Цитата:
Сообщение от Alexmax42
Нагрузка уменьшится. Простой расчет (для одной фары):
Мощность лампы 55 Вт, напряжение 13.75 В (во время движения с полностью заряженной АКБ).
Ток лампы: 55/13,75=4 А
Спротивление раскаленной спирали: 13,75/4= 3,4 Ом.
Теперь добавим резистор на 1 Ом.
Сопротивление цепи возрастет до 4.4 Ом (в реальности чуть меньше, т.к. спираль нагреется чуть до меньшей температуры и сопротивление будет чуть меньше).
Ток фары упадет до 13,75/4,4=3А
Мощность в цепи: 13.75*3=41,25 Вт... Т.е почти на 15 Ватт снизится.
Мощность, выделяющаяся на резисторе составит: P=UI=I"*R = 3*3*1 = 9 Ватт.
9 ватт не тянет на "дико греться"
В школе физику поди прогуливали? :wink:
|
Ну во первых сопротивление недогретой спирали будет на "чуть меньше", а существенно меньше чем 3,4 Ома. Соотношение "горячего" к "холодному" сопротивлению у ламп примерно 12:1. "Недогретая" спираль вероятно будет иметь сопротивление не более 3 Ом.
Во вторых 9 ватт для резистора - это именно "дико греться". Ну сами посудите. У Вас лампа потребляла 55 ватт, а тут на резисторе 9 ватт. Проволочный резистор с принудительным охлаждением понадобиться, как в отопителе. И это всё при том, что потребление лампы снизилось всего на 25%.
Цитата:
Сообщение от Alexmax42
Ссылки на литературу пожалуйста.
Дело в том, что инертный газ в лампе под давлением накачан для того, чтоб вольфрам с перекаленной спирали не мог испарятся. При снижении температуры спирали интенсивность испарения упадет, давление же инертного газа останется тем же.
|
http://www.lightstar.ru/content.asp?pn=1363
Цитата:
Сообщение от Alexmax42
Потрудитесь объяснить, почему же колба "почернеет" ? 
|
Почернеет потому, что испаряющийся вольфрам будет оседать не колбу лампы, а не возвращаться на спираль, как это бывает при нормальной работе галогеновых ламп.
Цитата:
Сообщение от Alexmax42
PS: Почти все автомобильные лампы работают с "перекалом" (рассчитаны на 12В, в реальности же в сети почти всегда 14). Сделано это умышленно, т.к. возрастает яркость, а ресурс итак достаточен.
|
Номинальное напряжение автомобильных ламп не 12, а 13,5 вольт.
PS
Если бы с резисторами всё было так шоколадно, то их бы все и ставили на ДРЛ, но, почему то, не ставят.