PDA

Просмотр полной версии : Переделки штатной СОД. Часть 4


Страницы : [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Андрей710
07.11.2014, 17:04
Продолжаем разговор.Тема №4 открыта.
Предыдущая тема №3,- тут :http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=58136

Добавлено через 16 минут
Luchsergey
Вот посмотри на рисунок (я конечно не художник ).но думаю разберешся !
Как расположен патрубок по отношению Термостат -радиатор РБ и самое главное из-за чего его так загнули вниз !
Вот в этом месте и засада нашей Калиновской СОД.
У восьмого ,десятого семейств это шланг прямой и вход в радиатор выше уровня нахождения термостата .Поэтому там нормально работает система саморазвоздушивания ,Но только не у нас ,-увы!Вот и приходится ставить доп пароотвод непосредственно с термостата в РБ (такое решение было взято с Газели вроде ,там тоже радиатор на порядок ниже сидит чем термостат ,но вот там это учли ,а у нас посчитали лишним !)

Бакс
07.11.2014, 17:50
Система Конрада + гидрозатвор работают чётко.

Андрей710
07.11.2014, 18:04
Система Конрада + гидрозатвор работают чётко.
Подтверждаю также !
зы:Из-за протечки РБ ,временно всё вернул в стоковое состояние (заглушен доп.пароотвод ,пока не будет доработан новый РБ )авто в течении недели ,а до этого всё раболало прекрасно ,нахлебалась воздуха и в один прекрасный утренний день ,из печки задуло холодком и жутко журчало всю дорогу пока ездил на работу .Поэтому, дорабатываю РБ и востанавливаю данную систему !

Бакс
07.11.2014, 19:08
Андрей710, не всё так однозначно тут. Друг-форумчанин имеет стоковую СОД и понятия не имеет о водопадах и холоде из печки. Его Калинваген на год старше моего. Причем печка текла у него и ТОСОЛа в бачке не видно. Парадокс какой то

rezinshik
07.11.2014, 20:20
А может кто нибудь выложить фото, пароотводящий шланг из термоса в комплексе с гидрозатвором.

Андрей710
07.11.2014, 20:39
не всё так однозначно тут. Друг-форумчанин имеет стоковую СОД и понятия не имеет о водопадах и холоде из печки. Его Калинваген на год старше моего.
Верю!
Но я этой борьбой занимаюсь уже с начала покупки авто .Первую зиму уже начал гонять воздух .Потом надоело ,и началось все с шаманства с крышками,немного лучше стало .потом первые попытки сделать на стоковой системе гидрозатвор (по типу трубки ИКZA)еще лучше стало ,но капельница перегнулась и закупорила канал в штуцере Рб .Сделал по типу как у vovk .Потом собрал отвод от ДУ и сделал второй ввод в РБ и забыл что такое водопад и прочии проблемы почти на два с половиной года.Сейчас треснул снизу бачек ,хз почему ,пока новый поставил без доработок (некогда было мастырить гидрозатворы ,да и немного решил их усовершенствовать.)две недели покатушек в стоковом состоянии и всё вернулось на круги своя ,утром водопады ,печка ни фига не греет толком .Причем почти год назад была вместе с заменой печного радиатора ,также заменена вся СОД (шланги , в термосе вставка ВИН,очень качественные хомуты Норма шириной 12мм ,даже приёмную трубу к помпе снял и поставил на новую прокладку .Короче все новое и сделано на совесть ) .Почему так ,хз ,дальше годать нет смысла и сил,можно умом тронуться .Верну обратно доработку и пусть всё дальше работает нормально .

Добавлено через 14 минут
rezinshik,
вот одно из фото реализации системы Конрада :
http://www.lkforum.ru/attachment.php?attachmentid=67534&d=1267502555
Один из вариантов гидрозатвора (Ниппельный сосок от бескамерной шины ):
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=1891747&postcount=99

ALK1980
07.11.2014, 20:55
Андрей710,Андрей, ты вроде обещал написать как дешево и сердито гидрозатвор сделать:) Ждем! Если не трудно, конечно:)

Андрей710
07.11.2014, 20:58
ALK1980, Вот тут ,в старой теме осталось уже :
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=5596172&postcount=995
Это нипеля для грузовых бескамерных шин .Они в отличие от наших ,имеют гайку ,которой можно хорошенько всё это хозяйство стянуть .
зы:название фото это собственно тип данного ниппеля

rezinshik
07.11.2014, 21:11
Андрей 710 спасибо. По первому фото все понятно. По второму тоже все понятно, но как то сложновато. Со штатного штуцера бы сделать.

lecha
07.11.2014, 21:27
Добавлено через 16 минут
Luchsergey
Вот посмотри на рисунок (я конечно не художник ).но думаю разберешся !
Как расположен патрубок по отношению Термостат -радиатор РБ и самое главное из-за чего его так загнули вниз !
Вот в этом месте и засада нашей Калиновской СОД.


К грантосхеме это тоже относится ?

KOLBASOID
07.11.2014, 21:29
Подскажите . http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=4365221&postcount=12
этот гидрозатвор. болт+медная трубка? и всё?
беру болт рассверливаю его вставляю трубку. вкручиваю в бочек чтобы трубка погрузилась в жидкость и все?

Андрей710
07.11.2014, 21:39
rezinshik, Можно доработать штатный штуцер на РБ:
Доработака от vovk :
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=1167205&postcount=1534
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=1188846&postcount=1813
Доработка от staror-yurij :
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=1196272&postcount=1941
ну и что использовать в качестве переходника на толстый шланг термостата :
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=2537973&postcount=308
думаю,понятно теперь !

Добавлено через 2 минуты
К грантосхеме это тоже относится ?
НЕТ ,там координально по другому устроена система СОД !
зы:Теперь она же и на К2 !

KOLBASOID
07.11.2014, 21:42
гдето видел врезание в РБ какогото устройства ниже уровня Мин. и подумал. а что если тройник Конарда от термостата подвести не к верхней трубке РБ а в сам бочек ниже уровня Мин. вопрос будет ли это работать. и как это сделать .

