PDA

Просмотр полной версии : Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 14


Страницы : [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Андрей710
26.06.2017, 09:49
Предыдущая тема :
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=68180

Влад&мир
26.06.2017, 21:13
Гранта с 8-ми кл. движком и кондиционером. За 2-3 минуты стоянки без работающего кондиционера движок нагревается до 102 градусов. Срабатывает вентилятор, снижает температуру до 97 градусов и отключается. Все шланги и радиатор полностью горячие. По-моему движок быстро греется.

AliBaba
28.06.2017, 18:12
Это сновья или вдруг после чего-то стало?

Влад&мир
28.06.2017, 18:38
Это сновья или вдруг после чего-то стало?
Купил в июле 2015. Уже не помню как грелся двигатель в то лето. Осенью было журчание в панели приборов при прогреве двигателя после ночной стоянки. Зимой печка грела хорошо и на холостых на высоких оборотах.
2016 год. Весной заменил крышку расширительного бачка - сгнила пружина впускного клапана.
Больше ничего не было с системой охлаждения. Уровень в бачке не снижается. Шланги и радиатор горячие. Печка греет и на холостых и на высоких оборотах.

авторевизор
28.06.2017, 18:40
Купил в июле 2015

Не помешает промыть радиатор... снаружи

Влад&мир
28.06.2017, 20:42
Не помешает промыть радиатор... снаружи
2 радиатора:) Хреново, если дело в грязных радиаторах. 15000 пробега... Можно сказать грязи не видела машина.

У меня первой была Калина1 Евро3 с 11183 движком, без кондиционера. Она долго грелась до срабатывания вентилятора. Ни разу радиатор не мыл. Потом была Калина1 Евро4 с движком 11183-50, тоже без кондиционера. Она грелась быстрее - это сразу было заметно. А Гранта греется еще быстрее.

авторевизор
28.06.2017, 21:06
2 радиатора

Вот в них и всё дело... мыть желательно перед каждым сезоном... да и 15 т.км. вроде не совсем малый пробег

А вообще можешь не мыть... а начинать со сложного- и сразу лезть в железо)))))):snicker: если простые варианты не интересны...))))):snicker:

Начинать надо с простого... и далее к сложному...

AliBaba
28.06.2017, 21:32
Я мыл. Без фанатизма - ничего не изменилось.
Что стала сильнее греться можно выяснить по расходу бензина. Это источник нагрева.

Grozny
29.06.2017, 01:04
Гранта с 8-ми кл. движком и кондиционером. За 2-3 минуты стоянки без работающего кондиционера движок нагревается до 102 градусов. Срабатывает вентилятор, снижает температуру до 97 градусов и отключается. Все шланги и радиатор полностью горячие. По-моему движок быстро греется.

А может все нормально? ведь не перегревается же, в движении температура не повышается? Нет же таких параметров через сколько времени должен включаться вентилятор. В жаркое лето у меня вообще вентилятор включался на каждом светофоре, но тогда и жара была под 30гр и от влажности воздуха много зависит. Этим летом у нас вообще не выше 20гр, включается редко.

Grozny
29.06.2017, 07:42
Собрался поменять все патрубки на новые. И вот думаю, а может пароотводящий от гранты поставить, подойдет ли? На вид он посолидней смотрится, армированный и изгибы имеет.

Борисыч63
29.06.2017, 10:07
Собрался поменять все патрубки на новые. И вот думаю, а может пароотводящий от гранты поставить, подойдет ли? На вид он посолидней смотрится, армированный и изгибы имеет.
Главное в этом деле - мелкий штуцер на радиаторе не обломать.
ХЗ, что там у гранты, но прямая трубка от 2110 замечательно подходит - их у меня 2 штуки стоят вот уже лет 6 (основной и дополнительный пароотводы). Не дубеют в отличии от бензомаслостойких трубок, которые здесь очень любят рекомендовать.

n1xon
02.07.2017, 17:33
Всем привет !
Недавно появилась воздушная пробка. Я ее выгнал, проездил пару недель и опять она.
Теперь когда с утра еду на работу стрелка ож подходит к красной зоне(нижний шланг радиатора холодный) , глушу двигатель( вент. Работает). Завожу через пару минут температура падает до ~95 , потом проедусь минут 5 температура ож в норме, стрелка на 90. Так же при этом уходит по немногу ож, течь найти не могу.Печка целая,соединения осматривал, подтеков на защите нет.Цвет антифриза в норме, маслянных примесей в бочке нет, выхлоп прозрачный. 1,6 8 клап, е-газ.Я так понимаю где то сифонит и система завоздушивается? Где копать?

vovk
02.07.2017, 21:49
(нижний шланг радиатора холодный) Термостат подклинивает у Вас в закрытом состоянии.

Влад&мир
06.07.2017, 16:06
Гранта с 8-ми кл. движком и кондиционером. За 2-3 минуты стоянки без работающего кондиционера движок нагревается до 102 градусов. Срабатывает вентилятор, снижает температуру до 97 градусов и отключается. Все шланги и радиатор полностью горячие. По-моему движок быстро греется.
Вот еще как работает система охлаждения на моей Гранте. При прогреве двигателя после ночной стоянки слышно журчание в панели приборов. При рабочей температуре журчания не слышно. Рабочая температура на моей 85 градусов. Сегодня при стоянке двигатель с 85 до 102 градусов нагрелся за 5 мин. (температура воздуха 20 градусов, пасмурно, сильный ветер). При откручивании крышки РБ на горячем двигателе сброса давления нет. Еще мне кажется уровень в РБ на горячем двигателе мало повышается.

