоже было подобное после заправки кондюка. Конкретно, с горки по Авроре в сторону Южного моста в условиях жуткой пробки температура доходила до 110град. Но стоило выехать на горизонтальный участок и дергаться в пробке уже за счет двигателя, так температура слетела на 10 град. Вывод - недостаточная циркуляция ОЖ на холостых. Поэтому при замене помпы поставил помпу с улучшенной крыльчаткой. Радиатор снаружи тоже мыл, но с частичной разборкой и химией.
Народ пишет, что в калине у кондея есть собственный радиатор - увидел только основной и вентилятор кондея тоже на основной направлен. Так где же радиатор конде?
Снимешь решетку и увидишь.
Алексей058
06.06.2014, 21:58
Но с выключеным кондёром всёравно между светофорами сбиваться не успевает, сбивает до 95-96. У всех так в жару? когда +33 в городе.
Тоже самое на улице +30 температура движка 93 гр (кондея нет), от светофора до светофора бывает по разному в зависимости от расстояния, если не большое то то же сбрасывается до 95-97, если километра 2 то может и 93 гр остыть
my-kalina
06.06.2014, 22:02
Но как уже было сказано, что криминального ничего нет, поэтому не буду заморачиваться.
Просто, если у меня выкл. кондей, то тоже все ок - 92-93 градуса. Если включить кондей и стоять на холостом ходу, то движок начинает греться до 110 (от 92 до 110 мин. за 5 подымается) - дальше не рисковал проверять просто выкл. кондей. Пробовал газовать на холос. ходу - не помогает (значит не помпа).
Добавлено через 2 минуты
Вывод - недостаточная циркуляция ОЖ на холостых.
Я специально пробовал газовать не помогает.
Снимешь решетку и увидишь.
Решетка, которая с логотип лады?
Тоже самое на улице +30 температура движка 93 гр (кондея нет), от светофора до светофора бывает по разному в зависимости от расстояния, если не большое то то же сбрасывается до 95-97, если километра 2 то может и 93 гр остытьбыло похожее, пока не поменял термостат. Постоянно стрелка в пробках к 100 ползла.
my-kalina
06.06.2014, 23:10
было похожее, пока не поменял термостат. Постоянно стрелка в пробках к 100 ползла.
Именно при включенном кондее, а без него все ок было?
Именно при включенном кондее, а без него все ок было?кондея нет у меня. Но в пробках сильно росла температура и при движении не падала.
Борисыч63
06.06.2014, 23:27
Если включить кондей и стоять на холостом ходу, то движок начинает греться до 110 (от 92 до 110 мин. за 5 подымается)
Чтото быстро оно у тебя. Термостат проверял на величину открытия? На нормальном термостате при температуре на 12 град выше начала открытия тарелка клапана должна сдвинуться минимум на 8мм. На моем в кипящей воде ход клапана 11,5мм.
Решетка, которая с логотип лады?
да
my-kalina
06.06.2014, 23:35
Чтото быстро оно у тебя. Термостат проверял на величину открытия?
Я думаю, если проблема была бы в термостате, то машина грелась бы и без вкл. кондея.
d.dmitry
07.06.2014, 00:06
my-kalina, При включеном кондее, оба вентилятора работают?
my-kalina
07.06.2014, 00:19
my-kalina, При включеном кондее, оба вентилятора работают?
да, оба
my-kalina, до этой проблемы в сервис когда нибудь обращались?что нибудь меняли(ремонтиравали) в а/м?
my-kalina
07.06.2014, 00:57
my-kalina, до этой проблемы в сервис когда нибудь обращались?что нибудь меняли(ремонтиравали) в а/м?
возд. фильтр и масло менял с неделю назад (при замене выяснилось в движке было вместо 3 л, всего 1.8 л - в результате чего понял почему у меня до этого цокал движок - гидрокомпенсаторы (хотя лампа давления масла не загоралась). после замены масла цоканье пропало. масло уходило из под маслянного фильтра - типа где-то лопнул). В этот же день после замены масла - машина в пробках начала греться. Спустя день выяснилось - развалился (отвалилась крыльчатка от корпуса) в прямом смысле основной вентилятор на радиаторе, заменили на модернизированный валее-95.
my-kalina
проверь раъем вентилятора кондиционера, похоже что у тебя при включении кондея, вентилятор работает только основного радиатора, на ДВА радиатора, на собственный и кондейный, а они стоят один за другим и меж ними как раз пекло...скидывай бампера там разберешься.