Бакс
07.11.2014, 21:50
rezinshik, смотри:
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=58136&page=66
пост 656

ALK1980
07.11.2014, 22:34
ALK1980, Вот тут ,в старой теме осталось уже :
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=5596172&postcount=995
Это нипеля для грузовых бескамерных шин .Они в отличие от наших ,имеют гайку ,которой можно хорошенько всё это хозяйство стянуть .
зы:название фото это собственно тип данного ниппеля

спасибо!

Oleg_NA
07.11.2014, 23:41
ALK1980, Вот тут ,в старой теме осталось уже :
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=5596172&postcount=995
Это нипеля для грузовых бескамерных шин .Они в отличие от наших ,имеют гайку ,которой можно хорошенько всё это хозяйство стянуть .
зы:название фото это собственно тип данного ниппеля
А что если эти нинеля использовать вместо трубки
Конрада. Делаем в патрубке отверстие, вставляем ниппель с шайбами на герметик или клей и тройник готов.

rezinshik
08.11.2014, 00:24
rezinshik, смотри:
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=58136&page=66
пост 656

Спасибо посмотрел. Теперь все окей? Я так понял у тебя болт с трубкой. При вкручивании болта герметик нужен? И еще хотелось бы размеры тройничка. У меня была мысль вместо болта всунуть в штуцер трубку мягкую, опустить ее до дна и на конце штуцера ее развальцевать и одеть шланг с тройником как у тебя.

Luchsergey
08.11.2014, 04:32
Те Вас достаёт мешок в шланге и его никак не переложить?

не поверю что при открытии термоса помпа не прогоняет всё там.

у меня на работе у сотрудника 5 лет калине. проблем нет ,сток полнейший у них.но зимой не ездиют.

Водопад я слышу иногда и на патре и на гранте после пуска,ну так прогоняется жижа ,воздух выходит потом.

Андрей710
08.11.2014, 10:37
Те Вас достаёт мешок в шланге и его никак не переложить?

не поверю что при открытии термоса помпа не прогоняет всё там.
Пока термостат не откроется ,не прогонится в данном "мешке "!
суть проблемы в том что наша СОД в малом круге замкнута и не имет выхода в РБ .А тот что есть ,верхний толстый шланг в радиатор, потом через пароотвод в РБ ,заглушен низким уромнем расположения по отношению к выходу с термостата .
вот для этого и все изыски так сказать с дополнительным пароотводом непосредственно с термостата в РБ!

Добавлено через 1 минуту
у меня на работе у сотрудника 5 лет калине. проблем нет ,сток полнейший у них.но зимой не ездиют.
Причина в том что:....но зимой не ездиют !

Dimaz1982
08.11.2014, 10:49
Спасибо посмотрел. Теперь все окей? Я так понял у тебя болт с трубкой. При вкручивании болта герметик нужен? И еще хотелось бы размеры тройничка. У меня была мысль вместо болта всунуть в штуцер трубку мягкую, опустить ее до дна и на конце штуцера ее развальцевать и одеть шланг с тройником как у тебя.
Вот эскизы большого тройника (мой) и гидрозатвора (автор vovk). По этим эскизам мне токарь выточил. Получается идеально. Маленький тройник (в паротводящий шланг от радиатора) можно найти на любом авторынке.
Чтобы обеспечить герметичность при вкручивании гидрозатвора в РБ, я использовал эпоксидный клей (в самом верху, чтобы не закупорить маленькое отверстие сбоку).

Ka6a
08.11.2014, 10:54
Андрей710, машине 2.5 года, заменен радиатор печки,основной радиатор, помпа, термостат, 2 расширительных бачка, пробка расширительного бачка - НО проблем с водопадами не было никогда!!!
P.S. Езжу круглый год.

ALK1980
08.11.2014, 12:16
У меня сод полный сток, ни каких водопадов нет. Печка греет отлично. Машине 2 года. Но причина в том что я езжу без клапанов в крышке, те у меня воздух не сосет при остывании. Знаю что типа не правильно. Но намаявшись на предыдущей машине в первый год с этой крышкой и постоянно ссущими патрубками и радиаторами(крышка была отрегулирована и вся проверяна перепроверяна) - на калине решил клапана убрать с новья. Уже 2 года 0 проблем. ПРи нормальном антифризе и исправной сод считаю ни чего страшного в этом нет. Как показал опыт прошлой машины - ни чего с двигателем за 120000 тысяч не стало. Не кипел ни разу, хотя, ездил очень много по серпантинам, затяжным подъемам выокогорья Кавказа, Крыма, Скандинавии. Про локальное закипания антифриза в каналах двигателя не верю. Да, двигатель и на 15ке и на калине обычный 8кл. На облегченке 8кл и 16кл, возможно это и опасно. Не знаю.
Если столкнусь с проблемами - для себя решил что перейду на грантосистему

Тол 3
09.11.2014, 12:02
Где-то в прошлой теме было предложение использовать перемычку (для Е-газа) обогрева дроссельного узла, ведь этот шланг выходит с самой верхней части термостата. Так можно шланчик на РБ протянуть с этого места без врезки тройников и без врезки штуцеров в термостат, а второй конец, на обратке, заглушить.

окавод
09.11.2014, 15:52
Тол 3, я об этом уже как-то писал, но сделать пока руки не доходят...На штуцер подогрева дроссельного узла шланг 8 мм не лезет. Только 10 мм. Нужен подходящий тройник, чтоб врезаться в штатный пароотвод. Пока ничего путного не нашёл...
У себя на машине нижний штуцер подогрева ДУ заглушил, а в верхний врезал кран маевского.

Добавлено через 6 минут
Забыл сказать; я езжу без клапанов в крышке РБ, поэтому завоздушливания СОД мне не знакомо.
Заводской термостат не даёт температуре подниматься выше 85 гр. Летом в пробках БК ШТАТ Х1 включает вентилятор на 95 гр.

Тол 3
09.11.2014, 17:03
окавод А что если этот шланчик врезать в РБ, чуть ниже линии MIN. чтобы штуцер находился постоянно в антифризе. Тут тебе и пароотвод и гидрозатвор.

