PDA

Просмотр полной версии : Подготовка СОД перед зимой


koluna
28.08.2014, 11:43
Всем привет!

Между термостатом и БЦ немного подтекает (хотя уровень ОЖ, вроде, не уменьшается или уменьшается очень медленно).
Хочу разобрать, посадить на герметик. Так ведь правильнее?
Какой герметик лучше использовать?
Заодно и термовставку поменять (у меня рабочая температура 95 градусов, хотелось бы опустить до 90 градусов).

Попутно хочу заменить все шланги.
Посоветуйте, пожалуйста, какие шланги лучше поставить и как они вообще называются (чтобы продавцам объяснить)?
Где-то на форуме встречал, что иногда шланги ставят на герметик. Насколько это правильно?
Какие хомуты лучше использовать?

Вообще, какие еще профилактические работы провести параллельно?

ALK1980
28.08.2014, 12:20
koluna,Между блоком и корпусом термоса с завода нет ни какого герметика. Прокладка. Может стоит попробовать притянуть посильнее(только не сорви) или просто поменять прокладку? В приницпе можно как ты и сказал на герметик. Но я вот например не люблю мазать герметиком там где его быть не должно:) По патрубкам - только БРТ оригинал. Остальное все фуфлыжное. Патрубки тоже если нормальные а недубовые и хорошие хомуты - не текут без герметиков. Хомуты или Норма или АБА. Еще можно на новые патрубки сразу поставить пружинные хомуты как на иномарках. Но их надевать геморойно и использвоать только на новых патрубках! на старых пережатых старыми хомутами они нормально не обожмут

NickVR
28.08.2014, 13:42
koluna, я, когда перебирал СОД, снимал термостат, естественно картонная прокладка порвалась. Очистил привалочные плоскости от остатков прокладки, на корпус термостата нанес тонким слоем герметик АБРО 999 серый, дал ему высохнуть минут 15 и поставил термостат на место. Лишнего герметика класть не надо. Чтобы было удобнее наносить, я сначала выдавил небольшую порцию из тюбика в одноразовый шприц и потом шприцом без иглы нанес ровную колбаску герметика по контуру привалочной плоскости на корпусе термостата, разровнял пальцем и все.

koluna
28.08.2014, 16:57
koluna,Между блоком и корпусом термоса с завода нет ни какого герметика. Прокладка. Может стоит попробовать притянуть посильнее(только не сорви) или просто поменять прокладку?


Видимо, лучше все-таки заменить то, что осталось от прокладки...
А вот что лучше, поставить прокладку или использовать герметик, я пока не понял...


В приницпе можно как ты и сказал на герметик. Но я вот например не люблю мазать герметиком там где его быть не должно:)


Согласен, вот и сомневаюсь :)


По патрубкам - только БРТ оригинал. Остальное все фуфлыжное.


Сложно достать?


Хомуты или Норма или АБА. Еще можно на новые патрубки сразу поставить пружинные хомуты как на иномарках. Но их надевать геморойно и использвоать только на новых патрубках! на старых пережатых старыми хомутами они нормально не обожмут

Для пружинных хомутов, вроде инструмент специальный имеется...

NickVR, по поводу герметика да, много нельзя, а то еще на дай Бог попадут остатки в систему...

А ОЖ как сливали?
У меня снизу подлезть возможности нет. Видимо, придется насосом качать, как тут некоторые пишут :)
интересно, все работы по времени сколько времени займут (термостат, шланги, ОЖ)?

Kay73
28.08.2014, 17:49
Вообще, какие еще профилактические работы провести параллельно?
Заменить ОЖ, если срок подходит (всё равно сливать)

А вот что лучше, поставить прокладку или использовать герметик, я пока не понял...

Паронитовую прокладку и тонкий слой герметика, чтоб не думать потом

А ОЖ как сливали?
В блоке двигателя напротив радиатора есть болт, но сойдёт не всё около пяти литров. Чтобы слить всё лучше через нижний патрубок радиатора

koluna
28.08.2014, 18:34
Заменить ОЖ, если срок подходит (всё равно сливать)


ОЖ около 10 месяцев. Цвет уже поменяла немного. Но сменить, думаю, стоит в любом случае.


Паронитовую прокладку и тонкий слой герметика, чтоб не думать потом


Паронитовые в комплекте с термостатами идут или отдельно можно купить? А герметик какой лучше?