Оппа так у тебя еще и осн карлсон сдох, печалька, даже Горюшко...
Krendel20
07.06.2014, 01:53
Подскажите пожалуйста. На улице 29-30 градусов, ездил по городу стрелка температуы постоянно держится выше 90 градусов, примерно по середине между 90 и следующим делением, как я понимаю это в районе 100 градусов. Стоишь или медленно едешь стрелка поднимается включается вентилятор, сбивает температуру до определенной и выключается если если ехать около 40 км/ч то стрелка замирает опять же в районе 100 градусов и держится. Опускаться к 90 она начинает только если ехать продолжительное время больше 60 км/ч
Сегодня было 33-36 градусов стоя в пробке с кондером температура держалась опять же в районе 100 градусов и при движении падала медленно, стоило остановится и она опять поднималась, раньше с кондером стрелка всегда была на 90 или чуть выше.
my-kalina
07.06.2014, 09:50
похоже что у тебя при включении кондея, вентилятор работает только основного радиатора
Писал же выше - работают оба вентилятора
Krendel20, если до 90 опускается в движении, все нормально. Тем более по такой жаре.
основной вентилятор на радиаторе, заменили на модернизированный валее-95.
опа!! знакомая ситуация)
Короче скорее всего при замене вентилятора,вам поставили радиатор охлаждения двс для авто БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА!
У меня пару лет назад была точно такая же фигня-сгорел вентилятор (развалился)охлаждения радиатора двигателя.По гарантии данный узел меняется всборе с радиатором охлаждения двс.Грелся тоже и не понимал че за нах! Поехал к фирмачам по кондейщикам,они посмотрели и увидели что радиатор двс стоит не тот
Поехал на гарантийку,ипг признал косяк и поменяли на "кондейный",проблема ушла
Если не ошибаюсь на этом был лейбл ДААЗ 1118,а на кондейном "Панасоник"
Езжайте на гарантию и требуйте замену радиатора двс для авто оборудованное кондиционером
my-kalina, судя по всему засорился основной радиатор. Было такое же два года назад и в этом году опять началось - в пробках при включении кондея температура упорно лезет в красную зону. Для устранения - снять основной радиатор и хорошенько его промыть снаружи. Снимал сегодня с утра - работы часа на 3 снять-поставить. Мусора между радиаторами нехило набилось. Т.е. приезде по городу за 40-45 тыс км радиатор забивается, прежде всего пухом тополиным, но и другого мусора было немало.
Радиатор кондиционера тоже желательно промыть, но снимать его не надо, иначе придётся заправлять кондиционер.
Добавлено через 2 минуты
Короче скорее всего при замене вентилятора,вам поставили радиатор охлаждения двс для авто БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА!
Легко проверяется: на обычном 17-18 трубок, на радиаторе для кондиционера в два раза больше, около 36-38.
altmax, думаю трудно посмотреть на трубки радиатора установленного на авто.Проще на соты глянуть с моторного отсека.Для сравнения глянуть на соседской калине с кондеем.Или к фирмачам,знакомым по кондеям заскочить.
Krendel20
08.06.2014, 00:38
При движении до 90 опускается, но всеравно напрягает.
Сегодня всё собрал, прогрел до 100 градусов, включил кондей - температура до 90 упала. Как и было на новой машине.
Oleggerman
08.06.2014, 18:42
получается это нормальная рабочая температура двигателя по трассе 92-93? или уже думать о замене?
Леха не парься, я с такой температурой 2 года катался, потом заклинило (меня не термостат) и поменял, тем-ра была ровно 90С но не долго, 2-3 месяца и опять 92-93, будет постоянно 97 тогда поменяем, щас термосы такие.