Андрей710
09.11.2014, 18:16
А что если этот шланчик врезать в РБ, чуть ниже линии MIN. чтобы штуцер находился постоянно в антифризе. Тут тебе и пароотвод и гидрозатвор.
Обязательно ,при такой переделке !
зы:Если не будет гидрозатвора по этому дополнительному пароотводу ,то еще больше будет засасывать воздуха в систему !(Я уже писал ,что когда эксперементировал в своё время и в качестве шланга у меня был прозрачный силиконовый шланг .Так вот пока двс работает жижа течет в Рб вместе с пузыриками воздуха ,что говорит о том что воздух из малого круга выход в РБ .После остановки ДВС ,по мере остывания жижи ,появляется обратное разряжение и очень хорошо видно ,как в малый контур через этот доп. отвод, жижа начинает подниматься из Рб и заполнять систему .Это видно хорошо по тем маленьким пузырькам оставшимся в шланге .Если не погрузим этот шланг в жижу ,получим очень сильное завоздушивание ,достаточно пару часов ,пока ДВС остывает и система полностью будет завоздушена )Поэтому ,при такой переделке Обязательно шланг погружать в жижу ,те делать гидрозатвор!

тмю
10.11.2014, 07:28
Сообщение от Бакс
Система Конрада + гидрозатвор работают чётко.

Подтверждаю также !
зы:Из-за протечки РБ ,временно всё вернул в стоковое состояние (заглушен доп.пароотвод ,пока не будет доработан новый РБ )авто в течении недели ,а до этого всё раболало прекрасно
А отчего бачек-то треснул, не задумывались?
Это я к тому, что давление в СОД приносит больше проблем, чем пользы.

Андрей710
10.11.2014, 09:09
А отчего бачек-то треснул, не задумывались?
От того что Их хреново делают ,по шву разошелся(кто-то писал уже что альтернативные ,которые продают на каждом углу на порядок тоньше ,стенки,чем заводской .)
С давлением всё нормально у меня,крыха работает прекрасно !

тмю
10.11.2014, 11:55
От того что Их хреново делают ,по шву разошелся(кто-то писал уже что альтернативные ,которые продают на каждом углу на порядок тоньше ,стенки,чем заводской .)
А с родным, что случилось?

Андрей710
10.11.2014, 12:08
А с родным, что случилось?
Проморгал видать в первый год эксплуатации авто ,из-за слишком тугой пружины в выпускном клапане,его малось раздувало .У меня заводская крыха травить начинала на 2,5 очках ,это я уже потом понял ,когда замерил .Но у стокового проблема была маласть еще другая .В районе тонкого штуцера для штатного пароотвода,вокруг стала появляться паутинка ,микро трешенки(где-то даже фотка была ,я её выкладывал .Причем у многих там данная паутина появлялась ) .видать действие нагретого тосола ,когда он начинал струячить с радиатора через шланчик .вот там и появились микротрещенки ,которые начали парить последствии .
ну а здесь ,на вид целый РБ ,но стал замечать сыроватость снизу под бачком .Снял ,всё на нем заглушил и когда начал качать ножным насосм ,по шву начал немного травить .видать плохо был сделан шов .
Но Рб заменить 10минут ,ничего сложного .
зы:Сейчас ситема штатная +тройник конрада в толстом шланге и пароотвод в тонкий шланг через тройник .Крыха Майли ,с клапаном встроенным в наш корпус штатной крышки .Гидрозатвора пока Нет .Всё работает прекрасно ,но гидрозатвор потом всеравно доделаю !

Бакс
10.11.2014, 13:28
У мну система Конрада без гидрозатвора не работала.

CTACOK
11.11.2014, 20:59
что будет если пароотводящий шланг сделать от бочка до патрубка идущего от ДУ? а в радиаторе заглушить.
или лучше сделать от патрубка печи?

Андрей710
11.11.2014, 21:12
что будет если пароотводящий шланг сделать от бочка до патрубка идущего от ДУ? а в радиаторе заглушить.
или лучше сделать от патрубка печи?
Пробуй,эсперементируй,-потом всем раскажешь !
Доп шланги желатетельно прозрачными на время ставить ,чтобы видеть как происходит сей процес ,причем наблюдать от состояния только что заведенного двс и после ,до состояния остывания двс .
ну вот если времени вагон ,то ждем результатов (без сорказма !)
Просто на всё нужно время ,материалы и терпение .С первым что-то напряженка ,чтобы проверить твои теории !

Lisenkow
12.11.2014, 19:17
У меня сейчас похожая система. Отглушен пароотвод от основного радиатора. Расширительный бачок подключение на малый круг (подключение через тройник на выход из радиатора отопителя). и выход с обогрева дроссельного узла идет на расширительный бачок. Без гидрозатвора, напрямую.
делал около месяца назад. Пока все работает замечательно. Никаких лишних звуков, греет хорошо...

CTACOK
12.11.2014, 23:10
У меня сейчас похожая система. Отглушен пароотвод от основного радиатора. Расширительный бачок подключение на малый круг (подключение через тройник на выход из радиатора отопителя). и выход с обогрева дроссельного узла идет на расширительный бачок. Без гидрозатвора, напрямую.
делал около месяца назад. Пока все работает замечательно. Никаких лишних звуков, греет хорошо...
это с E-Газом?

Lisenkow
13.11.2014, 08:29
Нет..

CTACOK
13.11.2014, 17:44
Нет..

можешь на схеме СОД нарисовать?

Дмитрий42
13.11.2014, 18:22
Тока пришол с гаража.
Подключил РБ к выходу с печки через тройник.
Так как сливал ОЖ с радиатора печки, пришлось задирать морду чтоб выгнать возд. пробку из печки.
Потом поехал за пивом.
Очучения понравились.
На стекло дует горячий воздух.
БульБульки под панелью не бульбулят.
Красотень.
Извиняюсь что фото нет. Не могу добраться до магазина купить аккумуляторы для фотоаппарата. Главное до пивного добираюсь легко, а до электронного не могу.
Парадокс!

Борисыч63
13.11.2014, 19:04
Тока пришол с гаража.
Подключил РБ к выходу с печки через тройник.
Так как сливал ОЖ с радиатора печки, пришлось задирать морду чтоб выгнать возд. пробку из печки.


Если есть соединение с РБ из любой части термостатных патрубков, то про эту процедуру можно вообще забыть.
БульБульки под панелью не бульбулят.

