Показать сообщение отдельно
Старый 24.06.2010, 09:11   #6
Основатель Ульяновской Ячейки
 
Аватар для Ежик
 
Регистрация: 02.07.2007
Адрес: Ульяновск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-11193
Сообщений: 3,095
Вес репутации: 62 Ежик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕжик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕжик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕжик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕжик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕжик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕжик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕжик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕжик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕжик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕжик имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Ежик с помощью ICQ
Re: про СТО, у кого что наболело!

Интересная статейка про классификация клиентов из e-xecutive.ru. Не нашел куда ее приткнуть, поэтому решил засунуть в данную тему, как наиболее ассоциированную с обслуживанием. Наверное каждый сможет узнать себя в одном из 13 типов.

Выделяются разные стереотипы поведения клиента:

Прагматик

Поведение: Сам рассуждает, указывает на то, что ему не нравится, и заставляет продавца обещать больше. Неопытные продавцы начинают соглашаться, обещать что-то сделать точно в срок или привезти товар, которого пока нет на складе (часто эти факторы не зависят от продавцов, то есть продавцы сами ставят себя под удар).


Консерватор

Поведение: Консерватизм может быть как позитивным, так и негативным для продавца. В продажах он выражается, в том числе, в приверженности какому-либо поставщику. Для продавца это сигнал к тому, чтобы строить долговременные отношения. В этом случае вложенные усилия окупятся! Дополнительно надо помнить, что эти клиенты осторожны, боятся перемен вообще и изменить свой статус-кво в частности.


Консерватор-шантажист

Поведение: Клиент может ни с кем не работать, но утверждать обратное в надежде, что получит особые условия или скидки.

Пример от автора статьи

Некоторое время назад я работал директором «Ауди-Центр Север» на Ленинградском шоссе. Тогда в Москве было 3-4 центра, где продавали автомобили марки «Ауди». Между ними была очень высокая конкуренция: планы продаж огромные, цены — неконтролируемые. По салонам ездило очень много людей, которые выторговывали себе скидки, акцентируя внимание на том, что у конкурентов им предложили купить машину на $500 дешевле. В каждом очередном салоне им шли навстречу — в итоге клиент выторговывал до $2500. В конце концов, директора дилерских центров собрались и заключили совместное соглашение не давать скидки выше определенного процента.
И буквально через несколько дней после этого соглашения пришел клиент и сказал, что ему предлагали на $1500 дешевле, то есть получалось, что кто-то нарушил соглашение. Я сказал, что мы не можем дать такую скидку, после чего он ответил: «Что, и $500 не можете скинуть?» Стало тут же ясно, что он лжет.

Доброжелатель (дружелюбный)

Поведение: Много говорит, сокращает дистанцию, говорит не на тему, не ценит время, просит рассказать, перебивает. При всем при этом заказ у него, как правило, небольшой. Такие люди понимают, что величина их заказа говорит о них как о «слабых» клиентах. Они испытывают чувство вины перед продавцом и пытаются загладить ее тем, что много и увлеченно разговаривают, угощают чаем/кофе и так далее.


Жалобщик

Поведение: Постоянно жалуется на условия, предлагаемые продавцом, выражает негатив. Причем часто делает это осознанно, чтобы вызвать у продавца чувство вины — тогда рано или поздно последний ошибется. Опять же, на рынке не бывает идеальных компаний, все ошибаются, и почти невозможно иметь на складе весь ассортимент продукции в нужном объеме или не делать ошибок в логистике и оплате. Поэтому всегда есть возможность придраться к продавцу и заставить его повести себя неправильно.


Неуравновешенный

Поведение: Неадекватно ведет себя, что может выражаться по-разному.


Знаток

Поведение: Любит учить продавца, часто не соглашается, приводя аргументы, подвергает слова продавца сомнению.


Клиент-друг

Поведение: Клиент, который считает продавца своим другом (или очень хорошим приятелем) или действительно является им, обязательно попросит большую скидку либо еще какие-нибудь привилегии.


Нерешительный

Поведение: Опасается, не говорит своего мнения, переспрашивает, любит смотреть разные виды и сорта товара.


Спорщик

Поведение: Не соглашается, спорит, обижает продавца, высказывает провокационные мнения.


Медленно думающий

Поведение: Долгие паузы, раздумывает, много молчит, склонен к самостоятельному осмотру всей партии товара, детальному выяснению тонкостей процесса предоставления услуг.


Начальник

Поведение: Указывает продавцу, резок и однозначен в высказываниях, не терпит советов, принимает решения самостоятельно, может обижать продавцов, высокомерен.



Взяточник

Поведение: Просит определенный процент от сделки за принятие положительного решения.

пример от автора статьи:

Пример, как из взятки сделать бизнес-отношения. До недавнего времени такие отношения были развиты в автомобильном бизнесе. Например, приходит клиент — водитель в крупной компании — и говорит: «Вот у меня $120 тыс., мне надо купить автомобиль. Мне все равно, у кого — у вас или у ваших конкурентов. Вам надо? Мне тоже. Мы начинаем договариваться с ним: «Сколько ты хочешь, если берешь у нас?» Он: «2000». Мы: «Не вопрос, но тогда ты а) обслуживаешься только у нас и б) эти 2000 получаешь частями — 1000 сейчас и 1000 — частями после каждого из техосмотров.
__________________
LADA Kalina - это всего лишь повод, чтобы хорошие люди познакомились друг с другом и стали друзьями! Поэтому Калина Клуб - это прежде всего компания хороших людей и лишь потом компания владельцев автомобилей одной марки.
Ежик вне форума   Ответить с цитированием Вверх