PDA

Просмотр полной версии : Температура двигателя. Часть 4


Страницы : [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

vovk
04.06.2014, 22:49
Продолжение старой темы: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=56117

авторевизор
04.06.2014, 22:56
валее-95 модернизированный

На корпусе диффузора стоит сопротивление? При работе на первой скорости вентилятора и отсоединении фишки с датчика на корпусе термостата- включается вторая скорость? Проверял?

my-kalina
04.06.2014, 23:35
На корпусе диффузора стоит сопротивление?

Когда покупал не обратил внимание, а сейчас он уже прикручен и не видно.
...и отсоединении фишки с датчика на корпусе термостата...
Что значит отсоединении фишки - это некий проводок идущий от вентилятора к датчику на корпусе термостата? Или что?

авторевизор
05.06.2014, 08:17
Что значит отсоединении фишки - это некий проводок идущий от вентилятора к датчику на корпусе термостата? Или что?

Так... начинаем всё с начала...
Я те уже сколько раз задавал этот вопрос? Это датчик и провод для ЭБУ... ЭБУ с него снимает показания о температуре движки... Если нарушается эта цепь- ЭБУ дает указание на включение вента на максимальную скорость... Разрывая цепь (снимая фишку с датчика) можно проверить работу вента...

Алексей058
05.06.2014, 21:33
Форумчане помогите в чем может быть дело, температура двигателя по БК постоянно держится 92-93 градуса по трассе, если едешь с горы то опускается до 90, а так если начинаешь притаплевать до 120 км то держится 93-92, при 100 км 92-93 и так постоянно. В пробках вентилятор включается при 101 градусе и сбрасывает температуру до 96. Сегодня ехал по трассе и ради интереса включил печку температура через некоторое время стала ровно 90 градусов даже на скорости 110, выключаю и снова 92 то 93 выше не поднимается. Машина без кондиционера. Нужно менять термостат или это нормально??? Просто прошлым летом было 90 градусов по трассе.

vovk
05.06.2014, 22:07
Алексей058, пока у Вас все нормально....

my-kalina
05.06.2014, 22:11
постоянно держится 92-93 градуса по трассе,
Такая же фигня

Batu
06.06.2014, 09:43
Алексей058, пока у Вас все нормально....

Я менял два термостата за год, после замены обоих температура в движении был 87 градусов по БК. Правда оба через несколько месяцев переставали держать такую t, но это уже другая история...
Я для себя сделал вывод, что в движении при исправном термостате t должна быть 87 (+-1) градусов.

Алексей058
06.06.2014, 12:33
Я менял два термостата за год, после замены обоих температура в движении был 87 градусов по БК. Правда оба через несколько месяцев переставали держать такую t, но это уже другая история...
Я для себя сделал вывод, что в движении при исправном термостате t должна быть 87 (+-1) градусов.

Так получается нужно менять термостат или нет?

[

Добавлено через 5 минут
vovk скажите получается это нормальная рабочая температура двигателя по трассе 92-93? или уже думать о замене?

vovk
06.06.2014, 13:48
]vovk, [/B]скажите получается это нормальная рабочая температура двигателя по трассе 92-93? или уже думать о замене?Рано менять. Пока криминального ничего нет, ИМХО.

Алексей058
06.06.2014, 14:24
vovk, Спасибо большое.
Так же всем то же спасибо за ответы. Пока буду ездить.

my-kalina
06.06.2014, 14:55
Пока буду ездить.
Да уж, не понятно почему у одних 90 при той же тем-ре на улице, а у других 93.
Кстати у меня антифриз в бачке меньше минимума на 1см. Это может влиять на то, что тем-ра 93.

Алексей058, кстати у вас сколько охл. жидоксти в бачке и сколько лет вашей машине?

Борисыч63
06.06.2014, 16:05
Да уж, не понятно почему у одних 90 при той же тем-ре на улице, а у других 93.

Допуск на температуру начала открытия термостата составляет 4 градуса. Поэтому даже на одной машине при всех одинаковых условиях, но с разными исправными термостатами температура может отличаться на эти 4 градуса.


Кстати у меня антифриз в бачке меньше минимума на 1см. Это может влиять на то, что тем-ра 93.

Врядли, потому что уровень "мах" РБ выше верха патрубка на радиаторе на 9 см. Т.е. запас достаточно приличный.

Silence63
06.06.2014, 18:54
радиатор поменял на аналог панасоника, от лузар.
С кондёром в жару в пробке, когда глухо - 95 градусов.
Иногда бывает 96.
если до +30 - то 93.

Но с выключеным кондёром всёравно между светофорами сбиваться не успевает, сбивает до 95-96. У всех так в жару? когда +33 в городе.

my-kalina
06.06.2014, 19:37
И все же машина у меня греется, а именно:
Тем-ра растет до 110 и выше, если стоим на месте и при этом включен кондиционер (на улице +33). При всех остальных случаях тем-ра 92-93. Что делать, где искать причину?
Народ пишет, что в калине у кондея есть собственный радиатор - увидел только основной и вентилятор кондея тоже на основной направлен. Так где же радиатор конде?

p.s. на вид радиатор вроде чистый, но хочу завтра спереди снять черную сетку где значок лады прикручен и чтобы на мойке получше помыли радиатор - или это все ерунда.

