Показать сообщение отдельно
Старый 21.05.2010, 16:57   #10
Ветеран ВАЗа

 
Регистрация: 30.03.2010
Возраст: 83
Пол: Мужской
Сообщений: 1,949
Вес репутации: 59891 Целиков Юрий Кузьмич имеет репутацию за пределами доброй репутацииЦеликов Юрий Кузьмич имеет репутацию за пределами доброй репутацииЦеликов Юрий Кузьмич имеет репутацию за пределами доброй репутацииЦеликов Юрий Кузьмич имеет репутацию за пределами доброй репутацииЦеликов Юрий Кузьмич имеет репутацию за пределами доброй репутацииЦеликов Юрий Кузьмич имеет репутацию за пределами доброй репутацииЦеликов Юрий Кузьмич имеет репутацию за пределами доброй репутацииЦеликов Юрий Кузьмич имеет репутацию за пределами доброй репутацииЦеликов Юрий Кузьмич имеет репутацию за пределами доброй репутацииЦеликов Юрий Кузьмич имеет репутацию за пределами доброй репутацииЦеликов Юрий Кузьмич имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: История ВАЗа и его проектов

Цитата:
Сообщение от Владимир Константинович Посмотреть сообщение
Здравствуйте, Юрий Кузьмич! Меня всю жизнь интересовала история ОАО "АВТОВАЗ", его становление, продукция. Я очень рад Вашему появлению в клубе и выражаю благодарность за участие. Все время имел информационный вакуум, пожалуйста, ответьте на вопросы:
1. Сколько и в какие примерно года наибольшее количество людей трудилось на предприятии?
2. Кем трудился на предприятии и когда примерно начинал Герой социалистического труда Владимир Каданников?
3. Были ли на предприятии служебные автомобили должностных лиц собственного производства? Помню время, когда эту нишу повсеместно занимали "Волги".
4. Сколько нужно было проработать на предприятии молодому специалисту в годы застоя и перестройки, чтобы получить квартиру? Давали ли квартиры в ельцинские и путинские времена?
5. Приезжали ли по направлениям на завод молодые специалисты, окнчившие ВУЗы в республиках СССР, и, если да - откуда наиболее?
6. Когда прекратило существование официальное наименование предприятия - "ВАЗ"?
7. Правда ли, что предприятие появилось в основном благодаря стараниям А.Н. Косыгина?
8. Сложно ли было, имея необходимую сумму денег для покупки автомобиля в советское время, его приобрести работнику ВАЗа, были ли какие-либо льготные условия приобретения работникам предприятия?
Большое спасибо!
Уважаемый Владимир Константинович!
Для Вас тут уже сделали ссылки из которых Вы могли узнать ответы на часть своих вопросов.
Я Вам дополню информацию:
1. на 1 декабря 1966г. на учете стояло 124 члена профсоюзной организации. На 30 декабря 1967 года по штатному расписанию ВАЗа числилось1277 человек. На январь 1970 года на на строительстве объектов ВАЗа трудилось 45 796 человек., а 19 апреля в 7 часов утра с гл.конвейера( первая нитка) сошли первые 6 советско- итальянских
автомобилей в режиме пуско-наладочных работ гл.конвейера.
На 31 декабря 1971года численность работающих на ВАЗе была 53 380 человек. В течение 1972 года на ВАЗе работал 1 391 иностранный специалист представлявший 129 зарубежных фирм.( в том числе 21 женщина).По национальному составу: итальянцы-393, немцы-244, болгары-107, венгры-168, чехи-104, англичане-64, французы-73, другие-169. ВАЗ принял 61 зарубежную делегацию.( 280 членов делегаций).
По итогам 1974 года численность на ВАЗе была 116321 человек( вернее это в объединении АВТОВАЗ.)
2. Про Каданникова В.В. можете прочитать все через поисковик "Яндекс". Добавлю только свое видение очень интересного человека, пришедшего с "Горьковского АВТОЗАВОДА" и живущего теперь в Москве. Через эпиграммы:
"Полу-тольяттинский "москвич",
Поставленный когда-то с "ГАЗа",
Купоны, как газоны стричь,
" ДжиЭму " дал на "НИВЕ" "ВАЗа",
Заставив генералитет,
Пришпилить к "НИВЕ" "Шевролет"
"ДжиЭм" с наваром, а "ВАЗ" -нет!!!

***
А правда, что Каданников богат?
И что трудом тяжелым нажито богатство?
Да! Он богат! Он взращивал наш "сад".
Об этом помнит ветеранов братство...
Тяжелый труд достоин памяти веков!
Пахали все !!! Особо...Поляков.

***

...На шутки Он не обижался,
Со всеми вместе улыбался...
Брал "на заметку" шутника,
А после ...мял ему бока"
( Правды ради, скажу, что чувство юмора у Каданникова великолепное, даже великий клоун Юрий Никулин ценил Каданникова за это чувство)
***
Как отношусь я к "Кадану"?
Как к "АVVА" - с БАБским соучастьем.
Его люблю, как и страну
Со всей ее продажной властью.

Есть и еще, но это потом в ледующий раз. Уезжаю на дачу через некоторое время. Хронику ВАЗа продолжу позже...
С уважением! Ю.К.Целиков.
Целиков Юрий Кузьмич вне форума   Вверх