авторевизор
06.07.2017, 21:05
после ночной стоянки слышно журчание
При откручивании крышки РБ на горячем двигателе сброса давления нет

Проверить работу вот сего узла (http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=49178)

Влад&мир
06.07.2017, 21:15
Проверить работу вот сего узла
Проверял - давление сбрасывает, на впуск продувается ртом. Из отопителя идет горячий воздух на холостых и на высоких оборотах. Уровень ОЖ в РБ не снижается. Патрубки и радиатор полностью горячие. Пробовал выгонять воздух и на ровно стоящей машине и с задранным передом, давал обороты 4-5 тыс. - уровень ОЖ в РБ не меняется.

механик-водитель
06.07.2017, 21:25
Проверял - давление сбрасывает, на впуск продувается ртом. Из отопителя идет горячий воздух на холостых и на высоких оборотах. Уровень ОЖ в РБ не снижается. Патрубки и радиатор полностью горячие. Пробовал выгонять воздух и на ровно стоящей машине и с задранным передом, давал обороты 4-5 тыс. - уровень ОЖ в РБ не меняется.
журчит из-за воздуха в системе . наружу антифриз не выходит к примеру , а вот при остывании двигателя -возможно воздух всасывается в систему через неплотные соединения патрубков - можно попробывать протянуть их. так же бывает что грантовский радиатор забивается

Влад&мир
08.07.2017, 09:05
так же бывает что грантовский радиатор забивается
Какой? Читал, что радиатор отопителя забивается.

Вот еще как работает система охлаждения на моей Гранте. При прогреве двигателя после ночной стоянки слышно журчание в панели приборов. При рабочей температуре журчания не слышно. Рабочая температура на моей 85 градусов. Сегодня при стоянке двигатель с 85 до 102 градусов нагрелся за 5 мин. (температура воздуха 20 градусов, пасмурно, сильный ветер). При откручивании крышки РБ на горячем двигателе сброса давления нет. Еще мне кажется уровень в РБ на горячем двигателе мало повышается.
Вчера журчания после ночной стоянки не было. С 85 до 102 градусов двигатель нагрелся за 3 минуты (температура воздуха 20 градусов, ясно, несильный ветер). При откручивании крышки РБ был небольшой "пшик". Уровень ОЖ в РБ на горячем двигателе был такой же как на холодном. После откручивания крышки РБ немного повысился.

tuvlapet
12.07.2017, 15:17
Всем доброго здоровья! Калина 1,4 с кондеем ,Е газ,на холостых,при коротких (3-5км) поездках не перегревается,термостат и вентилятор отрабатывают нормально,то есть нижний патрубок радиатора перед срабатыванием вентилятора горячеет,затем остывает. Стоит поехать минут15 даже 60км/ч,температура растёт,вент не выключается даже если остановиться и не глушить,нижний при этом холодный,чтоб не перегреть приходится включать печку,летом както напряжно. Причём даже при езде с затяжной горки накатом,температура не падает. Подскажите чонить ,пжалста.

Борисыч63
12.07.2017, 20:53
Всем доброго здоровья! Калина 1,4 с кондеем ,Е газ,на холостых,при коротких (3-5км) поездках не перегревается,термостат и вентилятор отрабатывают нормально,то есть нижний патрубок радиатора перед срабатыванием вентилятора горячеет,затем остывает. Стоит поехать минут15 даже 60км/ч,температура растёт,вент не выключается даже если остановиться и не глушить,нижний при этом холодный,чтоб не перегреть приходится включать печку,летом както напряжно. Причём даже при езде с затяжной горки накатом,температура не падает. Подскажите чонить ,пжалста.
У Вас либо термостат поздно или недостаточно открывается, либо вентилятор рано включается. Что именно и по какой причине происходит не так, надо смотреть по поведению стрелки градусника, по температуре на БК и при этом общупывать руками.
Должно быть так. До температуры 85+-2град верх радиатора холодный, далее он начинает нагреваться, стрелка на панели замирает на 90 (по БК тоже). Весь радиатор нагрелся и нагревается нижний патрубок. Температура практически не меняется. Далее все патрубки горячие и температура ползет вверх. Доползает до 101 и включается вентилятор. Температура спадает до 96, вентилятор выключается, нижний парубок остается горячим!

AliBaba
13.07.2017, 11:03
Всем доброго здоровья! Калина 1,4 с кондеем ,Е газ,на холостых,при коротких (3-5км) поездках не перегревается,термостат и вентилятор отрабатывают нормально,то есть нижний патрубок радиатора перед срабатыванием вентилятора горячеет,затем остывает. Стоит поехать минут15 даже 60км/ч,температура растёт,вент не выключается даже если остановиться и не глушить,нижний при этом холодный,чтоб не перегреть приходится включать печку,летом както напряжно. Причём даже при езде с затяжной горки накатом,температура не падает. Подскажите чонить ,пжалста.

По каким-то причинам не работает радиатор. скорее всего- термостат. Возможно - помпа(проворот крыльчатки)

tuvlapet
13.07.2017, 11:40
Уважаемый Борисыч63! Как вы описали как должно быть,именно так у меня и происходит пока стоишь или едешь недолго и медленно. Стоит проехать минут 15-20 с нормальной скоростью,температура дорастает до включения вента,он крутит,если не включить печку,то влючается его вторая скорость и снизить температу можно только включением печки. Если не включать печку и остановиться то вент выключится только если холодно,нижний патрубок при этом холодный,а температура 101+. Как будто термостат залип в закрытом виде.