Завтра утром они могут вернутся. Но на них можно забить при наличии ранее описанного соединения.

Дмитрий42
14.11.2014, 05:55
Если есть соединение с РБ из любой части термостатных патрубков, то про эту процедуру можно вообще забыть.
У меня на замену радиатор лежит с пароотводящим штуцером. Брошу шландочек в РБ и ваще про всё забуду.
Завтра утром они могут вернутся. Но на них можно забить при наличии ранее описанного соединения.
Принято.
После двух лет слушания пения БульБульков это приемлемо.
Кстати, сначала хотел поставить и Трубку Конрада но потом вспомнил про купленный предпусковой подоргреватель "Сибирь". Он как и Трубка Конрада в верхней точке врезается в патрубок радиатора. Не хотелось дважды резать патрубок.

Пробка пока стоит без клапанов.
Просто с отверстием.
ВВиду того что на улице устойчивый минус этого пока хватит.
Новая лежит в гараже.
Надо её просто отрегулировать.

Luchsergey
14.11.2014, 06:42
Чта за радик печной такой замечательный с паровоздушкой? двенашкин? он нам лезет?

Дмитрий42
14.11.2014, 07:26
Чта за радик печной такой замечательный с паровоздушкой? двенашкин? он нам лезет?

Вроде от 2112.
Здесь же на форуме кто то сравнение приводил по размерам.
Радиатор от Калины, и 2112 идентичны.
Отличаются только наличием пароотвода.

Oleg_NA
14.11.2014, 13:58
Тока пришол с гаража.
Подключил РБ к выходу с печки через тройник.
Так как сливал ОЖ с радиатора печки, пришлось задирать морду чтоб выгнать возд. пробку из печки.
Потом поехал за пивом.
Очучения понравились.
На стекло дует горячий воздух.
БульБульки под панелью не бульбулят.
Красотень.
Извиняюсь что фото нет. Не могу добраться до магазина купить аккумуляторы для фотоаппарата. Главное до пивного добираюсь легко, а до электронного не могу.
Парадокс!
Т.е. нижний патрубок РБ на тройник к печке? Штатный патрубок заглушил? Верхний патрубок РБ не менял?

Дмитрий42
14.11.2014, 20:26
Т.е. нижний патрубок РБ на тройник к печке? Штатный патрубок заглушил? Верхний патрубок РБ не менял?

Не,не,не,не так.
В нижний, исходящий патрубок радиатора печки врезал тройник.
К нему подключил резиновый армированный шланг на 16, который подключил к РБ.
Штатную трубку подводящюю к РБ заглушил, и забыл про неё.

Что такое интуиция?
Это способность головы чувствовать жопой!
Вот и сеня, интуиция подсказала"пора переносить мозги"!
Да не мои , а у Калинки. Мои давно уже ................ну короче ща не об этом.
Пришол, разобрал, снял................:poop::poop::poop::poop::poop: :poop::at-wits-end:
Мозги, БОШ кстати, весело принимают антифризовые ванны.
Мои мозги сломались.
Разобрал, протер, после этого ДХО стали жить своей жизнью, а стартер не подавал признаков жизни.
Моя жутко материца!!!!
Принес домой, помыл мозги в спирте, (свои тоже, через желудок) положил на котел сохнуть.
Через полчаса собрал мозги(и свои тоже) пшол ставить.
Увсё нормалек. Калинка завелась, мозги(Калинки) ща живут под обивкой, под бардачком.
Но конструкторов АвтоВАЗа помянул. И не раз. И ненормативно.
Хуже я поминал конструкторов и компоновщиков мотоциклов Хонда, Ямаха и Кавасаки. Но это совсем другая история.

На штатном месте мозгов (Калинки) ща живут две прокладки, которые втихую стырил у жены.
В воскресенье машина очень нужна(нада за мясом съездить), а вот с понедельника попрет.........замена попмы с ремнем ГРМ, установка кипятилька на антифриз, замена радиатора печки, и тд, и тп.........

Kazanech
18.11.2014, 14:21
На днях сидели мусолили тему про завоздушивание системы сод у калины с товарищем.Не кто не пробовал делать так?

Hostman
18.11.2014, 16:57
Итак, пройдено пару тысяч на грантосхеме.
Вроде бы все ничего.
Но загадочное появление воздуха в системе каждый день продолжается.
И главное - подтеков нигде нет...
При полном открытии термостата бульки в печке пропадают. При закрытом или не полностью открытом в печке бурлит постоянно.

Yuron14
18.11.2014, 17:54
Hostman, крышку проверяли?! Вот тема. (http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=39445)

Андрей710
18.11.2014, 18:33
Не кто не пробовал делать так?
А почитать !-Отлистай пару стр назад ,я же писал как должен быть реализован этот вариант !
зы:Можно так делать ,но есть одно НО ,-шланг от подогрева ДУ также через гидрозатвор .А иначе воздуху еще больше насосёт (почитай где я писал про прозрачный силиконовый шланг временно установленный ,чтобы лицизреть сия процесс!)

Dark17
18.11.2014, 18:33
крышку проверяли?
Причём тут крышка?

Ky.
18.11.2014, 19:15
Причём тут крышка?..в который раз.. При тугом впуске или замерзших клапанах получаем разрежение при остывании. Текучесть газа гораздо больше чем у жидкостей, да еще и остывающие резинки слегка сжимаются и дубеют. Вот и.

Dark17
18.11.2014, 20:56
Вот и.
" Вот и" и резиновые шланги сжимаются.

Добавлено через 2 минуты
Сжимаются только тогда когда крышку открутили.

Lisenkow
18.11.2014, 22:17
На днях сидели мусолили тему про завоздушивание системы сод у калины с товарищем.Не кто не пробовал делать так?

