Re: Ускорение при торможении!!!
Вот нагородили-то, и колодки проскальзывают, и зазоры выбираются и еще десяток причин.
Дело в следующем. При движении накатом с выжатым сцеплением автомобиль немного замедляется за счет трения. Замедление небольшое, но появляется сила, уменьшающая давление тела на кресло. Подсознательно мозг это чувствует, но сознательно воспринимается, что торможения нет, так как идет накат. И это небольшое замедление психологически воспринимается как ноль - отсутствие замедления.
При нажатии на педаль тормоза - а педаль у Калины имеет достаточно большой свободный ход, то есть нажатие есть, усилие на педали есть, а торможения еще нет - тело за счет реакции от мышц ноги (третий закон Ньютона) вдавливается обратно в кресло. А если в кресло вдавливает, то опять-таки по привычке мозг воспринимает это как ускорение, так как других видимых причин нет.
Если хотите доказательство, то попробуйте при движении накатом надавить не на педаль тормоза, а просто пяткой на пол. При этом тормоз вообще не причем, а эффект есть, да еще какой! Я как первый раз от души на пол надавил - перепугался, показалось, что газ до упора выжал. Эффект особенно хорошо проявляется при достаточно высокой скорости (от 50-60) и после достаточно долгого (10-15 секунд) наката.
Эффект возникает именно при малых околонулевых замедлениях. При отпущенном сцеплении эффекта нет, так как торможение двигателем достаточно эффективное, и силы реакции недостаточно, чтобы преодолеть тянущую вперед силу. А если и преодолеет, то это уже будет сознательно воспринято.
Возможно, что здесь еще играет роль конструкция кресла и положение спинки. Чем вертикальнее спинка, тем сильнее эффект, так как при наклоне назад для подъема тела при торможении нужна гораздо большая сила. Ну и конструкция педали тормоза - большой и тугой свободный ход до начала непосредственно торможения.
|