Цитата:
Сообщение от Yaki
собираюсь себе поставить газ, подскажите, какое оборудование лучше по соотношению цена/качество. у меня 1,6, 8 кл. и сколько это будет стоить примерно?
знакомый себе поставил, отвалил 14т.
и ещё, балон лучше стандартный или в форме запаски, и куда при этом запаску девать?
|
Существует 2 основных вида ГБО.1.Эжекторное. Это когда ГАЗ подается через специальный смеситель в ДУ. Редуктор электронный. Когда ДВС работает, ГБО видит это по напряжению на ВВ проводах и держит клапан подачи газа в редуктор открытым. Как только напряжение в ВВ проводах пропало (двигатель заглох) подача газа прекращается. В положении кнопки "Автомат" пуск производится на бензине, потом автоматически, по мере прогрева и росту оборотов ДВС включается газ.У системы единственный + это низкая стоимость ГБО. Порядка 10-12 т.р.Но минусов гораздо больше. Смесеобразование в такой системе происходит "на глаз" При неправильной регулировке если смесь будет бедной, возможен прогар клапанов при интенсивной эксплуатации авто. Особенно на высоких оборотах и далеко. Газ горит дольше бензина, отчего на высоких оборотах он не успевает полностью сгореть в камере сгорания и догорает в выхлопном коллекторе. Еще неизбежны "обратные хлопки" это когда детонирует газо-воздушная смесь во впускном коллекторе. Раздается очень мощный взрыв. ДМВР защищен от разрушения устройством "Антихлоп" который перекрывает путь взрывной волне и газам к ДМВРВ и корпусу возд фильтра. А вот пластиковый коллектор двигателя ВАЗ 1,6 не выдержит такого взрыва. На 1,5 выдерживает. Он дюралеалюминиевый.Таким образом установка данного вида ГБО на ДВС ВАЗ1,6 возможна только с перепрошивкой контроллера ЭБУ под лояльную для газа программу (но все равно на свой страх и риск) либо с заменой верхней части впускного коллектора на железный от ВАЗ 1,5.Вариант эжектора с Лямбда контролем рассматривать не будем, в виду высокой его стоимости и сопоставимостью с Впрысковым ГБО 4-го поколения.2. Распределенный впрыск газа 4-го поколения.Здесь всем командует газовый контроллер. Смесеобразование оптимальное, мощность практически та же. Электрические газовые форсунки подают газ во впускной коллектор через засверленные штутцера в районе бензиновых форсунок. Пуск всегда на бензине. Переключение автоматическое. Если газ кончается, автоматически переход на бензин. Ни каких рывков и хлопков. Минусов нет, одни плюсы.Стоимость комплекта вместе с работой от 20 до 25 т.р.За Ловато в зависимости от вида баллона и комплектующих. Если с техникой на ТЫ, то не проблема самому установить. Сэкономишь 3-5 т.р. Единственное настроить с ПК надо будет у газовщиков. Настройка 300 рублей.
П.с. Регулировка клапанов на 8 кл. ДВС ВАЗ каждые 12-15 т.км. Иначе клапан какой нибудь зажмет и он прогорит от газа.На 16 вэ такой проблемы не существует