В блоке двигателя напротив радиатора есть болт, но сойдёт не всё около пяти литров. Чтобы слить всё лучше через нижний патрубок радиатора

У меня 16 кл. движок, снизу доступа нет. Не знаю, доберусь я туда или нет...

По поводу шлангов, меня в первую очередь интересовало название/номер каждого, чтобы продавцам в магазине объяснить.

Вот, думаю, может, силиконовые шланги поискать... и хомуты пружинные?

Kay73
28.08.2014, 20:01
Паронитовые в комплекте с термостатами идут или отдельно можно купить? А герметик какой лучше?
Лучше поставить ту которая идёт в комплекте, а герметик АБРО 999 серый

У меня 16 кл. движок, снизу доступа нет. Не знаю, доберусь я туда или нет...
Надо постараться:snicker:

По поводу шлангов, меня в первую очередь интересовало название/номер каждого, чтобы продавцам в магазине объяснить.
А зачем менять? текут? потеют? У меня потеют только зимой (резина дубеет)

Китыч
28.08.2014, 20:13
У меня 16 кл. движок, снизу доступа нет. Не знаю, доберусь я туда или нет...


Вот, думаю, может, силиконовые шланги поискать... и хомуты пружинные?
Сними воздухан и к нижнему патрубку радиатора доступ и до сливной пробки блока доберешься.
Я силиконовые не видел , а пружинные хомуты на дубовые шланги...

Толямбр
28.08.2014, 20:23
силикон есть на клубтурбо.ру, за исключением патрубка в виде знака вопроса, который идет с помпы на термос

koluna
28.08.2014, 23:31
Лучше поставить ту которая идёт в комплекте, а герметик АБРО 999 серый


Прочитал инструкцию. Сушить перед заливкой ОЖ сутки?


Надо постараться:snicker:


Под машину лезть не придется? Из под капота достать можно (комплектация Люкс)?


А зачем менять? текут? потеют? У меня потеют только зимой (резина дубеет)

Рвало шланг подогрева дросселя и пароотводящий (тут, может мастера перестарались с затяжкой). Поменял. Но для надежности хотелось бы все шланги поменять и хомуты хорошие поставить. Вот думаю, насколько это сложно и долго...

То, что под термостатом влажно - я давно понял. Места соединений все прощупывал. Как я понял, течет именно в месте сочленения термостата и БЦ или термостата и крышки термостата.

Добавлено через 5 минут
Сними воздухан и к нижнему патрубку радиатора доступ и до сливной пробки блока доберешься.


Защиту снимать не надо? Туда ведь ничего, наверное, не подставишь... все растечется... Тут я читал, кто-то шланг успевал, вроде, подсовывать в сливное отверстие, может, попытаться? :)

А если, всетаки выкачать с помощью насоса?


Я силиконовые не видел , а пружинные хомуты на дубовые шланги...

Есть для Калины силиконовые. Правда у нас в продаже пока не видел... Ну, может, на БРТ пружинные хомуты и не пойдут, хотя, тут, вроде, писали, что нормально идут... но можно и червячные хомуты поставить, просто получше, не "Маяк", скажем :)

Добавлено через 1 минуту
силикон есть на клубтурбо.ру, за исключением патрубка в виде знака вопроса, который идет с помпы на термос

О, там, кстати, и видел...
А для 8 кл. и 16 кл. шланги одинаковые или нет?

Андрей710
29.08.2014, 01:19
Интерессные у вас тут дебаты .Вроде тему конкретно обозначили ,а разбор полётов чуть ли не как всю СОд на новую заменить .
всё проще простого :Протянуть хомуты ,проверить или поставить нормальную(адекватную
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=59655&page=34 крышку Рб и всё ,больше с сод на зиму делать ничего не нужно !
ну если Жижу лет пять не меняли ,залить в систему свежую (новую !)

koluna
29.08.2014, 01:42
Интерессные у вас тут дебаты .Вроде тему конкретно обозначили ,а разбор полётов чуть ли не как всю СОд на новую заменить .


Ну, немного в оффтоп ушли, да, каюсь, но для меня это реальная подготовка к будущей зиме, т. к. в прошлую зиму намучился...


всё проще простого :Протянуть хомуты


Уже делал... боюсь шланги лопнут. Течет под термостатом, т. е. в месте стыка железяк...
Пару раз шланги (пароотводящий и подогрева ДУ) лопались на штуцерах (видимо, от перетяга).