Алексей058
06.06.2014, 21:52
Алексей058, кстати у вас сколько охл. жидоксти в бачке и сколько лет вашей машине?

Машине 6 лет, ОЖ на отметке МАХ, сегодня ехал с работы из 100% пройденного пути 60% температура была на 93 градусов, 30% на 92 градусов ну и 10% это было 90 и 89 когда ехал с горки, если стоишь в пробке то при 101 гр включается вентилятор температура поднимается до 102 градусов, потом вентилятором сбрасывается до 97 и а дальше если ехать то вернется к 93. Но как уже было сказано, что криминального ничего нет, поэтому не буду заморачиваться.

Борисыч63
06.06.2014, 21:57
И все же машина у меня греется, а именно:
Тем-ра растет до 110 и выше, если стоим на месте и при этом включен кондиционер (на улице +33). При всех остальных случаях тем-ра 92-93. Что делать, где искать причину?
p.s. на вид радиатор вроде чистый, но хочу завтра спереди снять черную сетку где значок лады прикручен и чтобы на мойке получше помыли радиатор - или это все ерунда.
Тоже было подобное после заправки кондюка. Конкретно, с горки по Авроре в сторону Южного моста в условиях жуткой пробки температура доходила до 110град. Но стоило выехать на горизонтальный участок и дергаться в пробке уже за счет двигателя, так температура слетела на 10 град. Вывод - недостаточная циркуляция ОЖ на холостых. Поэтому при замене помпы поставил помпу с улучшенной крыльчаткой. Радиатор снаружи тоже мыл, но с частичной разборкой и химией.


Народ пишет, что в калине у кондея есть собственный радиатор - увидел только основной и вентилятор кондея тоже на основной направлен. Так где же радиатор конде?

Снимешь решетку и увидишь.

Алексей058
06.06.2014, 21:58
Но с выключеным кондёром всёравно между светофорами сбиваться не успевает, сбивает до 95-96. У всех так в жару? когда +33 в городе.

Тоже самое на улице +30 температура движка 93 гр (кондея нет), от светофора до светофора бывает по разному в зависимости от расстояния, если не большое то то же сбрасывается до 95-97, если километра 2 то может и 93 гр остыть

my-kalina
06.06.2014, 22:02
Но как уже было сказано, что криминального ничего нет, поэтому не буду заморачиваться.
Просто, если у меня выкл. кондей, то тоже все ок - 92-93 градуса. Если включить кондей и стоять на холостом ходу, то движок начинает греться до 110 (от 92 до 110 мин. за 5 подымается) - дальше не рисковал проверять просто выкл. кондей. Пробовал газовать на холос. ходу - не помогает (значит не помпа).

Добавлено через 2 минуты
Вывод - недостаточная циркуляция ОЖ на холостых.
Я специально пробовал газовать не помогает.
Снимешь решетку и увидишь.
Решетка, которая с логотип лады?

denlom
06.06.2014, 23:10
Тоже самое на улице +30 температура движка 93 гр (кондея нет), от светофора до светофора бывает по разному в зависимости от расстояния, если не большое то то же сбрасывается до 95-97, если километра 2 то может и 93 гр остытьбыло похожее, пока не поменял термостат. Постоянно стрелка в пробках к 100 ползла.

my-kalina
06.06.2014, 23:10
было похожее, пока не поменял термостат. Постоянно стрелка в пробках к 100 ползла.

Именно при включенном кондее, а без него все ок было?

denlom
06.06.2014, 23:15
Именно при включенном кондее, а без него все ок было?кондея нет у меня. Но в пробках сильно росла температура и при движении не падала.

Борисыч63
06.06.2014, 23:27
Если включить кондей и стоять на холостом ходу, то движок начинает греться до 110 (от 92 до 110 мин. за 5 подымается)
Чтото быстро оно у тебя. Термостат проверял на величину открытия? На нормальном термостате при температуре на 12 град выше начала открытия тарелка клапана должна сдвинуться минимум на 8мм. На моем в кипящей воде ход клапана 11,5мм.

Решетка, которая с логотип лады?
да

my-kalina
06.06.2014, 23:35
Чтото быстро оно у тебя. Термостат проверял на величину открытия?
Я думаю, если проблема была бы в термостате, то машина грелась бы и без вкл. кондея.

d.dmitry
07.06.2014, 00:06
my-kalina, При включеном кондее, оба вентилятора работают?

my-kalina
07.06.2014, 00:19
my-kalina, При включеном кондее, оба вентилятора работают?
да, оба

ZZRUS
07.06.2014, 00:45
my-kalina, до этой проблемы в сервис когда нибудь обращались?что нибудь меняли(ремонтиравали) в а/м?

my-kalina
07.06.2014, 00:57
my-kalina, до этой проблемы в сервис когда нибудь обращались?что нибудь меняли(ремонтиравали) в а/м?

