Первый регламент с тормозами!
19.01.2014
Резюме небольшого регламента(выполнение регламентных работ
) с тормозами.
После курения нескольких тем, а так же советов - начать с базового, решил я тут сделать две вещи: прокачать тормоза и подтянуть ручник. Пробег 3600км.
Прокачка обещала быть скучной, т.к. штуцеры торм. цилиндров ввиду новизны прикипеть не успели, да и передние колеса не выявили подозрительных пузырьков в системе.
Я всегда качаю тормоза "поправильному", т.е. с трубкой "от омывайки" опущенной в бутыль с тормозухой.
Далее рутинно перехожу на заднее правое. Первый прокач, второй.. шо за ... звук? Как будто ершик едет по тормозным трубкам! Папа с уже разогретой ногой подливает тормозухи в бачек и поехали дальше. И пошло! Сказу честно, после пятого прокача с длинной серией воздуха в каждой, я усомнился - а не подсос ли в месте посадки трубки на штуцер, ибо когда я полностью меня ГТЦ и прочие части торм. системы - такого кол-ва воздуха не получалось поиметь.
В итоге воздух хреначил циклов 10!!! Потом всё, пошла чистая тормозуха.
Заднее левое отличилось гораздо меньше, чуть пузырьнув первые пару прокачек успокоилось.
Ручник подтянул с изначальных 6-7 щелчков до 3.
Причём такой нюанс - первый щелчек имеет длинный ход, равносильный 2-3 последущим.
Проверка по накатанному снегу в гаражах выявила вгрызание в снег всех 4 колес одновременно, не давая сработать АБСке.
Сегодня уже было тестирование в обычном режиме езды по маршруту дом-садик-работа. Тормоза конечно начали работать так, как должны в текущей реализации.
Педаль особо мягче не стала, но пропал тот участок, когда тяжесть педали одинаковая, а торможение никак не зависит от усилия на педали, т.е. та самая информативность пришла в педаль.
Следующий регламент предпологает замену передних колодок со штатного нечто на АТЕ, после доставки их экзистом.
Буду надеяться, что тормоза станут еще более правильными.
Куплена на пробу смазка для суппортов МС-1600, разработки и производства питерской конторы.
UPD (25.01.2014):
Заменил передние колодки на АТЕ, так же поставил антискрипные пластины(хэндмэйд) и смазал универсальной смазкой для суппоров.
Сегодня немного поездил, колодки достаточно быстро притираются, тормоза уже приходят к некоей постоянной реакции на педаль. Особо сказать больше нечего, кроме того, что тормозить становится приятно.
Кстати, колодки стояли с завода что-то типа FRD****
UPD (06.02.2014):
Убрал антискрипные пластины.
) Стали через несколько дней в самом начале хода педали тииихо подсвистывать, с какой-то интересной частотой звука.
Нерабочие поверхности колодок смазал смазкой.
Первый выезд полёт нормальный.
UPD (28.03.2014):
(пробег после смазки ~2500км)
Без пластин но со смазкой - никаких писков и скрипов, рекоммендую!
Резюме небольшого регламента(выполнение регламентных работ

После курения нескольких тем, а так же советов - начать с базового, решил я тут сделать две вещи: прокачать тормоза и подтянуть ручник. Пробег 3600км.
Прокачка обещала быть скучной, т.к. штуцеры торм. цилиндров ввиду новизны прикипеть не успели, да и передние колеса не выявили подозрительных пузырьков в системе.
Я всегда качаю тормоза "поправильному", т.е. с трубкой "от омывайки" опущенной в бутыль с тормозухой.

Далее рутинно перехожу на заднее правое. Первый прокач, второй.. шо за ... звук? Как будто ершик едет по тормозным трубкам! Папа с уже разогретой ногой подливает тормозухи в бачек и поехали дальше. И пошло! Сказу честно, после пятого прокача с длинной серией воздуха в каждой, я усомнился - а не подсос ли в месте посадки трубки на штуцер, ибо когда я полностью меня ГТЦ и прочие части торм. системы - такого кол-ва воздуха не получалось поиметь.
В итоге воздух хреначил циклов 10!!! Потом всё, пошла чистая тормозуха.
Заднее левое отличилось гораздо меньше, чуть пузырьнув первые пару прокачек успокоилось.
Ручник подтянул с изначальных 6-7 щелчков до 3.
Причём такой нюанс - первый щелчек имеет длинный ход, равносильный 2-3 последущим.
Проверка по накатанному снегу в гаражах выявила вгрызание в снег всех 4 колес одновременно, не давая сработать АБСке.
Сегодня уже было тестирование в обычном режиме езды по маршруту дом-садик-работа. Тормоза конечно начали работать так, как должны в текущей реализации.
Педаль особо мягче не стала, но пропал тот участок, когда тяжесть педали одинаковая, а торможение никак не зависит от усилия на педали, т.е. та самая информативность пришла в педаль.
Следующий регламент предпологает замену передних колодок со штатного нечто на АТЕ, после доставки их экзистом.
Буду надеяться, что тормоза станут еще более правильными.
Куплена на пробу смазка для суппортов МС-1600, разработки и производства питерской конторы.
UPD (25.01.2014):
Заменил передние колодки на АТЕ, так же поставил антискрипные пластины(хэндмэйд) и смазал универсальной смазкой для суппоров.
Сегодня немного поездил, колодки достаточно быстро притираются, тормоза уже приходят к некоей постоянной реакции на педаль. Особо сказать больше нечего, кроме того, что тормозить становится приятно.