,проверить или поставить нормальную(адекватную
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=59655&page=34 крышку Рб


По крышке - читал, проверял, регулировал и дорабатывал.
Не нравится то, что течет из под термостата и рабочая температура 95 гр.


ну если Жижу лет пять не меняли ,залить в систему свежую (новую !)

Жиже месяцев 10 всего.

Андрей710
29.08.2014, 01:48
Не нравится то, что течет из под термостата и рабочая температура 95 гр.
Слей немного жижи(я шприцом с надетым на носик трубочкой , это делаю из РБ.Всю жижу нет смысла сливать с системы ) ,откручивай термостат.Прокладка в магазине стоит 10руб .Она одна на все типы ,виды и прочии примочку ,которые ставились на двс аля 2108 !
прокладку ,если картонная будет ,обмазать литолом или циатимом ,короче чтобы она маслянная была и собрать всё обратно !
долить остатки жижки в РБ .Шланги подогрева ,или дюритовые ,или топливные Гейтс (диаметрт ,внутренний, на 10 !)
Хомуты ,Норма ,АВА всё остальные в топку(перед тем как затягивать хомуты на патрубках ,пробрызгать место обжима силиконом !)

koluna
29.08.2014, 11:56
Слей немного жижи(я шприцом с надетым на носик трубочкой , это делаю из РБ.Всю жижу нет смысла сливать с системы ) ,откручивай термостат.


Всю сливать не надо, я уже прочитал. Но не совсем понял сколько же всетаки надо слить для замены термостата.


Прокладка в магазине стоит 10руб .Она одна на все типы ,виды и прочии примочку ,которые ставились на двс аля 2108 !
прокладку ,если картонная будет ,обмазать литолом или циатимом ,короче чтобы она маслянная была и собрать всё обратно !


Т. е., лучше использовать промасленную прокладку между БЦ и термостатом, чем герметик?
Кстати, между термостатом и его крышкой всегда резиновая прокладка? Ее тоже смазкой немного промазать (нейтральной какой-нибудь, циатим или силикон)?


Хомуты ,Норма ,АВА всё остальные в топку(перед тем как затягивать хомуты на патрубках ,пробрызгать место обжима силиконом !)

А может, литолом или еще чем смазать? По поводу силикона мне аналогичная мысль в голову пришла...

Андрей710
29.08.2014, 12:16
Но не совсем понял сколько же всетаки надо слить для замены термостата.Я выкачивал всю из РБ +еще столько же примерно.
Потеря при откручивани шлангов и термостата была минимальна .
Если неуверен ,сколько слить ,сливай откручивая пробку сливную на блоке двигателя .там точно не ошибешся ,скока сливать (всё что вытечет -значит нормуль !)

Добавлено через 4 минуты
Т. е., лучше использовать промасленную прокладку между БЦ и термостатом, чем герметик?
Да промасленную ,это при условии что купишь из картона ,но может и паранитовая попасться .Вот её ничем мазать не надо ,даже герметиком !
Когда сдернишь все патрубки ,посмотри на соски ,а точнее на ступеньку .Она образуется при отливе и присуствует всегда на нашенских запчастях .тут напильник ,надфиль в руки и удалять (эта ступенька и приводит к протечки тосола\антифриза)её .

Dimaz1982
29.08.2014, 12:42
koluna, слить необходимое для снятия термостата количество ОЖ просто - снимаешь отводящий патрубок от подогрева ДУ и опускаешь его конец в бутылку (расположить как можно ниже), дуешь в РБ и жидкость сливается. Нужно слить около 3 литров.
Также я бы обязательно поменял патрубки подогрева ДУ на дюритовые, хомуты новые, и привел в работоспособное состояние пробку РБ. Больше ничего делать не нужно в принципе.

koluna
01.09.2014, 15:31
Шланги для 8 кл. и 16 кл. одинаковые или разные?