возд. фильтр и масло менял с неделю назад (при замене выяснилось в движке было вместо 3 л, всего 1.8 л - в результате чего понял почему у меня до этого цокал движок - гидрокомпенсаторы (хотя лампа давления масла не загоралась). после замены масла цоканье пропало. масло уходило из под маслянного фильтра - типа где-то лопнул). В этот же день после замены масла - машина в пробках начала греться. Спустя день выяснилось - развалился (отвалилась крыльчатка от корпуса) в прямом смысле основной вентилятор на радиаторе, заменили на модернизированный валее-95.

Vladart
07.06.2014, 01:03
my-kalina
проверь раъем вентилятора кондиционера, похоже что у тебя при включении кондея, вентилятор работает только основного радиатора, на ДВА радиатора, на собственный и кондейный, а они стоят один за другим и меж ними как раз пекло...скидывай бампера там разберешься.

Оппа так у тебя еще и осн карлсон сдох, печалька, даже Горюшко...

Krendel20
07.06.2014, 01:53
Подскажите пожалуйста. На улице 29-30 градусов, ездил по городу стрелка температуы постоянно держится выше 90 градусов, примерно по середине между 90 и следующим делением, как я понимаю это в районе 100 градусов. Стоишь или медленно едешь стрелка поднимается включается вентилятор, сбивает температуру до определенной и выключается если если ехать около 40 км/ч то стрелка замирает опять же в районе 100 градусов и держится. Опускаться к 90 она начинает только если ехать продолжительное время больше 60 км/ч
Сегодня было 33-36 градусов стоя в пробке с кондером температура держалась опять же в районе 100 градусов и при движении падала медленно, стоило остановится и она опять поднималась, раньше с кондером стрелка всегда была на 90 или чуть выше.

my-kalina
07.06.2014, 09:50
похоже что у тебя при включении кондея, вентилятор работает только основного радиатора
Писал же выше - работают оба вентилятора

denlom
07.06.2014, 14:38
Krendel20, если до 90 опускается в движении, все нормально. Тем более по такой жаре.

ZZRUS
07.06.2014, 18:45
основной вентилятор на радиаторе, заменили на модернизированный валее-95.
опа!! знакомая ситуация)
Короче скорее всего при замене вентилятора,вам поставили радиатор охлаждения двс для авто БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА!
У меня пару лет назад была точно такая же фигня-сгорел вентилятор (развалился)охлаждения радиатора двигателя.По гарантии данный узел меняется всборе с радиатором охлаждения двс.Грелся тоже и не понимал че за нах! Поехал к фирмачам по кондейщикам,они посмотрели и увидели что радиатор двс стоит не тот
Поехал на гарантийку,ипг признал косяк и поменяли на "кондейный",проблема ушла
Если не ошибаюсь на этом был лейбл ДААЗ 1118,а на кондейном "Панасоник"
Езжайте на гарантию и требуйте замену радиатора двс для авто оборудованное кондиционером

altmax
07.06.2014, 23:47
my-kalina, судя по всему засорился основной радиатор. Было такое же два года назад и в этом году опять началось - в пробках при включении кондея температура упорно лезет в красную зону. Для устранения - снять основной радиатор и хорошенько его промыть снаружи. Снимал сегодня с утра - работы часа на 3 снять-поставить. Мусора между радиаторами нехило набилось. Т.е. приезде по городу за 40-45 тыс км радиатор забивается, прежде всего пухом тополиным, но и другого мусора было немало.

Радиатор кондиционера тоже желательно промыть, но снимать его не надо, иначе придётся заправлять кондиционер.

Добавлено через 2 минуты
Короче скорее всего при замене вентилятора,вам поставили радиатор охлаждения двс для авто БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА!

Легко проверяется: на обычном 17-18 трубок, на радиаторе для кондиционера в два раза больше, около 36-38.

ZZRUS
08.06.2014, 00:08
altmax, думаю трудно посмотреть на трубки радиатора установленного на авто.Проще на соты глянуть с моторного отсека.Для сравнения глянуть на соседской калине с кондеем.Или к фирмачам,знакомым по кондеям заскочить.

Krendel20
08.06.2014, 00:38
При движении до 90 опускается, но всеравно напрягает.

altmax
08.06.2014, 14:02
Сегодня всё собрал, прогрел до 100 градусов, включил кондей - температура до 90 упала. Как и было на новой машине.

Oleggerman
08.06.2014, 18:42
получается это нормальная рабочая температура двигателя по трассе 92-93? или уже думать о замене?
Леха не парься, я с такой температурой 2 года катался, потом заклинило (меня не термостат) и поменял, тем-ра была ровно 90С но не долго, 2-3 месяца и опять 92-93, будет постоянно 97 тогда поменяем, щас термосы такие.

Алексей058
08.06.2014, 19:20
Леха не парься, я с такой температурой 2 года катался, потом заклинило (меня не термостат) и поменял, тем-ра была ровно 90С но не долго, 2-3 месяца и опять 92-93, будет постоянно 97 тогда поменяем, щас термосы такие.

Oleggerman спасибо!

