Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Дневники > xbz

Оценить эту запись

как спалить стартер на калине 2 и завод в -38

Запись от xbz размещена 05.02.2014 в 19:27
Обновил(-а) xbz 06.02.2014 в 14:22

Исходные данные:
две машины
калина 1 = двиг 126 МКПП = 80тыщ км = контроллер БОСШ 17.9.7+ или вроде того
калина 2 = двиг 126 АКПП = 1 тыщ км = контроллер Ителма М97 точно не уверен за номер, но то, что ителма уверен на 100 процентов.
На Калине 1 стартер КЗАТЕ
на Калине 2 стартер Валео - Польша
две машины стоят на морозе сутки = температура -38.
Наступает утро, и надо ехать на работу.
На калине 1 стоит акумулятор Тюмень 62 Ампера
на калине 2 стоит аккумулятор АКУМ тоже 62 -заводской, короче новье
в общем калина 1 ключ на старт крутим раз десять пока не появляются схватывания в течении 10 минут и на 11 минуте сдыхает аккумулятор, когда уже до завестись осталось еще пару оборотов. плюнул вынул аккумулятор пошел к калине 2, ключ на старт крутим пять минут, ваще не схватывает, акуум сел.
на калине 1 стоит бортовой комп Штат ХД, прогрев свечей помогает реально, но нужен живой аккумулятор.
Тюмень аккумулятор зверь, но плотность 1,27 один хер замерзает - следовательно нужно снимать домой, дома подзаряжать и после переться заводить авто. собственно так и делаю сейчас, но тот день явно был не мой, и в дом я попер два заледеневших аккумулятор, с пониманием, что на работу я не попаду.
далее зарядка двух аккумуляторов и поход на запуск машин через 3 часа при температуре -35. зная что калина 2 заводится бодрее пробую с нее, ключ на старт иииии через 20 секунд она завелась, я довольный собой пошел закручивать крепление аккумулятора, дальше хуже, я прикручиваю крепление и тут машина после работы в течении 30 секунд после завода глохнет, сказать что я ох....ел - ни чего не сказать. опять ключ на старт, даже не схватывает, крутим маслаем с продувкой горшков и появляются небольшие схватывания (аккумулятор заряжен и крутит норм). после пяти минут трахания с ключем и появления едкого запах, плюнул на завод калины 2, вынул подсаженый аккумулятор и поперся к калине 1 - аппарат зачетны и заводился при -42 (херово, с буксира, но факт заводился!) и ездил последние 40 тыщ в лютые морозы от -38 до -45.
Примечание:
система охлаждения двигателя какая то ипанутая, постоянно заваздушивается, под педалями чета булькает, многие по этому поводу загоняются, но мне пох. Короче при -38 по трассе без картонки и утеплителя в салоне ташкент (в общем задние пассажиры постоянно орут вырубить печку, так как ноги кипят - это плюс), но по бортовому компу и штатному показометру температуры двига постоянно держится 95 градусов, что зимой, что летом, даже заморочился поменял термовставку на 30 тыщах начитавшись форума, но один хер 95 держится после замены, плюнул и не парюсь, машина не кипит, в салоне тепло. полет нормальный пройдено 80 тыщ.
теперь собственно вернемся:
идем к калине 1 ставим аккумулятор из калины 2 и начинаем маслать до победного (на работу ехать надо, совещание через 30 минут, в общем НАДО!) через 10 минут масланий двиг схватил двумя горшками и начал работать на оборотах в районе 600, дико тарахтя (если б он мог выйти, я думаю он бы выше и сказал бы мне, что я мудак) в общем худо бедно, но стартер КЗАТЕ постоянно выдерживал подобные издевательства и не подводит (за что ему и хвала). прогрелся и уехал - в общем успел везде и вернулся домой к калине 2.
времени вагон, считая себя крутым заводильщикам и помня, что в калине 1 заипатый стартер, который выдержит все (тогда я еще не знал, что на автовазе затесался враг и сменил стартер на польский, логично рассуждая, что двиг тот же, стартер КЗАТЕ не подводит, я рассудил, что в новой калине 2 велосипед изобретать не стали и поставили проверенный и везде доступный КЗАТЕ, но увы я очень сильно ошибся)
имея заведенную калину 1, я поставил другой аккуум в калину 2 и прикурил одну к другой.
и пошел заводить калину 2, короче через 10 минут, херовых схватываний стартер издал вонючий запах и сдох. вот тогда я ех...уел второй раз за день.
матеря конструкторов и себя за долбо...изм, пошл учить мат часть, как сменить стартер - по гарантии не вариант - на морозе тащить автомат дело плачевное, а эвакуатор давит жаба, но даже если заморочиться, там бы они меня послали бы на ... и в общем денег сняли за замену стартера, как будто двиг откапиталили.
Ну в общем изучение матчасти интернета ни чего не дало, везде только грантоводы ипутся со стартерами Валео и дико проклинают судьбу.
в общем плюнул, пошел ламать машину, на улице -30 и я ипанутый снимаю стартер.