Добавлено через 22 минуты
силикон есть на клубтурбо.ру, за исключением патрубка в виде знака вопроса, который идет с помпы на термос

Там несколько похожих.
Может, среди них все-таки есть нужный? :)
Размеры может кто-нибудь подсказать не заглядывая под капот?

temych_p
01.09.2014, 17:33
ОЖ около 10 месяцев. Цвет уже поменяла немного.
палевная какая-то. Моей машине было 2,5 года когда я ее купил, жидкость заводская была нормальная. Поменял на концентрат Шелл, еще 2,5 года нормик.. Весной поменяю по сроку (3 года).

koluna
01.09.2014, 20:55
палевная какая-то. Моей машине было 2,5 года когда я ее купил, жидкость заводская была нормальная. Поменял на концентрат Шелл, еще 2,5 года нормик.. Весной поменяю по сроку (3 года).

Тосол Феликс Евро, синий.
Ну, может, и не тосол цвет поменял, а РБ :)
Или поменял совсем чуть-чуть, вижу, вроде, не такой яркий стал.
То что от предыдущего хозяина досталось (на СТО лили) - вообще желтовато-сероватым было...

Кстати, насколько сложно шланги с отопителя снять? Не разглядел там пока хомутов.

temych_p
01.09.2014, 22:19
С ямы - несложно, я подтягивал зимой все хомуты, один подтянул с моторного отсека, до второго дотянуться не смог :)

koluna
02.09.2014, 00:45
С ямы - несложно, я подтягивал зимой все хомуты, один подтянул с моторного отсека, до второго дотянуться не смог :)

Я просто пытаюсь понять, без ямы/эстакады/подъемника можно шланги отопителя поменять или нет?

vovk
02.09.2014, 02:20
koluna, можно, зависит от гибкости Ваших рук.

NickVR
02.09.2014, 11:36
koluna, можно, если снять гофру и аккумулятор с площадкой.

koluna
02.09.2014, 13:52
Спасибо, ребят.
Будем пробовать :)
Частично уже затарился.

Андрей710
02.09.2014, 15:12
Я просто пытаюсь понять, без ямы/эстакады/подъемника можно шланги отопителя поменять или нет?
Снять-то можно ,но придется покорячиться ,чтобы открутить хомуты .
на схеме я нарисовал как расположены выходы с радиатора в моторном отсеке.
Придется снять АКБ и его площадку также .А дальше практически на ощупь откручивать винты хомутов .
Мешать сверху обзору будет рулевая рейка ,а снизу левый привод со шрусом внутренним, выходящим из КПП.
Такчто эквилибристика понадобиться !

koluna
02.09.2014, 21:13
Кстати, у датчика температуры на термостате какое уплотнение? Прокладка или он на герметике сидит?

Андрей710
02.09.2014, 21:25
Кстати, у датчика температуры на термостате какое уплотнение?Медное колечко !

koluna
02.09.2014, 21:36
Медное колечко !

Понятно, значит, не мажем :)

Я вот все думаю, может, попутно и гидрозатвор в РБ сделать (трубку в болт впаять)? Как Вы думаете, стоит или нет? Кому-то, вроде, помогло, кому-то нет...

Kay73
02.09.2014, 22:10
Я вот все думаю, может, попутно и гидрозатвор в РБ сделать (трубку в болт впаять)? Как Вы думаете, стоит или нет? Кому-то, вроде, помогло, кому-то нет...
Думаю не стоит, самое главное чтобы КРЫШКА в РБ работала нормально

koluna
04.09.2014, 14:39
Ребят, ссылку дайте, пожалуйста, как сварить термостат. Поиском пока не нашел :(

Как понимаю, варить обязательно с крышкой, температура начала открытия 85+-2 гр., полное открытие - 102 гр.
На какое расстояние должна выдвинуться "тарелка" клапана? Минимум на 8 мм?
От какой точки мерить это расстояние?
Какие параметры нас интересуют?
Температура начала открытия, время открытия, ход штока?
Правильнее, как я понимаю, сварить непосредственно в ОЖ, а не в воде?

Насколько должен быть герметичен основной клапан? Я с усилием дунул в штуцер со стороны основного клапана - немного продувается. Это плохо?

авторевизор
04.09.2014, 14:48
ссылку дайте, пожалуйста, как сварить термостат

Вот погляди:http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=36453

Добавлено через 1 минуту
сварить непосредственно в ОЖ, а не в воде?