Silence63
09.06.2014, 15:57
по городу если между светофорами до 95 только успевает сбиться. так и крутится 95-100. А вот когда затяжной свободный участок то сбивается, на трассе 87-90. Значит термостат норм.
Калина-горячая машина)

Winbor
09.06.2014, 16:19
на трассе 87-90. Значит термостат норм.
Ну а возможен вариант, что все-таки термос недооткрыт немного? Как раз настоко, чтоб в пробках около 110-115, а по трассе 87-90?

Silence63
09.06.2014, 16:36
Winbor, врятли. у меня не 110. а 95-100. радиатор горячий

denlom
10.06.2014, 00:39
Ну а возможен вариант, что все-таки термос недооткрыт немного?тогда и на трассе 95-100 будет.

Silence63
10.06.2014, 06:55
не, термос как часы. при хорошей скорости и продувке держит 87-90.
Эт в городе тупо обдува не хватает

lostuniverse
10.06.2014, 07:49
Silence63,было как-то именно так недавно - трасса 90,город под 100. Замена термостата(по гарантии) - 90 трасса,92 город с включенным кондеем почти вне зависимости от уличной температуры. Вскрытие показало,что лепестки "ромашки" у опорной площадки кривые и мешают открытию термостата до полного,хотя диагностика показывала 86гр. открытие. Стоял АТ(томсон то бишь) и на такой же заменили. Машина не первая с кондеем,с исправной СОД должно быть так http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=5250051&postcount=113

Silence63
10.06.2014, 13:19
да фик знает. только поменял термостат. предыдущий на трассе держал 96.
нужно тогда виновскую вставку поставить.
но с другой стороны, радиатор то огненный, патрубки горячие, струйка в бачке бежит уже при 87 гр
Ты ещё учти что 8кл двигатели намного горячее. из-за меньшей головки и худшей продувки цилиндров

Pashock
11.06.2014, 17:33
Здравствуйте, если на трассе 83-84°С(было и 81°, но быстро восстановилось 84) температура по БК, необходимо менять термостат, или t ещё в пределах допуска?(пару страниц назад писали что погрешность 4°С)

Silence63
11.06.2014, 17:54
Pashock, мне бы такой термостат

Андрей77
16.06.2014, 07:09
Зимой прохладно с таким будет))))),

vovk
16.06.2014, 07:37
если на трассе 83-84°С(было и 81°, но быстро восстановилось 84) температура по БК, необходимо менять термостат,Термовставку в пропасть...

Caszet
16.06.2014, 11:52
нужно тогда виновскую вставку поставить.

нужно это было сделать еще давно.
Скажу по Лузару. Прошлое лето, купил в сборе, до этого стоял прамо (намучался со вставками). Так вот с кондеем и прамо не знал что такое перегрев. А с лузаром температура в пробке уверенно росла.
Сейчас стоит корпус Прамо в вставкой WEEN. температура замирает. Радиаторы не мыл, на просвет видно двигатель, пробег 56 т.к.

vovk
16.06.2014, 15:39
Caszet, видимо, кому как повезет. Я поставил лузаровскую вставку в корпус Электон и пять лет горя не знаю...

biarmy
17.06.2014, 00:44
Я поставил лузаровскую вставку в корпус Электон и пять лет горя не знаю...
Так было и у меня примерно год. На выходных выкинул её. Клапан постоянно стал поздно открываться. Поставил WINS, корпус Электон. Т=90град.
Кстати, заметил интересную особенность. Импортная вставка имеет силовую пружину с меньшим количеством витков, т.е. 2. Когда попытался выгнать воздух, то по привычке долго ждал прогрева ДВС до 100град. А стрелка замерла на 95 и всё тут. Прогрев постоянно был при повышенных оборотах (~2500). Вышел посмотреть бачок, а уровень уже упал и нижний патрубок горячий. В движении и с печкой Т не падала ниже 90град. Мне такой расклад для холодного времени года нравится.

Caszet
17.06.2014, 08:21
Я поставил лузаровскую вставку в корпус Электон

Точно скажу про Прамо, камера где располагается термоэлемент больше по объему жидкости в сравнении с Лузаром. Может в этом есть причина. И кажеться отверстие которое перекрывает байпасный клапан, тоже большего диаметра (могу ошибаться, давно это было).

Silence63
17.06.2014, 19:08
Caszet, вот давно бы сказал,яб не покупал опять лузар((
Вин встаёт в крышку прамо как я понял. А всё это дело встанет на основание лузар???
у меня просто лузар в сборе!
но валяется крышка прамо. я её прикинул к основанию лузар,вроди ставится. но мало ли

biarmy
17.06.2014, 20:50
Точно скажу про Прамо, камера где располагается термоэлемент больше по объему жидкости в сравнении с Лузаром. Может в этом есть причина.
Интересно, на сколько? И как это соотнести с производительностью помпы в 1,5-3 л/сек.

