Цитата:
Сообщение от alexradio
просто лучше или есть какие-либо оговорки/условия/ограничения?
а зачем вспоминать турбонаддув? он же вполне способен загнать воздуся и в одну дырочку в цилиндре 
и откуда уверенность, что загоняется максимум?
и что в твоем понимании "16 клапанный мотор всегда эффективнее"
20 клапанный еще эффективнее?
а 12-ти -менее?
|
Про турбунаддув я упомянул, ибо его его цель впихнуть в цилиндр как можно больше воздуха для снятия большей мощности с данного объема.
4 дырочки в 16 клапанах всегда загонят больше воздуха в цилиндры, чем 2 в 8 клапанах, т.е. обеспечат при прочих равных большую мощность и крутящий момент. В свое время на Москвичи ставили 3 клапана на цилиндр: 2 на впуск, 1 на выпуск. Но эта схема не прижилась.
Впрочем если у тебя вопросы

откуда уверенность, что загоняется максимум? и 20 клапанный еще эффективнее?, то это ты с юмором говоришь(надеюсь) или почитай профильную литературу.