Собственно цели кого-то в чем-то переубедить у меня не было. Поделился впечатлениями. Форум вроде для этого существует.
1. То что ВАЗ находит свой рынок(пока...) - отлично. Больше конкуренции - лучше покупателям. Жаль только что делается это за счет заградительных пошлин, то есть в какой то степени и за мой счет.
2. Мне с машиной повезло не намного больше чем другим.
3. Третьей машину Калину. Сейчас угадаю - теще.

На дорогах гонщегов поразвелось, не ты, так тебя. Я рисковать жизнью своей семьи не собираюсь.
4. "Ланцер" не toyota.
5. Равнять ржавую восьмерку с калиной. А как по вашему что лучше горпатый запор или ушастый? Моя 08 была хорошей машиной, честной! Я на нее не жалуюсь, другу продал с честной совестью. Но она была детищем ВАЗа со всеми вытекающими последствиями, то есть изначально устаревшей, хреново собранной и нашими же запчастями. Которые может и дешевле, но половина бракованных, а те что сразу работают требуют напильника и все равно долго не ходят. Тогда и мысли менять не возникало. Семейные обстаятельства принудили. И только в сравнении я понял разницу.
6. Другая идеалогия. Моя иделогия на момент покупки была проста: нужно ТС, максимально безопасное, дешевое изначально, не ломающееся, с мягкой подвеской, с наворотами, комфортное, в меру быстрое и при этом экономичное и чтоб поездив лет пяток продалось почти за те же деньги. (Ну или при плохом раскладе проездила еще лет 10 без проблем). Все конечно относительное, так сказать идеал, к которому стремился.
Я знаю, людей которых хлебом не корми, дай поотжигать. Есть те кто на дачу/на природу по грязищи. Есть те кому подавай баржу не меньше 5 метров. Могу понять тех кто микролитражки берет. Или кому наоборот не машина а ценник нужен на колесах. А у Вас, простите, какая идеалогия? В двух словах?
7. ... и делают это осознанно. И мрут в год по 40тыс чел, в числе прочего из-за того что ВАЗы и 3х звезд набрать никак не могут.