Подписан план спасения «АвтоВАЗа»

Фото: «Вести»
«АвтоВАЗ», Renault, «Ростехнологии» и «Тройка диалог» подписали соглашение о намерениях по основным условиям реструктуризации «АвтоВАЗа», долги которого по оценкам топ-менеджмента компании до конца года достигнут порядка 75 млрд рублей.
Как сообщает РИА «Новости», документ подписан в Париже по итогам российско-французской межправкомиссии. Согласно плану реструктуризации «АвтоВАЗ» должен наладить к 2015 году выпуск 900 тыс. автомобилей в год, сообщается в пресс-релизах Renault и госкорпорации «Ростехнологии».
«Акционеры ОАО «АвтоВАЗ» пришли к соглашению о реструктуризации долга «АвтоВАЗа» и внедрении программы производства продукции и инвестиций, – отмечается в сообщениях. – План предусматривает обеспечение, начиная с 2015 года, производства 900 тыс. автомобилей в год, 70% которых составят модели «АвтоВАЗа», сохранение доли на российском рынке в размере 25%, а также развитие экспорта».
В частности, для реализации программы реструктуризации «АвтоВАЗа» правительство РФ со своей стороны намеревается увеличить размер помощи, выделенной автогиганту, с 25 до 75 млрд рублей. «Эти средства будут направлены на погашение банковской задолженности и обеспечение ликвидности предприятия на краткосрочный период», – отмечается в сообщении. Кроме того, правительство Самарской области берет на себя расходы по выплате заработной платы 14,6 тысячи сотрудников, которые будут переведены на работу в две дочерние компании «АвтоВАЗа», а социальные объекты концерна будут переведены в федеральное и местное подчинение.
В свою очередь Renault инвестирует в «АвтоВАЗ» эквивалент €240 млн, в форме имущественного взноса, включающего передачу технологий, производственного оборудования, ноу-хау, экспертных знаний и опыта для организации производства новых моделей автомобилей на платформе В0.
Также Renault окажет поддержку автогиганту в разработке бюджетной модели, которая заменит модели классические модели Lada, и поможет в создании новых мощностей для производства силовых агрегатов. При этом, Renault совместно с Nissan, планирует использовать свободные производственные мощности завода в Тольятти, чтобы производить автомобили двух марок – Renault и Nissan.
«Все эти меры позволят «АвтоВАЗу» восстановить рентабельность и сохранить лидирующие позиции марок Lada, Renault и Nissan на российском рынке», – отмечается в сообщениях.
Окончательные соглашения будут подписаны в марте 2010 года.
По итогам заседания российско-французской межправительственной комиссии премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что доля Renault в «АвтоВАЗе» в 25% снижаться не будет и может быть увеличена.
«Есть договоренность о том, что доля Renault не будет снижаться, но может быть увеличена, – сказал он. – Российское правительство предоставит необходимые ресурсы на решение вопросов социального характера для развития предприятия в общем объеме 50 млрд рублей. Возможно, что мы капитализируем ранее выданные кредиты, и тогда поддержка составит 75 млрд рублей».
По словам Путина, компания Renault берет на себя обязательство внести необходимые средства в размере €300 млн в самое ближайшее время. Глава российского правительства сообщил, что эти средства будут направлены в виде технологий, «а, возможно, в будущем в виде инвестиций».
«Есть график совместной работы, – отметил Путин. – Что касается возможных высвобождений, то высвобождаемые работники предприятия – так, во всяком случае, написано в документе, так предполагается сделать – будут трудоустраиваться на дочерние предприятия «АвтоВАЗа», которые должны будут создаваться в ходе совместной работы». По словам премьера, такой опыт реструктуризации предприятий у Renault есть. «Мы постараемся этим воспользоваться», – добавил Путин.