Silence63
17.06.2014, 21:05
Вы только про мой вопрос не забудьте)) встанет ли крыгка прамо на корпус лузар. и со вставкой вини

biarmy
17.06.2014, 21:31
Silence63, да понятия не имею. Никогда не было Лузара в корпусе. Хотя они должны совпасть. Это только на ВАЗовские корпуса не вставали сторонние крышки. Тут важно не только расположение точек крепления, но расположение вставки внутри корпуса. У меня были термовставки Wins, Лузар и Hi-Drive со своей крышкой. Так вот, крышка последней оригинальная. Её ставить не решился. Выступы крепления (фиксации) вставки находятся заподлицо с плоскостью крепления крышки. У Электона они чуть утоплены.

Silence63
18.06.2014, 00:29
biarmy, По креплению подходят.
ты имеешь ввиду влезет ли тарелка в корпус при открытии? так это проверить можно
Или расточить крышку лузар под пипку ween

keri
18.06.2014, 01:02
встанет ли крыгка прамо на корпус лузар. и со вставкой виниВин в крышку лузара ставь. Прамовставка с шторкой (раньше была, щаз не знаю) и поэтому на лузар не шла. Вин без шторки - не идет на прамо (есть инструкция переделки вин на прамо).
Если основание лузар, то и крышку лучше родную.

Добавлено через 8 минут
Да и крепление прамо может не подойти к лузару - полмиллиметра на глаз не заметишь, но при затяжке ушко отломишь или резьбу сорвешь.

biarmy
18.06.2014, 07:00
ты имеешь ввиду влезет ли тарелка в корпус при открытии?
Нет, все тарелки вставок одинаковые по размерам. Тут будет играть роль расположение самой термовставки в пространстве относительно отверстия. Т.е. как быстро произойдёт полное закрытие байпасного канала.

lostuniverse
18.06.2014, 07:39
На импортных термовставках замечена особенность - при прогреве есть..ммм..как бы "зависание" температуры ~88гр.(по БК) и чем холоднее на улице,тем дольше. Даже в жару заметно. И при варке закрытие сильно медленнее открытия,возможно как раз количество витков пружины имеет значение. Понаблюдайте за температурой прогрева (хотя бы по показометру приборки).

Ky.
18.06.2014, 09:06
lostuniverse, при прогреве зависает на температуре открытия термостата, пока в СОД вся ОЖ не прогреется. Зимой дольше, летом быстрее, зависит от разности температур и потока воздуха. ИМХО никаких чудес.
При варке тоже все зависит от скорости нагрева/остывания воды. Я после достижения 80С снижал подводимую мощность до минимума, все ровно с ростом температуры происходит. Быстрее греешь - быстрее открывается.
Ну, запаздывание у термоэлемента еще есть - как на нагрев, так и на остывание примерно одинаковое. Нормальный гистерезис.
Да, эти наблюдения на термостатах Томсон. Ween пока еще некипяченый дома лежит.

Caszet
18.06.2014, 09:46
у меня просто лузар в сборе!
в том то и дело, что основание у Прамо имеет проточку, которая и увеличивает камеру где находится термоэлемент

Добавлено через 2 минуты
Интересно, на сколько?
не мерил, но факт есть факт. с Лузаром в пробках (10-20 минут) и машина грелась. с Прамо такой беды не знал и сейчас забыл, машина стоит по 30 минут и больше и не перегревается.

Добавлено через 6 минут
я её прикинул к основанию лузар,вроди ставится. но мало ли

Я их не скрещивал.

Silence63
18.06.2014, 11:34
не,я прикидывал. лузар и прамо крышки совпадают. вот я и хочу вставку вини поставить в крышку прамо и напялить на основание лузар. Ну не поекпать же мне прамо в сборе ради основания!
но смущает будет ли тарелка нормально гулять в основании лузар?
если будет то проблем никаких.
А размер камеры ОЖ думаю никак не влияет на открытие

icemanss
18.06.2014, 11:52
мне бы такой термостатхехе, у меня вроде есть такой термостат или даже два - прамо. заряжен на холод. держат 83 примерно. отдам бесплатно, без смс:) только нафиг тебе такой?

Silence63
18.06.2014, 12:00
icemanss, машина с кондёром. рабочая Т повыше. да прамо мне не влезет. у меня лузар в сборе стоит
вопрос такой. если у меня Т на трассе 88-90, значит Т открывается вовремя.
Но в городе Т держится в районе 96-100.
Т.е. остыть между светофорами не успевает.
Это значит мало открывается термостат? вовремя но мало?
Все патрубки горячие
Просто тут писали что с лузаром в городе было так же

icemanss
18.06.2014, 12:20
вот у меня пару лет назад в городе как-то была температура и 103, хотя на трассе держал 88. А так город небольшой - пробок нет. Но есть подъемы в горку после которого парковка во дворе, около 1 км - так на любых термостатах при +25С - температура всегда успевала дойти до срабатывания вентилятора. Т.е. ИМХО если обдува нет/большая нагрузка - температура будет держать в рамках работы вентилятора СОД +- несколько градусов. а чем температура в 100 не нравится - вполне себе штатная, как мне кажется. я уже не помню, но вроде полное открытие термостата примерно 102 должно быть, так что если тебе нужна температура меньше - то только неисправный термостат нужен, "заряженный" на холод.

