Рейлинги-багажник от "АПС" (продолжение 5)
Запись от Kempo размещена 16.06.2011 в 20:21
Метки апс, аэропоперечины, багажник, рейлинги
Устанавливаем аэродинамические поперечины на рейлинги АПС серии "М".
При рассмотрении конструкции узла крепления поперечин к рейлингам, еще в домашних условиях, сразу возникли предположения, что их монтаж может представлять определенные трудности, особенно у людей с небольшим опытом монтажных работ. Поэтому, были "сгенерированы" два алгоритма сборки комплекта рейлинги+аэропоперечины.
Первый - простой, для случая, когда рейлинги и поперечины устанавливаются на машинку одновременно (за один "сеанс").
В этом варианте, крепления поперечин устанавливаются на рейлинг до его установки на машинку. Все достаточно удобно, доступно, хорошо видно. Квадратные гайки можно легко вставить в паз рейлингов. Также легко попасть в гайку крепежным винтом кронштейна поперечины. После установки узлов крепления поперечин, рейлинги устанавливаются на машинку, а затем, к кронштейнам легко крепятся поперечины, т.к. винтом, установленным в паз поперечины легко попасть в хорошо доступное и видимое отверстие кронштейна.
Мы легких путей не ищем!
Поэтому, выбираем более сложный способ - крепление поперечин к уже установленным на машинке рейлингам.
Данный вариант осложняется тем, что, стоя около машинки, нет возможности заглянуть в паз установленного на нее рейлинга (естественно - ближнего, до которого легко руки дотягиваются
). Соответственно, все операции, по установке в паз квадратной гайки и попаданию в нее винтом кронштейна, придется выполнять наощупь...
А гайку, когда она в пазе рейлинга, пальцами уже не нащупать...
А винтом нащупывать отверстие - проблематично...
А посмотреть - ну никак... (разве-что зеркальце использовать - тоже вариант).
Непростая задачка, если пытаться решить ее "в лоб" ...
Естественно, что так я поступать не стал
Попробую объяснить "в процессе".
Итак, приступаем.
Узлы крепления были собраны еще дома и установлены на поперечины.

Вообще, профиль поперечины (и профиль дуги рейлинга) очень понравился. Хорошая работа конструкторов и технологов.

Непосредственно монтаж попытаюсь описать словами, т.к. занял он всего десяток-другой секунд.
- ослабляем фигурную гайку крепления кронштейна к поперечине, чтобы он мог свободно скользить вдоль ее паза.
- максимально выкручиваем винт из квадратной гайки так, чтобы его конец не выступал из гайки, но гайка на нем нормально держалась
- кладем поперечину на рейлинги в районе выреза в пазах, через которые в пазы вводятся квадратные гайки
- придерживая кронштейн, выдвигаем винт с квадратной гайкой до упора наружу (все - одной рукой)
- поворачиваем гайку так, чтобы ее грани были параллельны пазу (примерно)
- нащупываем вырез в пазе и вставляем в него гайку, нажимая на винт и слегка его покачивая вверх-вниз, гайку можно поправлять кончиком пальца второй руки. Залетает "на Ура"
Узел крепления после установки на рейлинг.

А вот потом начинается самый геморрой - перемещение поперечины вдоль паза, в одиночку... В общем, пока двигал, конструкторам должно было икаться
Я, в принципе, был готов к такому развитию событий, исходя из "особенностей" конструкции, но от эффекта "так я и знал!" было не легче. 4 угла и 8 граней гайки (толщина гайки - около 2мм) норовили заклинить через каждые несколько сантиметров перемещения, тем более, что приходилось двигать концы поперечины по очереди, постоянно перемещаясь кругами вокруг машинки...
Наконец, дело сделано и поперечины расставлены на максимальное расстояние - до упора в обтекатели.


Вид машинки с рейлингами и поперечинами, установленными на максимальном расстоянии.


Т.к. возить мне, пока, ничего не нужно, несмотря на очередной геморрой по перемещению поперечин, устанавливаю их в "транспортное положение" - вплотную к заднему обтекателю.

Со стороны, такая конструкция напоминает небольшое антикрыло


Окончание следует...
(примерно в воскресенье-понедельник, т.к. завтра уезжаю на фестиваль)
При рассмотрении конструкции узла крепления поперечин к рейлингам, еще в домашних условиях, сразу возникли предположения, что их монтаж может представлять определенные трудности, особенно у людей с небольшим опытом монтажных работ. Поэтому, были "сгенерированы" два алгоритма сборки комплекта рейлинги+аэропоперечины.
Первый - простой, для случая, когда рейлинги и поперечины устанавливаются на машинку одновременно (за один "сеанс").
В этом варианте, крепления поперечин устанавливаются на рейлинг до его установки на машинку. Все достаточно удобно, доступно, хорошо видно. Квадратные гайки можно легко вставить в паз рейлингов. Также легко попасть в гайку крепежным винтом кронштейна поперечины. После установки узлов крепления поперечин, рейлинги устанавливаются на машинку, а затем, к кронштейнам легко крепятся поперечины, т.к. винтом, установленным в паз поперечины легко попасть в хорошо доступное и видимое отверстие кронштейна.
Мы легких путей не ищем!
Поэтому, выбираем более сложный способ - крепление поперечин к уже установленным на машинке рейлингам.
Данный вариант осложняется тем, что, стоя около машинки, нет возможности заглянуть в паз установленного на нее рейлинга (естественно - ближнего, до которого легко руки дотягиваются

А гайку, когда она в пазе рейлинга, пальцами уже не нащупать...
А винтом нащупывать отверстие - проблематично...
А посмотреть - ну никак... (разве-что зеркальце использовать - тоже вариант).
Непростая задачка, если пытаться решить ее "в лоб" ...
Естественно, что так я поступать не стал

Попробую объяснить "в процессе".
Итак, приступаем.
Узлы крепления были собраны еще дома и установлены на поперечины.
Вообще, профиль поперечины (и профиль дуги рейлинга) очень понравился. Хорошая работа конструкторов и технологов.
Непосредственно монтаж попытаюсь описать словами, т.к. занял он всего десяток-другой секунд.
- ослабляем фигурную гайку крепления кронштейна к поперечине, чтобы он мог свободно скользить вдоль ее паза.
- максимально выкручиваем винт из квадратной гайки так, чтобы его конец не выступал из гайки, но гайка на нем нормально держалась
- кладем поперечину на рейлинги в районе выреза в пазах, через которые в пазы вводятся квадратные гайки
- придерживая кронштейн, выдвигаем винт с квадратной гайкой до упора наружу (все - одной рукой)
- поворачиваем гайку так, чтобы ее грани были параллельны пазу (примерно)
- нащупываем вырез в пазе и вставляем в него гайку, нажимая на винт и слегка его покачивая вверх-вниз, гайку можно поправлять кончиком пальца второй руки. Залетает "на Ура"

Узел крепления после установки на рейлинг.
А вот потом начинается самый геморрой - перемещение поперечины вдоль паза, в одиночку... В общем, пока двигал, конструкторам должно было икаться

Наконец, дело сделано и поперечины расставлены на максимальное расстояние - до упора в обтекатели.
Вид машинки с рейлингами и поперечинами, установленными на максимальном расстоянии.
Т.к. возить мне, пока, ничего не нужно, несмотря на очередной геморрой по перемещению поперечин, устанавливаю их в "транспортное положение" - вплотную к заднему обтекателю.
Со стороны, такая конструкция напоминает небольшое антикрыло

Окончание следует...
(примерно в воскресенье-понедельник, т.к. завтра уезжаю на фестиваль)
Всего комментариев 0