Re: Cистема охлаждения
Несколько слов о крышках РБ.
Помучил несколько крышек РБ на стенде, предложенном Гагаринцем, дополнив его вакуумным насосом ВН 461М и мановакууметром. Разброс параметров впечатляет.
Наиболее хорошие результаты, на мой взгляд, показала крышка РБ от 08 старого образца, найденная на полке в гараже (менее 0,1 и 1,0). Пошел в магазин, купил такую же новую, параметры рядом не лежали. Вынул клапанные узлы из той и другой; на новой "старой" пробке по виду узел изготовлен в подвале - выбросил без сожаления.
Крышка "родная" (0,2 и 1,4) после отрезания двойного витка пружины прямого клапана стало (0,2 и 1,3), пружины без покрытия. Клапана - черная резина.
Крышка, производства владимирского завода "Автоприбор", (0,15 и 1,6) после отрезания двойного витка + 0,5 витка пружины прямого клапана стало (0,15 и 1,2), пружины хромированные. Клапана - белый пластик.
Одной из причин "завоздушивания" может, видимо, являться примерзание клапана крышки из-за образования на нем конденсата при работе двигателя (испаряется то из тосола вода!). Двигатель выключили - конденсат замерз (видимо, при минусовых температурах двигатель остывает медленнее, чем пробка РБ).
Наблюдал позавчера замерзшие клапана на "родной" крышке РБ своей машины, правда, без каких-либо ощутимых последствий. Ранее же, в ходе манипуляций с трубкой Икzа, заметил некоторое раздутие РБ. Это и сподвигло на проведение экспериментов.
Обсуждались аналогичные случаи в теме "Отопитель..." Пути борьбы пока неизвестны, пока загрузил в клапанный узел "родной" крышки силикон в надежде уменьшить смачивание водой деталей этого узла, посмотрим.
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©
Правила Форума
Последний раз редактировалось vovk; 20.02.2015 в 19:18..
|