Ну к этим переключениям еще нужно расширительный бачок перенести на малый круг.
У меня похожая система, только я не стал врезать сосок в бачок, а просто отглушил стандартный пароотвод.
Я предполагаю, что воздух не будет копиться в основном радиаторе, так как он находиться ниже термостата

Kazanech
19.11.2014, 12:49
А почитать !-Отлистай пару стр назад ,я же писал как должен быть реализован этот вариант !
зы:Можно так делать ,но есть одно НО ,-шланг от подогрева ДУ также через гидрозатвор .А иначе воздуху еще больше насосёт (почитай где я писал про прозрачный силиконовый шланг временно установленный ,чтобы лицизреть сия процесс!)
Все понял-будем мастерить

wowanas
19.11.2014, 17:04
С покупки машины сделал фитиль в крышке
http://www.lkforum.ru/gallery/files/3/0/5/1/2/_thumb.jpg (http://www.lkforum.ru/gallery/showimage.php?i=24218&c=member&orderby=title&direction=ASC&imageuser=30512&cutoffdate=-1)
Был доволен.
На 5-й год , через 50 000 км, что то проблемка булек возобновилась,
И возобновился поиск решения проблемы бульбулирования:
http://www.lkforum.ru/gallery/files/3/0/5/1/2/c4955ec74382c4a66cf63d40dd06d4f0_thumb.jpg (http://www.lkforum.ru/gallery/showimage.php?i=33444&c=member&orderby=title&direction=ASC&imageuser=30512&cutoffdate=-1)

Добавлено через 4 минуты
http://www.lkforum.ru/gallery/files/3/0/5/1/2/52f015e8ac08652b27a22f238eb2a0dc_thumb.jpg (http://www.lkforum.ru/gallery/showimage.php?i=33443&c=member&orderby=title&direction=ASC&imageuser=30512&cutoffdate=-1)
Что то все это слабо помогало.
Далее помимо булек стало прогресссировать:завоздушивание, скачки Т от 90 до 100 С.
И с моей стороны замена термостата, замена патрубков, замена помпы (вдруг прокручивается на валу пластмассовая крыльчатка).
Ну и на последнем этапе вот:
http://www.lkforum.ru/gallery/files/3/0/5/1/2/3a5e313035e81015307b7b8c8f1a6130_thumb.jpg (http://www.lkforum.ru/gallery/showimage.php?i=33442&c=member&orderby=title&direction=ASC&imageuser=30512&cutoffdate=-1)
P/S
Форум здорово помог в диагностике, (официалы на последнем этапе упирались и не хотели вскрывать ГБЦ, сували в РБ газоанализатор и говорили -"вот не желтеет --- газов здесь нет, необходимость замены прокладки ГБЦ на себя не берем, всё полностью под твою материальную ответственность"
P/S 2
Если бы в ФАКЕ была "выбита в граните" нижеследующая формулировка, то я бы устранил неисправность быстрее и дешевле:
ЕСЛИ У ВАС БУЛЬКАЕТ ПО УТРАМ, а в течении дня бульки сами (или после прогазовке на горке) уходят, и до следующей морозной ночи не возвращаются, то меняйте пробки, ставте тройники и заглубляйте в РБ трубки.,
НО ЕСЛИ У ВАС ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ БУЛЬКАНЬЕ В ТОТ ЖЕ САМЫЙ ДЕНЬ, В КОТОРЫЙ ВЫ УЖЕ ВЫПУСКАЛИ ВОЗДУШНУЮ ПРОБКУ через пароотвод или прогазовались на горке то расматривайте вариант пробоя прокладки ГБЦ

Дмитрий42
20.11.2014, 09:09
В общем вынул радиатор печки.
Так как интернета не было, по незнанию взорвал пол машины.
Особенно "порадовала" шпиллька крепления жестянки, и хомуты шлангофф на печку.
Но снял.
Радиатор с Двенашкиным один в один, только в Двенашкином есть пароотвод.
Посверлил отверстие в моторном щите, бросил пароотводную трубку от Двенашки.
Ща пойду собирать.
http://s010.radikal.ru/i313/1411/c9/7021353413a6.jpg

http://s020.radikal.ru/i709/1411/2d/70ca17431eb9.jpg

http://i019.radikal.ru/1411/0f/9279d0282bf1.jpg

http://s017.radikal.ru/i419/1411/9f/7179674a6c95.jpg
Фотал на телепон.

Радиатор печки встал как родной.
Пароотвод подсоединил к трубке с радиатора к РБ через тройник.
Ща цай попью, пойду дособировывать, и заводить.


Итак продолжение.
В борьбе с завоздушиванием печки не надо лепить там всякие эл. помпы БОШ
Есть средство подешевле!
Это радиатор печки от ВАЗ 2112 с пароотводом.
Сеня все поставил и испытал.
Правда пароотвод печки пришлось запитать на РБ отдельным штуцером.
Оттуда бодренько так антифриз в РБ льется.
Греет просто чудесно!

http://s017.radikal.ru/i420/1411/04/700609af2f2b.jpg (http://www.radikal.ru)

http://s019.radikal.ru/i602/1411/ad/4b3fecd6fca1.jpg (http://www.radikal.ru)
Пароотвод

http://s005.radikal.ru/i209/1411/8f/4c036e3da472.jpg (http://www.radikal.ru)

Штуцер.
Пока такой. Посмотрю как себя вести будет.
Ежели чего, поменяю на металлический штуцер от грузовика.

martynsyz
21.11.2014, 18:20
Правда пароотвод печки пришлось запитать на РБ отдельным штуцером.

В нашем полку прибыло!!! Я себе вот еще какую схему подключения сделал: пароотвод от печки присоединил к подогреву дросселя, а выход с дросселя уже в РБ. А родные шланги идущие на подогрев просто заглушил болтами. Устранил так сказать поток горячей жижи мимо печки.

Гагаринец
21.11.2014, 18:31
Дмитрий42, Ты в салоне после сборки сфоткай. Куда этот несуразный шланг девать?

wowanas
21.11.2014, 18:51
Штуцер.
Пока такой.
?
Дак штуцер из бескамерки нужен, чтобы в пароотвод не попадал воздух, т.е. ниже уровня ОЖ, в районе отметок MIN. MAX.(на фото же он смонтирован на в самом верху РБ)

martynsyz
21.11.2014, 19:03
Я моторный щит не сверлил, а просверлил прижимную пластинку которая резинку прижимающую патрубки радиатора печки. И провел не шланг, а стальную трубку 6мм т.к. она намного тоньше. Завтра может сфоткаю внутри как получилось.

