Re: Cистема охлаждения
Воевода, все почти правильно, кроме причины повышения давления, не от расширения жидкости оно повышается, но это, в данном случае, не важно.
Повышение же давления в СОД, с одной стороны, необходимо для снижения фракционирования тосола, т.е. испарения из него воды.
С другой стороны, и это, видимо, главное, повышенное давление не дает тосолу закипать в областях тепловыделения, которые обладают несколько более высокой температурой, относительно других частей СОД.
Т.е. без избыточного давления в рубашке охлаждения, в областях примыкающих непосредственно к цилиндрам, может наступить закипание тосола, жидкость теперь от стенки цилиндра будет отделена паровой подушкой, в результате теплоотвод резко ухудшится и будет происходить дальнейший разогрев этой стенки (видели, наверное, школьный опыт, когда льют на руку жидкий азот, его температура -196 град., а руке не холодно).
Мало того, образовавшийся пар, естественно, пытаясь подняться наверх в РБ, по дороге кое-где заполняет полости в СОД, и нарушает тем самым нормальную циркуляцию ОЖ.
Поэтому катание без пробки (или с неисправной пробкой РБ) не так безобидно, как это кажется на первый взгляд.
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©
Правила Форума
Последний раз редактировалось vovk; 29.11.2013 в 12:21..
|