Что об этом пишет LIQUI MOLY.
Для специалистов не секрет, что двигатели автомобилей азиатского и американского производства традиционно отличаются, скажем, от европейских моторов, целым рядом специфических конструктивных особенностей. В частности, масляная система этих моторов рассчитана под применение специальных особо текучих моторных масел, традиционной для Японии, Кореи и США вязкости -
5W-30.
Дело в том, что двигатели, производимые в этих странах, в течение последних 10 лет, как правило, имеют чрезвычайно малые зазоры между трущимися деталями. Делается это для того, чтобы лёгкотекучее моторное масло надежно удерживалось в таких зазорах, и не вытекало под воздействием высоких температур и нагрузок.
Что это дает? Преимущества немалые: очень текучее при рабочей температуре масло, обеспечивает ощутимое уменьшение износа деталей мотора и заметное снижение расхода топлива. Что бы обеспечить такие маленькие зазоры между деталями двигателя, все основные азиатские и американские производители автомобилей, начиная с 1997-2008 года, перешли на так называемую селективную сборку двигателей. Кроме того, в новейших двигателях японских, американских и корейских производителей используются самые передовые технические решения, такие как: непосредственный впрыск бензина (GDI, D4) плавное регулирование фаз газораспределения (VVT), двухступенчатое изменение фаз газораспределения (VTEC), система впрыска дизельного топлива с общей магистралью высокого давления (Common Rail).
Такие новации требуют использования специальных моторных масел.
***********************************
Что Нужно Знать НАМ.
Применение маловязких масел дает экономию топлива, а
применение масел более высоких вязкостей обеспечивает повышенную защиту от износа.
Оптимальный баланс необходимо искать с учетом местных условий и особенностей эксплуатации конкретного транспортного средства.
Факторами за применение более вязких масел (назовем их «европейских классов вязкости») являются:
* отсутствие обслуживания на фирменной СТО,
* не очень качественный бензин, склонный к детонации,
* спортивный стиль вождения,
* частая езда на короткие расстояния (разбавление масла топливом),
* езда с максимальной загрузкой (городской транспорт, прицеп),
* климатические условия.
http://www.autocentre.ua/ac/Practice...iness/534.html
И ещё.
http://www.trek.dn.ua/?p=608