Кстати, колодки стояли с завода что-то типа FRD****
UPD (06.02.2014):
Убрал антискрипные пластины.

Нерабочие поверхности колодок смазал смазкой.
Первый выезд полёт нормальный.

UPD (28.03.2014):
(пробег после смазки ~2500км)
Без пластин но со смазкой - никаких писков и скрипов, рекоммендую!
Всего комментариев 18
Комментарии
-
Прочитал два раза.... прости, но так и не усек
1. Откуда воздух в системе???
2. Ручник на 7 щелчков был отрегулирован с завода??
Смотрю ты не первый раз прокачиваешь тормозную систему. Почему не используешь способ без помощника, ну когда жидкость из расширительного бочка ГБЦ, вытесняет воздух под давлением из колеса? Так делать плохо?Запись от вюв размещена 20.01.2014 в 08:04 -
Цитата:
Ну да, я не любитель экстрима.
Цитата:
Лет 8 назад была изготовлена крышка с соском от колеса для прокачки/смены торм.жидкости в тормозах.
Слить всю жидкость - очень хорошо в одно лицо! Подключаешь компресоор и пошёл покругу сливать в банку.
А вот с такими же мыслями первый раз на два круга прокачивал и тормоза. Обрадовался как всё просто - напарник не нужен. А оказалось всё гораздо печальней - воздух видно блуждает по задворкам ГТЦ и других дальних углах.
В итоге только в двоем гоняя педаль!Запись от BigKot размещена 20.01.2014 в 08:29
Обновил(-а) BigKot 20.01.2014 в 08:42 -
Запись от вюв размещена 20.01.2014 в 08:57
Обновил(-а) BigKot 20.01.2014 в 09:15 -
Цитата:
Так то для меня это мелочи, что колеса подкачать! Просто не ожидал, что таблица умножения на тетрадке будет такой:
Запись от BigKot размещена 20.01.2014 в 09:15 -
А ABS в наличии на авто? Может ещё и гидроблок с воздухом?
Запись от _VanDal_ размещена 20.01.2014 в 10:00 -
АБС есть.
Что такое гдироблок - я хз, если честно.
Если это блок, в который идут 2 выхода с ГТЦ, а потом 4 выхода на каджое колесо, то считаю что прокачка тормозов с участием двух действующих лиц должна устранять воздух из любого блока, учавствующего в тормозной системе, иначе - "ну какие же они тупыыые".Запись от BigKot размещена 20.01.2014 в 10:08 -
Поездил несколько дней уже, пробовал специально провоцировать АБС там, где раньше бы она 100% сработала - ноль! Машина осаживается на месте, педалью очень просто стало дозировать степень замедления. Советую сделать описанное всем, у кого часто трещит абска спереди.
ЗЫ: Пока ехали колодки, стукнул морозец, замена пока отложена..Запись от BigKot размещена 21.01.2014 в 18:04 -
Я прокачиваю тормоза при помощи трубки с односторонним клапаном.
Лет 25 назад купленной в лавке "автозапчасти".Запись от VAZ_11193 размещена 22.01.2014 в 14:38 -
Цитата:
Я думал давно вкрчить от обратки, на форуме кто-то советовал, но т.к. трубку всерно в банку пихать для слива тормозухи, то не стал с клапаном делать.
Есть ещё куча интересных методов, недавно почитал и удивился - на что только народ не горазд.Запись от BigKot размещена 22.01.2014 в 16:05 -
Запись от Мыссык размещена 22.01.2014 в 23:45 -
Цитата:
Поэтому после прокачки - пристально обращаю внимание на работу тормозов, "провоцирую" их периодически в безопасных местах. Пока всё хорошо.
После холодов буду менять передние колодки, возможно попробую прокачать ещё раз.Запись от BigKot размещена 23.01.2014 в 02:52 -
Запись от _VanDal_ размещена 23.01.2014 в 08:21 -
Цитата:
Вот такой же на к2/гранту бы нарыть...Запись от BigKot размещена 23.01.2014 в 10:07 -
Если память не изменяет, то там такая же 8.1, так что OpenDiag в руки и вперед.
Запись от _VanDal_ размещена 23.01.2014 в 12:43 -
Цитата:
Да и вот пообщался с народом со станций - ну никто не прокачивает подругому, максимум пару раз, второй после заезда.
Я понимаю, что описано суперправильный метод, который все 100% случаев покрывает, просто при обычном гаражном ремонте можно сделать то же, только чуть дольше и не с первого раза.Запись от BigKot размещена 23.01.2014 в 16:43 -
а как антискрипная смазка для тормозных колодок называется и сколько стоит ?!
Запись от gril44 размещена 29.04.2014 в 18:32 -
Запись от BigKot размещена 29.04.2014 в 19:22 -
да, смазка годная. И на пальцах работает и на колодках.
Я покупал пакетик 5гр - за глаза и за уши, по 2 круга мазал пальцы и колодкие. Еще и осталось.Запись от Darkon размещена 30.04.2014 в 01:00