Цитата:
Сообщение от Воевода
Конденсат воды из тосола, думаю ничего страшного, бачок то большом круге, пока он откроется под капотом будет довольно жарко. А при остывании, наоборот в бачке будет горячий тосол и лед сразу крышку не заморозит. Тоже замечал лед, забрызгал ее силиконом.
|
Воевода, а вот здесь Вы, видимо, не совсем правы:
Действительно, примерзают клапана пробки из-за того, что при работе двигателя на них конденсируется вода, которая возгоняется из горячего тосола.
Потом при выключении двигателя и остывания машины, а пробка остывает
гораздо быстрее всего двигателя, клапана прихватывает (а двигатель то еще горячий). Это возможно, стимулирует создание некоторого разряжения в СОД при дальнейшем охлаждении двигателя (обратный то клапан уже не работает, замерз).
Разряжение, в свою очередь, может приводить к пресловутому «завоздушиванию» СОД.
И чем ниже температура на улице, тем сильнее этот эффект может проявляться. Сам утром в мороз видел сосульку на клапанном узле пробки.
Значит надо сделать не смачиваемыми водой клапана (и, в первую очередь, обратный) и, желательно, пружинки. А тут либо менять материал клапана, допустим, на фторопласт, либо покрывать их силиконом или жиром, либо и то, и другое.
Я поставил пробку АП, где вроде, несмачиваемый водой материал клапанов, побрызгал внутрь силиконом, чтобы пружинки не обледеневали, и у меня до сих пор не было никаких проблем с СОД.
Вы абсолютно правы в том, что прямой клапан, независимо от его материала, всегда успеет оттаять к моменту, когда ему надо будет работать.