Ни один год пишут тут про повышенное напряжение в "сети" Калины.
Все "старые" автолюбители враз признают это "номальное" для Калины напряжение губительным для аккумулятора.
У меня, как и у многих, вылезает одна проблема.
"Выкипает" аккумулятор за 1 год эксплуатации.
Впервые полез проверять по старой привычке. Прочитал на аккумуляторе НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ и чуть было не успокоился, но любопытство взяло верх.
Проверил я этого гуся и нашёл, УЖЕ НАЧАВШИЕ ОГОЛЯТЬСЯ пластины.
Уровень электролита ушёл ниже отметки МИН.
Долил я его дист. водой и зарядил. Плотность выровнялась и поднялась до нормы.
Вчера решил подготовиться к зиме и опять провёл ТО аккуму.
История повторяется. Правдв, пластины ещё не успели оголиться.
Сейчас, после доливки, стоит на зарядке и плотность подтягивается к норме (уже 1,25).
Ну не нравится мне это НОУ-ХАУ с выкипанием аккума.
На ОКЕ уже 6 лет аккуму и доливаля его............даже не помню когда.
Доливал, наверное, но НЕ КАЖДЫЙ ГОД.
И ещё заметил ШУМ из генератора накануне.
Машина горячая / холостые обороты - включаю противотуманки / ближний / дальний и с каждым новым потребителем из области гены начинает вылезать, всё усиливающийся шум.
Это смесь из и звона и стрёкота и чёрт знает чего.
Немного добавляешь оборотов - наступает тишина.
Отпускаешь газ - опять дребедень.
Выключаешь нагрузку - ТИШИНА.
Чуть погдя, сделаю замеры по напряжению.
*********************************************
Пока нашёл инфо о регуляторах с термокомпенсацией.
Новые регуляторы напряжения в генераторах
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 88-2004-Г
По генераторам с новым регулятором напряжения
С апреля 2004 года ОАО "ЗиТ" г. Самара начало установку регуляторов напряжения 7931.3702И4 на основе элементной базы фирмы "Motorola" (фото 1, 2) производства завода г. Молодечно (Белоруссия) и выпрямительным блоком без трех дополнительных диодов на генераторы 2112 с номером
9402.3701-03
Данный регулятор напряжения обеспечивает
напряжение зарядки 14.75 В ± 0.15 В (при температуре окружающей среды плюс 25 ± 10 С) с термокомпенсацией по температуре окружающей среды. Параметры регулируемого напряжения с учетом термокомпенсации указаны на рис. 1.Одновременно с установкой этого генератора автомобили семейства 2110, 2111, 2112 комплектуются комбинацией приборов, не имеющей дополнительного резистора 50 Ом, соединяющего вывод "D" с массой. В противном случае при нормальной работе генератора контрольная лампа заряда аккумуляторной батарей будет сигнализировать о его неисправности.