Silence63
18.06.2014, 12:34
icemanss, читаем 51 пост на пред страничке :)
Мне всё нравится,но хочу чтоб было идеально)
Я просто раньше ездил с кондёром и вентиляторСОД молотил на большой скорости. Сейчас перевёл на малую скорость,как на люксах. но жары ещё не было.
Но очкую!

lostuniverse
18.06.2014, 12:59
Ky.,технически-теоретически это всё и так ясно. Просто на практике на ПРАМО и ЛУЗАРах эффект намного меньше или отсутстствует,в результате жалобы на 80гр (когда холодно за бортом) или 100-105 (когда очень тепло). Возможно,скорость открытия термоса,особенно до полного,влияет,в результате получаем на трассе 88,а пробках 100 и больше,а зимой ледяную избушку. Для себя отметил,что если нет перехода в районе 87-88,лучше поменять термос(или вставку). Ну не люблю,когда работает что-то "не совсем как надо")) имхо )

Silence63
18.06.2014, 14:53
lostuniverse, Скорее всего вини просто больше открывается. и поток ОЖ через него больше. вот и всё!

icemanss
18.06.2014, 15:52
Silence63, так то время полного открытия тоже регламентируется - не более 40с. и у разных производителей наверное может быть разным.

biarmy
18.06.2014, 20:37
так то время полного открытия тоже регламентируется - не более 40с.
А это то как проверяется? По мне, так полная глупость. Регламентируется точно температура начала выдвижения штока и величина хода штока. А прогрев постепенный происходит намного дольше, чем 40 сек.

icemanss
18.06.2014, 21:20
А это то как проверяется?не знаю как, но в техпаспорте термостата эта цифра указана. раз указана, значит имеются допуски определенные. практически, полностью прогретая СОД может набрать температуру очень быстро. резко в горку, обороты за 3к, передача 2-3.

keri
19.06.2014, 00:07
полностью прогретая СОД может набрать температуру очень быстро. В полностью прогретой системе не может быть закрытого термоса.
Как вариант, бросить термостат в кипящий антифриз или нагревать в определенных условиях.
ИМХО. Это стандарты для производителей, а они пользователю "мозг пудрят" большим количеством разнообразных цифр на упаковке. От 90 до 115 (критической) за сорок секунд не поднимется. Так что, если термос будет открываться три минуты - мне пойдет. Главное чтобы вовремя начал открываться.

Silence63
19.06.2014, 08:56
главное чтоб он открывался полностью и вовремя

biarmy
19.06.2014, 23:22
главное чтоб он открывался полностью и вовремя
А это и регламентировано. При определённой Т определённый выход штока. А вот время выхода полностью зависит от прогрева ОЖ.
полностью прогретая СОД может набрать температуру очень быстро. резко в горку, обороты за 3к, передача 2-3.
Никогда в жизни, ибо уже идёт охлаждение ОЖ в радиаторе движка.

icemanss
20.06.2014, 13:10
ну может я не так выразился, подъезжаю к повороту в горку, температура 88 (до этого поездка 15 км), проезжаю в горку около 800 метров, + 100 по двору - вентилятор срабатывает под конец (98). сейчас, у меня еще горячее термостат - но поведение примерно такое же.

Dimaz1982
20.06.2014, 13:37
главное чтоб он открывался полностью и вовремя
У меня тоже этим летом термос чудить стал - в движении стабильно 90, но только встанешь в пробке - быстро набирает 98 (на эту Т у меня включение вентилятора по БК Штат настроено, сразу 2-я скорость) и очень долго сгоняется температура даже второй скоростью вентилятора. Раньше даже на первой скорости вентилятора быстро падала Т ОЖ (секунд 10-15), а сейчас на второй молотит полминуты. А бывает вообще температура не сбрасывается и растёт градусов до 102-103, потом резко падает.
Похоже не до конца открывается термостат, подклинивает.
Как на зло, в продаже в нормальных магазинах только Прамо, что-то не хочу его.

Silence63
20.06.2014, 14:08
Dimaz1982, дык ставь вин в крышку прамо.

Dimaz1982
20.06.2014, 14:45
Dimaz1982, дык ставь вин в крышку прамо.
У меня стоит Электон родной, буду искать Ween.

Oleggerman
20.06.2014, 17:17
дык ставь вин в крышку прамо
Так говорят что ВИН в прамо без шаманства не работает, что вроде юбка не та

anatoliy563
20.06.2014, 19:53
очень долго сгоняется температура даже второй скоростью вентилятора
Наверно пора тщательно прочистить соты радиатора.

авторевизор
20.06.2014, 20:52
Так говорят что ВИН в прамо без шаманства не работает, что вроде юбка не та

У меня стоит Вин в Праме... шаманство? Притёр притирочной пастой заслонку... и укоротил шток примерно на пару мм- поднять рабочую температуру более 90... Всё...

МАРАТ944
20.06.2014, 21:05
У меня стоит Вин в Праме... шаманство? Притёр притирочной пастой заслонку... и укоротил шток примерно на пару мм- поднять рабочую температуру более 90... Всё...