Алексей058
08.06.2014, 19:20
Леха не парься, я с такой температурой 2 года катался, потом заклинило (меня не термостат) и поменял, тем-ра была ровно 90С но не долго, 2-3 месяца и опять 92-93, будет постоянно 97 тогда поменяем, щас термосы такие.
Oleggerman спасибо!
Silence63
09.06.2014, 15:57
по городу если между светофорами до 95 только успевает сбиться. так и крутится 95-100. А вот когда затяжной свободный участок то сбивается, на трассе 87-90. Значит термостат норм.
Калина-горячая машина)
на трассе 87-90. Значит термостат норм.
Ну а возможен вариант, что все-таки термос недооткрыт немного? Как раз настоко, чтоб в пробках около 110-115, а по трассе 87-90?
Silence63
09.06.2014, 16:36
Winbor, врятли. у меня не 110. а 95-100. радиатор горячий
Ну а возможен вариант, что все-таки термос недооткрыт немного?тогда и на трассе 95-100 будет.
Silence63
10.06.2014, 06:55
не, термос как часы. при хорошей скорости и продувке держит 87-90.
Эт в городе тупо обдува не хватает
lostuniverse
10.06.2014, 07:49
Silence63,было как-то именно так недавно - трасса 90,город под 100. Замена термостата(по гарантии) - 90 трасса,92 город с включенным кондеем почти вне зависимости от уличной температуры. Вскрытие показало,что лепестки "ромашки" у опорной площадки кривые и мешают открытию термостата до полного,хотя диагностика показывала 86гр. открытие. Стоял АТ(томсон то бишь) и на такой же заменили. Машина не первая с кондеем,с исправной СОД должно быть так http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=5250051&postcount=113
Silence63
10.06.2014, 13:19
да фик знает. только поменял термостат. предыдущий на трассе держал 96.
нужно тогда виновскую вставку поставить.
но с другой стороны, радиатор то огненный, патрубки горячие, струйка в бачке бежит уже при 87 гр
Ты ещё учти что 8кл двигатели намного горячее. из-за меньшей головки и худшей продувки цилиндров
Здравствуйте, если на трассе 83-84°С(было и 81°, но быстро восстановилось 84) температура по БК, необходимо менять термостат, или t ещё в пределах допуска?(пару страниц назад писали что погрешность 4°С)
Silence63
11.06.2014, 17:54
Pashock, мне бы такой термостат
Андрей77
16.06.2014, 07:09
Зимой прохладно с таким будет))))),
если на трассе 83-84°С(было и 81°, но быстро восстановилось 84) температура по БК, необходимо менять термостат,Термовставку в пропасть...
нужно тогда виновскую вставку поставить.
нужно это было сделать еще давно.
Скажу по Лузару. Прошлое лето, купил в сборе, до этого стоял прамо (намучался со вставками). Так вот с кондеем и прамо не знал что такое перегрев. А с лузаром температура в пробке уверенно росла.
Сейчас стоит корпус Прамо в вставкой WEEN. температура замирает. Радиаторы не мыл, на просвет видно двигатель, пробег 56 т.к.
Caszet, видимо, кому как повезет. Я поставил лузаровскую вставку в корпус Электон и пять лет горя не знаю...
Я поставил лузаровскую вставку в корпус Электон и пять лет горя не знаю...
Так было и у меня примерно год. На выходных выкинул её. Клапан постоянно стал поздно открываться. Поставил WINS, корпус Электон. Т=90град.
Кстати, заметил интересную особенность. Импортная вставка имеет силовую пружину с меньшим количеством витков, т.е. 2. Когда попытался выгнать воздух, то по привычке долго ждал прогрева ДВС до 100град. А стрелка замерла на 95 и всё тут. Прогрев постоянно был при повышенных оборотах (~2500). Вышел посмотреть бачок, а уровень уже упал и нижний патрубок горячий. В движении и с печкой Т не падала ниже 90град. Мне такой расклад для холодного времени года нравится.
Я поставил лузаровскую вставку в корпус Электон
Точно скажу про Прамо, камера где располагается термоэлемент больше по объему жидкости в сравнении с Лузаром. Может в этом есть причина. И кажеться отверстие которое перекрывает байпасный клапан, тоже большего диаметра (могу ошибаться, давно это было).