Температура одна открытия термостата... тогда зачем платить больше?)))))))):snicker:

koluna
04.09.2014, 15:38
Вот погляди:http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=36453


Глядел уже, но хотелось бы цифр побольше :)

Обязательно кипятим крышку и измеряем температуру начала открытия термостата. Для этого опускаем крышку таким образом в ковшик, чтобы тарелка байпасного канала смотрела строго вверх, а под ней был воздух. Когда термостат начнет открываться, мы увидим пузырьки воздуха. Измерять температуру можно с помощью мультиметра с термопарой.

Температура одна открытия термостата... тогда зачем платить больше?)))))))):snicker:

Чтобы проварить при температуре более 100 гр. :)

авторевизор
04.09.2014, 15:45
Чтобы проварить при температуре более 100 гр.

Да нормальный термос до сотни открывается полностью... смысл его варить выше 100? Заслонка больше чем положенно рабочим ходом один фиг не откроется...

koluna
04.09.2014, 16:17
Да нормальный термос до сотни открывается полностью... смысл его варить выше 100? Заслонка больше чем положенно рабочим ходом один фиг не откроется...

Читал, что полное открытие при температуре 100-102. Поэтому и хочу проверить... ну, может и нет смысла :)

koluna
04.09.2014, 19:57
Кстати, подводящий патрубок радиатора двигателя (верхний) как правильно должен быть установлен?
Собрал систему на столе (термостат + патрубки), вроде, можно этот патрубок подключить как угодно. Вот только можно ли? Возможно, подключить его удастся только одним способом: пока вживую не примерял под капотом. Помню, тема была, кто-то говорил, что одна из причин завоздушивания - неправильный наклон этого патрубка (воздух собирается в термостате), советовал шланг поднимать. А я смотрю, если патрубок перевернуть, вроде, наклон становится правильным... но без попытки установки на движок сложно сказать...

NickVR
04.09.2014, 20:12
koluna, не бойся, я, когда варил свой термос, дошел до 96 градусов, а термостат уже при этой температуре открылся на 10 мм.

koluna
04.09.2014, 22:18
Куплен термостат в сборе Томсон Авто 1118-1306010-02 за 500 руб.
Доработан напильником (дефекты отливки).
В комплекте прокладки БЦ-Термостат нет, купил паронитовую.
Варил крышку с термовставкой тарелкой вверх, измерял температуру не вынимая термостат из воды (7 раз).
Начало открытия 87-88 гр. Ц.
Перемещение тарелки относительно начального положения при температурах:
90 гр. Ц. 3 мм
95 гр. Ц. 8 мм
99 гр. Ц. (вода кипит) 10 мм
Требования к ходу клапана не менее 8 мм соблюдается, время полного открытия не измерял.

Борисыч63
04.09.2014, 22:18
Читал, что полное открытие при температуре 100-102. Поэтому и хочу проверить... ну, может и нет смысла :)
Второй заводской параметр - величина открытия на температуре +12 град от начала открытия. Ход заслонки должен быть как минимум 8мм.
Есть еще время реакции, но нет ни единого намека, как это измерить.

авторевизор
04.09.2014, 22:23
Есть еще время реакции, но нет ни единого намека, как это измерить.

Как нет и лимита времени нагрева двигателя от 85 до 102, т.е. от начала до полного открытия...

vovk
04.09.2014, 23:04
авторевизор, не совсем так, например, для лузаровской (выбрал первую попавшуюся): Технические характеристики:
Начало открытия клапана, °С 85(±2)
Полное открытие (ход клапана) при 95(±2)°С, мм 7,6
Время полного открытия, сек 60
Масса, кг 0,07
(http://avtoref.com/manufacturer-luzar.html)А время нагрева двигателя, действительно, не лимитируется...
Время полного открытия вставки предполагает, что вы окунули вставку с температурой 85 град. в жидкость с температурой 95 град., как я понимаю.

koluna
04.09.2014, 23:54
Второй заводской параметр - величина открытия на температуре +12 град от начала открытия. Ход заслонки должен быть как минимум 8мм.
Есть еще время реакции, но нет ни единого намека, как это измерить.

Т. е., в моем случае, при начале открытия в 87-88 гр., при температуре 99-100 гр. заслонка должна отодвинуться минимум на 8 мм?

Завтра все меняю :)
Большую часть ОЖ выдавлю ручным вело насосом через шланги ДУ.
Остатки (труба помпы и отводящий шланг радиатора) выкачаю с помощью самодельного насоса (трубки + насос омывателя).
Как все разберу, попробую добраться до патрубков отопителя, если будет слишком трудно, то придется отказаться от их замены.

