История
Увы, российские производители автомобилей никогда не уделяли особого внимания кабриолетам. Впрочем, еще десятилетие назад существовало несколько интересных экземпляров, которые могли бы выпускаться пусть небольшими, но сериями.
Когда-то малолитражки с откидывающимся верхом на базе отечественных «Спутников» были весьма популярны в Европе. Причем производством подобной техники занимались европейские продавцы тольяттинских автомобилей. Благодаря грамотному подходу – европейцы, обрезая металлическую крышу, усиливали кузов и устанавливали дуги безопасности, – кабриолеты отличались неплохими характеристиками и относительной живучестью. Последние экземпляры открытых «восьмерок», объявления о продаже которых можно до сих пор повстречать в сети, оснащались впрысковым 1,5-литровым двигателем ВАЗ-2111 (76 л.с.).
Этот кабриолет на базе «Нивы» специалисты тольяттинской фирмы «Бронто» создавали довольно причудливым образом. Сначала кузов серийного внедорожника разрезали пополам и, вварив вставки, удлинили его на 300 мм. Затем заднюю часть крыши со стойкой отрезали до линии окон, после чего вмонтировали дополнительные дуги, обеспечивающие необходимую жесткость. Своеобразный шарм машине придавали оригинальные пластиковые накладки и двухцветная окраска. В техническом плане автомобиль ничем не отличался от обычной «Нивы».
УАЗ-3150 «Шалун»
«Пляжно-прогулочный автомобиль», как прозвали забавный кабриолет создатели, построен на основе обыкновенного «козлика» (УАЗ-31512) с укороченной на 380 мм колесной базой. Уделив внимание безопасности пассажиров, ульяновцы оборудовали автомобиль мощным каркасом безопасности. Механическую начинку, включая 105-сильный бензиновый двигатель и 4-ступенчатую механическую трансмиссию, оставили неизменной.
//auto.mail.ru