Всем привет! С моторчиком печки на прошлой "Калине" проблем не имел, хотя за три года он практически не выключался, ни летом, ни зимой.
На новом "люксе" обнаружилась неисправность ещё на предпродажке. Вызвали электрика, он стукнул по моторчику снизу, тот заработал. Мол, "щеточки залипли чуть-чуть, приработается..." Моторчик продолжал капризничать, на гарантию ехать не хотелось, потому что разбирать будут всю панель, причём разбирать будут как чужое, а не своё. Осмотр области мотора через зеркало с переноской подсказал решение... Не простое, но всё же. Было решено снимать щёточный узел с моторчика на месте.
Проделаны манипуляции(всё под контролем зеркала и переноски):
1. Через полку под бардачком аккуратно засверлено технологическое отверстие напротив второго винта, который полка прикрывает.
2. Отсоединены патрубок вентиляции щёточного узла (для удобства) и разъём питания.
3. Откручиваем 2 винта крепления задней крышки моторчика и, аккуратно покачивая, вынимаем её.
Одна из щёток со своего места выпрыгнула, а вторая была заклинена в своей направляющей (что и ожидалось...)
4. Сняты заусенчики по углам щеток, поправлена дефектная направляющая, в бронзовую втулку заложена смазка "МС-1000"(металлоплакирующая, снижает трение) со спичечную головку.
5. Чтобы поставить успешно всё на место, надо было зафиксировать щетки в утопленном положении, для чего были придуманы технологические крючочки из тонкой (0,3) стальной проволоки, которые зацепил за шлейфы щеток, а другой конец загнул за край крышки.
6. Задняя крышка успешно водружена на место, наживлены оба винта, после чего аккуратно отогнуты и извлечены крючочки.
7. Крышка до конца утоплена на своё место, винты затянуты. На место вернулись патрубок вентиляции щеточного узла и разъём питания.
8. Включаем зажигание, проверяем. Наслаждаемся работой вентилятора на всех режимах.