Был огорчен, когда купленный хомут 25-40 не полез на одетый на термостат отводящий шланг радиатора :(

авторевизор
05.09.2014, 08:20
Время полного открытия вставки предполагает, что вы окунули вставку с температурой 85 град. в жидкость с температурой 95 град., как я понимаю.

Это дано в виде справочной информации, только для чего?... фактически же, это на авто невозможно...

temych_p
05.09.2014, 15:34
Большую часть ОЖ выдавлю ручным вело насосом через шланги ДУ.
Остатки (труба помпы и отводящий шланг радиатора) выкачаю с помощью самодельного насоса (трубки + насос омывателя).
Сделайте проще - спец. промывкой, а потом промойте водой систему. Или ограничиться промывкой. Некоторые вместо промывки пару раз водой из шланга, или подключают шланг к водопроводному крану и льют, пока все не вытечет грязное...

ALK1980
05.09.2014, 16:03
ИМХО, если не застрано в усмерть и не использовались герметики, 2-3 раза дисцилированной водой. Заливаешь, до открытия термоса- слил и так пока чистая вода не потечет. Все эти промывки от лукавого. Обычной водой я бы тоже не стал

авторевизор
05.09.2014, 16:13
Обычной водой я бы тоже не стал

Смотря какая вода... у нас очень мягкая- в чайнике практически нет накипи после нескольких лет эксплуатации... Поэтому мою этой обычной водой, по дистиляту даже не заморачиваюсь...

koluna
06.09.2014, 00:02
Сделайте проще - спец. промывкой, а потом промойте водой систему. Или ограничиться промывкой. Некоторые вместо промывки пару раз водой из шланга, или подключают шланг к водопроводному крану и льют, пока все не вытечет грязное...

Я промывать не собирался... хотя если бы было так просто, может и промыл бы...
Т. е., в один разрыв вставляем водопровод, а другой разрыв в "куда-нибудь наружу"? Движок при этом запускать или нет?
Но ведь после промывки воду-то все равно надо слить перед заливкой ОЖ :)

Добавлено через 1 минуту
ИМХО, если не застрано в усмерть и не использовались герметики, 2-3 раза дисцилированной водой. Заливаешь, до открытия термоса- слил и так пока чистая вода не потечет. Все эти промывки от лукавого. Обычной водой я бы тоже не стал

Вот мне дистилированной и советовали ранее... даже в сервис по осени прошлой привозил канистру...

Добавлено через 11 минут
Другой вопрос. Хомуты на радиаторе движка и радиаторе отопителя насколько сильно затягивать?
Там штуцеры пластиковые, боюсь раздавить...

Беда случилась, сорвал резьбу на корпусе термостата.
На удивление хлипкая, затягивал небольшим шестигранником...
Придется за новым бежать :(

Слил около 5 л ОЖ (половину выжал велосипедным насосом через шланги ДУ, остальное из РБ и шлангов радиатора откачивал самодельным насосом), т. к. снимал все шланги, то и потерял заметно... ну ладно, дольем, но слитая ОЖ мутная и серо-зеленого цвета. Ранее была прозрачной и ярко-голубой (Тосол Феликс Евро, живет в машинке около 10 месяцев). Если буду заливать ЭТО, то профильтрую, но, имеет ли смысл заливать ЭТО? Может, купить новый?

koluna
06.09.2014, 16:39
В месте стыка датчика температуры и термостата чуть подтекает.
Нужно было чем-нибудь герметизировать?
Медная шайба есть, почистил ее и датчик перед установкой.

koluna
06.09.2014, 21:30
Чем герметизировать датчик температуры?

temych_p
06.09.2014, 21:36
Может, купить новый?
Купите Шелл концентрат, зачем лить всякую бодягу...

koluna
07.09.2014, 22:48
Купите Шелл концентрат, зачем лить всякую бодягу...

А вот кто его знает что там в бутылке... я уже во всем начинаю сомневаться... В общем, залил новую такую же, купленную в другом месте.

Второй день езжу, температура в движении около 89 держится с новым термостатом (со старым была 95).
Единственный косяк - небольшая течь из под датчика температуры.
Вот думаю, посадить его на герметик или нет... но повторная перспектива слива ОЖ несколько оттягивает этот момент. Если ставить на герметик, то на какой?