Добавлено через 29 минут
А я правильно понимаю что посмотреть температуру на БК можно только с помощью некоего внешнего устройства типа ноутбука ? Или может есть какой способ вызвать эти данные на штатный маленький дисплей?

AliBaba
13.07.2017, 13:22
Самое простое ELM327 + телефон Андроид с программой ОпенДиаг(если учесть то, что телефон почти у всех есть а программка бесплатная)

Борисыч63
13.07.2017, 16:08
Уважаемый Борисыч63! Как вы описали как должно быть,именно так у меня и происходит пока стоишь или едешь недолго и медленно. Стоит проехать минут 15-20 с нормальной скоростью,температура дорастает до включения вента,он крутит,если не включить печку,то влючается его вторая скорость и снизить температу можно только включением печки. Если не включать печку и остановиться то вент выключится только если холодно,нижний патрубок при этом холодный,а температура 101+. Как будто термостат залип в закрытом виде.

Добавлено через 29 минут
А я правильно понимаю что посмотреть температуру на БК можно только с помощью некоего внешнего устройства типа ноутбука ? Или может есть какой способ вызвать эти данные на штатный маленький дисплей?
Термостат в составе вставки и крышки проверяется на кухне в кастрюле с водой и с градусником до 100град. В Вашем случае возможно он недостаточно открывается. Это довольно часто случается.
БК-бортовой компьютер - внешнее устройство которое подключается к контроллеру двигателя (вариантов исполнения множество). В Вашем случае с его помощью можно контролировать температуру двигателя, которую видит и контроллер. Именно контроллер управляет вентилятором. Если вентилятор включается при неполностью открытом термостате, то термостат прикроется. Этого быть не должно.

viper31337
23.07.2017, 21:23
После ДТП нужно поменять оба радиатора и оба вентилятора.

Лада Калина 2 СПОРТ, выпуск декабрь 2015.

Присматриваюсь к аналогам подешевле.

Подойдет ли мне продукция Termal?

конкретно я говорю о моделях
Termal 719001JP (http://acscom.ru/product/719001jp_lada_granta_10_kalina_13_1_4i_1_6i_mt_ac/) для охлаждения
и Termal 1041908ZH (http://acscom.ru/product/1041908zh_lada_granta_10_kalina_13_1_4i_1_6i_m_a_a c/) для кондиционреа?

Судя по описанию - должны подойти, но я слышал, что есть несколько вариантов радиаторов и нужно сравнивать воочию.

там, где я хочу заказать termal - интернет-магазин. Не хочу возиться с возвратом и хочу заранее узнать, есть ли риск получить неподходящий?

Так же мне нужно заменить вентиляторы.
Можно ли ради экономии поменять только крыльчатку и кожух? они несильно пострадали вроде. Пока вентилятор охлаждения не извлекли, но на радиаторе кондера стоит что-то китайское - donjong написано. (а я слышал, что там порнослоник должен быть...)

АндрейВОРОНЕЖ
26.07.2017, 09:15
Нужна подсказка! )) Каков правильный алгоритм работы вентилятора? Калина 2 8-кл, 87 л с. Мой алгоритм с завода таков: вкл вентилятора - при 102, выкл - при 98.

Андрей710
26.07.2017, 09:38
Каков правильный алгоритм работы вентилятора? Калина 2 8-кл, 87 л с. Мой алгоритм с завода таков: вкл вентилятора - при 102, выкл - при 98.
Если вы данную температуру смотрите по диагностике,а не по панели приборов ,то значит такие значения заложены в ПО вашего ЭБУ .
Честно ,не знаю откуда берет панель приборов данные о температуре .если по CAN шине от ЭБУ ,то это истенные значения .если как в архаичных допотопных системах со второго ДТ ,то тогда реальные данные будут те ,которые выдает ЭБУ ,те смотрим диагностикой !
Но если вот тут почитать
http://www.lkforum.ru/attachment.php?attachmentid=236857&d=1430470572
то включение на 102 .отключение на 98 .значит таков алгоритм в ЭБУ !

ebayero
26.07.2017, 14:27
если по CAN шине от ЭБУИменно оттуда. Второго ДТОЖ больше нет. Даже отверстие в головке не рассверлено.

viper31337
27.07.2017, 20:40
про радиаторы Termal ничего сказать не можете? я заказал их уже, должны подойти
4050 за пару (охл+кондиц)

на крыльчатке вентилятора кондиционера есть небольшой скол.
Хотел поменять крыльчатку - но та, что предложили полностью пластиковая. а на моей металлическая втулка впаяна в месте крепления. Пока решил попробовать оставить старую.

АндрейВОРОНЕЖ
27.07.2017, 23:42
Но если вот тут почитать
http://www.lkforum.ru/attachment.php?attachmentid=236857&d=1430470572
то включение на 102 .отключение на 98 .значит таков алгоритм в ЭБУ !

Да, здесь точно как у меня. Тогда почему некоторых водителей не так? Люди ничего не перешивали

Crono
30.07.2017, 12:22
Приветствую.
Такая проблема - не включается вентилятор радиатора на первой скорости, т.е. стрелка нагрева двигателя доходит почти до красной зоны и только тогда включается вентилятор и охлаждает двигатель, но ненамного, потом опять отключается, т.е. температура постоянно повышенная. В чем может быть дело? Термостат? Что-то еще?

