Цитата:
Сообщение от makurin2009
Почитал тему, решил высказаться. У отца, ИЖ Ода, конечно жесткая, гулкая машина но конструкция кузова такова что в любую непогоду заднее стекло ВСЕГДА ЧИСТОЕ, там даже заднего дворника нет. Стал всматриваться и думать, почему так? Пришел к выводу, конечно ИМХО, что дело в расположении и размере брызговиков, и форме бампера. У Калины брызговик расположен очень близко к колесу, он короткий и закручен в перед по ходу движения поэтому вся шняга из под колеса пролетает как раз мимо брызговика. По идее она(шняга) должна попадать в задний бампер, но те тут то было. Форма бампера так же такова, а именно закручена вперед по ходу движения и не имеет дефлектора или чего то похожего, что грязь не прибивается к дороге а наоборот поднимается еще больше. Всего перечисленного Ода лишена, бампер имеет, типа, дефлектор, выступ на бампере направленный на зад и брызговик находится не в непосредственной близости к колесу а примерно на середине бампера и он широкий. И, вуаля, стекло чистое. Поэтому как вариант предлагаю удлинить и расширить во внутрь брызговик. Сам сделать к сожалению не могу, в связи отсутствия авто. Но теоретически представляю как можно было бы поступить 
|
Помнится в авторевю была давно статья на эту тему про девятку. Грязь на стекле скапливается из-за срыва воздушного потока с кромки крыши, и там образуется зона разряжения, в которую затягивается грязь и пыль.
На Оде плавный переход крыши в заднюю дверь, который, вероятно, позволяет воздушному потоку плавно обтекать кузов машины.