Цитата:
Сообщение от zzt
Неужели причину устранить труднее, чем бороться со следствием?
|
Предлагаю взглянуть на проблему с другой стороны. Почему мы собственно знаем, что в системе охлаждения образуется воздух (или насыщенный пар)? Потому что машина сама нам об этом говорит - двигатель греется, а печка не греет. То есть нет нормальной работы системы охлаждения. Давайте предположим, что на нормальной работающих машинах, к примеру Рено-Логан или Газель (они здесь упоминались для примера), заглушить пароотводящий шланг в РБ и сделать другой шланг, но не в верхней точке системы, а где-нибудь внизу и соединить его с РБ. Казалось бы, если в системе воздуха не образуется, то всё должно быть нормально, возможность для расширения жидкости в РБ обеспечена. Уверен на все 100%, что будут те же проблемы, что и у Калины. Ведь не зря же пароотводящие шланги на всех машинах делают в верхней точке системы. Зачем? Значит всё-таки конструкторы допускают образование воздуха или пара в системе и обеспечивают выход в РБ.
Уверен, что воздух или пар по разным причинам образуется в системах охлаждения абсолютно на всех машинах разных марок, только их владельцы просто об этом не знают, так как обеспечен нормальный отвод воздуха в РБ, а в остальном машина ведёт себя так, как нужно владельцу. Не нужно бороться с появлением воздуха (пара) в системе, нужно сделать так, чтобы он не мешал двигателю работать.
И вообще, машина - это средство передвижения, а не конструктор "разбери-собери". Здесь на форуме кто-то метко сказал "жизнь под капотом", так вот машину мы покупаем, чтобы ездить, а не жить у неё под капотом (стравливать воздух, открывать крышку РБ, искать горочки, проводить какие-то экмперименты и т.п.).
Считал и считаю, что причина ненормальной работы системы охлаждения Калины кроется в конструкции самого автомобиля, а именно в том, что входной патрубок радиатора расположен несколько ниже, чем выходной патрубок на двигателе, и плюс этот шланг между ними, который под воздушный фильтром изогнут петлёй вниз. Интересно, что основная масса сообщений по проблеме датирована зимними месяцами, то есть проблема обостряется зимой. Объяснить это можно тем, что летом, когда термостат открыт на полную, а малый круг перекрыт, то потоком ОЖ воздух всё же выносится в радиатор и далее в РБ. А зимой, когда термостат открыт лишь частично, а малый круг не перекрыт, то поток через радиатор слабый и не может увлечь за собой воздух в радиатор. Именно поэтому нужно делать пароотвод рядом с двигателем, в самой верхней точке системы.
Моё мнение может не совпадать с вашим.