механик-водитель
30.07.2017, 13:02
Приветствую.
Такая проблема - не включается вентилятор радиатора на первой скорости, т.е. стрелка нагрева двигателя доходит почти до красной зоны и только тогда включается вентилятор и охлаждает двигатель, но ненамного, потом опять отключается, т.е. температура постоянно повышенная. В чем может быть дело? Термостат? Что-то еще?
надо проверить датчик температуры на термостате он отвечает за включение вентилятора через эбу , может контакт плохой а может сам датчик моросит. у калины две скорости вентилятора , на каждую скорость стоит реле-находится на планке где размещен эбу.

Борисыч63
30.07.2017, 20:47
Приветствую.
Такая проблема - не включается вентилятор радиатора на первой скорости, т.е. стрелка нагрева двигателя доходит почти до красной зоны и только тогда включается вентилятор и охлаждает двигатель, но ненамного, потом опять отключается, т.е. температура постоянно повышенная. В чем может быть дело? Термостат? Что-то еще?
Варианты:
1. Сгорел термопредохранитель в резисторе 1 скорости. Вынуть резистор, прозвонить, впаять новый предохранитель или заменить резистор целиком.
2. Врет измерительная цепь температуры двигла. Подключить БК, проверить соответствие показаний приборки и БК от 50 до включения вентилятора. Если на высокой температуре показания начинают существенно отклоняться друг от друга, то проблема с массами ЭБУ. Либо чистить массы, до которых тяжело добраться, либо исключить влияние плохих масс на измерительную цепь.
3. Про реле уже написали.

sol.evg
31.07.2017, 22:35
У меня какие то непонятки с системой охлаждения, купил машину осенью, осень зима отъездил без проблем, температура двигателя по бортовому компьютеру всегда 87 держала, в машине тепло, с приходом весны/лета температура становилась всё выше, хотя не сказать что на улице была жара, потом стало вообще не выносимо, постоянно доходило до срабатывания вентилятора, он охлаждал и опять по новой, поменял термостат, помыл под давлением радиаторы снаружи, вроде стало по лучше, где то 93гр и теперь постепенно опять она становится всё выше, вентилятор срабатывает даже по трассе, сегодня дриснул шланг на печку, открыл капот, расширительный пустой, открываю пробку рб и уровень поднимается, закручиваешь - уходит, вентилятор не охлаждает, в общем машина нагрелась до максимума на приборке, дтож отказал, ехал до дома машина детонировала, в общем никак не остывала, пришлось заглушить, на сколько всё плохо и почему она выеживается?

Ky.
01.08.2017, 08:15
sol.evg, скорее всего, воздух в СОД.
1. Новый термостат не значит исправный. Проверить термостат варкой в кастрюле (вставка в сборе с крышкой термостата, термометр до 100С + штанген). Замена вставки при необходимости.
2. Крышка (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=6208600&postcount=1) РБ. Просто новая крышка из магазина - 100% неисправная.
3. Герметичность всех соединений, отсутствие потеков ОЖ. Ревизия, протяжка, замена шлангов-хомутов-радиаторов.
4. Запах выхлопа/масло в РБ или белый парящий выхлоп? Прогар прокладки или трещина в ГБЦ.
5. Помпа? Могло теоретически слизать крыльчатку.
6. Никакая ОЖ. Заменить с промывкой на Феликс Карбокс или Синтек Люкс/Премиум/Анлимитед.

Alex-68
01.08.2017, 08:47
надо проверить датчик температуры на термостате он отвечает за включение вентилятора через эбу , может контакт плохой а может сам датчик моросит. у калины две скорости вентилятора , на каждую скорость стоит реле-находится на планке где размещен эбу.
Еще не скажу за всю Одессу, скажу за свою К-1 2008 г.в. (не знаю какая сейчас схема и какой авто в профиле спрашивающего). Там кроме реле есть еще и предохранители на 30А и на 50А. И вот этот предохранитель на 30А у меня с завода отсутствовал от слова совсем! В результате вентиль включался тоже только на второй скорости, так я проездил довольно долго..

AliBaba
01.08.2017, 12:09
Еще не скажу за всю Одессу, скажу за свою К-1 2008 г.в. (не знаю какая сейчас схема и какой авто в профиле спрашивающего). Там кроме реле есть еще и предохранители на 30А и на 50А. И вот этот предохранитель на 30А у меня с завода отсутствовал от слова совсем! В результате вентиль включался тоже только на второй скорости, так я проездил довольно долго..

Вторая скорость на другой температуре включается.

withoutwords
01.08.2017, 14:17
В результате вентиль включался тоже только на второй скорости, так я проездил довольно долго..Думается, если бы это было не штатно, то чек с ошибкой Р0485 заколебал бы.

Андрей710
01.08.2017, 14:40
Тогда почему некоторых водителей не так? Люди ничего не перешивали
Машин куча ,а ЭБУ и ПО еще больше !
да и потом кто и как и самое важное, Где и Чем -смотрят !
Если взять историю калин ,то началось все со 105 гр ,потом опустились до 103 гр и это на односкоростных системах .потом сделали две скорости и выставили 101 и 103(105 ) Потом снова @втоваз шарахать начало в сторону поднятия температуры ,сейчас получается 102 уже сделали .короче сколько машин ,столько и непоняток .

АндрейВОРОНЕЖ
01.08.2017, 17:49
Машин куча ,а ЭБУ и ПО еще больше !