Silence63
17.06.2014, 19:08
Caszet, вот давно бы сказал,яб не покупал опять лузар((
Вин встаёт в крышку прамо как я понял. А всё это дело встанет на основание лузар???
у меня просто лузар в сборе!
но валяется крышка прамо. я её прикинул к основанию лузар,вроди ставится. но мало ли
Точно скажу про Прамо, камера где располагается термоэлемент больше по объему жидкости в сравнении с Лузаром. Может в этом есть причина.
Интересно, на сколько? И как это соотнести с производительностью помпы в 1,5-3 л/сек.
Silence63
17.06.2014, 21:05
Вы только про мой вопрос не забудьте)) встанет ли крыгка прамо на корпус лузар. и со вставкой вини
Silence63, да понятия не имею. Никогда не было Лузара в корпусе. Хотя они должны совпасть. Это только на ВАЗовские корпуса не вставали сторонние крышки. Тут важно не только расположение точек крепления, но расположение вставки внутри корпуса. У меня были термовставки Wins, Лузар и Hi-Drive со своей крышкой. Так вот, крышка последней оригинальная. Её ставить не решился. Выступы крепления (фиксации) вставки находятся заподлицо с плоскостью крепления крышки. У Электона они чуть утоплены.
Silence63
18.06.2014, 00:29
biarmy, По креплению подходят.
ты имеешь ввиду влезет ли тарелка в корпус при открытии? так это проверить можно
Или расточить крышку лузар под пипку ween
встанет ли крыгка прамо на корпус лузар. и со вставкой виниВин в крышку лузара ставь. Прамовставка с шторкой (раньше была, щаз не знаю) и поэтому на лузар не шла. Вин без шторки - не идет на прамо (есть инструкция переделки вин на прамо).
Если основание лузар, то и крышку лучше родную.
Добавлено через 8 минут
Да и крепление прамо может не подойти к лузару - полмиллиметра на глаз не заметишь, но при затяжке ушко отломишь или резьбу сорвешь.
ты имеешь ввиду влезет ли тарелка в корпус при открытии?
Нет, все тарелки вставок одинаковые по размерам. Тут будет играть роль расположение самой термовставки в пространстве относительно отверстия. Т.е. как быстро произойдёт полное закрытие байпасного канала.
lostuniverse
18.06.2014, 07:39
На импортных термовставках замечена особенность - при прогреве есть..ммм..как бы "зависание" температуры ~88гр.(по БК) и чем холоднее на улице,тем дольше. Даже в жару заметно. И при варке закрытие сильно медленнее открытия,возможно как раз количество витков пружины имеет значение. Понаблюдайте за температурой прогрева (хотя бы по показометру приборки).
lostuniverse, при прогреве зависает на температуре открытия термостата, пока в СОД вся ОЖ не прогреется. Зимой дольше, летом быстрее, зависит от разности температур и потока воздуха. ИМХО никаких чудес.
При варке тоже все зависит от скорости нагрева/остывания воды. Я после достижения 80С снижал подводимую мощность до минимума, все ровно с ростом температуры происходит. Быстрее греешь - быстрее открывается.
Ну, запаздывание у термоэлемента еще есть - как на нагрев, так и на остывание примерно одинаковое. Нормальный гистерезис.
Да, эти наблюдения на термостатах Томсон. Ween пока еще некипяченый дома лежит.
у меня просто лузар в сборе!
в том то и дело, что основание у Прамо имеет проточку, которая и увеличивает камеру где находится термоэлемент
Добавлено через 2 минуты
Интересно, на сколько?
не мерил, но факт есть факт. с Лузаром в пробках (10-20 минут) и машина грелась. с Прамо такой беды не знал и сейчас забыл, машина стоит по 30 минут и больше и не перегревается.
Добавлено через 6 минут
я её прикинул к основанию лузар,вроди ставится. но мало ли
Я их не скрещивал.
Silence63
18.06.2014, 11:34
не,я прикидывал. лузар и прамо крышки совпадают. вот я и хочу вставку вини поставить в крышку прамо и напялить на основание лузар. Ну не поекпать же мне прамо в сборе ради основания!
