Показать сообщение отдельно
Старый 25.05.2010, 14:16   #75
Забанен
 
Регистрация: 24.02.2008
Адрес: ---
Пол: Мужской
Автомобиль: ---
Сообщений: 1,545
Вес репутации: 0 gnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком света
Re: Ближний свет фар - вместо ходовых огней.

Цитата:
Сообщение от Alexmax42 Посмотреть сообщение
Нагрузка уменьшится. Простой расчет (для одной фары):
Мощность лампы 55 Вт, напряжение 13.75 В (во время движения с полностью заряженной АКБ).
Ток лампы: 55/13,75=4 А
Спротивление раскаленной спирали: 13,75/4= 3,4 Ом.

Теперь добавим резистор на 1 Ом.
Сопротивление цепи возрастет до 4.4 Ом (в реальности чуть меньше, т.к. спираль нагреется чуть до меньшей температуры и сопротивление будет чуть меньше).
Ток фары упадет до 13,75/4,4=3А
Мощность в цепи: 13.75*3=41,25 Вт... Т.е почти на 15 Ватт снизится.
Мощность, выделяющаяся на резисторе составит: P=UI=I"*R = 3*3*1 = 9 Ватт.
9 ватт не тянет на "дико греться"

В школе физику поди прогуливали? :wink:
Ну во первых сопротивление недогретой спирали будет на "чуть меньше", а существенно меньше чем 3,4 Ома. Соотношение "горячего" к "холодному" сопротивлению у ламп примерно 12:1. "Недогретая" спираль вероятно будет иметь сопротивление не более 3 Ом.
Во вторых 9 ватт для резистора - это именно "дико греться". Ну сами посудите. У Вас лампа потребляла 55 ватт, а тут на резисторе 9 ватт. Проволочный резистор с принудительным охлаждением понадобиться, как в отопителе. И это всё при том, что потребление лампы снизилось всего на 25%.

Цитата:
Сообщение от Alexmax42 Посмотреть сообщение
Ссылки на литературу пожалуйста.
Дело в том, что инертный газ в лампе под давлением накачан для того, чтоб вольфрам с перекаленной спирали не мог испарятся. При снижении температуры спирали интенсивность испарения упадет, давление же инертного газа останется тем же.
http://www.lightstar.ru/content.asp?pn=1363

Цитата:
Сообщение от Alexmax42 Посмотреть сообщение
Потрудитесь объяснить, почему же колба "почернеет" ?
Почернеет потому, что испаряющийся вольфрам будет оседать не колбу лампы, а не возвращаться на спираль, как это бывает при нормальной работе галогеновых ламп.

Цитата:
Сообщение от Alexmax42 Посмотреть сообщение
PS: Почти все автомобильные лампы работают с "перекалом" (рассчитаны на 12В, в реальности же в сети почти всегда 14). Сделано это умышленно, т.к. возрастает яркость, а ресурс итак достаточен.
Номинальное напряжение автомобильных ламп не 12, а 13,5 вольт.

PS
Если бы с резисторами всё было так шоколадно, то их бы все и ставили на ДРЛ, но, почему то, не ставят.
gnomon вне форума   Вверх