Цитата:
Сообщение от djsse
оно никуда не очухается. это байки из склепа 
точнее могут для кого-то оказаться байками... если опробует данный способ. Без обид. Но это брендятина. Ничего там не разогревается и не тренируется на кошках. Просто теряются драгоценные амперы.
|
Я канешн понимаю, физика щас совсем не в моде, но...
А если подсчитать? Рекомендовали (раньше) включать дальний свет (т.е. нагрузку в 100 Вт) на 30 сек.
Ток, потребляемый лампами составит: 100/12 = ~8А. 30 сек это 3600/60=0,008 часа.
Расход энергии на эту процедуру составит 0,008*8=0,064 А*Ч
Дофига однако теряется
Но даже не это главное... Если вдрух не знали, стартер может забрать от аккумулятора только 25% емкости, не более. Так что эта потеря не добавит "пары оборотов".
А включение фар нужно для "активации" поверхности пластин:начавшая химическая реактция приводит к в выделению тепла и газа, что помогет перемешиванию электролита, который за время стоянки успевает "расслоится" - более плотная кислота опускается на дно, плотность рапределена неравномерно.
Зимой я так сказать "ставил опыты на себе", так вот, без прогрева фарами стартер крутит явно (т.е. слышимо) хуже, чем с прогревом.
Проверял на трех доступных машинах (2105, Nexia и Калина), везде одно и то же.
Этой зимой (2 месяца за -30 непрерывно) ни разу не остался на стоянке.
Цитата:
Сообщение от Gorinich
Думаю эфективнее просто покрутить сперва секунды 3-5. И масло разойдется и аккумулятор погреется большим током. Я обычно в мороз включал свет - теперь не включаю, а пробую завести. Если за 5 секунд не завелась - даю постоять полминутки и прочитав "мантру" пробую еще пару раз - потом выжидаю минуту и еще. Дальше обычно аккумулятор сдыхает или заводится двигатель.
|
Практически сборник советов "как не надо заводить двигатель в мороз".
Все эти "прокрутить 3-5 сек" приводят к заливке свечей, и только. Бензин и так на морозе фигово испаряется, а тут еще его добавляют, повторяя пусковой режим несколько раз.
Масло разгуляется независимо, 3 секунды крутите или 10.
Для жизни же стартера опасна не непрерывная работа, а такие многократные запуски (т.к. пусковой ток в разы выше рабочего, а это динамическая и тепловая нагрузка на обмотки и щеточный аппарат).
Заводить надо строго по инструкции - начал крутить - крути, но не более 10 сек, повтор - через 40 сек. С третьего раза не завелась - айда менять свечки на чистые и сухие.
Кстати, этой же зимой сосед заводил своего чОрного Логана всю зиму прямо так, не без труда конечно (не с первого раза), но заводил. Никаких обогревов и автозапусков у него тоже нету.