Re: Рулевая рейка
Всем добрый вечер.
Вобшем вволю накатавшись зимой и недождавшись что начнут делать дороги начал пытаться устранять грохот в ходовой.
На удивление шаровые и рулевые наконечники еще поживут, а сайлентблоки оказались почти в идеальном состоянии и это при 30000 пробега.
Так как о проблемах с рулевой рейкой был начитан достаточно много начал долбать ее. Характер грохота был такой что на брусчатке, ямках но особенно на крупной брусчатке создавалось ощущение что правое колесо имеет продольный люфт, какбы вибрирует, к тому же сместился руль на градусов 10 от нормального положения, вобшем стоял не ровно.
Одна из причин нашлась удивительно быстро. Рукой потягал правую тягу рулевой вверх вниз и заметил что вся рулевая рейка имеет люфт, вобшем ходуном ходит не на много но для грохота достаточно, а хомуты, их всего два которыми рейка притянута к кузову зажаты до конца, подтягивать некуда, вобшем снял рейку. При первом же осмотре моя догадка подвердилась, отверстие в кузове в которое проходит шток рулевой рейки в салон внизу подогнуто, судя по всему по этому краю бил шток когда рейка ходила вверх/вниз. Отсюда вывод крепление рейки хомутами через две резинки СЛАБО, слабое, никакое яб этого инженера который такое придумал трахнул бы этой рейкой по голове, вобшем идиот эту часть проектировал.
Если кто сталкивался с этой проблемой просьба написать как решили вопрос, судя по всему это одна из основных причин стука.
Всеже решил разобрать рейку для ревизии. Сняв все резинки высыпал жменьку ржавчины с правой стороны рейки, правая сторона штока побита ощутимо корозией, тольятинские жлобы экономят смазку, думаю шток всеже еще походит но зеркала на штоке нет, как следствие изношена пластмасовая деталь которая находится внутри корпуса рейки с правой стороны, честно говоря не знаю изношена ли но люфт есть заметный, благо в составе ремкомплекта таковая имеется. Вобшем это вторая и последняя причина стука.
Успокаиваться не стал и решил разобрать совсем рейку. Шизоидный инженер получивший образование у северных шаманов придумал гаайку которой подтягивается рулевая рейка, вобшем открутил. Вобшем любителям подтяжки рулевой рейки сообщаю, это ненужно, а если и нужно то в крайнем случае. Между гайкой и подпором находится довольно жесткая пружина которая и компенсирует возможную выработку, на 30000 пробега заметной выработки не замечено, неудивительно что черезмерная подтяжка этой дебильной гайки сжимает полностью пружину и не позволяет нормально жодить подпору, однако подпор достаточно плотно сидит и если он не имеет свободного хода то необходимо устранять именно эту причину, а не бездумно тянуть гайку это ничего не даст. Разобрать узел штока на который одевается карданчик не смог потому как два болта которыми притянута крышка, под шестигранник, вобшем сломал ключ, травмировал руку, судя по всему их затягивал имбицил. Но узел в целом достаточно плотно собран и не имеет люфтов, смазки судя по всему более чем достаточно и дальше разбирать не вижу смысла.
Вобшем кто знает как номально закрепить рейку в целом прошу поделится секретом.
|