Шумоизоляция. Начало.
Запись от freagle размещена 10.07.2010 в 23:14
Метки шумка, шумоизоляция
От длительного ожидания своих незаконно изъятых представителями закона прав, зуд в моих руках усилился настолько, что решился прошумить свою машинку. Роль катализатора сыграл брат, кстати (или некстати) приехавший в отпуск.
Вооружившись вдохновением, а также только что купленным крутейшим набором инструментов фирмы SATA, вибропластом, сплэном и битопластом, предусмотрительно прихватив с собой ноутбук с инструкцией по сборке - разборке "Калины" в пятницу начали борьбу с шумом. Первоначальный план предполагал шумоизоляцию дверей, пола и крыши. И все. Наивный такой... Я ж не учел, что как обычно, аппетит приходит во время еды...
Вооружившись вдохновением, а также только что купленным крутейшим набором инструментов фирмы SATA, вибропластом, сплэном и битопластом, предусмотрительно прихватив с собой ноутбук с инструкцией по сборке - разборке "Калины" в пятницу начали борьбу с шумом. Первоначальный план предполагал шумоизоляцию дверей, пола и крыши. И все. Наивный такой... Я ж не учел, что как обычно, аппетит приходит во время еды...
Пятница, 25 июня
Для начала сделали правую заднюю дверь. Управились за пару часов и тут же устроили ходовые испытания. Когда ехал – показалось, что оглох на правое заднее ухо. Дверь молчала.
Суббота, 26 июня
Воодушевленные результатами, мы с утра в субботу начали шумить оставшиеся двери. После их разборки выяснилось, что забыли купить пистоны, а старые умерли в процессе их извлечения. Быстро смотались в магазин, благо голые двери езде не помеха - купили новые, двойные - приоровские. И снова принялись за дело.
В процессе увлеклись так, что сплэном наглухо приклеили тяги замков к железу. Естественно, что это выяснилось уже при полностью собранных дверях - на сигналку машина упорно не ставилась. Фигня вопрос - оторвали панели заново, прорезали места для тяг. Прикрепили снова - забыли визомат. Почесали репу, перекурили и сделали в третий раз. Бог троицу любит - получилось отлично.
Теперь поплевав на руки, принялись за потолок. Как оказалось через полтора часа безуспешных попыток его отодрать - потолок приклеен наглухо, и с десятикратным запасом прочности. На нем может повиснуть весь экипаж - крыша вогнется а потолок будет держаться. Кое-как подлезли под один из углов и методично, целеустремленно, матеря конструкторов, с помощью шпателя, ножа, и детской пластиковой лопатки (!), найденной в ближайшей песочнице - мы начали потихоньку его отклеивать. Работать неудобно, потолок заминается если сильно согнешь, рукой толком не подлезть. В общем, икалось конструкторам сильно. Здесь я пропущу подробности того, как неосторожным движением ножа была перерезана проводка повторителя стоп-сигнала, и эпитеты, которыми был награжден несчастный, который это совершил. Но все потом было восстановлено.
Всего два часа усилий - и практически неизмятый и практически без следов рук на нем потолок был извлечен из салона. Дальше дело техники - вибропласт и сплэн легли отлично, да и потолок поставить назад оказалось несравнимо легче чем его отклеить. Чрезвычайно довольные снова устроили ходовые испытания. Не скажу, что тишина оглушала - но салон МОЛЧАЛ - что есть достаточно непривычно для меня, поименно знающего сверчков в своей машине. Шум двигателя и трансмиссионные шумы + шум дороги, вот и все.
Воскресенье, 27 июня
Последним штрихом должен был стать пол, коим мы и занялись воскресным утром. Быстро освободили салон от посторонней мебели - то есть кресел, и сняли покрытие пола сзади. Затем обклеили задние стойки, пол в ногах задних пассажиров и двинулись вперед, к приборной панели. Выяснилось две интереснейшие вещи. Во-первых, штатная шумоизоляция в ногах переднего пассажира мокрая. Причем не просто мокрая, а начала гнить. Расследование показало, что неизвестные доброжелатели срезали шланг дренажа испарителя кондиционера, и весь конденсат в течение года благополучно стекал на пол. Во-вторых, оказывается, пол просто так не снимешь не разобрав приборную панель. Попытавшись так и сяк, мы решились на дерзновенный прожэкт - снятие панели. Так сказать - бороться с шумом - так бороться бескомпромисно. Вариант ULTIMATE, так сказать.
Всем известно, что документацию читают только ламеры - и мы разобрали пол-панели, прежде чем все-таки заглянули в ноутбук где в инструкции на странице 208 прочитали о том, насколько просто снимается передняя панель. Люди! Читайте инструкции! Причем желательно ПЕРЕД тем, как решите замастрячить что-нибудь гениальное. Панель была снята, и нашему взору открылись печка и кондиционер. И тут мы поняли, что в порыве энтузиазма совсем забыли про слив тосола и фреона...
Всего комментариев 2
Комментарии
-
Запись от Roman 7058 размещена 20.07.2010 в 01:23 -
Прикольно!
Запись от Evgeny111740 размещена 20.07.2010 в 17:09