Цитата:
Сообщение от Alexey_Movchan
Скажите, нужно ли при замене свеч (на 16V), снятии различных датчиков (ДПДЗ, ДПРВ, ДПКВ, ДК), РХХ отключать питание с АКБ? Питание никакое на них не подается при выключенном зажигании или все же есть такие для которых это необходимо (ну, или хотя бы не помешает) сделать?
|
Из личного опыта. Все о чем вы спрашиваете, можно снимать/отключать без снятия клеммы с АКБ, то есть свечи и датчики (любые). А вот необходимо отключать АКБ при снятии разъемов с любых "мозгов", иначе при подключении разъема начнутся глюки, у меня так было. "Мозги" в Калине (по-научному, наверное, это правильнее назвать микропроцессорами) установлены:
1. ЭБУ двигателя
2. Электронный блок усилителя руля
3. Панель приборов
4. ИММО
5. Блок управления электропакетом "норма" (под задним левым сиденьем)
6. Блок управления подушками безопасности
Ну наверное еще блок управления АБС (у меня без АБС).
Мне кажется дело тут в том, что эти блоки подключены к сети постоянно, и отключение одного (любого) из них ведет к их рассогласованию, они перестают "видеть" друг друга. В то время как отключение питания (АКБ), это штатный режим и при последующем включении их взаимосвязи восстанавливаются нормально. Все сказанное - IMHO и следствие личного опыта - однажды снимал панель приборов без отключения АКБ, потом сигналка перестала работать. Вылечилось длительным снятием клеммы с АКБ (минут на 30) и с тех пор пришел к таким выводам, о чем и написал.