Цитата:
Сообщение от Лесничанин
Отмечу, что все в вашем посте правильно, кроме приведенной цитаты. С этим не соглашусь - именно для торможения на разнородном покрытии и полезно АБС. Ведь АБС контролирует вращение каждого колеса индивидуально, на грани юза, и поэтому разные покрытия под разными колесами АБС не страшны. Конечно, это сложная ситуация даже для АБС, машину может повести в сторону при торможении, но заноса не будет. Без АБС этот же маневр гораздо опаснее и неприятнее. Не согласен, что машина без АБС на разнородном покрытии остановится быстрее.
|
Так в том-то и дело, АБС стремится сохранить курсовую устойчивость (и это хорошо в большинстве ситуаций) и потому она не даст зацепившимся колёсам достаточно эффективно оттормозиться, потому что тогда машину может развернуть в более скользкую сторону. А на машине без АБС это остаётся на усмотрение водителя, если он знает о том как машина поведёт себя в такой ситуации, то сможет эффективнее использовать сцепление колёс. Автомат есть автомат, он в дорожной ситуации не ориентируется, а просто работает по программе.
Кстати, слышал ещё что есть проблемы с гаишниками, у нас ведь по старинке в случае аварии меряют тормозной путь - след на асфальте, оставленный заблокированными шинами. С АБС же такого следа не остаётся.
Но вообще, для среднестатистического водителя, АБС это благо, лучше с ней чем без неё.