Это виновский шток укоротили на пару мм? Как сейчас температуру держит? Я с родным термосом прамо так сделал подточил на 1,5 мм, t поднялась на пару градусов, надо было больше подтачивать было бы ровно 90, а так все Ок, температура двига стабильно 88-90

Добавлено через 4 минуты
А так надо прикупить виновский и положить в гараж на всякий пожарный случай, хотя проблем с термосом не знал ни на одной своей калине.

авторевизор
20.06.2014, 21:12
Это виновский шток укоротили на пару мм? Как сейчас температуру держит?

Точно не мерял, сколько сточил, подгонял температуру- варил с термометром, как начал открываться около 90 процедуру закончил. При установке в авто- температура 92, считаю нормальным... 92 и зимой и летом, естественно в пробках нагревается- остывает...
при включенном кондюке- в городе стабильно 95...
- по трассе 92-93

Silence63
21.06.2014, 11:12
авторевизор, даже в адовой пробке с кондёром 95?когда +35 например

авторевизор
21.06.2014, 12:04
Silence63, мы же с тобой уже говорили... 95 не зависимо от того сунешься потихому или стоишь... прошлым летом было до 42...

BLACK BASS
21.06.2014, 12:58
Привет всем!
Вопрос к Вам Калиноводы
Контролирую температуру ОЖ на приборке Гамма и заметил такую особенность - в Москве сейчас +18-20 примерно, температура ОЖ рабочая 93град, как начинаю разгонятся, немного раскручивать мотор - начинает ползти вверх температура - до 97-98град (показания с ЭБУ а не с датчика)
Как встаю в пробку - примерно через 2-3 мин температура уже 101-103град и включается вентилятор

это нормально что ОЖ так быстро нагревается? какая нормальная рабочая температура у ОЖ? Калина 2010г мотор 1,6 8кл
И если это ненормально - на что грешить?

P.S. Кажется странным ибо у матери Калина с приоромотором - так там чтобы вентилятор включился я незнаю какая должна быть жара)) и даже летом когда ездишь по городу температура 85град (правда по штатной приборке)
Встаешь в пробку - 90град, вентилятор включается крайне редко

Ky.
21.06.2014, 13:03
авторевизор, на сколько выдвигается шток при полном открытии после подпиливания?
Сейчас как раз виновскую вставку варю. Открывается на 87, полный выход штока 9.5мм, закрытие при 84. Надо еще разок притереть, что-то по чуть-чуть пропускает пока.
Вот сомнение вызывает у меня полезность подпиливания в этом разрезе.
За Вин ухватился по причине, что в прошлом году Томсон на 9мм выдвигался, а сейчас склонность к перегреву наметилась. Вчера как раз такие адовы условия были - жара 36..38, глухие пробки. С кондеем нагрев до второй скорости вентилятора доходил.
Вот и хочется выхода штока на 11..12мм. Другую вставку закупить, чтоли?

авторевизор
21.06.2014, 13:07
на сколько выдвигается шток при полном открытии после подпиливания?

Чесслово не мерял... когда пилил- первоочередная задача стояла поднять рабочую температуру... остальное было как-то по-боку... Чисто визуально открывался полностью, а мерять- не мерял...

Silence63
23.06.2014, 15:17
авторевизор, а зачем поднимать рабочую Т?
имхо машина валит лучше всего когда Т в районе 85-90. потом начинается медленный затуп.

NickVR
23.06.2014, 16:32
Добрался в минувшую пятницу до своей. Сделал переборку СОД - шланги на пружинные хомуты посадил, термостат поменял, заменил радиатор отопителя. Снимал ремень ГРМ, проверил помпу, вроде люфтов и шумов при вращении и шатании нет, вращается также туго, как и новая. Залил в систему Синтек Анлимитед. Сегодня ехал на работу, температура двигателя 87 градусов, на светофоре до 90 - 92 поднимается. Печка жарит на 3-й скорости как прежняя на 1-й. В РБ при открытом термосе на холостых их пароотвода струйка бежит, а до этого бежала только при подгазовке.
ЗЫ. Вентилятор сбрасывает температуру со 105 до 93, а до этого до 97 градусов.

авторевизор
23.06.2014, 16:36
Печка жарит на 3-й скорости как прежняя на 1-й.

Т.е. отопитель работает на порядок хуже??? Может воздух???

NickVR
23.06.2014, 16:38
наоборот лучше. Прежняя печка на 3-й скорости воздух холоднее давала. Дула теплым, а с этим радиатором горячий воздух идет.