Тогда понятно! ))

sol.evg
02.08.2017, 08:59
sol.evg, скорее всего, воздух в СОД.
1. Новый термостат не значит исправный. Проверить термостат варкой в кастрюле (вставка в сборе с крышкой термостата, термометр до 100С + штанген). Замена вставки при необходимости.
2. Крышка (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=6208600&postcount=1) РБ. Просто новая крышка из магазина - 100% неисправная.
3. Герметичность всех соединений, отсутствие потеков ОЖ. Ревизия, протяжка, замена шлангов-хомутов-радиаторов.
4. Запах выхлопа/масло в РБ или белый парящий выхлоп? Прогар прокладки или трещина в ГБЦ.
5. Помпа? Могло теоретически слизать крыльчатку.
6. Никакая ОЖ. Заменить с промывкой на Феликс Карбокс или Синтек Люкс/Премиум/Анлимитед.
Заменил шланг, подтеков нигде нет, резанул пружинку на пробке рб, залил антифриз до отметки максимум, где-то через пол часа езды по городу без пробок, включался вентилятор не раз, охлаждается до 95-96 и потом опять до срабатывания, потом опять пошла наверх и не охлаждалась, открыл капот, рб мокрый, как будто отдуха выдавило жидкость, открыл пробку вся жидкость куда то ушла, ну или то приходит то уходит, включил печку вроде охладилась до 96, заглушил и щас по тихоньку жидкость опять куда то ушла

Ky.
02.08.2017, 09:21
резанул пружинку на пробке рбОдну или обе?
Если штатную крышку настраивать, примерно так (http://www.lkforum.ru/blog.php?b=7754). Вслепую резать пружины бессмысленно.

Добавлено через 2 минуты
рб мокрый, как будто отдуха выдавило жидкость, открыл пробку вся жидкость куда то ушла, ну или то приходит то уходит, включил печку вроде охладилась до 96, заглушил и щас по тихоньку жидкость опять куда то ушлаПроверяй все по порядку..

AliBaba
02.08.2017, 11:53
Проверь давление в РБ.

sol.evg
02.08.2017, 13:06
Проверь давление в РБ.

Всмысле пробку? Подать компрессором ?
Пружинку порезал только большую, кипячением термостата с замером температуры и штангенциркулем заниматься что-то вообще "религия не позволяет"
Можно ли достать вообще термовставку на лето? А то тут пока найдёшь в чем проблема можно с ума сойти, ни на одной машине проблем система охлаждения не доставляла, может перейти на другой вид, типа гранта или приора проще?

Alex-68
02.08.2017, 13:44
А то тут пока найдёшь в чем проблема можно с ума сойти, ни на одной машине проблем система охлаждения не доставляла, может перейти на другой вид, типа гранта или приора проще?
Неисправность может быть на любой машине, надо искать неисправность, а у тебя она есть. Тем более нет смысла менять машину на практически такую же (во-всяком случае с тем же двигателем). С таким подходом надо купить Мерседес и ездить на нем на СТО, пусть у спецов голова болит )

AliBaba
02.08.2017, 13:46
Всмысле пробку? Подать компрессором ?
Пружинку порезал только большую, кипячением термостата с замером температуры и штангенциркулем заниматься что-то вообще "религия не позволяет"
Можно ли достать вообще термовставку на лето? А то тут пока найдёшь в чем проблема можно с ума сойти, ни на одной машине проблем система охлаждения не доставляла, может перейти на другой вид, типа гранта или приора проще?

Нормальная система охлаждения там.
пружинку подрезают на случай прорыва газов и ,как следствие ,увеличения давления в СО. Для того, что бы что-нибудь не порвало. А так, если все исправно, то там давление не большое и система герметична.

sol.evg
02.08.2017, 14:49
Я имел в виду не машину поменять))) а систему охлаждения, типа как на грантах или приорах(2110), можно ездить без термовставки вообще? Ещё видел какую-то дырку сверлят может тоже вариант

AliBaba
02.08.2017, 16:11
Для чего тебе без термовставки? она температуру регулирует

sol.evg
03.08.2017, 14:44
Для чего тебе без термовставки? она температуру регулирует
Чтобы понять она или нет мозги парит, мне легче её достать и собрать без неё, чем заниматься кипячением/измеренеием
После колдовства с крышкой рб вроде стало постабильнее, ну т.е через какое то время машина всё равно нагревается срабатывает вентилятор она охлаждается до 95 и потом постепенно опять до вкл вентилятора и опускания до 95, нижний патрубок горячий. Вместе с включеной печкой на 4 положение и включение на постоянку основного вентилятора удалось остудить до 88

Ky.
03.08.2017, 15:18
После колдовства с крышкой рб вроде стало постабильнее, ну т.е через какое то время машина всё равно нагревается срабатывает вентилятор она охлаждается до 95 и потом постепенно опять до вкл вентилятора и опускания до 95, нижний патрубок горячий.ну это-то стабильная работа.
Впускной клапан на крышке отрегулировал? При его неисправности может через микронеплотности воздух насасывать.
Без помощи печки в итоге вскипает?
Что с запахами в РБ? Нет ли пузырей при прогазовке из нижнего патрубка РБ? Это к вопросу о прогаре.

Ну и любые проверки на работающем автомобиле только после полного изгнания воздуха из СОД. Мордой вверх на горке, прогрев, подгазовка во время работы вентилятора.
А то может, тупо остатки воздуха из печки выходят, перекрывают путь ОЖ к термоэлементу. Вот и выплескивает.

