Не за гибридами будущее...
Основное преимущество внедрения топливных элементов в транспортные средства: высокий
КПД. Например,
паровоз за 150 лет своей эволюции смог достичь 5 % КПД. КПД современного автомобильного двигателя внутреннего сгорания достигает 35 %, а КПД водородного топливного элемента — 45 % и более. Во время испытаний автобуса на водородных топливных элементах канадской компании
Ballard Power Systems был продемонстрирован КПД 57 %.
КПД классического свинцового
аккумулятора 70-90 %. Основной фактор, сдерживающий массовое производство
электромобилей — малый спрос, обусловленный высокой стоимостью и малый пробегом от одной зарядки
[11]. Свинцово-кислотные аккумуляторы обладают низкой ёмкостью и большой массой. Более перспективны
никель-металл-гидридные аккумуляторы, но их массовое производство сдерживается высокой ценой на
никель. Массовое производство никель-металл-гидридных аккумуляторов для электромобилей и
гибридных автомобилей вызовет ещё больший рост цен на
никель, и электромобили станут неконкурентоспособными по цене. Наиболее перспективными аккумуляторами являются
литий-ионные аккумуляторы, но производство
лития ограничено. В
2004 году мировое производство лития составило всего 254 000 метрических тонн. По оценкам компании
Mitsubishi, мировая промышленность к
2015 году столкнётся с дефицитом лития
[12]. Перевод всего транспорта на литий-ионные аккумуляторы проблематичен — лития производится очень мало. На электромобили может быть переведена только небольшая часть транспорта. Также сейчас рассматриваются перспективы применения на гибридных и электрических автомобилях
суперконденсаторов.
Opel Zafira с силовой установкой на водородных топливных элементах мощностью 94 кВт. в условиях
Вашингтона потребляет 1,83 кг водорода на пробег 100 миль (160 км.), то есть 4,3 литра бензинового эквивалента. Водород на заправочной станции Вашингтона продавался по цене $4,75 за кг (данные на
2005 год)
[14].
Есть кстати свой водородный автомобиль и у автоваза... Лада Антел -1 И Лада Антел -2
