Личный ВАЗ 21093 с 97 года, Калина с 06 года, коробки практически идентичны, схема и исполнение одинаковы. Лет десять назад "За рулем" посоветовали масло в КПП лить 3 литра (по норме) плюс еще 0,5 литра. С тех пор так и делаю. Вот эти самые поллитра нужны для смазывания подшипника пятой передачи. Конструктивно он расположен выше остальных, и в случае масляного голодания (читай: течь сальника, проморгал уровень масла в КПП, течь прокладки, трещина в корпусе и т.д.) он выходит первый из строя. Подшипник игольчатый в пластмассовом сепараторе, при работе без масла греется, соответственно сепаратор плавится, иглы идут на перекос,... В общем износ, но самое неприятное что заменой одного подшипника теперь не обойтись, придется менять и вал, и шестерню. Вывод: заливайте 3,5 литра масла. Через сапун, или еще через что, не потечет, внутренний объем коробки намного больше этих 3,5 литров. Когда купил Калину, после двух тысяч масло в КПП поменял на синтетику Mobil, маркировку не помню, но поллитра в гараже лежит- на доливку (за 77 тысяч еще не потребовалось). Претензий к коробке нет, до 30-40 тысяч плохо включалась третья, сейчас как АК-47, все четко.