Обратил внимание, что на поверхности контакта старого термостата с ГБЦ серьезные изъязвления. Не пойму что это, заводской брак термостата, или коррозия? Видимо, из-за этого и была течь...

temych_p
07.09.2014, 22:56
А вот кто его знает что там в бутылке... я уже во всем начинаю сомневаться..
Не знаю, что там внутри, но мой мастер только это сейчас признает. Уж во сколько машин залит этот шеловский концентрат - не счесть. И ни у кого ничего не темнеет и не кипит...

Добавлено через 1 минуту
температура в движении около 89 держится
зимой мерзнуть не будешь? Не мало ли? Пропускает он по ходу..

авторевизор
07.09.2014, 23:09
небольшая течь из под датчика температуры.
Вот думаю, посадить его на герметик или нет... но повторная перспектива слива ОЖ несколько оттягивает этот момент

Обычная фумлента тебе в помощь... или тангит унилок- герметизирущая нить... достаточно приоткрутить пару-тройку витков датчик- подмотал так же пару-тройку витков ленты...

NickVR
08.09.2014, 09:53
Единственный косяк - небольшая течь из под датчика температуры.

А что мешало отжечь медную шайбу и заново затянуть?

Андрей710
08.09.2014, 10:05
А что мешало отжечь медную шайбу и заново затянуть?Медная шайба ,подлежит замене Всегда на новую !
зы:Можно на резьбу датчика нанести немного герметика !

NickVR
08.09.2014, 10:16
Андрей710, да даже новую тоже перед установкой желательно отжигать.

koluna
08.09.2014, 23:47
Обычная фумлента тебе в помощь... или тангит унилок- герметизирущая нить... достаточно приоткрутить пару-тройку витков датчик- подмотал так же пару-тройку витков ленты...

Спасибо большое за совет! :)

Добавлено через 1 минуту
Медная шайба ,подлежит замене Всегда на новую !
зы:Можно на резьбу датчика нанести немного герметика !

Вот не встречал нигде в статьях про замену :(
Запомню, спасибо.
Герметик наносить немного выкрутив датчик? Какой герметик?

koluna
09.09.2014, 23:04
зимой мерзнуть не будешь? Не мало ли? Пропускает он по ходу..

Мерзнуть? Не знаю, увидим :)
По крайней мере открывается тогда, когда положено. Проверено несколько раз.
Разница в 1 градус с типичной рабочей температурой 90 гр. может свидетельствовать о том, что термостат пропускает?

Кстати, перед тем как датчик немного вывернуть пробку РБ лучше отвернуть, чтобы через резьбу воздуха в термостат не насосало?

Андрей710
09.09.2014, 23:37
Кстати, перед тем как датчик немного вывернуть пробку РБ лучше отвернуть
НЕТ !-Не откручивать !А иначе как только выкрутишь ДТ ,получишь фонтанчик жижки ,а так закрученная крыха не даст получиться сразу бурному потоку!
И самое главное делать на остывшем авто (а то ещё травм не хватало ввиде ожегов конечностей !)
зы:Но я бы слил немного жижки с блока и спокойненько герметизировал резбовую ,так сказать на сухую!

temych_p
09.09.2014, 23:56
тангит унилок
пакля не уже рулит? :))))

Добавлено через 2 минуты
Разница в 1 градус с типичной рабочей температурой 90 гр. может свидетельствовать о том, что термостат пропускает?
нет, конечно, если вы смотрите по БК или диагностике. А приборка может как точно показывать, так и врать сильно. Рабочая 95, как бы (21114).

koluna
11.09.2014, 23:55
пакля не уже рулит? :))))

Добавлено через 2 минуты

нет, конечно, если вы смотрите по БК или диагностике. А приборка может как точно показывать, так и врать сильно. Рабочая 95, как бы (21114).

БК нет. Смотрел несколько раз по диагностике и сравнивал показания с приборкой - совпадают.
Для движка 21114 рабочая 95 или у Вас рабочая 95?

temych_p
12.09.2014, 08:58
в мурзилке где-то написано, что температура двигателя при движени на 5 передаче 80(или 90) при загрузке 5 чел 95 градусов. У меня тоже так и держится, по трассе 90, в городе 95-97, вентиль срабатывает...