AliBaba
04.08.2017, 16:14
Какое давление д.быть в РБ на прогретом исправном авто?

авторевизор
04.08.2017, 19:19
Какое давление д.быть в РБ на прогретом исправном авто?

Вся информация в теме по крышкам (http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=39445)

rol
04.08.2017, 21:33
Ещё видел какую-то дырку сверлят может тоже вариантта дырка тебе не поможет. На моей калине така я же проблема. Так что тут хот к верху мордой что на бок под уклон. Готовься скидывать гбц

geniuss1983
04.08.2017, 22:00
здравствуйте! стал обращать внимание что СОД не очень справляется со своей задачей. при езде по городу температура 93-95 и выше, по трассе вроде как норма, хотя щас ехал с работы за бортом 33, температура 90-91. все вроде как не очень критично, но уверен что что то не так))) как определить виновника? термостат или радиатор?

авторевизор
04.08.2017, 22:02
как определить виновника? термостат или радиатор?

Промыть радиатор... кстати, когда менялся антифриз, а то может быть он уже мёртв?

Andrey163
04.08.2017, 22:02
здравствуйте! стал обращать внимание что СОД не очень справляется со своей задачей. при езде по городу температура 93-95 и выше, по трассе вроде как норма, хотя щас ехал с работы за бортом 33, температура 90-91. все вроде как не очень критично, но уверен что что то не так))) как определить виновника? термостат или радиатор?

нормально, кондиционер присутствует?

geniuss1983
04.08.2017, 22:07
нет, кондиционера нет

al08
04.08.2017, 22:57
здравствуйте! стал обращать внимание что СОД не очень справляется со своей задачей. при езде по городу температура 93-95 и выше, по трассе вроде как норма, хотя щас ехал с работы за бортом 33, температура 90-91. все вроде как не очень критично, но уверен что что то не так))) как определить виновника? термостат или радиатор?

Рабочая температура до 102градусов....

geniuss1983
05.08.2017, 00:11
Рабочая температура до 102градусов....да знаю, просто последнее время чуть снизишь скорость температура как раз возле 100, хотелось бы пониже,вот и озаботился...

AliBaba
05.08.2017, 17:43
Вся информация в теме по крышкам (http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=39445)

Там ни слова про давление в СО.

Dona13
05.08.2017, 21:31
нормально, кондиционер присутствует?
А давление, при котором срабатывает клапан на выпуск это разве не верхнее значение давления в СОД, и в букваре оно указано

Andrey163
05.08.2017, 21:35
А давление, при котором срабатывает клапан на выпуск это разве не верхнее значение давления в СОД, и в букваре оно указано

так речь про температуру идёт, а не про давление в сод.

Dona13
05.08.2017, 21:36
Цитата не та, мой ответ к посту 60 от AliBaba

авторевизор
05.08.2017, 22:52
Там ни слова про давление в СО.

Тебе уже ответили...

Не забивал бы ты дурными мыслями голову...)))
А давление, при котором срабатывает клапан на выпуск это разве не верхнее значение давления в СОД, и в букваре оно указано

AliBaba
06.08.2017, 10:03
Граждане! Дурные мысли, это когда весь форум решает стучит или нет и что. И никто не может угадать. И все вместо того ,что бы выложить в шапке типовые звуки гидриков поршней и т.п.
Пробка на исправном авто не работает на сброс и система остаётся герметичной. На иномарках есть давление сброса 0.9Ат(к примеру). Т.е. в нормальной системе давление выше чем 0.9 АТ не бывает. Но не выше 0.9 это от ноля и до 0.9. Так какое же нормальное давление в исправной СО?
А пробка сбросит когда у вас там аварийно давление поднимется. Опять писали читали советовали а это принципиальное различие.

авторевизор
06.08.2017, 10:08
Вот ты сам себе и ответил..не выше 0.9 это от ноля и до 0.9. Так какое же нормальное давление в исправной С


На иномарках есть давление сброса

А что, такового нет на Вазе?
Пробка на исправном авто не работает на сброс и система остаётся герметичной

Система закрытая... но не герметичная... т.е. при выходе давления из заданных параметров- значение корректируется

AliBaba
06.08.2017, 10:12
Каковы же причины выхода давления из заданных параметров и границы самих параметров?
Ещё раз пишу: давление сброса пробки в исправной системе не достигается! Система остаётся герметичной.
Пробка пилится для случая неисправности и подьема давления. Что бы что нибудь не треснуло.

механик-водитель
06.08.2017, 10:28
Каковы же причины выхода давления из заданных параметров и границы самих параметров?
по логике причина одна - качество антифриза -если все остальное в норме. вообще заморачиваться особо в цифрах не стоит -плюс-минус копейки никак не повлияют

AliBaba
07.08.2017, 09:47
Так какое все таки?

ebayero
07.08.2017, 13:33
AliBaba, допустимое давление открытия выпускного клапана (1,3 ±0,2) кгс/см^2.

AliBaba
07.08.2017, 13:55
AliBaba, допустимое давление открытия выпускного клапана (1,3 ±0,2) кгс/см^2.

Я же не про клапан, а про давление в исправной СО

geniuss1983
07.08.2017, 17:51
допустимое давление открытия выпускного клапана (1,3 ±0,2) кгс/см^2.1.3-0.2=1,1
1,3+0,2=1,5 отсюда следует что рабочее давление 1,1-1,5

Silence63
07.08.2017, 19:45
Вопрос о кране на печку. Чтоб летом отсечь печку от системы достаточно кран на один шланг печки поставить? циркуляция там не нарушится? или нужно перемычку на шланги?