Добавлено через 1 минуту
?
Дак штуцер из бескамерки нужен, чтобы в пароотвод не попадал воздух, т.е. ниже уровня ОЖ, в районе отметок MIN. MAX.(на фото же он смонтирован на в самом верху РБ)

Если туда воздух и попадет, то при запуске он сразу и выйдет, из трубки идет устойчивый сильный поток ОЖ.


Трубка проведена вот так:

http://s020.radikal.ru/i701/1410/bf/2023300ce786t.jpg (http://radikal.ru/fp/b5a17a1a3fde4426a1f9749b89e92b08)

а к ней шланги и т.д.

Дмитрий42
21.11.2014, 19:09
Дмитрий42, Ты в салоне после сборки сфоткай. Куда этот несуразный шланг девать?

Не могу.
На телепоне вспышки нет, а до электронного магазина, шоб купить акумы для фотика не могу дойти. Пивной магазин на пути. Он как фарпост, Обойти низя, можно взять только штурмом.
А когда взял, уже и не до аккумуляторов...:yess:
А чо это он несуразный? Вполне себе суразный!!

Этот шланг я на скобу саморезом притянул к корпусу отопителя, так что он не мешает.

?
Дак штуцер из бескамерки нужен, чтобы в пароотвод не попадал воздух, т.е. ниже уровня ОЖ, в районе отметок MIN. MAX.(на фото же он смонтирован на в самом верху РБ)

Штуцер от бескамерки нужен для того, чтоб подключть пароотвод к РБ.
Судя по тому что из него бодренько идет жижа, то поофиг где он в РБ. Выше уровня, или ниже.
Кстати, система открытая, то есть крышка РБ без клапанов.




Трубка проведена вот так:

Сделано здорово, но я не люблю сложных вещей.
Дрель, сверло на 18, и нет проблем!

В нашем полку прибыло!!! Я себе вот еще какую схему подключения сделал: пароотвод от печки присоединил к подогреву дросселя, а выход с дросселя уже в РБ. А родные шланги идущие на подогрев просто заглушил болтами. Устранил так сказать поток горячей жижи мимо печки.
Блин, ИДЕЯ!!!
Сапасиба, заври пойду переделаю.

martynsyz
21.11.2014, 19:18
Дрель, сверло на 18, и нет проблем!

Я просто побоялся перетирания шланга об моторный щит, а у меня трубка в резинке, 100 лет не перетрется.

Дмитрий42
21.11.2014, 19:28
Я просто побоялся перетирания шланга об моторный щит, а у меня трубка в резинке, 100 лет не перетрется.

Нуууууу 100 лет Калинка не проходит, да и мы стока не проживём(философствую :) )
В месте прохода шланга, двойная термоусадочная трубка+два слоя изоленты.
На мой век хватит.

martynsyz
21.11.2014, 20:32
Ну к этим переключениям еще нужно расширительный бачок перенести на малый круг.
У меня похожая система, только я не стал врезать сосок в бачок, а просто отглушил стандартный пароотвод.
Я предполагаю, что воздух не будет копиться в основном радиаторе, так как он находиться ниже термостата

со временем воздуха в основном радиаторе может набраться очень много даже из мелких пузырьков, а т.к. подвод ож сверху то выйти ему будет некуда и побежит у тебя ОЖ из расширительного бачка, лучше купи тройник и верни штатный пароотвод на место.

Lisenkow
21.11.2014, 20:44
Ну мне кажется что когда машина заглушена, воздух из основного радиатора автоматически выйдет в термостат!
И если делать через тройник, то при прогреве машины будет греться и толстая труба к радиатору и еще часть радиатора. Зимой мне кажется это очень плохо

Дмитрий42
22.11.2014, 06:30
пароотвод от печки присоединил к подогреву дросселя, а выход с дросселя уже в РБ.

А что если еще до кучи, подводящий патрубок подогрева дроссельного узла, Подключить к РБ вместо пароотвода с радиатора, а-ля Трубка Конрада.
А штатный пароотвод отглушить.
Тогда не будет грется большой верхний патрубок, и часть радиатора.

martynsyz
22.11.2014, 10:13
Мужики, вы вот представьте что в радиатор попал воздух (не важно как) куда он оттуда денется? В термостат он не выйдет т.к. термос ниже находится. получится вообще не устраняемая пробка, что чревато перегревом. Лучше уж на на этот пароотвод жиклер сделать с диаметром 2-3мм и воздух выходить будет и существенную разницу в скорость прогрева двигателя не добавит.

Ky.
22.11.2014, 12:19
martynsyz, дык в этой схеме его через пароотвод просто напором должно в РБ унести. Только ввод в РБ всё же ниже ватерлинии надо делать.

Задумался тож о такой переделке. К пятой зиме уже не пойму откуда воздух стал появляться - крышка идеально отстроена и необмерзающая, без крышки тоже ничего не меняется. Хомуты все протянуты, осенью лазил. Видать, всё же печка насасывает. Тем более, что когда контроллер переносил, он слегонца подзалит был.
На горке повыгоняешь - греет, а через 3-4 дня опять двадцать пять. Через полчаса езды только начинает работать адекватно.

martynsyz
22.11.2014, 13:16
Ну так они хотят совсем заглушить штатный пароотвод с основного радиатора

wowanas
22.11.2014, 13:21
К пятой зиме уже не пойму откуда воздух стал появляться
и у меня откудо-то http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=5622555&postcount=54
В дополнение:
заметил, что ранее при любой поездки откручивая крушку РБ, слышал "пшик" и шланги теряли упругость (стравливалось давление в системе ОЖ).
А вот после замены прокладки ГБЦ, что замечаю: прогрел до 90 , проехал боле 1,5 часа, принудительно, три раза довел до срабатывания вентилятора---В ИТОГЕ, шланги не надуты, при откручивании той -же крышки РБ не какого "пшика" нет.
Вывод, подтвержденный практическими наблюдениями : в полностью испраной системе, в штатном режиме давление не создается ! (да и от куда бы ему появится!? уровень ОЖ поднялся всего то на 1-2 см, кипения ОЖ не было, откуда бы взяться давлению)

martynsyz
22.11.2014, 13:37
шланги не надуты, при откручивании той -же крышки РБ не какого "пшика" нет