машина во дворе,ямы нет, посмотреть че да как нет возможность и тут я увидел два болта, которые по уму должны были держать стартер, они были со стороны воздушного фильтра двигателя (и тут я понял, что конструктор на автовазе один все таки остался - видать враги не успели его уволить), в общем хвала тому человеку кто додумался сделать именно так.
в общем снял (какой нафиг снял, сдернул в наглую с резинок и отогнул в сторону - пластик выдержал при -30) воздушный фильтр, попутно сломал крепление клапана адсорбера, и начал откручивать три болта крепления стартера (тут я еще раз поблагодарил судьбу, за то, что тот последний конструктор автоваза сделал болты под ключ на 13 (в обсчем из ключей был ключ на 10 и на 13 и отвертка), для тех кто не в курсе - на гранте они под ключ на 15 и они с этим ипуться)
отвернул стартер и начал пробовать вытащить, куй, провод втягивающего не давал, начал щупать руками чего там да как, в общем пока щупал сломал клему генератор, после чего удалось снять провод втягивающего (если б была яма было бы проще - или хотя бы фото по ремонту, но все впервые и ямы не было ...., короче сейчас я бы снял быстрее и ни чего бы не сломал), дальше вытянул стартер и открутил провод самого мотора стартера - тем же ключом на 13!!!
в общем поляк Валео якорь сгорел нафиг - межвитковое замыкание и еще и провод замкнул на корпус, короче писец ему - НО!!! внутри была пластмасса, так вот она даже не по плавилась.
короче ставлю новый стартер валео (2800р - по качеству обработки корпуса - сделан хуже заводского, но понимаю что стартер заводской один хер не для русских, плюнул и купил. Было вариант за 5700 руб. - но жаба задавила).
поставил быстро, и пшел заводить машину,
хотя нет, я еще свечи махнул на всякий случай - и правильно сделал - автоваз уроды - свечи на люксовой машине А17ДРМ или как то там - короче те которые 20 рублей за штуку, которые даже на служебную не поставишь дабы украсть денег, но автоваз экономисты еще те. Честно я охерел, на первой калине с завода стояли свечи бриск - отслужили верой и правдой проблем с ними не знал в любой мороз, но видимо автоваз решил с экономить и поставил какашку.
в общем свечи черные в масле и бензине - о заводе на них можно было и не говорить даже. Короче Ителма свечи залила.
но что порадовало, катушки зажигания имеют другую резинку на свече!!! Эврика завод решил проблему с резинками!!!
короче были в заначке свечи от калины 1, отъездили 20 тыщ купленные за 500 рублей - Денсо. но в нормальном состоянии. Их и поставил. (Баран я в том, что надо было сразу сменить свечи, но кто знал, что автоваз может испортить то, что до этого работало заипись)
в общем ключ на старт и 10 секунд машина завелсь, тут я охерел уже в третий раз, обороты улетели в космас, после чего упали до 1000 и потом к 600. и двиг выбрасил чек и начали обороты плавать с угрозой заглохнуть, в общем егаз еще та хрень, на калине 1 механический газ и это правильно!
в общем путем ананирования с педалью газа я смог выставить обороты на 2000 тыщах и прогрел двиг.
после чего он ваще не стал работать на холостых - и еще чек пропал.
Ителма ипанутый компьютер я отвечаю. Бош более продуман по всякой хрени отказов.
в общем мне повезло и мне пришел за день до событий EML 327 адаптер по блютузу.
прусь домой беру адаптер и с планшетника с андроидом через прогу Torque Pro смотрю две ошибки - 1335 и 0117
первая ошибка сошел с ума датчик холостого хода - не смог с позиционироваться
вторая слишком бедная смесь - ипаный ителма снимаю инфу с датчика кислорода, который замерз на морозе, залил к ипеням свечи.
в общем наблюдение за заводом калины 2 - это нечто, из выхлапной при запуске после длительной стоянки дым валит копатью как от нормальной котельной.
короче ошибку сбросил, после завел машину снова, еже ни чего не жал, и он сам все сделал обороты поплавали чуток, но через 17 минут прогрева восстановились - скорее всего пока я грел педалью сам, он опять залил свечи, а уже после длительной работы, свечи отчистились и все пришло в норм.
Вывод:
1. Заводские свечи какашка - менять сразу
2. Стартер Валео какашка - крутить долго нельзя - сгорит - альтернативы нет, запчастей нет.
3. Ителма - какашка - ипанутая прошивка, до боша пешком как до Китая.
4. во время схватывания, когда обороты подхватывало, включаются ДХО - они нагружали двиг и мешали запуску - тупая система - отключить не как.
5. заводить до -33 без проблем, если меньше -33, то если сразу не завелась - то менять свечи - инач пункт 2.
6. если после не удачного запуска снял акуум с Ителмы, то потом хер заведешь до потепления. Электронный дросель - замерзает и ключит, и ему после установки акуума нужна адаптация.
фото нет ибо в рот кампот на улице -30 градусов.
короче все. мож кому поможет.
Размещено в Без категории
Просмотров 3870 Комментарии 6
Всего комментариев 6

