9. Отделка стоек дверей (Апрель 2010)
Чтобы внешний вид автомобиля в точности копировал люксовый вариант, не доставало лишь зачернённых стоек дверей (молдинги дверей, ПТФ, литые диски – в наличии). Тем более за 3 года на них появились небольшие дефекты ЛКП, да и на мой субъективный взгляд, так красивее (даже без тонировки). Наименее затратный способ: приобрести плёнку Oracal (глянцевую или матовую), самостоятельно сделать выкройки и приклеить. Но плёнка мне попалась некачественная, быстро протиралась до белого, клеить такую не стал… Вариант с покраской не рассматривал – нужно зачистить лак, всё заклеить, чтобы не испачкать… в общем хлопотно и всё-равно рано или поздно сотрётся. В Интернете видел фотографии накладок из пластика, но цена была более чем завышенная. В начале 2009 года в интернет магазине «Штат-Мск» появился «Ремонтный комплект для стоек дверей Калина Люкс» - именно такой плёнкой оклеивают стойки люксовых Калин на заводе. Приобрёл такой комплект для седана (Фото 1).
Стоимость 650 рублей – немаленькая, но в отличие от Оракала эта плёнка (3М) значительно более стойкая, да и размечать ничего не нужно – просто приклеиваем и всё. К тому же в комплект входят: пластиковый ракель (очень мягкий, стирается и изнашивается, благодаря чему плёнка не царапается и не рвётся), 6 пластиковых фиксаторов/защёлок (4 из них пригодились), 2 пакетика с праймером (салфетки могли бы быть побольше) и инструкция (Фото 2). Дополнительно потребуется: спирт, чистая ткань, отвёртка крестообразная и с плоским лезвием, иголка с острым кончиком. Удобнее сделать сначала одну сторону, потом заняться другой. Отвёрткой с плоским лезвием поддеваем пластиковые защёлки и снимаем их. Как я не старался, но целыми удалось снять лишь две. Пластиковый «уголок» на задней двери снимаем так: опускаем стекло вниз, в пазу есть овальное отверстие – крестообразной отвёрткой выкручиваем саморез и аккуратно сдвигаем «уголок», выводя из зацепления. Вынимаем резиновый уплотнитель в районе стоек, чтобы не мешал (Фото 3). Убираем всю пыль и обезжириваем спиртом. Открываем пакетик с праймером – руками я эту химию взять не решился – воспользовался резиновыми перчатками – штука клейкая. Затем дал высохнуть. Клеить начал с передней пассажирской двери. Честно сказать, появились сомнения, что удастся всё ровно и хорошо приклеить. Но глаза боятся, а руки делают – плёнка довольно хорошо тянется, поэтому небольшие огрехи можно исправить просто немного потянув и пригладив ракелем. Подложку отрываем согласно инструкции не всю сразу, а по мере приклеивания. Кстати, плёнка имеет большие вырезы под защёлки в нижней части – чтобы их скрыть, плёнку приходится немного растягивать. Главное, чтобы не было пузырей, ну а если уж они появились, тогда пользуемся иголкой и выгоняем воздух ракелем, тщательно всё проглаживаем. Центральная стойка задней двери оклеивается двумя частями. Сначала узкой, затем широкой. Не совсем понятно, где верх, а где низ у узкого элемента – можно приклеить и так и так, я приклеил срезанным уголком кверху – получилось. Далее приклеил основной элемент, дело пошло быстрее – уже приноровился. Аналогично приклеиваем и на заднюю стойку двери. Ставим на место резиновый уплотнитель стекла, прикручиваем пластмассовый «уголок», устанавливаем защёлки и фиксируем их (Фото 4). Всё, одна сторона готова, приступаем ко второй. Вся работа заняла у меня около 4 часов. Итог на Фото 5 и 6.
Результатом очень доволен, ремкомплект отличный, жду лето, чтобы устроить фотосессию. Большой плюс - на дверных стойках не остаётся отпечатков пальцев.
Остальные доработки в первом сообщении темы: Моя Калина. Вятич (много фото)