походу у тебя крышка давление не держит

Добавлено через 4 минуты
Вот фотка как в салоне шланг получился:

http://s27.postimg.org/xb0gtow7j/IMG_20141122_114952_3_CS.jpg (http://postimg.org/image/xb0gtow7j/)

шланг пока закрепил проволокой, так как времени не было кронштейник какой-нибудь приколхозить, шланг ноге совсем не мешает и не задевает, а проволока нужна для того что бы шланг не терся об педаль газа.

wowanas
22.11.2014, 13:39
Только ввод в РБ всё же ниже ватерлинии надо делать. Вентель от бескамерки в РБ, это потенциальное снижение надежности.
На это необходимо идти с целью получить в замен снижения надежности, какой либо положительный эффект-при установки ниже ватерлинии, положительный эффект это то , что при обмерзании клапана в РБ исключается подсос воздуха из РБ в систему.
А если просто намерены хоть куда нибудь подключить еще один шланг пароотвода, то тройник из металла установленный перед стандартным штуцером РБ будет меньше снижать надежность.

Ky.
22.11.2014, 17:39
Вот фотка как в салоне шланг получился:По верхней кромке крышки не удалось проложить?Ну так они хотят совсем заглушить штатный пароотвод с основного радиатораТочно. Проглядел.Вентель от бескамерки в РБ, это потенциальное снижение надежности.От бескамерки да. Можно ж латунный грузовой вентиль, с гайкой.

martynsyz
22.11.2014, 17:47
По верхней кромке крышки не удалось проложить?

Удалось бы наверное, но я шланг сделал максимально короткий. Поэтому пока так, хотя уже прижилось:snicker:

wowanas
22.11.2014, 20:36
походу у тебя крышка давление не держит
шланги не надуты, при откручивании той -же крышки РБ не какого "пшика" нет
той -же крышки РБ (которая сутки назад, до замены пробитой прокладки ГБЦ давала "пшик" при откручивании, т.е. держала давление)

Serg901
23.11.2014, 11:36
Вывод, подтвержденный практическими наблюдениями : в полностью испраной системе, в штатном режиме давление не создается ! (да и от куда бы ему появится!? уровень ОЖ поднялся всего то на 1-2 см, кипения ОЖ не было, откуда бы взяться давлению)
Объем СОД, как емкость))), неизменный (небольшое расширение шлангов и т.д. в расчет не берем), ОЖ при нагреве расширяется , т.е. увеличивается в объеме - видно по уровню в РБ. Объем воздуха в РБ сжимается под воздействием ОЖ - вот и давление в герметичной системе. Воздух так же нагревается, что так же увеличивает давление.
---
При 90*С ~0,6 кГс/кв.см.

wowanas
23.11.2014, 15:54
Объем воздуха в РБ сжимается под воздействием ОЖ - вот и давление в герметичной системе. Воздух так же нагревается, что так же увеличивает давление.
Решил перепроверить расчетом, ведь всего то + 2 см ОЖ уровня вверх.
http://www.lkforum.ru/gallery/files/3/0/5/1/2/b32984356afc6ffee011ba656d5f4bc6_thumb.jpg (http://www.lkforum.ru/gallery/showimage.php?i=33448&c=193)
ДО расширения воздуха в РБ
р =р атм ,В системе СГС 760 мм рт. ст. эквивалентно 1,01325 бар (1013,25 мбар) или 101 325 Па
Т = -20С (253K)
Vудел = 100%
ПОСЛЕ расширения воздуха в РБ
р = р атм. 101 325 Па + Р доп.в РБ
Т = +95С (368K)
Vудел = 66% (на треть меньше)
РЕЗУЛЬТАТ
Р доп.в РБ = 121988Па , т.е 1,2 кПа , да давить должно и шланги дуться должны
ОГО!
Случайно вышел на величину давления, с которой надо откалибровать крышку.
Поправлюсь в предыдущих сообщениях

martynsyz
23.11.2014, 16:35
Решил перепроверить расчетом, ведь всего то + 2 см ОЖ уровня вверх.
http://www.lkforum.ru/gallery/files/3/0/5/1/2/b32984356afc6ffee011ba656d5f4bc6_thumb.jpg (http://www.lkforum.ru/gallery/showimage.php?i=33448&c=193)
ДО расширения воздуха в РБ
р =р атм ,В системе СГС 760 мм рт. ст. эквивалентно 1,01325 бар (1013,25 мбар) или 101 325 Па
Т = -20С (253K)
Vудел = 100%
ПОСЛЕ расширения воздуха в РБ
р = р атм. 101 325 Па + Р доп.в РБ
Т = +95С (368K)
Vудел = 66% (на треть меньше)
РЕЗУЛЬТАТ
Р доп.в РБ = 121988Па , т.е 1,2 кПа , да давить должно и шланги дуться должны
ОГО!
Случайно вышел на величину давления, с которой надо откалибровать крышку.
Поправлюсь в предыдущих сообщениях

а я и говорю проверь крышку

Dark17
23.11.2014, 20:22
РЕЗУЛЬТАТ
Р доп.в РБ = 121988Па , т.е 1,2 кПа , да давить должно и шланги дуться должны
ОГО!
Что "ого , т. е. 1,2 КПа"= О,2 Бар, по манометру выше атм.

wowanas
23.11.2014, 22:02
Что "ого , т. е. 1,2 КПа"= О,2 Бар, по манометру выше атм.
не надо из 1,2 КПа минусовать атмосферное, оно идет плюсом к изначальному атмосферному при -20С:
ПОСЛЕ расширения воздуха в РБ
р = р атм. 101 325 Па + Р доп.в РБ
Р доп.в РБ (Давление дополнительное в расширительном бачке плюсом к атмосферному)

Dark17
23.11.2014, 22:44
(Давление дополнительное в расширительном бачке плюсом к атмосферному)
Дополнительное т.е. насыщенный пар, или что?
не надо из 1,2 КПа минусовать атмосферное, оно идет плюсом к изначальному атмосферному при -20С:
Совсем не понял! Что стало с атм давлением ?

