Здравствуйте дорогие форумчане, братья по убеждениям!
Прочитал весь топик, т.к. у самого холостые обороты плавали почти с самого начала эксплуатации. Но в последнее время достала эта проблема, потому что движок начал глохнуть уже и на ходу, а это чревато, особенно в такую погоду. Сегодня эту проблему решил, надеюсь окончательно. Перед заменой съездил к самому крутому (у нас в городе) спецу по электрооборудованию и диагностике. Рассказал ему симптоматику: Пробег 17700. Утром заводится без проблем, держит обороты 1500 и постепенно снижает их до ~900 об. Но стоит движку прогреться, начинают плавать холостые обороты от ~500 до нормы волнами. Иногда даже вообще устанавливается на 500 и так и тарахтит.

А иногда нормально работает достаточно долгое время на холостых (часто приходится греться, стоя на месте). Болезнь усугубляется при включении дополнительных энергопотребителей (обогрев зеркал и стекла, обогрев сидений, печка погромче, свет, особенно кондей).
Выслушав симптомы, спец сказал, - меняй РХХ и все будет нормуль. Сегодня утром поставил новые свечи Бриск. Болезнь не прошла, старые свечи все чистенькие. Ближе к вечеру приобрел РХХ производства Калуга, взял в помощь офисного водителя (проверяю их по утрам перед выездом) и начал замену. После снятия декоративного колпака и откручивания ДУ вдруг обнаружили отсутствие винта в хомуте трубки, отходящей как раз в месте, где установлен РХХ, трубка соединена с каким-то неизвестным мне датчиком, который крепится на задней стенке корпуса воздушного фильтра и к нему идет вилка в общем жгуте с вилкой ДМРВ (датчик мгновенного расхода воздуха). Водитель тем временем умудрился скрутить винт и его часть осталась в корпусе ДУ. Хорошо что был на месте наш кудесник-фрезеровщик Вася, который высверлил остатки винта и нарезал новую. Регулятор ХХ мы все же решили поменять до кучи, хотя была полная уверенность в том, что основная причина крылась как раз в подсосе воздуха через незажатую резиновую трубку (на холодную резина сжималась и плотно прилегала к штуцеру, а после прогрева она раслаблялась и начинала пропускать воздух, отчего комп и не мог установить постоянные обороты). Другой наш водитель как увидел незажатый хомут, тут же сказал, что у него на ауди точно такая же беда была. Сам РХХ, снятый с двигателя был практически чистым и не нуждался в прочистке. После сборки ДУ болезнь прошла.

Напоследок хочу спросить спецов форума. А что это за датчик такой, что крепится на задней стенке корпуса воздушного фильтра и от которого идет та самая трубка к ДУ в месте, где расположен РХХ?
С уважением, Доктор Борменталь.
Коли доктор сыт, так и больному легче...
