Цитата:
Сообщение от Nomid
многовато :} почти на 3кг тяжелее +еще 1.5 кг дополнительно тормозной диск, итого по 4,5лишних кг на каждом колесе.
PS^ Вернемся к нашим баранам кто там физику то учил хорошо? если радиус тормозного диска увеличился на 8,5%, а вращающиеся массы на 30% тормоза стали лучше? Состав колодок и дисков пусть будет одинаков
|
надо бы все посчитать, обосновать.
вы сравниваете белое с мягким.
Короче посчитаю сам
, действительно-ли переход на меньший радиус выгоден в плане торможения/разгона и т.д.
Дано.
для ЛКС1.6 сток:
m диска = 6 кг
R диска (сосредоточение массы), примем = 381мм/2*0,8= 0,1524 м
m шины = 7 кг
R шины (сосредоточение массы) = 576мм/2*0,9=0,2592м
m торм диска = 6 кг (уточнить!)
R торм диска (сосредоточение массы)= 282мм/2*0,6=0,0846м
R колеса = 576мм/2=0,288м
m авто с водителем и всякой фигней = 1200кг
Расчет.
J (момент инерции колеса)= Σ m*r^2 = 0,65259 кг*м^2
дальше нужно посчитать энергию, для этого предварительно вычисляем угловую скорость вращения колеса. Кстати, не забываем, что колесо Р15 будет вращаться медленней, чем Р14 на одной скорости, но это и покажет расчет.
для 40м/с (144 км/ч, да, мы любим бысро ездить
)
w (угл ск-ть) = V (лин ск-ть) /R колеса = 40/0,288=138,9 рад/с
E (энергия вращательного движения)= J*w^2/2 =
6295,3 Дж
Энергия автомобиля, примем допущение, что у всех колес одинаковая энергия, хотя у задних - не много меньше и пренебрегаем вращающимися валами колес и другими мелочами:
E авто = m авто * V^2/2 + Σ E вращ = 1200*40^2/2 + 4*6295=
985180 Дж.
при этом самое важное, что:
Кинетическая энергия автомобиля = m авто * V^2/2 =
960000 Дж.
а Кинетическая энергия вращающихся передних колес = 6295*2 =
12590 Дж.
Что составляет 1,3% от энергии авто, движущегося со скоростью 144 км/ч
Посмотрим, что будет, если взять скорость меньшую:
При скорости движения 50 км/ч, энергия авто = 231500Дж.
при этом энергия 2 колес = 1520 Дж,
что составит уже 0,6% от энергии авто.
Дальше можно посчитать для данных колес Nomid (нужны все данные, которые я перечислил в "Дано"), но уже очевидно, что никак более 0,2-0,5% выиграша в энергии авто он не получит. Это пренебрежимо малая величина.
А вот явные недостатки в виде уменьшения плеча усилия торможения налицо. т.е. для достижения такого же усилия торможения нужно будет применять либо значительно лучшие колодки, либо увеличивать их площадь, либо увеличивать прижимную силу колодки к диску. при этом, никто не мешает на ЛКС делать все то же самое.
Именно поэтому имеет смысл стремиться к увеличению размерности колес, тормозных дисков, супортов и площади пятна колодка-диск, а не к уменьшению массы колеса. Конечно, в разумных пределах, потому как неподрессоренная масса вредна для подвески и других узлов.
материалы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%...B3%D0%B8%D1%8F
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%...86%D0%B8%D0%B8
http://newlink.ru/racing/drive-class/breaking.htm