Цитата:
Сообщение от bill
asaw,
ну сколько повторять, что это часто встречающаяся функция на современном авто.
|
Я бы не сказал что часто. Подобную функцию (правда, её выполняет не вентилятор радиатора) реализуют на турбированных двигателях, чтобы турбина равномерно остывала - там смысл понятен.
Цитата:
Сообщение от bill
Если бы циркуляции небыло, можете сами посчитать, сколько при температуре окружающего воздуха + 25 (а под капотом стоящей машины намного выше) будет охлаждаться двигатель на 4-5 граусв. я Вас уверяю, что это не 2 минуты, а больше. Так что функция полезная и нужная!
|
Так таким способом двигатель практически не охлаждается. Радиатор - да, возможно датчик температуры (который часто либо в радиаторе, либо рядом). Полезность опять же сомнительная, т.к. двигатели с вискомуфтами почему-то умудряются без неё неплохо обходиться (в частности, дизельные, которые к перегреву очень чувствительны).
Но я здесь не спорю что в Логане ЭСУД может не отключать вентилятор до тех пор, пока не охладит радиатор до нужной температуры.