но смущает будет ли тарелка нормально гулять в основании лузар?
если будет то проблем никаких.
А размер камеры ОЖ думаю никак не влияет на открытие
icemanss
18.06.2014, 11:52
мне бы такой термостатхехе, у меня вроде есть такой термостат или даже два - прамо. заряжен на холод. держат 83 примерно. отдам бесплатно, без смс:) только нафиг тебе такой?
Silence63
18.06.2014, 12:00
icemanss, машина с кондёром. рабочая Т повыше. да прамо мне не влезет. у меня лузар в сборе стоит
вопрос такой. если у меня Т на трассе 88-90, значит Т открывается вовремя.
Но в городе Т держится в районе 96-100.
Т.е. остыть между светофорами не успевает.
Это значит мало открывается термостат? вовремя но мало?
Все патрубки горячие
Просто тут писали что с лузаром в городе было так же
icemanss
18.06.2014, 12:20
вот у меня пару лет назад в городе как-то была температура и 103, хотя на трассе держал 88. А так город небольшой - пробок нет. Но есть подъемы в горку после которого парковка во дворе, около 1 км - так на любых термостатах при +25С - температура всегда успевала дойти до срабатывания вентилятора. Т.е. ИМХО если обдува нет/большая нагрузка - температура будет держать в рамках работы вентилятора СОД +- несколько градусов. а чем температура в 100 не нравится - вполне себе штатная, как мне кажется. я уже не помню, но вроде полное открытие термостата примерно 102 должно быть, так что если тебе нужна температура меньше - то только неисправный термостат нужен, "заряженный" на холод.
Silence63
18.06.2014, 12:34
icemanss, читаем 51 пост на пред страничке :)
Мне всё нравится,но хочу чтоб было идеально)
Я просто раньше ездил с кондёром и вентиляторСОД молотил на большой скорости. Сейчас перевёл на малую скорость,как на люксах. но жары ещё не было.
Но очкую!
lostuniverse
18.06.2014, 12:59
Ky.,технически-теоретически это всё и так ясно. Просто на практике на ПРАМО и ЛУЗАРах эффект намного меньше или отсутстствует,в результате жалобы на 80гр (когда холодно за бортом) или 100-105 (когда очень тепло). Возможно,скорость открытия термоса,особенно до полного,влияет,в результате получаем на трассе 88,а пробках 100 и больше,а зимой ледяную избушку. Для себя отметил,что если нет перехода в районе 87-88,лучше поменять термос(или вставку). Ну не люблю,когда работает что-то "не совсем как надо")) имхо )
Silence63
18.06.2014, 14:53
lostuniverse, Скорее всего вини просто больше открывается. и поток ОЖ через него больше. вот и всё!
icemanss
18.06.2014, 15:52
Silence63, так то время полного открытия тоже регламентируется - не более 40с. и у разных производителей наверное может быть разным.
так то время полного открытия тоже регламентируется - не более 40с.
А это то как проверяется? По мне, так полная глупость. Регламентируется точно температура начала выдвижения штока и величина хода штока. А прогрев постепенный происходит намного дольше, чем 40 сек.
icemanss
18.06.2014, 21:20
А это то как проверяется?не знаю как, но в техпаспорте термостата эта цифра указана. раз указана, значит имеются допуски определенные. практически, полностью прогретая СОД может набрать температуру очень быстро. резко в горку, обороты за 3к, передача 2-3.
полностью прогретая СОД может набрать температуру очень быстро. В полностью прогретой системе не может быть закрытого термоса.
Как вариант, бросить термостат в кипящий антифриз или нагревать в определенных условиях.
ИМХО. Это стандарты для производителей, а они пользователю "мозг пудрят" большим количеством разнообразных цифр на упаковке. От 90 до 115 (критической) за сорок секунд не поднимется. Так что, если термос будет открываться три минуты - мне пойдет. Главное чтобы вовремя начал открываться.
Silence63
19.06.2014, 08:56
главное чтоб он открывался полностью и вовремя
главное чтоб он открывался полностью и вовремя
А это и регламентировано. При определённой Т определённый выход штока. А вот время выхода полностью зависит от прогрева ОЖ.
