Показать сообщение отдельно
Старый 26.04.2010, 11:14   #773
Постоялец
 
Аватар для РусскийИнок
 
Регистрация: 12.08.2008
Адрес: Украина, Николаев
Возраст: 61
Автомобиль: ВАЗ 11184
Сообщений: 311
Вес репутации: 56 РусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутацииРусскийИнок имеет репутацию за пределами доброй репутации
Скрежет при включении - задней - причина нашлась!

Встречал на форуме упоминания о том, что шестерни КПП, бывает, "грызут" щуп, если он как-то неправильно вставлен.
Не смог найти тему, где это прозвучало, поэтому начинаю новую, т. к. столкнулся с ситуацией, о которой стоит рассказать.
Итак, некоторое время назад, я обнаружил, что в моей машине масляный щуп в КПП тоже слегка "погрызен". Я тогда списал это на то, что, наверное, после предыдущего замера как-то неаккуратно его установил. На этот раз поставил щуп очень аккуратно, сняв воздуховод от воздушного фильтра, чтобы всё было видно :smile:. Колечко щупа направил вдоль оси машины, ну так мне интуитивно показалось правильным :smile:.
Это предыстория.
А сама история такова.
Вчера заметил, что при включении задней передачи само включение приходится делать с некоторым усилием и при этом слышен металлический скрежет. Бывало такое и раньше, но списывал это на недовыжатое сцепление или на слишком быстрое, без выдержки положенных по инструкции двух секунд, включение заднего хода после остановки.
А сейчас обратил на этот скрежет внимание, поэкспериментировал и с ужасом убедился, что сколько ни выжидай и как ни выжимай сцепление, скрежет не проходит.
Собрался уже ехать на СТО. Перед этим решил проверить уровень масла в КПП, т. к. за день до этого на грунтовке чиркал днищем об землю, думаю, мало ли что?
Померял, всё нормально. Кстати, воздуховод уже не снимал. Методика такова: становишься спереди машины напротив аккумулятора, левая рука просовывается слева от воздуховода, а правой между аккумулятором и воздуховодом светишь фонариком (если машина на улице, а солнце в зените, то фонарик не нужен). При этом щуп можно не нащупывать :smile:, он виден.
После проверки щуп решил поставить уже препендикулярно, так мне при общении на другую тему посоветовал Радиус.
Поставил щуп, закрыл капот, решил выехать из гаража. Завожу мотор, включаю заднюю передачу - скрежета нет! Выключаю, включаю - нет!
И в третий раз нет! Мягенько так задняя включается, а раньше я её "втыкал"!
Всё стало ясно: щуп не просто при движении "грызётся", а при включении задней передачи! И признак этого: усилие и скрежет при включении. Лечится простым поворотом щупа, чтобы его кольцо стало перпендикулярно оси машины.
Доволен, как слон. Форуму и конкретно Радиусу спасибо за информацию о том, что положение щупа имеет значение.
__________________

Последний раз редактировалось РусскийИнок; 26.04.2010 в 11:32..
РусскийИнок вне форума   Вверх