AliBaba
07.08.2017, 20:03
Нинада перемычки. Чуууть лучшем через радиатор пойдет .

geniuss1983
07.08.2017, 23:52
Вопрос о кране на печку. поставил я этот кран. в жару 30+ толку от него мало, есть, но небольшой, когда за бортом меньше 30 эффект больше.

Добавлено через 1 минуту
Чтоб летом отсечь печку от системы достаточно кран на один шланг печки поставить?нет, надо два, с одним краном печка все равно прогревается

Silence63
08.08.2017, 07:50
geniuss1983, т.е. с кондером всёравно до 100 нагревается?

Добавлено через 1 час 42 минуты
и какие краны посоветуете? сантехнические? а размер,маркировка?

ebayero
08.08.2017, 07:59
Silence63, а смысл в кране? Летом воздух все равно мимо радиатора печки идет, а перетечками и теплопроводностью можно пренебречь, тем более, если есть кондей.

Silence63
08.08.2017, 08:19
ebayero, он как раз всегда идёт через радиатор печки.
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=6677294&postcount=617

ebayero
08.08.2017, 08:47
он как раз всегда идёт через радиатор печкиТы что-то путаешь. Всегда воздух шел через радиатор печки на классиках и зубилах. На калине используется заслонка отопителя и при положении холодно она изолирует радиатор печки от потока подаваемого в салон воздуха.
Улучшение циркуляции через основной радиатор за счет прекращения циркуляции через радиатор печки не считаю целесообразным.

Silence63
08.08.2017, 11:43
ebayero, у нас вся ож идёт на обдуваемый радик, а в сток варианте она не так интенсивно идёт в радиатор, за счёт радиатора печки. он то не обдувается.
вобщем нужно приспособу сделать, чтоб передавить один шланг.

AliBaba
08.08.2017, 12:09
Воздух идет все время мимо радиатора печки а ОЖ всегда через радиатор. Воздух всегда идет через испаритель кондиционера.
Всеравно летом воздух проходя мимо радиатора печки нагревается и добавляет пару градусов к температуре окружающего воздуха

сам ставил експерименты с перекрытием потока через печку и ДУ. На месте на ХХ каких то заметных изменений не наблюдается в скорости нагрева и работе вентилятора

Andrey163
08.08.2017, 12:13
Silence63, Посмотри как у борисыча сделано, может вообще соседи по кварталу.

Silence63
08.08.2017, 14:17
Andrey163, у него 1 шланг перекрыт.
проще всего взять кусок шланга маленький, заглушить его с одной стороны и надеть на термостат ,а гланг идущий на печку тоже заглушить. это можно сделат ьс минимальными потерями ОЖ.
пока я его пережал просто. сейчас поеду домой и понаблюдаю.
если будут улучшения- сделаю капитально.

AliBaba
08.08.2017, 15:06
Я пережимал. Но мне надо было на пару часиков всего.
Проверил 6Ат все циллиндры. В СО давление не повышается. Но есть ощутимый разброс по скорости падения давления в циллиндрах. наверное придется делать пневмотестер.

Борисыч63
08.08.2017, 15:18
Я пережимал. Но мне надо было на пару часиков всего.
Проверил 6Ат все циллиндры. В СО давление не повышается. Но есть ощутимый разброс по скорости падения давления в циллиндрах. наверное придется делать пневмотестер.
Утечку через прокладку искал?
Зачем при этом в СО давление контролировать? Отсоединить любой тонкий шланг и подключить к нему тонкую прозрачную трубку. Разместить ее так, чтоб в ней был виден уровень жидкости. С атмосферой СО должна сообщаться только через эту трубку. Остальные дырки должны быть заткнуты. Подать давление в цилиндр и смотреть на уровень в трубке. Чем тоньше трубка, тем меньшую утечку сможешь уловить.

AliBaba
08.08.2017, 21:36
Утечку через прокладку искал?
Зачем при этом в СО давление контролировать? Отсоединить любой тонкий шланг и подключить к нему тонкую прозрачную трубку. Разместить ее так, чтоб в ней был виден уровень жидкости. С атмосферой СО должна сообщаться только через эту трубку. Остальные дырки должны быть заткнуты. Подать давление в цилиндр и смотреть на уровень в трубке. Чем тоньше трубка, тем меньшую утечку сможешь уловить.

а смысл? если есть пробка с манометром. Закрутил и все. Я им смотрел на ходу давление в СО-трубкой тонкой заводил манометр в салон.

Борисыч63
08.08.2017, 21:55
а смысл? если есть пробка с манометром. Закрутил и все. Я им смотрел на ходу давление в СО-трубкой тонкой заводил манометр в салон.
Ну 6 атм в каждый цилиндр не на ходу же подавал). Применительно к этому трубка с жидкостью покажет даже мизерную утечку.
А на ходу, махнув с полсотни км по трассе, манометр - замечательный инструмент. Главное, чтоб левых дыр СОД не имела.

AliBaba
08.08.2017, 22:14
Так я ж вам про шо и пишу-нет там никаких 1,2-1,4Ат и близко в нормальной СО, левые дыры приведут к утечке ОЖ если они конечно не в воздушной части РБ.

geniuss1983
08.08.2017, 23:20
и какие краны посоветуете? сантехнические? а размер,маркировка? ставил обычный шар-кран сантехнический, но с одним краном печка все равно прогревается ощутимо
т.е. с кондером всёравно до 100 нагревается?у меня кондера нету, потому и заморочился с краном, если у Вас есть кондер даже и не думайте заниматься этой фигней...