полностью прогретая СОД может набрать температуру очень быстро. резко в горку, обороты за 3к, передача 2-3.
Никогда в жизни, ибо уже идёт охлаждение ОЖ в радиаторе движка.
icemanss
20.06.2014, 13:10
ну может я не так выразился, подъезжаю к повороту в горку, температура 88 (до этого поездка 15 км), проезжаю в горку около 800 метров, + 100 по двору - вентилятор срабатывает под конец (98). сейчас, у меня еще горячее термостат - но поведение примерно такое же.
Dimaz1982
20.06.2014, 13:37
главное чтоб он открывался полностью и вовремя
У меня тоже этим летом термос чудить стал - в движении стабильно 90, но только встанешь в пробке - быстро набирает 98 (на эту Т у меня включение вентилятора по БК Штат настроено, сразу 2-я скорость) и очень долго сгоняется температура даже второй скоростью вентилятора. Раньше даже на первой скорости вентилятора быстро падала Т ОЖ (секунд 10-15), а сейчас на второй молотит полминуты. А бывает вообще температура не сбрасывается и растёт градусов до 102-103, потом резко падает.
Похоже не до конца открывается термостат, подклинивает.
Как на зло, в продаже в нормальных магазинах только Прамо, что-то не хочу его.
Silence63
20.06.2014, 14:08
Dimaz1982, дык ставь вин в крышку прамо.
Dimaz1982
20.06.2014, 14:45
Dimaz1982, дык ставь вин в крышку прамо.
У меня стоит Электон родной, буду искать Ween.
Oleggerman
20.06.2014, 17:17
дык ставь вин в крышку прамо
Так говорят что ВИН в прамо без шаманства не работает, что вроде юбка не та
anatoliy563
20.06.2014, 19:53
очень долго сгоняется температура даже второй скоростью вентилятора
Наверно пора тщательно прочистить соты радиатора.
авторевизор
20.06.2014, 20:52
Так говорят что ВИН в прамо без шаманства не работает, что вроде юбка не та
У меня стоит Вин в Праме... шаманство? Притёр притирочной пастой заслонку... и укоротил шток примерно на пару мм- поднять рабочую температуру более 90... Всё...
МАРАТ944
20.06.2014, 21:05
У меня стоит Вин в Праме... шаманство? Притёр притирочной пастой заслонку... и укоротил шток примерно на пару мм- поднять рабочую температуру более 90... Всё...
Это виновский шток укоротили на пару мм? Как сейчас температуру держит? Я с родным термосом прамо так сделал подточил на 1,5 мм, t поднялась на пару градусов, надо было больше подтачивать было бы ровно 90, а так все Ок, температура двига стабильно 88-90
Добавлено через 4 минуты
А так надо прикупить виновский и положить в гараж на всякий пожарный случай, хотя проблем с термосом не знал ни на одной своей калине.
авторевизор
20.06.2014, 21:12
Это виновский шток укоротили на пару мм? Как сейчас температуру держит?
Точно не мерял, сколько сточил, подгонял температуру- варил с термометром, как начал открываться около 90 процедуру закончил. При установке в авто- температура 92, считаю нормальным... 92 и зимой и летом, естественно в пробках нагревается- остывает...
при включенном кондюке- в городе стабильно 95...
- по трассе 92-93
Silence63
21.06.2014, 11:12
авторевизор, даже в адовой пробке с кондёром 95?когда +35 например
авторевизор
21.06.2014, 12:04
Silence63, мы же с тобой уже говорили... 95 не зависимо от того сунешься потихому или стоишь... прошлым летом было до 42...
BLACK BASS
21.06.2014, 12:58
Привет всем!
Вопрос к Вам Калиноводы
Контролирую температуру ОЖ на приборке Гамма и заметил такую особенность - в Москве сейчас +18-20 примерно, температура ОЖ рабочая 93град, как начинаю разгонятся, немного раскручивать мотор - начинает ползти вверх температура - до 97-98град (показания с ЭБУ а не с датчика)
Как встаю в пробку - примерно через 2-3 мин температура уже 101-103град и включается вентилятор
это нормально что ОЖ так быстро нагревается? какая нормальная рабочая температура у ОЖ? Калина 2010г мотор 1,6 8кл
И если это ненормально - на что грешить?
