После сегодняшнего визита в "АвтоКомплекс", с учётом первого опыта общения с данным техцентром (см. выше в этом топике), сформулировал для себя несколько выводов. Возможно, они пригодятся одноклубникам.
1. Все
нормативы трудоёмкости по работам, относящимся к доп. оборудованию, назначаются произвольно, со ссылкой на некий "внутренний прейскурант", причём сначала представитель станции озвучивает некая стоимость и смотрит на реакцию клиента. Если тот не соглашается, задаёт правильные вопросы (типа "а почему вы указываете столько нормо-часов на операцию, которая требует в 5 раз меньше чистого рабочего времени", "а не провести ли хронометраж" и т.п.) - сумма сразу уменьшается. Хотите пример? Легко: сегодня мне объявили за снятие-установку растяжки моторного отсека сначала 400 руб. (0,5 нормо-часа), затем уже 560 руб. (0,7 нормо-часа; это целых 42 минуты рабочего времени, если что), затем 320 руб. (0,4 часа - 24 минуты). Я сам могу её снять, проверить укладку всех проводов и шлангов (что и было целью снятия) и установить обратно менее чем за 10 минут (0,17 часа), причём в спокойном темпе, неспешно, не напрягаясь; из инструментов для этого нужен только ключ на 13 и отвёртка - видимо, мастерам техцентра работают какими-то специальными инструментами, из-за чего время увеличивается в разы... Прошлый раз была та же история: написали в заказ-наряде некие "слесарные работы" на 3600 руб. (4,5 нормо-часа), после моего недоумения и пожелания увидеть подробную расшифровку - сразу сбросили 2 часа. Чисто как на базаре... Как обстоят дела с соблюдением станции заводских (ВАЗ-овских) нормативов трудоёмкости - не знаю, т.к. устанавливал только ДО; у кого был опыт по этой части - расскажите.
2. При сдаче машины, клиенту дают подписать в 4-х местах некий бланк. Прочтите внимательно все позиции, прежде чем подписывать: одна из них -
отказ клиента от претензий в случае, если техцентр примет у него машину без повреждений, а вернёт поцарапанную (а то и помятую). Никакого осмотра состояния кузова машины во время приёмки не происходит (действительно, а зачем - клиент же отказался от возможных претензий!). Пример: сегодня обнаружил царапины на капоте рядом с форсунками стеклоомывателя - а предъявлять их типа бесполезно, бумажку сам подписал
3. Если работы предполагали замену одних деталей на другие (привезённые вами) -
при получении машины внимательно проверьте, находятся ли в машине заменённые детали (кроме тех случаев, когда они вам заведомо не нужны, конечно). Пример из собственной практики: менял штатные звуковые сигналы на более мощные - штатные "зажали" и не отдали, даже после моего обращения по этому поводу.
Общее впечатление -
некомфортно обслуживаться в "АвтоКомплексе" 
Утомляет и напрягает постоянно спорить по количеству нормо-часов, отдавать машину "на авось", без какой-бы то ни было ответственности техцентра за сохранность кузова, и т.п. Лучше уж к оф. дилеру ездить, ИМХО...