19 000 км.
Шины, шины... Стоит "родная" Кама-217-я, с литыми дисками.
Протектор переднего левого колеса стерся со внутренней стороны. До лысого состояния. Перед этим в районе 15 000 делал сход-развал: машинку здорово тянуло влево. Сход развал - за свои кровные, хоть убейся. Еще по моей просьбе руль чуть "повернули", влево (несимметрично стоял) . Тянуть влево перестало. Почти. А руль стал "смотреть" влево. Ну и черт с ним.
...
Зима: сменил "родные" шины Кама-217 на зимние, омские шипованные "кордиант полар" 175/65 R14. Поставил на диски-штамповку "Кама" (китай, между прочим, но знакомые шиномонтажники неожиданно отзываются о них хорошо).
Казалось бы, какая разница - все отечетсвенное, и Кама, и Кордиант.
А вот и нет. Машину перестало трясти на дороге, "облицованной щебнем". Пла-а-а-вненько идет. И когда едешь по дороге из бетонных плит - больше не "бьет по голове" на стыках. Может быть, к лету подумать насчет замены Камы на что-то более "плавное"?
Правда, шум от шипов - как от самолета при взлете.
После замены шин машину перестало тянуть влево! Интере-е-е-сненько.
На всякий заехал на сход-развал, мастер проверил, сказал: "У вас со сход/развалом все нормально, давайте я руль в ноль выставлю".
Выставил. Руль стал снова "смотреть" вправо. Причем так здорово: когда еду по прямой, правая рука на руле сверху спицы рулевого колеса, а левая - снизу. Обратно ехать, исправлять поздно уже было.
Сегодня съездил снова, все исправили. Делали минут сорок. Косые они, что ли?...
Взял руководство на себя: смотрел на руль сзади, через заднее стекло, следил за расположением спиц рулевого колеса над уровнем спинки кресла и командовал "вправо/влево". Хорошо.
В общем, не лучше и не хуже "сертифицированных центров ВАЗ". Здесь я хотя бы я присутствую при работе, за которую я плачу деньги.
Все больше прихожу к выводу, что с гарантийным обслуживанием ВАЗ лучше не связываться. Ну, хотя бы после первого ТО.
Сегодня вечером все мне в машинке снова нравится.