Hostman
24.11.2014, 07:44
В общем наступили морозы.
На грантосхеме происходит следующее:
При неполностью открытом термостате температура в печке падает.
Происходит это видимо из-за того, что помпа по приемной трубе всасывает ОЖ больше из основного радиатора, чем из печки. А там темп ОЖ еще далека от горячей.
После основательного прогрева большого круга, печка работает штатно.
Как так???

max5600
24.11.2014, 08:35
Уделите 4-5 часов свободного времени и около 2-х тысяч рублей на покупку медной печки от волги или от газели (идеальный вариант, нужно вырезать только дырки под патрубки) и проблем не будет. Я забыл, что такое бульканье, что такое холодный воздух. В машине тепло и уютно.

tango_rus
24.11.2014, 10:39
Вопрос по самому первому сообщению - про 6-дырый термостат от 2112.
Обязательно ли заужать байпас? Будет ли достаточно штатного 11 мм сечения?
Для сравнения - какой диаметр байпаса в штатном термостате Калины?

Ну и еще к тем, кто делал такую переделку - штуцер для выхода воздуха как лучше сделать? Аргоном дороговато, можно ли использовать ниппель от грузовой шины, такой как тут в РБ ставить рекомендуют?

Sam231
24.11.2014, 11:38
tango_rus, У меня байпас совсем заглушен, термостат омывается только обраткой печки, работает така система уже 80 т.км, и зимой и летом, все нормалек.

martynsyz
24.11.2014, 12:56
tango_rus, У меня байпас совсем заглушен, термостат омывается только обраткой печки, работает така система уже 80 т.км, и зимой и летом, все нормалек.\

а поподробнее?????????????

tango_rus
24.11.2014, 13:08
tango_rus, У меня байпас совсем заглушен, термостат омывается только обраткой печки, работает така система уже 80 т.км, и зимой и летом, все нормалек.

А не рискованно такое решение? При закрытом большом круге если газануть хорошо, печку не рванет?

Sam231
24.11.2014, 15:07
martynsyz, http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=2654538&postcount=589
http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4056 вот тут почитай

Добавлено через 25 секунд
tango_rus, А с чего её рванет-то?

tango_rus
24.11.2014, 15:40
martynsyz, http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=2654538&postcount=589
http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4056 вот тут почитай

Добавлено через 25 секунд
tango_rus, А с чего её рванет-то?

Ну, кроме, как через печку, ОЖ деваться некуда больше.. Она рассчитана на такой поток, который помпа выдаст на оборотах?

3axap76
24.11.2014, 15:58
del..

icemanss
24.11.2014, 17:43
В общем наступили морозы. На грантосхеме происходит следующее: При неполностью открытом термостате температура в печке падает. Происходит это видимо из-за того, что помпа по приемной трубе всасывает ОЖ больше из основного радиатора, чем из печки. А там темп ОЖ еще далека от горячей. После основательного прогрева большого круга, печка работает штатно. Как так???не совсем понятно, а что должно быть в идеальном случае? может я не понял суть проблемы...
термостат приоткрылся - часть горячей ож ушла в радиатор в замен вернулась холодная, термостат закрылся. температура по датчику может упасть на 5-7 градусов. при таком расположении термостата это нормально. но лично я, по температуре воздуха из дефлекторов никогда не замечал таких ступенек.

Hostman
24.11.2014, 20:47
icemanss, в том и дело, что почему-то жижа начинает ходить по большому кругу минуя печку. Не полностью конечно, но из дефлнкторов идет далеко не обжигающий воздух
В общем завтра я меняю радиатор отопителя и шланги к нему (чтобы исключить такие невероятные вещи как забитость радиатора и расслоения шлангов).
Если и после этого жижа будет гулять мимо отопителя я буду ставить электропомпу

Opti
24.11.2014, 21:43
подскажите каков диаметр нижнего патрубка основного радиатора и приемной трубы к помпе.
собрался переделать систему на гранто-схему, не знаю чем заменить шланг от радиатора до саксофона

Sam231
24.11.2014, 21:59
tango_rus, У меня еще подогрев дроссельного узла есть. На Гранте насколько помню малый круг тоже только через печку течет.

Бакс
24.11.2014, 22:19
Opti, нижний патрубок радиатора D=32 мм.

tango_rus
25.11.2014, 00:28
tango_rus, У меня еще подогрев дроссельного узла есть. На Гранте насколько помню малый круг тоже только через печку течет.

Ну хотя да, в грантоСОД реализовали так.. В общем понятно, надо реализовывать.
Штуцер как можно реализовать без аргона? Только ниппель с гаечкой?

DDA32
25.11.2014, 01:34
жижа начинает ходить по большому кругу минуя печку

а в печурке пробочка не образовалась? а может термостатик в открытом положении завис?

Hostman
25.11.2014, 06:01
DDA32, термостат точно исправен, шланги и радиатор как положено греются. Да и в целом система охлаждения работает исправно. Темп двигателя в норме.
Проблема именно в радиаторе отопителя. Не прокачивает через него жижу хоть ты тресни. Воздуха там уже нет (на уклоне проверял, бульков нет)

Luchsergey
25.11.2014, 07:24
Потерял проходимость : зарос отложениями от разложившегося просроченного антифриза или какой другой индивидуально Вашей причины.

откиньте с него шланги и подуйте в него ртом через шланг для оценки проходимости.

ARNDAY
25.11.2014, 10:11
термостат приоткрылся - часть горячей ож ушла в радиатор в замен вернулась холодная, термостат закрылся. температура по датчику может упасть на 5-7 градусов. при таком расположении термостата это нормально. но лично я, по температуре воздуха из дефлекторов никогда не замечал таких ступенек.

У меня именно так и есть на переделанной под гранту СОД.Температура доходит до 87 ( иногда до 88) потом падает до 82 ( причем падает быстрее чем нагревается) ,затем опять плавно ( не быстро) растет до 87 и так по кругу.Картонки на зиму перед радиком не ставлю.Бульки слышал только при замене ОЖ

Ky.
25.11.2014, 10:23
К пятой зиме уже не пойму откуда воздух стал появляться - крышка идеально отстроена и необмерзающая, без крышки тоже ничего не меняется. Хомуты все протянуты, осенью лазил.Нашел однако. Тройник на саксофоне мокрел. Хомуты протянул еще разок - все в норму пришло.