Комментарии

  1. Старый комментарий
    Аватар для trol
    Спасибо !, познавательно...
    Запись от trol размещена 05.02.2014 в 22:00 trol вне форума
  2. Старый комментарий
    Эка какие нежные Калины нынче пошли, прям иномарки.
    п6 это реальная жесть.
    Свечи у меня были с завода АУ17ДВРМ и к ним не каких притензий. Правда в притере -35 не бывает, но в других случаях не какой разницы с NGK 11 или 12.
    Ну и контролер бошь стоит 7.9.7+, а он надежен как слон. В -30 заводил 1 раз, завелась со второй прокрутки. в -22 с 1й
    Запись от Darkon размещена 05.02.2014 в 22:49 Darkon вне форума
    Обновил(-а) Darkon 07.02.2014 в 11:18 (исправил марку свечей)
  3. Старый комментарий
    через какое-то время глянь проводку на датчики, когда дергал воздухан она наверняка потрескалась... еще один "- " в карму Ваза...
    Запись от DyUK размещена 06.02.2014 в 06:35 DyUK вне форума
  4. Старый комментарий
    Цитата:
    Сообщение от DyUK Просмотреть комментарий
    через какое-то время глянь проводку на датчики, когда дергал воздухан она наверняка потрескалась... еще один "- " в карму Ваза...
    ок, спасибо за наметку.
    Запись от xbz размещена 06.02.2014 в 06:45 xbz вне форума
  5. Старый комментарий
    Шикарный отзыв, спасибо! Очень эмоционально и познавательно!!! +
    Запись от Amigo_56 размещена 06.02.2014 в 14:52 Amigo_56 вне форума
  6. Старый комментарий
    1. При замене АКБ адаптация е-газа не требуется
    2. Дрочений по 10 минут на морозе не выдержит ни один стартер. Нужно было после 2-3 неудавшейся попытки менять свечи и спокойно ехать на работу.
    3. Свечи у нас АУ17ДВРМ, А17ДР и ДРМ - это для ГАЗов и УАЗов. Нормальные, кстати, свечи.
    4. Прикрути клапан адсорбера на место иначе довольно скоро перетрётся его проводка. Сам так уже попадал.

    P.S. Автозапуски и котлы рулят.
    Запись от djsse размещена 07.02.2014 в 06:33 djsse вне форума
 

Часовой пояс GMT +3, время: 00:52.