Цитата:
Сообщение от mars36
Юрий Кузьмич, почему в классификации калин на первом месте стоит цифра 1 (ВАЗ-1118,1117,1119),ведь насколько я помню, эта цифра отвечает за литраж двигателя, а он у калины никак не меньше 1,4л?
|
Вот как объясняет предысторию КАЛИНЫ гл.конструктор того времени Мирзоев Георгий Константинович:
" КАЛИНУ" ( в то время она,правда,так не называлась) мы начали разрабатывать еще в конце 80-х гг.,когда политико-экономическая ситуация в стране стабильностью не отличалась.
Это был автомобиль класса В, с рабочим объемом двигателя от 1000 до 1300 см. куб.,который должен был в какой-то степени продолжать направление ,уже заданное ОКОЙ. Ему был присвоен индекс 1112."
" Возник контракт с ПОРШЕ на разработку семейства трех- и четырехцилиндровых двигателей с рабочим объемом 820, 1100 и 1250 см.куб. "
Конструктор Ю.Кутеев вспоминал так:
В свое время были созданы ( они существуют и ныне) огромные площади для производства танков и тракторов в Елабуге. С приходом Горбачева ,в ходе перестройки и конверсии все это было переориентировано.
Появилась мысль создать на этих площадях еще один крупный автозавод . 300 тыс. в год -это сегмент А, модернизированная Ока 1121. Еще 300 тысяч автомобилей сегмента В, у нас этот проект носил индекс 1125. В дальнейшем планировалось нарастить программу до 900 тыс. автомобилей в год"
Это было в 1988году. История очень интересная, но требует много времени на изложение. Я поехал на дачу....
С уважением! Ю.К.Целиков.