Встречал на форуме упоминания о том, что шестерни КПП, бывает, "грызут" щуп, если он как-то неправильно вставлен.
Не смог найти тему, где это прозвучало, поэтому начинаю новую, т. к. столкнулся с ситуацией, о которой стоит рассказать.
Итак, некоторое время назад, я обнаружил, что в моей машине масляный щуп в КПП тоже слегка "погрызен". Я тогда списал это на то, что, наверное, после предыдущего замера как-то неаккуратно его установил. На этот раз поставил щуп очень аккуратно, сняв воздуховод от воздушного фильтра, чтобы всё было видно :smile:. Колечко щупа направил вдоль оси машины, ну так мне интуитивно показалось правильным :smile:.
Это предыстория.
А сама история такова.
Вчера заметил, что при включении задней передачи само включение приходится делать с некоторым усилием и при этом слышен металлический скрежет. Бывало такое и раньше, но списывал это на недовыжатое сцепление или на слишком быстрое, без выдержки положенных по инструкции двух секунд, включение заднего хода после остановки.
А сейчас обратил на этот скрежет внимание, поэкспериментировал и с ужасом убедился, что сколько ни выжидай и как ни выжимай сцепление, скрежет не проходит.
Собрался уже ехать на СТО. Перед этим решил проверить уровень масла в КПП, т. к. за день до этого на грунтовке чиркал днищем об землю, думаю, мало ли что?
Померял, всё нормально. Кстати, воздуховод уже не снимал. Методика такова: становишься спереди машины напротив аккумулятора, левая рука просовывается слева от воздуховода, а правой между аккумулятором и воздуховодом светишь фонариком (если машина на улице, а солнце в зените, то фонарик не нужен). При этом щуп можно не нащупывать :smile:, он виден.
После проверки щуп решил поставить уже препендикулярно, так мне при общении на другую тему посоветовал
Радиус.
Поставил щуп, закрыл капот, решил выехать из гаража. Завожу мотор, включаю заднюю передачу - скрежета нет! Выключаю, включаю - нет!
И в третий раз нет! Мягенько так задняя включается, а раньше я её "втыкал"!
Всё стало ясно: щуп не просто при движении "грызётся", а при включении задней передачи! И признак этого: усилие и скрежет при включении. Лечится простым поворотом щупа, чтобы его кольцо стало перпендикулярно оси машины.
Доволен, как слон. Форуму и конкретно
Радиусу спасибо за информацию о том, что положение щупа имеет значение.
