Показать сообщение отдельно
Старый 16.03.2010, 01:20   #2
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для vovk
 
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 407783 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™
Оказывается, на Калине воздушные пробки можно специально не изгонять - уйдут сами

Результаты испытания, устройства, вмонтированного мною в расширительный бачек (описание смотри выше http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...postcount=1534 и http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...postcount=1813)
1. Цель испытания: установить действительно ли данное устройство позволяет удалять воздушные пробки из системы охлаждения Калины и препятствовать их образованию впредь.
2. Объект испытания: ВАЗ 11184 Люкс с заведомо исправной системой охлаждения.
3. Порядок проведения и результаты:
3.1. Полностью слита охлаждающая жидкость.
3.2. Установлен расширительный бачек с устройством.
3.3. Система охлаждения заправлена ОЖ в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Т.е. предварительно снят патрубок с дроссельного узла, система заправлена до отметки «макс», несколько раз потискал верхний патрубок радиатора, при этом в РБ вылетело несколько пузырей воздуха (оно и понятно – в пароотводящей трубке после заливки был воздух). Патрубок дроссельного узла возвращен на место. Выплевываний через него тосола не замечено. Уровень в бачке при этом заметно не изменился.
3.4. Завел двигатель, печку не включал. Шланги ДУ стали прогреваться синхронно со всей СОД. При 87 (здесь и далее температура измерялась по БК Штат Х5 Магнум) открылся большой круг. Из трубки в РБ стали достаточно интенсивно выходить мелкие пузырьки газа. При увеличении оборотов интенсивность газовыделения повышалась. Машину не насиловал, обороты больше 2,5 тыс. не поднимал.
3.5. При 98 достаточно крупные пузырьки газа стали изредка подниматься из нижнего патрубка РБ. Уровень жидкости в РБ от исходного положения к этому моменту поднялся на 15 мм.
3.6. При 101 включился карлсон, выключился при 96, после чего температура по инерции упала до 90. Газовыделение прекратилось. Замечена достаточно сильная конденсация паров воды на верхней внутренней поверхности РБ, с последующим собиранием конденсата в капли и стекания их по боковым стенкам или срывания капель вниз непосредственно с верхней поверхности.
3.7. Включил печку – работает штатно.
3.8. Машину заглушил и оставил остывать.
3.9. Уровень в РБ на холодной машине упал на 18 мм от начального – долил до «макс». На клапанном узле пробки РБ и на внутренней верхней поверхности РБ замечен замерзший конденсат. На момент снятия пробки РБ давление внутри него соответствовало наружному.
3.10. Повторил операции 3.4 – 3.7. Заметного газовыделения на всех этапах не наблюдалось.
3.11. Попробовал поднять обороты до 4 тыс. Снова включился при 101 карлсон. Показалось, что из пароотводной трубки стали выделяться мелкие пузырьки газа, однако может быть, это самовнушение.
3.12. Дальше испытания прекратил и решил поездить какое-то время и посмотреть. Печка работает штатно, никакого журчания не наблюдал. Пожалел, что не проделал предварительно все это со штатным, не переделанным РБ (не с чем сравнивать результаты, а запасного РБ без трубки у меня уже нет. Да и второй раз менять РБ на машине с АБС энтузиазма не было).
3.13. Сознательно «завоздушил» СОД, сняв и потом надев на место шланг ДУ на холодной машине. Уровень в РБ, возможно и изменился, но достоверно сказать не могу (величина в рамках погрешности измерений).
3.14. Проделал операции 3.4 – 3.7. Все повторилось, приблизительно, как в случае «замены ОЖ», кроме пузырей из нижнего патрубка РБ.
3.15. Машину заглушил и оставил остывать.
3.16. На холодной машине уровень в РБ не изменился, т.е. как был по «макс» до «завоздушивания», так и остался.
3.17. Для очистки совести, загнал машину на въезд эстакады с перепадом высот между задними и передними колесами около 1 м. Разбив коленку о скользкую металлическую реборду въезда, проделал операции 3.4 – 3.7. Ничего нового – пузырей нет.
4. Выводы:
4.1. Установка трубки Икzа в моем техническом исполнении позволяет полностью удалять воздушные пробки из системы охлаждения Калины и препятствовать их образованию впредь. Причем без дутья в РБ, танцев с бубном, волшебных дымов и прочей чертовщины.
4.2. Ответ на вопрос о ночном «завоздушивании», видимо, надо искать здесь http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...postcount=2507 . У меня машина ночью стоит в кирпичном боксе, в котором температура зимой всегда несколько выше, чем на улице, да и морозов у нас все же, как в других регионах, не было. Т.е. я этого явления не наблюдал, но лед на клапанном узле пробки РБ по утрам видел.

P.S. Временная пауза от момента внедрения устройства в РБ машины до сегодняшнего дня была обусловлена ожиданием каких-либо побочных явлений от этого внедрения.
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©


Правила Форума

Последний раз редактировалось vovk; 27.02.2011 в 17:14..
vovk вне форума   Вверх