Silence63
23.06.2014, 17:52
NickVR, Отопитель менял распилом?
У меня струйка тоже бежит на ХХ.
Но в городе при прогреве СОД Т редко сбивается ниже 94-95.
Только на длинных свободных участках.
А на трассе 88.
Радиатор люксовый лузар

NickVR
23.06.2014, 20:49
Silence63, да, выпиливал корпус печки. Только я выпиливал до снятия старого радиатора, снимал только педаль газа и выворачивал лягушку стоп-сигналов, на педали тормоза ничего не гнул. На удивление, каким-то непонятным движением мне удалось вынуть скобу крепления радиатора с его длинным болтом. Радиатор потек около патрубков вдоль по нижнему стыку. В систему заливал герметик Ликви Моли, потом перед сливом тосола залил в бачок промывку их же и еще пару раз промыл дистиллированной водой. Каждый раз после залива грел двигатель до трех раз срабатывания вентилятора. Когда снимал термостат после всех промывок, посмотрел внутрь двигателя, там оказалось все чисто, в термостате тоже чисто, старый радиатор не распиливал, так что не знаю что в нем было.

flypatriot
26.06.2014, 14:46
На выходных добрался до своей Калинки. Универсал 2008 года, движок 14-ый, брал б/у. Постоянно в пробке или во время парковки (у дома очень узкая дорога, приходится долго выруливать) грелся двигатель. Зумер визжал, а вентилятор включался в красной зоне. До этого, когда менял масло и расходники, увидел распространённую болезнь - отключенный разъём вентилятора. Подключил, но ситуация не изменилась. Копаться глубоко поначалу боялся, так как не было никаких познаний. По сему, пошёл самым простым путём новичка и купил БК Штат Калина XDM для включения функции "Тропик" и поднятия оборотов ХХ, так как жутко плавали на холостых всё в той же пробке. Проблема с температурой частично решилась (выставил срабатывание на 95 градусов), и я успокоился. Но на прошлой неделе БК слетел, и вот тут то я вспомнил о старой проблеме. Дошло до того, что однажды на светофоре произошёл перегрев двигателя - зумер истошно завыл, а стрелка ушла до упора влево. Даже неисправный БК сообщил о перегреве, хотя признаков такового не наблюдалось - испарений не было, ОЖ не кипела. Кстати вначале, когда срабатывал зумер, БК показывал температуру в 100-105 градусов, то есть, по сути, нормальную рабочую температуру срабатывания. Короче говоря, труханул я не на шутку и решил таки "вылечить" свою лошадку. Перелопатил форум, сделал всё, что советуют "ветераны" - прочистил массы, сменил оба датчика ОЖ и заодно решил сменить саму ОЖ. Долго мучался со сливной пробкой на двигле, но так и не смог открутить. Долго проливала WD-шкой, простукивал и, в итоге, просто смял головку. Решил проблему съёмкой патрубка и "вдувом" воздуха в расширительный бачок. Самое "страшное" вскрылось, когда я хотел слить ОЖ из радиатора. Сунулся - а пробки то и нет! Пустое отверстие и всё! При этом ОЖ из расширительного никогда не уходила, патрубки все были одинаковой температуры, даже сам радиатор, сколько раз проверял, всегда был горячим. В итоге, жидкость новую залил, пробку вкрутил, прогнал ОЖ по системе и после ещё раз долил ОЖ. Пробку на предмет наличия ОЖ в радиаторе пока не откручивал. Вопрос к вам, как к более опытным:
Если пробки в радиаторе не было, но жидкость из расширительного бачка не уходила, то это свидетельствует о забитости радиатора? При этом грелся он, на мой взгляд, равномерно.
P.S. Сейчас с температурой проблем нет - работает идеально, по крайней мере для меня. На трассе держится в районе 90, хотя раньше держался за отметкой, следующей за 90. В пробках включается за пару-тройку миллиметров до последней белой отметки. Про зумер забыл вообще!
Заранее благодарю за ответы.

авторевизор
26.06.2014, 15:07
flypatriot, промывал систему? Не мешало бы промыть... Как пробки в радиаторе не было и течи при этом? Чет ты пишешь фигню какую-то... не может быть такого
Промой радиатор снаружи- для этого надо снять бампер- и нанести химию для мойки кузовов на радиатор- затем слабым давлением мойки высокого давления вымыть всю растворившуюся грязь...

flypatriot
26.06.2014, 15:26
Систему не промывал, так как полностью слить ОЖ у меня не получается - головка у сливной пробки на двигателе смялась и открутить не смог, а времени на её снятие "во что бы то ни стало" не было. Боюсь, чтобы "выдуть" всю ОЖ из системы, мне сил не хватит))) И чем, кстати, чревата не промывка системы, а то я тогда приложу больше усилий для этого дела. Радиатор попробую промыть на выходных. А вот по вопросу отсутствия пробки вкупе с отсутствием течи я и обратился за помощью. Пробки не было ещё до слития ОЖ. Просто отверстие и всё. При этом ОЖ в бачке всегда было на одном уровне, правда значительно больше отметки MAX, но так досталось от прежнего хозяина. Потому и спрашиваю, может ли это свидетельствовать о том, что полости радиатора чем-то забиты и ОЖ не доходит то места слива? Или же этого априори не может быть, так как тогда ОЖ не будет проходит весь круг системы охлаждения?

Добавлено через 8 минут
Я, конечно, полный профан в плане авто и только начинаю во всём разбираться, но, может, банально смотрю не там? Я правильно понимаю, что сливная пробка находится в правом нижнем углу по ходу движения авто? Или в нижнем левом, если стоять к автомобилю лицом к лицу.