P.S. Кажется странным ибо у матери Калина с приоромотором - так там чтобы вентилятор включился я незнаю какая должна быть жара)) и даже летом когда ездишь по городу температура 85град (правда по штатной приборке)
Встаешь в пробку - 90град, вентилятор включается крайне редко
авторевизор, на сколько выдвигается шток при полном открытии после подпиливания?
Сейчас как раз виновскую вставку варю. Открывается на 87, полный выход штока 9.5мм, закрытие при 84. Надо еще разок притереть, что-то по чуть-чуть пропускает пока.
Вот сомнение вызывает у меня полезность подпиливания в этом разрезе.
За Вин ухватился по причине, что в прошлом году Томсон на 9мм выдвигался, а сейчас склонность к перегреву наметилась. Вчера как раз такие адовы условия были - жара 36..38, глухие пробки. С кондеем нагрев до второй скорости вентилятора доходил.
Вот и хочется выхода штока на 11..12мм. Другую вставку закупить, чтоли?
авторевизор
21.06.2014, 13:07
на сколько выдвигается шток при полном открытии после подпиливания?
Чесслово не мерял... когда пилил- первоочередная задача стояла поднять рабочую температуру... остальное было как-то по-боку... Чисто визуально открывался полностью, а мерять- не мерял...
Silence63
23.06.2014, 15:17
авторевизор, а зачем поднимать рабочую Т?
имхо машина валит лучше всего когда Т в районе 85-90. потом начинается медленный затуп.
Добрался в минувшую пятницу до своей. Сделал переборку СОД - шланги на пружинные хомуты посадил, термостат поменял, заменил радиатор отопителя. Снимал ремень ГРМ, проверил помпу, вроде люфтов и шумов при вращении и шатании нет, вращается также туго, как и новая. Залил в систему Синтек Анлимитед. Сегодня ехал на работу, температура двигателя 87 градусов, на светофоре до 90 - 92 поднимается. Печка жарит на 3-й скорости как прежняя на 1-й. В РБ при открытом термосе на холостых их пароотвода струйка бежит, а до этого бежала только при подгазовке.
ЗЫ. Вентилятор сбрасывает температуру со 105 до 93, а до этого до 97 градусов.
авторевизор
23.06.2014, 16:36
Печка жарит на 3-й скорости как прежняя на 1-й.
Т.е. отопитель работает на порядок хуже??? Может воздух???
наоборот лучше. Прежняя печка на 3-й скорости воздух холоднее давала. Дула теплым, а с этим радиатором горячий воздух идет.
Silence63
23.06.2014, 17:52
NickVR, Отопитель менял распилом?
У меня струйка тоже бежит на ХХ.
Но в городе при прогреве СОД Т редко сбивается ниже 94-95.
Только на длинных свободных участках.
А на трассе 88.
Радиатор люксовый лузар
Silence63, да, выпиливал корпус печки. Только я выпиливал до снятия старого радиатора, снимал только педаль газа и выворачивал лягушку стоп-сигналов, на педали тормоза ничего не гнул. На удивление, каким-то непонятным движением мне удалось вынуть скобу крепления радиатора с его длинным болтом. Радиатор потек около патрубков вдоль по нижнему стыку. В систему заливал герметик Ликви Моли, потом перед сливом тосола залил в бачок промывку их же и еще пару раз промыл дистиллированной водой. Каждый раз после залива грел двигатель до трех раз срабатывания вентилятора. Когда снимал термостат после всех промывок, посмотрел внутрь двигателя, там оказалось все чисто, в термостате тоже чисто, старый радиатор не распиливал, так что не знаю что в нем было.
