Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Дневники > Bim_Sony

Рейтинг: 5.00. Голосов: 11.

Шумоизоляция багажника

Запись от Bim_Sony размещена 18.04.2011 в 11:20

На этой неделе менял колеса (ставил летние). Заодно решил попутно несколько задач: поменял колодки и сделал жидкие подкрылки. Здесь в дневниках описывалась данная процедура, поэтому изобретать велосипед не стал. Сначала купил 2 баллона «Хорс-Битумная мастика». Обработал задние арки колес и оставил на сутки сохнуть. Сама мастика неочень хорошая, слишком жидкая. С одной стороны, все полости мастика заполнила, но сохнет она очень долго и слой слишком маленький, хоть и баллон 600 мл. Потом я купил 2 баллона Body 950. Эта мастика на порядок лучше, сохнет быстро, слой толще и по фактуре после высыхания похожа на засохшую резину. Раз уж занялся арками, то заодно решил сделать шумку багажника. Материалы купил давно, а вот руки все никак не доходили. В магазине мне посоветовали взять вибропласт и сплен, на крышку багажника вместо сплена какой-то звукопоглощающий материал (названия не помню). На пол машины мне советовали взять типа вибропласта, только потолще (и подороже), но предупредили, что этот материал очень плохо гнется, поэтому если нет опыта, лучше взять вибропласт.
Шумку ни разу не делал, поэтому решил начать с крышки багажника. Книги по ремонту Калины Хетч под рукой не было (была только на Седан), поэтому снимал крышку аккуратно сам. Сначала открутил два винта держащих ручку, потом поддел аккуратно отверткой заклепку и потянул карту на себя. Сама карта держится на 6 заклепках (ежики) сверху, а внизу карта вставляется в специальные пазы. Поэтому карту за низ лучше не тянуть, все равно ничего не получится (только защелки поломать можно). Заклепки (ежики) старого образца, я при установке карты назад (сейчас занимаюсь замком) поставлю заклепки нового образца (те, что стоят в картах дверей). Еще внизу карты есть 4 резинки, которые плохо приклеены (лучше сразу приклеить, чтобы не потерять).
На первой фотографии показано, как выглядит крышка багажника без карты. Шумку начал делать вибропластом на внутреннюю поверхность крышки. Технология не очень сложна. Канцелярским ножиком отрезаем кусочки вибропласта, примеряем его, а потом отделяем защитный бумажный слой и клеим в нужное место. Я еще перед приклеиванием держал вибропласт секунд 10 перед тепловым вентилятором. Так вибропласт становится мягким и клеится лучше (у меня в гараже было около 15 градусов). Разглаживал вибропласт шпателем (обратной стороной – гладкой ручкой). В некоторых труднодоступных местах использовал отвертку (ручкой). Когда делал шумку багажника, использовал валик для больших поверхностей. На второй фотографии показано, как я крышку багажника обклеил вибропластом. После вибропласта на саму крышку я приклеил какой-то звукопоглощающий материал (третья фотография). На всю шумку крышки ушло 2/3 листа вибропласта и полметра погонного звукопоглощающего материала.
После крышки решил заняться сами багажником. Сам багажник решил разбирать по минимуму. То есть по-хорошему нужно было бы снять заднюю спинку сиденья, вытащить ковры, снять все боковинки. Короче, разбирать пришлось бы много. Присмотревшись, я понял, что снять нужно только ковер с задних арок и поднять ковер, который закрывает запасное колесо. Я делал все в два этапа: сначала левую сторону, потом правую. Чтобы снять ковер с задних арок, нужно открутить пластмассовую панель (там где ответная часть крышки багажника), открутить панели у задних дверей. Также открутить два самореза, которые прижимают верхней панелью ковер и открутить крепление заднего ремня безопасности. Для правой стороны этого достаточно, а для левой будет еще мешать катушка заднего центрального ремня. Я ее откручивать не стал, а просто втянул ремень и вместе с ним ковер убрал на заднее сиденье. На четвертой фотографии видно, что я получил. На полу багажника есть еще штатная шумка, в виде одеяла, которая приклеена к полу. Пришлось аккуратно срезать ее и зачищать места клея. На пятой фотографии показан голый багажник без штатной шумки.
Перед тем как начать клеить виброплас, я отклеил черную изоленту, которая держит провода (я ее потом снова использовал) и все тщательно обезжирил бензином (галоша).
Наклеивать вибропласт начинал с арки. Кстати, если постучать по арке, то звук звонкий, а после шумки — звук глухой. Сначала клеил большие куски и разглаживал их валиком, потом по мере того, как усложнялись изгибы, переходил на маленькие куски вибропласта. Ниша, где лежит запаска, частично зашумлена (снизу), поэтому вибропластом обклеил только боковинки ниши. Результат показан на шестой и седьмой фотографии. После вибропласта я снова проложил провода и закрепил их изолентой.
Потом поверх вибропласта я клеил сплен. Технология приклеивания такая же, как у вибропласта. Результат показан на восьмой фотографии. На сплен я приклеил обычным моментом штатную шумку (фотография 9). Дальше все собирается в обратной последовательности. На всю шумку багажника ушло 3,5 листа вибропласта и полтора листа сплена. Времени потратил – в субботу и воскресенье по 5 часов.
Сейчас пишу этот текст, а сам думаю, что нужно было закатать все технологические отверстия вибропластом (одно большое отверстие хорошо видно на седьмой фотографии – справа).
Посмотрим на результаты ближе к концу недели, потому что сейчас пока выезжать никуда не собираюсь. В планах сделать шумку всех дверей, а дальше пока еще не решил. Возможно, созрею на шумку потолка, шумку передних арок и шумку капота. Одно знаю, точно – торпедо снимать не буду.

П.С. На форуме сказали, что я не до конца прикатал вибропласт. Расстроился :-(. На будущее – квадратики на вибропласте служат своеобразным индикатором. У себя я прикатывал валиком и шпателем. Если начинать давить сильнее, то верхний слой начинает деформироваться и трескаться. Возможно это все от невысокой температуры в гараже.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Крышка 1.jpg
Просмотров: 1652
Размер:	90.5 Кб
ID:	1048   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Крышка 2.jpg
Просмотров: 1567
Размер:	95.1 Кб
ID:	1049   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Крышка 3.jpg
Просмотров: 1355
Размер:	92.1 Кб
ID:	1050  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Багажник 1.jpg
Просмотров: 1439
Размер:	90.6 Кб
ID:	1051   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Багажник 2.jpg
Просмотров: 1523
Размер:	93.3 Кб
ID:	1052   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Багажник 3.jpg
Просмотров: 1428
Размер:	120.3 Кб
ID:	1053  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Багажник 4.jpg
Просмотров: 1562
Размер:	125.8 Кб
ID:	1054   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Багажник 5.jpg
Просмотров: 1406
Размер:	100.5 Кб
ID:	1055   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Багажник 6.jpg
Просмотров: 1336
Размер:	95.6 Кб
ID:	1056  

Размещено в Без категории
Просмотров 8386 Комментарии 0 Отправить другу ссылку на эту запись
Всего комментариев 0

Комментарии

 

Часовой пояс GMT +3, время: 01:29.