И, всё-таки, моё личное мнение, что замену поршней (если она вообще потребуется, возможно, придётся только устранить разновес в ШПГ) лучше совместить с полной разборкой двигателя и обязательной врезкой масляных форсунок в опоры коленвала. Это будет наиболее грамотным решением в связи в вышеописанными особенностями геометрии нашего КШМ. Поршни, наверное, целесообразно выбрать костромские от "Мотордетали", нравится их антифрикционное покрытие в критических зонах. Самого очень поразило, что помимо всего прочего, юбки поршней в НМТ очень прилично выступают из блока, что является ещё одним кирпичиком в развитии их "обтёсывания" и формировании нашего сочного "клокотания-дизеления". А коль уж будет снята "башка", то не полениться сделать ревизию направляющих клапанов. Там, с завода, тоже частенько не без греха. Вот тогда, после проведения работ, в конечном итоге, получим тихий и ресурсный двигатель с хорошей тягой на низах, к тому же, лишённый всех страшилок, которые возможны в шестнадцатиклапанном агрегате.