авторевизор
12.09.2014, 09:30
в городе 95-97, вентиль срабатывает

У меня 92 и в городе и по трассе... В городе естественно набирает больше- затем вкл. вент и идёт сброс всё до тех же 92...
Радиаторы мыл? Со съёмом бампера? И температура в городе 95-97 при включенном кондиционере или всегда?
У меня при включенном кондюке- по трассе 92-95... в городе же- стабильные 95, иногда доходит 97

temych_p
12.09.2014, 09:40
я образно сказал, 95. Не кипит, не перегревается, вторая скорость не вклчюается - что еще надо? Я ж не сижу с ноутом и не смотрю всю дорогу на температуру :))) А так можно каждый день разбирать полмашины и мыть там все... Мне есть чем заниматься кроме этого... Радиаторы не мыл ни разу за 5 лет, и не собираюсь :) Один раз снимал бампер, щеткой почистил. Одному на мойке помыли - все соты загнули... Когда на десятке зимой больше 80 не грелась, заменил термостат. А так - не надо мешать машине работать.

авторевизор
12.09.2014, 11:04
Радиаторы не мыл ни разу за 5 лет, и не собираюсь Один раз снимал бампер, щеткой почистил. Одному на мойке помыли - все соты загнули... Когда на десятке зимой больше 80 не грелась, заменил термостат. А так - не надо мешать машине работать.

Мыть радиаторы вообще-то рекомендуется перед каждым сезоном... при условии ежедневной эксплуатации авто... это входит в необходимый перечень обслуживания авто, как замена масла, мойка кузова, проверка давления в шинах...
Но те же некогда- тебе есть чем ещё занятся, чем ездить и обслуживать авто))))))))) :snicker:
Поламаеца- будет патом памагите... хелп ми...))))))):snicker:

Oleggerman
12.09.2014, 12:11
я образно сказал, 95
Я тоже не парюсь, заманался уже термосы менять.
когда больше 95С будут держать постоянно тогда сменю.
На год нового термоса не хватает :(.
сначало нормально 90С , через полгода - 92С, щас стабильно 95С, правдо на трассе 92-93С.
Думаю пока потерпит

temych_p
12.09.2014, 13:54
Мне говорил продавец и мастер, что для калины самый хороший - орловский.

Добавлено через 5 минут
Мыть радиаторы вообще-то рекомендуется перед каждым сезоном... при условии ежедневной эксплуатации авто... это входит в необходимый перечень обслуживания авто, как замена масла, мойка кузова, проверка давления в шинах...
Но те же некогда- тебе есть чем ещё занятся, чем ездить и обслуживать авто)))))))))
Много чего рекомендуют. Если все делать, то только и будешь в гараже сидеть :) Радиатор потечет быстрее, чем забьется. Это когда первое авто, тебе 20 лет ты готов из под него не вылазить. Пробелмы надо решать по мере их поступления. Увижу что радиатор забит, температура растет, разберу и помою. Пока я не вижу нужды... Еще можно форсунки раз в год чистить, датчики менять для профилактики, топливную систему промывать и еще много чего придумать...

koluna
21.09.2014, 21:07
Герметизировал сегодня резьбу ДТ сантехнитью, как советовали. Посмотрим, что будет...
Заодно подтянул гайки крепления корпуса термостата к ГБЦ: из стыка ГБЦ и корпуса термостата (паронитовая прокладка) чуть сочилось. Когда менял или слабо затянул или прокладку всетаки надо было чем-нибудь намазать?
ДТ выкрутил перед намоткой нити прилично, ОЖ не пролилось ни капли, но, когда выкрутил, были бульки, если не показалось... воздуха сколько-то насосало, видимо.
При изгнании пробки шланг с ДУ не снимал и в РБ не дул (может всетаки надо было выгонять из малого контура?). Прогрел на ХХ, потом газовал прилично, жамкал патрубки, вентилятор включался несколько раз.
Кстати, после отворачивания ДТ уровень ОЖ в РБ немного подрос. После изгнания пробки упал, жаль только не отметил уровень до и после проведения работ...

koluna
29.09.2014, 00:10
Заглянул сегодня под капот.
Из под датчика не течет - нить помогла :) Спасибо.
А вот снизу, стык ГБЦ-термостат, где прокладка - влажно.
Такое ощущение, что передавил прокладку, причем с самого начала, когда первый раз закручивал: где шпильки, она сейчас заметно тоньше, чем в середине...
Насколько сильно надо затягивать?