Цитата:
Сообщение от magnezi9
-по первому абзацу - обмен товара или получение обратно денег возможно только в течении 2х недель-1месяца после покупки?
|
Когда речь идет о технически сложном товаре, то да, при обнаружении недостатков в течение 15 дней можно потребовать замены или возврата денег, по истечение 15 дней со дня покупки - бесплатный ремонт. Замена или возврат денег по истечение 15 дней возможна в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Важно понимать, что по смыслу Закона "О защите прав потребителей" недостаток и существенный недостаток - разные понятия.
недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 года № 575. К нему в числе прочего относятся автомобили.
Цитата:
Сообщение от magnezi9
-нужно еще доказать что не ты поломал
|
Вы не правы, это бремя продавца доказать отсутствие его вины. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара
за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Цитата:
Сообщение от magnezi9
купили вы к примеру телефон, через пол года он накрылся, придя в магаз требовать замены или ремонта за счет магаза будете посланы в гарантийную мастерскую(производителя). Т.Е. в любом случае ремонт осуществляет производитель
|
Вы вправе требовать, чтобы магазин принял товар для проведения ремонта. Как он его будет делать - сам или передаст в сервисный центр - это проблемы магазина, то есть не потребитель должен бегать по сервисам. К сожалению, большинство граждан юридически не грамотны, "меня послали, я пошел", что называется. А ремонт осуществляется не производителем, а уполномоченными им организациями, например, сервисным центром, или при организации-продавце может быть специализированный сервис.