| Продвинутый новичок 
				 
				Регистрация: 24.05.2009 Адрес: Красногорск Возраст: 34 Пол: Мужской 
					Сообщений: 68
				 Вес репутации: 17      | 
				
				Re: Конденсатор-как ,где,зачем.
			 
 FAQ Конденсатор, его предназначение. 
ЗАЧЕМ НУЖЕН КОНДЕНСАТОР??? 
 многие непонимают о чем вообще идет речь
 электролитические! конденсаторы большой емкости я бы сказал это аккумуляторы с большим током отдачи,
 именно с большим, но далеко не бесконечно большим! он обязательно равняется какой-то величине но какой?
 об этом все производители конденсаторов для автомузыки умалчивают и очевидно не спроста! (м.б. этот ток не больше тока разрядки АКБ?)
 вот как выглядит даташит конденсатора ведущего японского производителя http://www.rubycon.co.jp/en/notes/al...rformances.pdf
 на автоконденсаторы вообще ни точто даташитов, даже какой ток дают не найти информации
 
 Дык для чего они?
 1. Для того чтоб не было просадки напряжения
 2. Для устранения помех и пульсаций
 
 Рассмотрим вариант (1):
 Из школьного курса физики
 1ампер X 1сек = 1 кулон,
 1ампер X 1вольт = 1 ватт,
 1ампер X 1ом = 1 вольт,
 1фарада X 1вольт = 1 кулон.
 Таким образом в конденсаторе запасается
 1фарад Х 12 вольт = 12 кулон
 Существует слух то что для киловаттника хватает 1 фарада (как обычно с потолка)
 1000 ватт усилитель это 12 вольт Х 83 Ампер = то есть за 1 секунду 83 кулона
 12 \ 83 = за 0,15 секунды разрядится конденсатор (до ноля), если к нему подсоединить усилитель напрямую без аккумулятора.
 Но это в идеальном теоретическом расчете на самом деле,
 после разряда конденсатора до 9 вольт он уже бесполезен (разряд электролитического конденсатора идет не равномерно,напряжение падает вначале быстро, а затем медленно, очень похоже на АКБ)
 и даже если учесть что напряжение может быть 14 вольт все равно теоретически через 0,1 секунды конденсатор перестанет тянуть нагрузку, напряжение упадет ниже 9 вольт (если без АКБ)
 НО! У нас происходит постоянная подпитка от аккумулятора (и м.б. генератора)
 И конденсатор берет на себя только часть мощности
 Какую? Ну если говорить о том что он нужен в любой системе значит 10% точно наверно берет, а если меньше тады ### он нужен?
 Ладно 10% это 8 кулон… ну с натяжкой 0,5 секунды он будет реально помогать, а потом, что он есть, что его нет - разницы не будет! (пока громкость не убавишь)
 а вдруг на конденсатор еще меньше нагрузка приходится?
 Ну пусть 1% (хотя дешевле кабель потолще пробросить чем тратить на конденсатор деньги)
 1% это 1 кулон вауу целых 6 секунд будет выполнять функции по энерго подпитке а потом (через 6 секунд громкой музыки) напряжение на усилителе будет таким же как если бы не было конденсатора.
 
 Дык че же тогда получается зачем он этот загадочный конденсатор?
 
 Рассмотрим вариант (2):
 А зачем же тогда прожженные аудиофилы ставят конденсаторы?
 Ответ прост: хороший конденсатор это оооочень хороший подавитель ВЧ помех (и НЧ конечно) и всякого рода пульсации тока, скачки напряжения при включении вентиляторов, сетевой шум, вот от этого он очень даже спасет.
 и когда ваша супер-аудифильская система безукаризненно воспроизводит божественную музыку, вы же нехотите услышать в динамиках, что включился вентилятор двигателя (типа щелчёк), вот для этого и ставят
 
 Аргументы за установку конденсатора выглядят примерно так:
 !!! - у меня фары моргали в такт с музыкой, а теперь после установки конденсатора перестали…
 Да так бывает, проблема моргания упирается в плохой аккумулятор и возможно слабый генератор, после установки конденсатора фары моргать не будут они плавно притухнут и так и будут притухшими пока громкость не убавить. Конденсатор в таком режиме долго не проживет, аккумулятор тоже, да и на генератор нагрузка большая.
 В таком случае лучше заменить АКБ ведь стоимость конденсатора практически сравнима со стоимостью АКБ.
 
 !!!: - у меня до установки конденсатора на басах было попёрдывание, а после установки перестало…
 Значит усилитель имел поганый блок питания и стоил меньше конденсатора и скорей всего либо проводка либо АКБ не соответствуют нагрузке
 Либо то и другое и третье
 
 !!!: - Я заменил АКБ, поставил 4 конденсатора, а у меня генератор воет как тамбовский волк и фары моргают ...
 Возможно мощность у системы запредельная, примерно после 1500 Ватт уже можно задумываться о дополнительном специальном генераторе
 
 Возможно будет критика, но все же…
 
 ВЫВОДЫ
 1. Учитывая что стоимость хорошего конденсатора сравнима со стоимостью хорошей АКБ, а ток разрядки даже простой АКБ около 300Ампер (3600 Ватт\час),
 лучше поставить более емкую и мощную АКБ например оптиму (OPTIMA Batteries) ценою ~6000р. (ток 700-900А) или современный гелевый аккумулятор (как оптима почти) типа "Титан Gel", цена около 4000 (ток 500-600А).
 2. Ставить конденсатор обязательно рядом с усилителем, в системе где проложены силовые провода соответствующие мощности, это полный бред, если кондер будет стоять рядом с АКБ или где-нибудь еще (между АКБ и усилителем, да даже если еще где) он будет так же качественно выполнять свою роль.
 3. Если кабель питания не соответствует мощности системы, то даже поставив конденсатор рядом с усилителем, на него упадет слишком большая нагрузка, это все равно не решит проблему, это экономически не целесообразно.
 3. 1фарад на 1 киловатт тоже соотношение совершенно непонятное, я не могу понять чем будет хуже 0,5 фарад на 1 киловатт или 2 Ф на 1Кв, нет разница конечно будет, но настолько незначительная, что о ней и говорить не надо
 (конденсаторы Prology,Mystery,Fusion и т.п. вообще в расчет не берутся т.к. Г-полное
 
 
 
 http://forum.magnitola.ru
 
 
				__________________   
ГУ    -->> Pioneer P88RS 2 + СD-UB100 
Front -->> ВЧ --> Rainbow CAL 26 silk от E.O.S. E100AB 
                НЧ --> E.O.S CS100 от DLS RA20 
SuB    -->>   Challenger MAX-Line 10WF (фришка) от E.O.S. 1500T
			 |