авторевизор
08.08.2017, 23:29
но с одним краном печка все равно прогревается ощутимо

Не то плечо перекрывал... необходимо перекрывать идущий от ГБЦ, т.е. с горячей жидкостью

Добавлено через 1 минуту
Хотя... пацаны, занимаетесь Вы фигнёй... устранять неисправности надо, а не маскировать их

geniuss1983
08.08.2017, 23:54
устранять неисправности надо, а не маскировать ихвот здесь поподробнее кто и что маскировал?

Добавлено через 1 минуту
Не то плечо перекрывал... необходимо перекрывать идущий от ГБЦ, т.е. с горячей жидкостьютам разница будет градусов в 5 не больше

авторевизор
08.08.2017, 23:58
вот здесь поподробнее кто и что маскировал?

Ну ты перекрыл, чтобы в салоне стало чуточку прохладнее...
А вообще для чего перекрывают радиатор отопителя? Типа от того что лишний поток жидкости циркулирует по неохлаждаемому плечу, поэтому авто начинает греться... а типа закрыв печку- весь поток идёт через основной радиатор...
Мне, как впрочем и тебе- не надо рассказывать про жару на улице и так далее...

Борисыч63
09.08.2017, 01:12
А вообще для чего перекрывают радиатор отопителя? Типа от того что лишний поток жидкости циркулирует по неохлаждаемому плечу, поэтому авто начинает греться... а типа закрыв печку- весь поток идёт через основной радиатор...

Бестолковый поток через печь в данном случае вторичен, но это резерв который можно использовать.
Авто на ХХ с кондюком начинает греться изза недостаточного потока ОЖ через байпас, что вызывает прикрытие термоса независимо от температуры двигла.
Чтобы этого небыло надо увеличить поток через байпас. Группа товарищей просверлила дырки параллельно байпасу, что дало неплохой результат. Я прикрыл поток в печь, что тоже увеличило поток через байпас и перегрев ушел. Есть еще способ - увеличить производительность помпы на ХХ или поставить дополнительную электропомпу последовательно со штатной (жуть, какая сложность по сравнению с вышеописанным).

Silence63
09.08.2017, 15:03
А какой шланг перекрывать? верхний или нижний?

авторевизор
09.08.2017, 15:28
А какой шланг перекрывать? верхний или нижний?

Идущий от ГБЦ (термостата) от него именно идёт самое тепло... а собственно для версии Борисыч63а, пофиг какой затыкать

geniuss1983
09.08.2017, 16:59
А вообще для чего перекрывают радиатор отопителя? в моем случае радиатор перекрыт дабы снизить температуру воздуха от вентилятора в салон + меньше теплоотдача от печки внутрь салона. Зачем это другой вопрос, долго объяснять)))

Raylan
18.08.2017, 18:49
где-то через пол часа езды по городу без пробок, включался вентилятор не раз, охлаждается до 95-96 и потом опять до срабатывания, потом опять пошла наверх и не охлаждалась, открыл капот, рб мокрый, как будто отдуха выдавило жидкость, открыл пробку вся жидкость куда то ушла, ну или то приходит то уходит, включил печку вроде охладилась до 96, заглушил и щас по тихоньку жидкость опять куда то ушла
При таких симптомах был пробой прокладки ГБЦ у меня.

akaSerj
22.08.2017, 18:35
Мужики, привет, стала завоздушиваться сод. Немного подтекает радиатор печки. Грешил на него и на пробку РБ. Но вчера заметил такую вещь, приехал вечером домой уровень антифриза был на отметке МАХ, утром выхожу, уровень от стал выше отметки МАХ сантиметра на три. Может ли быть такое при неисправном клапане крышки РБ и подтекающем радиаторе печки? Меня просто напугали тем, что может быть пробита прокладка ГБЦ.

механик-водитель
22.08.2017, 21:28
Мужики, привет, стала завоздушиваться сод. Немного подтекает радиатор печки. Грешил на него и на пробку РБ. Но вчера заметил такую вещь, приехал вечером домой уровень антифриза был на отметке МАХ, утром выхожу, уровень от стал выше отметки МАХ сантиметра на три. Может ли быть такое при неисправном клапане крышки РБ и подтекающем радиаторе печки? Меня просто напугали тем, что может быть пробита прокладка ГБЦ.
у меня подтекала печка - уровень лж только опускался. По прокладке гбц - запускаем двигатель - прогреваем до талова , подгазовываем - если уровень ож начнет резко повышаться -то глушим движок , если после этого уровень резко опускается -то большая вероятность что это прокладка . второе -выкрутить свечи и фонариком осмотреть поршни - если прокладка пробита -то поршень в этом цилиндре будет чистый

akaSerj
22.08.2017, 22:00
у меня подтекала печка - уровень лж только опускался. По прокладке гбц - запускаем двигатель - прогреваем до талова , подгазовываем - если уровень ож начнет резко повышаться -то глушим движок , если после этого уровень резко опускается -то большая вероятность что это прокладка . второе -выкрутить свечи и фонариком осмотреть поршни - если прокладка пробита -то поршень в этом цилиндре будет чистый

у меня на работающем двигателе такого замечено не было, уровень поднимался только если открутить пробку рб