flypatriot
26.06.2014, 14:46
На выходных добрался до своей Калинки. Универсал 2008 года, движок 14-ый, брал б/у. Постоянно в пробке или во время парковки (у дома очень узкая дорога, приходится долго выруливать) грелся двигатель. Зумер визжал, а вентилятор включался в красной зоне. До этого, когда менял масло и расходники, увидел распространённую болезнь - отключенный разъём вентилятора. Подключил, но ситуация не изменилась. Копаться глубоко поначалу боялся, так как не было никаких познаний. По сему, пошёл самым простым путём новичка и купил БК Штат Калина XDM для включения функции "Тропик" и поднятия оборотов ХХ, так как жутко плавали на холостых всё в той же пробке. Проблема с температурой частично решилась (выставил срабатывание на 95 градусов), и я успокоился. Но на прошлой неделе БК слетел, и вот тут то я вспомнил о старой проблеме. Дошло до того, что однажды на светофоре произошёл перегрев двигателя - зумер истошно завыл, а стрелка ушла до упора влево. Даже неисправный БК сообщил о перегреве, хотя признаков такового не наблюдалось - испарений не было, ОЖ не кипела. Кстати вначале, когда срабатывал зумер, БК показывал температуру в 100-105 градусов, то есть, по сути, нормальную рабочую температуру срабатывания. Короче говоря, труханул я не на шутку и решил таки "вылечить" свою лошадку. Перелопатил форум, сделал всё, что советуют "ветераны" - прочистил массы, сменил оба датчика ОЖ и заодно решил сменить саму ОЖ. Долго мучался со сливной пробкой на двигле, но так и не смог открутить. Долго проливала WD-шкой, простукивал и, в итоге, просто смял головку. Решил проблему съёмкой патрубка и "вдувом" воздуха в расширительный бачок. Самое "страшное" вскрылось, когда я хотел слить ОЖ из радиатора. Сунулся - а пробки то и нет! Пустое отверстие и всё! При этом ОЖ из расширительного никогда не уходила, патрубки все были одинаковой температуры, даже сам радиатор, сколько раз проверял, всегда был горячим. В итоге, жидкость новую залил, пробку вкрутил, прогнал ОЖ по системе и после ещё раз долил ОЖ. Пробку на предмет наличия ОЖ в радиаторе пока не откручивал. Вопрос к вам, как к более опытным:
Если пробки в радиаторе не было, но жидкость из расширительного бачка не уходила, то это свидетельствует о забитости радиатора? При этом грелся он, на мой взгляд, равномерно.
P.S. Сейчас с температурой проблем нет - работает идеально, по крайней мере для меня. На трассе держится в районе 90, хотя раньше держался за отметкой, следующей за 90. В пробках включается за пару-тройку миллиметров до последней белой отметки. Про зумер забыл вообще!
Заранее благодарю за ответы.
авторевизор
26.06.2014, 15:07
flypatriot, промывал систему? Не мешало бы промыть... Как пробки в радиаторе не было и течи при этом? Чет ты пишешь фигню какую-то... не может быть такого
Промой радиатор снаружи- для этого надо снять бампер- и нанести химию для мойки кузовов на радиатор- затем слабым давлением мойки высокого давления вымыть всю растворившуюся грязь...
flypatriot
26.06.2014, 15:26
Систему не промывал, так как полностью слить ОЖ у меня не получается - головка у сливной пробки на двигателе смялась и открутить не смог, а времени на её снятие "во что бы то ни стало" не было. Боюсь, чтобы "выдуть" всю ОЖ из системы, мне сил не хватит))) И чем, кстати, чревата не промывка системы, а то я тогда приложу больше усилий для этого дела. Радиатор попробую промыть на выходных. А вот по вопросу отсутствия пробки вкупе с отсутствием течи я и обратился за помощью. Пробки не было ещё до слития ОЖ. Просто отверстие и всё. При этом ОЖ в бачке всегда было на одном уровне, правда значительно больше отметки MAX, но так досталось от прежнего хозяина. Потому и спрашиваю, может ли это свидетельствовать о том, что полости радиатора чем-то забиты и ОЖ не доходит то места слива? Или же этого априори не может быть, так как тогда ОЖ не будет проходит весь круг системы охлаждения?
Добавлено через 8 минут
Я, конечно, полный профан в плане авто и только начинаю во всём разбираться, но, может, банально смотрю не там? Я правильно понимаю, что сливная пробка находится в правом нижнем углу по ходу движения авто? Или в нижнем левом, если стоять к автомобилю лицом к лицу.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot